Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Технологическая карта занятия по развитию познавательной деятельности (2 класс).Тема: Классификация предметов по заданному основанию

Технологическая карта занятия по развитию познавательной деятельности (2 класс).Тема: Классификация предметов по заданному основанию

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Технологическая карта занятия по развитию познавательной деятельности

с учащимися 3 специального класса по программе для детей с трудностями в обучении 4 класса


Составил учитель-дефектолог Данилова И. Г.


Тема: Классификация предметов по заданному основанию


Задачи:

- формировать умение классифицировать предметы по заданному основанию;

- развивать произвольное внимание, слуховую память, пополнять словарный запас на спортивную тематику;

- приобщать к здоровому образу жизни; прививать интерес к спорту.


Этапы и задачи

Методы, приёмы, формы

Планируемый продукт

Деятельность

Оборудование

Учитель

Учащиеся

І. Вводная часть

Задача: создание у учащихся положительного эмоционального настроя на предстоящую деятельность

Беседа, чтение стихотворения

Положительный психоэмоциональный настрой на занятие

Организовывает учащихся, ведёт диалог

Настраиваются на занятие, отвечают на вопросы

Стихотворение Слайд 1,2

ІІ. Основная часть

1.Подготовительный этап

Задача: актуализировать знания предыдущего занятия; введение в тему занятия

Упражнение

Умение давать словесную характеристику готовой классификации

Демонстрирует изображения различных видов спорта, представленных двумя группами

Дают словесную характеристику данной классификации

Слайд 3, 4

2. Формирующий этап

Задача:

формировать умение выбирать основание к готовой классификации














Загадка








Игра “Одень хоккеиста”

Работа за компьютерами

















Используют умения находить соответствующие предметы по представлению








Загадывает загадку







Предлагает выбрать соответствующие предметы экипировки хоккеиста







Дети отгадывают загадку и определяют, в каком виде спорта примут участие



Работают за компьютерами и выбирают предметы формы хоккеиста








Слайд 5








Компьютеры






Фрагмент песни А. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей»




Физкультминутка

для глаз




Задача:

формировать умение классифицировать предметы по заданному основанию

Упражнение




















Словесное описание




Упражнение


Снятие зрительного напряжения




Определение

основания к готовой классификации













Узнавание вида спорта по описанию




Правильно провести классификацию

Предлагает различные упражнения для глаз


а) Предлагает определить по какому признаку поделены слова на 2 группы;

б) Предлагает выбрать другое основание для новой классификации


Учитель поощряет детей



Описывает вид спорта




Предлагает распределить кружки по основанию:

- по цвету;

- по величине

Выполняют упражнения




Выбирают

основание к классификации



Выбирают другое основание и проводят классификацию







Угадывают вид спорта




Работают за компьютерами и группируют кружки по предложенным основаниям

Тренажёр





Слайд 6,7















Слайд 8





Компьютеры

Слайд 9


Физкультминутка


Игра “Затейники”

Стихотворение

Снятие напряжения, усталости

Предлагает подвижную игру, объясняет условия

Играют, повторяют движения за Затейником


Задача: формировать умение исключать лишнее слово; развитие слуховой памяти

Упражнение

Загадка





Упражнение

Загадка

Установление закономерности числового ряда




Исключение лишнего

Предлагает установить закономерность, продолжить числовой ряд


Называет 5 слов. Предлагает:

а) исключить лишнее;

б) запомнить и повторить слова, соответствующие заданному основанию



Устанавливают закономерность, продолжают числовой ряд



Исключают лишнее слово



Воспроизводят по памяти слова.

Выбирают соответствующие слова на карточках

Карточки с числами

Слайд 10




Карточки со словами



3. Этап самостоятельной деятельности учащихся

Задача: выявить состояние сформированности умения классифицировать по заданному основанию

Упражнение “Подбери слова”

Самостоятельный подбор слов по заданному основанию

Предлагает для каждого основания подобрать как можно больше слов

Подбирают и записывают в тетрадях слова.

(Выбирают из карточек нужные слова)

Рабочие тетради.



Карточки со словами

Слайд 11

ІІІ. Заключительный этап

Задача: развивать рефлексивные умения учащихся

Самоанализ, беседа, вопросы

Эмоциональный отклик на совместную деятельность

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы. Осуществляют самоанализ своей работы на занятии

Модели медалей






Слайд 12



  • Другое
Автор
Дата добавления 13.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 258
Номер материала MA-072617

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы