1.
|
Организационно
– мотивационный этап
|
Переключить внимание детей на предстоящую деятельность,
стимулировать интерес к ней.
|
- Здравствуйте, ребята!
- Как ваше настроенье?
- Пора нам заниматься!
- Мы будем все стараться?
Ребята,
меня зовут Татьяна Александровна!
Сегодня
музыкальное занятие проведу у вас я.
Поприветствуем
и наших гостей – здравствуйте!
|
Музыкальное
приветствие
Словесный:
беседа
|
Дети
здороваются, отвечают на вопросы музыкального приветствия
|
Повышенный
интерес к занятию, сконцентрированное внимание
|
2.1.
|
Этап
постановки проблемы
|
Создать
ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей;
Побудить
детей выдвижению различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему.
|
- Скажите мне: какое
сейчас у нас время года?
- Правильно
(зима).
- Ребята, думаю,
с вашими воспитателями вы уже не раз говорили о красоте зимней природы, но
хорошо ли мы ее знаем? Какая она?
- Вы правы. Зимой
погода бывает разная: и солнечная, и морозная, и даже дождливая. Но, несмотря
на это, зиму любят все, и дети, и взрослые. Поэты ее описывают в стихах,
композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины.
- Посмотрите на
экран, что там изображено?
- А что на изображено
на картине?
- Какая она,
эта картина? (снежная, зимняя…)
- Какое
настроение в ней передал художник?
Как вы думаете,
можем ли мы с вами добавить радостного настроения в эту картину?
Каким способом
мы сможем ее украсить яркими красками?
|
Словесный:
беседа с вопросами, активизирующими мыслительную деятельность детей
Наглядный:
демонстрация картины
|
Дети отвечают
на вопросы
Дети отвечают:
зимняя картина
Перечисляют
эпитеты
Предположения
детей
|
Актуализированные
знания о времени года - зиме
Эмоциональный
отклик у детей на картину
Варианты
выхода из затруднительной ситуации
|
2.2.
|
Этап
ознакомления с материалом
|
- С
помощью (наводящих вопросов, проблемных вопросов, рассказывания,
объяснения, организации поисковой деятельности) подвести детей к
воспроизведению информации;
- организовать
построение нового знания, необходимого для решения проблемного вопроса.
|
- Замечательные
предположения вы высказали. И я предлагаю стать на время художниками и
внести в эту картину немного яркости.
-Но рисовать мы
с вами будем не красками, не фломастерами, не карандашами, а…. как вы
думаете, чем?
-движением рук
и … движением тела. Ведь наше тело и руки – они волшебные. И все что мы
хотим, мы с вами можем ими нарисовать.
- Посмотрите на картину, чтобы вы
нарисовали на этой картине? (солнышко).
- А как бы вы передали образ
солнышка при помощи движения тела?
- Покажите руками и телом. (круг
и лучики).
- Облака – какие они? (пушистые,
кучерявые).
- А еще добавим снежинок. Они
кружатся, и падают на землю и получаются что? (Сугробы)
- Какие бывают сугробы?
(маленькие и большие).
- А что еще внесло бы ярких
красок в нашу картину? Что еще можно нарисовать? (Рябина).
- Как мы передадим образ рябины с
помощью тела? Нарисуем ствол дерева, ветки нашим телом. А на ветках ягоды.
-А что еще? Какие птицы вносят
яркость в белоснежную зиму, тоже своими грудками горят на снегу и деревьях?
(снегири), а еще какие? (синицы).
-Как мы их нарисуем? (полетели,
сели на ветку и начали клевать ягоды рябинки).
|
Наглядный:
видео-презентация
Практический:
показ и выполнение движений по показу и устному объяснению
|
Дети
расположены на ковре
Выполняют
музыкально-ритмические
движения
Дети
отвечают на вопросы
|
Освоенные
детьми способы передачи образов в музыкально-ритмических
движениях
Речевая
и мыслительная активность детей
|
2.3.
|
Этап
практического решения проблемы
|
Организовать
практическую деятельность, оказать необходимую помощь;
включить
новое знание в систему знаний ребенка
|
- А сейчас я предлагаю все это
нарисовать под музыку. Вставайте так чтобы друг другу не мешать. Рисуем и
самое главное слушаем музыку.
-Рисуем: (солнышко, лучики,
кучерявые облака, снежинки, полетели, полетели и сели, и образовали что?
(сугробы большие и маленькие), а вот и наша рябинка стоит и качается, а на
ней ягодки. И прилетели птицы – снегири и синицы, сели на рябинку и стали
клевать ягоды.
-Ребята,
посмотрите, какая прекрасная картина у нас получилась…
Ребята,
посмотрите, что-то там блестит,
Играет
тихо музыка и кто-то говорит.
Это
аудио-письмо, посмотрим от кого оно.
Голос:
«Здравствуйте,
ребята! Я – Зимушка-зима!
Люблю я
смех, веселье, люблю забавы я.
А это
мой компьютер – волшебный Снеговьютер.
Коль на
клавишу ты Снеговьютера нажмешь –
В сказку
сразу попадешь.
А в
каждой сказке спрятана… загадка музыкальная.
Предлагаю
вам, друзья, найти в них связанные с музыкой слова.
Но нужно
их не просто угадать, но еще и показать.
И если
вы исполните все правильно и в срок –
Сюрприз
всех от меня без исключенья ждет».
Вот так
Зимушка-зима – затейница.
Ну, что,
ребятки, отгадаем Зимушки-зимы загадки?
Клавишу
мы нажимаем – сказку получаем.
1.
Отрывок из мультфильма со словом «ритм»
-Ребята,
какое музыкальное слово спрятано в этой загадке?
- Правильно!
Ритм!
- Посмотрите,
на столе лежат льдинки и снежинки. Я предлагаю вам послушать и спеть со мной
музыку льдинок, и эту музыку записать ритмическим рисунком.
-Послушайте,
каким он будет. (Пропоем этот ритмический рисунок на звук «динь-динь»),
первые два звука у нас какие? (длинные), а остальные – (короткие).
-А еще у
нас на столе есть снежинки, и я вам предлагаю музыку снежинок придумать
самим, выложить из снежинок любой ритмический рисунок, а пропоем мы его с
вами на звук «ля». Но у нас на столе есть маленькие и большие снежинки.
Большие снежинки нам передадут низкий звук, а маленькие – высокий. Давайте
пропоем низкий звук и высокий.
-И
теперь по схеме пропоем, что у вас получилось.
Нажимаем
клавишу – следующий слайд.
2.Отрывок
из мультфильма со словом «музыканты»
- Ребята,
какое музыкальное слово здесь зашифровано? (Музыканты)
- Сскажите,
когда музыканты
исполняют вместе одно музыкальное произведение, и где каждый музыкант играет
на своем инструменте, как это называется? (Оркестр)
- Ребята,
предлагаю взять всем в руки музыкальные инструменты и сыграть музыкальную
композицию для Зимушки-зимы. А поможет нам в этом компьютер - Снеговьютер. Он
нам покажет, когда и какой музыкальный инструмент будет играть. Внимательно
смотрим на экран.
- Клавишу
нажмем еще, может быть на это все?
Нет… еще
нас ждет, ребятки, музыкальная загадка.
3.Отрывок
из мультфильма со словом «танец».
Какое музыкальное
слово зашифровано в этом мультфильме? (Танец)
Ну а раз
так, предлагаю всем вам встать и со мною станцевать.
Встаем в
«шахматном порядке», чтобы друг другу не мешать.
И
исполним мы с вами танец, который называется «Мое отражение в зеркале»
под песню «Зима-зима»
|
Практический:
самостоятельное выполнение движений устному объяснению
Наглядный:
видо-слайд
Словесный:
рассказ
Наглядный:
видо-слайд
Практический
Наглядный:
ребус на слайде
Практический
Практический,
наглядный
|
Дети
выполняют музыкально-ритмические
движения
под музыку
Полукругом
сидят
Выполняют
практическую работу по чтению ритмического рисунка
Поют
мелодию по ритмическому рисунку
Дети
исполняют мелодию на инструментах
Дети
выходят на палас, встают в произвольном порядке лицом к экрану и повторяют
движения за педагогом
|
Участие
в тренировочных упражнениях
Упражнения в пении по ритмическому рисунку с
одновременным исполнением метрического пульса
Упражнения в коллективном исполнении мелодии в
оркестре
Упражнения в передаче ритмических движений
|
3.
|
Заключительный
этап
|
Подвести
итог занятия с точки зрения (качества усвоения новых знаний, качества
выполненной работы, обобщения полученного опыта ребенком);
формировать
элементарные навыки самоконтроля, самооценки
|
Голос:
«Какие
же вы молодцы, ребятки!
Разгадали
все мои загадки!
И как
просила я, вы их не просто отгадали,
Но еще и
виртуозно вы все отгадки исполняли!
Всем
говорю спасибо я! Порадовали вы меня!»
Ну что
же, ребята, на этом наше музыкальное занятие заканчивается. Что вам на
занятии понравилось больше всего? А сложно тебе это было делать? А какое
задание вам показалось сложным? А что было легко выполнять?
Голос:
«Не
спешите покидать, этот зал ребята,
Ждет
сюрприз всех сладкий вас, как я и обещала.
Волшебный
снежок вы ловите и во внутрь его посмотрите…»
|
Словесный
|
Дети
проводят рефлексию: называют сложные и легкие моменты, и то, что было самым
интересным
|
Рефлексия
настроения и эмоционального состояния (для младшего возраста);
рефлексия
деятельности или содержания учебного материала –для старшего
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.