Этапы и задачи
|
Методы, приёмы, формы
|
Планируемый продукт
|
Деятельность
|
Оборудование
|
Учитель
|
Учащиеся
|
І. Вводная часть
Задача: создание у
учащихся положительного эмоционального настроя на предстоящую деятельность
|
Беседа, чтение
стихотворения
|
Положительный
психоэмоциональный настрой на занятие
|
Организовывает
учащихся, ведёт диалог
|
Настраиваются на
занятие, отвечают на вопросы
|
Стихотворение Слайд 1,2
|
ІІ. Основная часть
1.Подготовительный
этап
Задача:
актуализировать знания предыдущего занятия; введение в тему занятия
|
Упражнение
|
Умение давать
словесную характеристику готовой классификации
|
Демонстрирует
изображения различных видов спорта, представленных двумя группами
|
Дают словесную
характеристику данной классификации
|
Слайд 3, 4
|
2. Формирующий этап
Задача:
формировать умение
выбирать основание к готовой классификации
|
Загадка
Игра “Одень
хоккеиста”
Работа за
компьютерами
|
Используют умения
находить соответствующие предметы по представлению
|
Загадывает загадку
Предлагает выбрать
соответствующие предметы экипировки хоккеиста
|
Дети отгадывают
загадку и определяют, в каком виде спорта примут участие
Работают за
компьютерами и выбирают предметы формы хоккеиста
|
Слайд 5
Компьютеры
Фрагмент песни А. Пахмутовой «Трус не играет в
хоккей»
|
Физкультминутка
для глаз
Задача:
формировать умение
классифицировать предметы по заданному основанию
|
Упражнение
Словесное описание
Упражнение
|
Снятие зрительного
напряжения
Определение
основания к готовой
классификации
Узнавание вида
спорта по описанию
Правильно провести
классификацию
|
Предлагает
различные упражнения для глаз
а) Предлагает
определить по какому признаку поделены слова на 2 группы;
б) Предлагает
выбрать другое основание для новой классификации
Учитель поощряет
детей
Описывает вид
спорта
Предлагает
распределить кружки по основанию:
- по цвету;
- по величине
|
Выполняют
упражнения
Выбирают
основание к
классификации
Выбирают другое
основание и проводят классификацию
Угадывают вид
спорта
Работают за
компьютерами и группируют кружки по предложенным основаниям
|
Тренажёр
Слайд 6,7
Слайд 8
Компьютеры
Слайд 9
|
Физкультминутка
|
Игра “Затейники”
Стихотворение
|
Снятие напряжения,
усталости
|
Предлагает
подвижную игру, объясняет условия
|
Играют, повторяют
движения за Затейником
|
|
Задача: формировать
умение исключать лишнее слово; развитие слуховой памяти
|
Упражнение
Загадка
Упражнение
Загадка
|
Установление закономерности
числового ряда
Исключение лишнего
|
Предлагает
установить закономерность, продолжить числовой ряд
Называет 5 слов.
Предлагает:
а) исключить
лишнее;
б) запомнить и
повторить слова, соответствующие заданному основанию
|
Устанавливают
закономерность, продолжают числовой ряд
Исключают лишнее
слово
Воспроизводят по
памяти слова.
Выбирают
соответствующие слова на карточках
|
Карточки с числами
Слайд 10
Карточки со словами
|
3. Этап
самостоятельной деятельности учащихся
Задача: выявить состояние
сформированности умения классифицировать по заданному основанию
|
Упражнение “Подбери
слова”
|
Самостоятельный
подбор слов по заданному основанию
|
Предлагает для
каждого основания подобрать как можно больше слов
|
Подбирают и
записывают в тетрадях слова.
(Выбирают из
карточек нужные слова)
|
Рабочие тетради.
Карточки со словами
Слайд 11
|
ІІІ. Заключительный
этап
Задача: развивать
рефлексивные умения учащихся
|
Самоанализ, беседа,
вопросы
|
Эмоциональный
отклик на совместную деятельность
|
Задаёт вопросы
|
Отвечают на
вопросы. Осуществляют самоанализ своей работы на занятии
|
Модели медалей
Слайд 12
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.