Инфоурок Другое Другие методич. материалыТехнологическая карта урока "Упрощение выражений".

Технологическая карта урока "Упрощение выражений".

Скачать материал

Технологическая карта урока

Дата

30.11.2017г

Учитель

Кокаева С.А.

Класс

5 б

УМК

Виленкин Н.Я, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина.

Тип урока

Урок закрепления новых знаний и способов действий при решении задач.

Тема урока

Упрощение выражений.

Цель урока

Формировать умение применять распределительное свойство умножения для рационального упрощения выражений. решения уравнений и задач. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, наглядно- действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Задачи урока

Образовательные: вывести РСУ, формировать умение читать и записывать формулы с(a+b) =ac + bc,

c(a-b) = ac bc, использовать их при решении уравнений и задач.

Развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, вести работу по развитию математической речи, логического мышления. Формировать умение анализировать, находить ошибки и вносит необходимые коррективы в действие, делать выводы.

Воспитательные: содействовать формированию позитивного отношения к ответам одноклассников, умению отстаивать свое мнение, привитие интереса к предмету.

Планируемые результаты

Предметные: знать РСУ и применять его при упрощении выражений, решении уравнений и задач.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

- познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от известного), использовать модели для решения задач.

-регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

-коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

 

Основные понятия

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, упрощение выражений.

Методы обучения

Наглядно- иллюстративный, исследовательский.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы

Учебник. Компьютер, проектор, презентация.

 

 

Организационная структура урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ресурсы урока

Организационный момент

Создание положительного эмоционального настроя

Приветствие , проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

Регулятивные

 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Мотивирует детей на получение знаний

Проверяет уровень подготовки  к уроку.

Здравствуйте ребята, обратите внимание на экран. Проверка уровня знаний.

а) самостоятельная работа (программированный контроль).

 

 

1.

2.

1

Х+19х

 

20х                м

19х           и

 2

12у-3у

 

8у                  н

9у             о  

3

8в+в-9в

 

в                    а

0               л    

4

19р-р

 

19                   с

18р           о       

5

66х+34х

 

100х              д

90х           т      

6

198: n=18n

 

11                   е

18             р       

7

9к+9к-4к

 

14                   т

14к           ц     

Выбрать верный ответ. Отгадать слово и подтвердить готовность к уроку.

б) Комментированное решение уравнения.

     9а – а +14 = 94

 

 

Можно ли упростить левую часть? Почему?

Какое при этом получилось уравнение?

 

Какое действие в левой части выполняется последним?

Как в этом случае называют компоненты уравнения?

Назовите неизвестное слагаемое? Как его найти?

 

Какой компонент нового уравнения надо найти? Как?

 

в) Вычислите:

373 • 246 – 173 • 246 =

 

Решают, выбирают правильные ответы, составляют слово.

 

 

     1.1             м

 

     2.2              о

 

     3.2              л

 

     4.2              о

 

     5.1              д

 

     6.1              е

 

     7.2              ц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают правила, пишут в тетради.

 

8а + 14 = 94,

 

8а = 94 – 14,

8а = 80,

 

 

 

а = 80:8,

а = 10.

 

Ответ: 10.

 

 

246 • (373 - 173) = =246 • 200 = 49200.

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

Создать условия для выполнения учащимися  пробного учебного действия

а) Устно:

-Сыну m лет Отец старше сына в 4 раза. Сколько лет отцу?

-Сравните, а и с, если а=5с.

-Как записать в виде равенства высказывание:

-х больше у в три раза;

-t меньше k в пять раз;

-сравнить отрезки АВ и СD

 

    б) Решите задачу:

 «В первой корзине ягод

в три раза больше чем во

второй. Сколько

килограммов ягод в

каждой корзине, если в

двух корзинах 48

килограммов ягод?»

 

Обсуждение:

 

  1)Как найти общий вес

ягод?

  2)От чего зависит

 количество ягод в первой

 корзине?

 3)В какой корзине ягод

 меньше (больше)?

 

 

:

 

 

в) Разминка:

на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь, ребята, встали.

Руки медленно подняли.

Помахали, помахали.

Пальцы сжать, потом разжать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки вниз и так стоять.

Вправо-влево наклонились.

Улыбнулись, тихо сели

И беремся вновь за дело.

 

 

Проговаривают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После устного разбора

записать в тетради.

 

Решение

Пусть во второй

корзине х кг ягод,

тогда в первой корзине

3х кг ягод. Всего ягод

(х + 3х) кг, что по

условию 48 кг.

Имеем уравнение.

 

х + 3х = 48,

4х = 48,

х = 12.

Значит во второй корзине 12 кг ягод, а в первой корзине 12•3 = 36 (кг).

Ответ: 36 кг, 12 кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

Познавательные

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Первичное закрепление новых знаний

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

 Работа с учебником

№ 567 (у доски), 580.

 

 

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

 

Учебник

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует фиксирование нового материала, самооценку деятельности.

Подведение итогов урока.

-Какую цель мы ставили?

Достигли ли цели?

-Расскажите, чему вы научились?

-Оцените свою деятельность на уроке.

 

 

Регулятивные

 

 

Личностные.

 

 

Информация о

домашнем задании.

 

 

П 14 № 611,612,614(в,г), 618(уравнением)

Записывают в дневнике.

Познавательные

Регулятивные

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока "Упрощение выражений"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 226 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка по проведению викторины "Мое призвание медицина"
  • Учебник: «Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина
  • Тема: История хирургии
  • 02.01.2021
  • 2780
  • 9
«Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.03.2020 326
    • DOCX 25.4 кбайт
    • 27 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никонова Ольга Матвеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никонова Ольга Матвеевна
    Никонова Ольга Матвеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90544
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов