Инфоурок Математика КонспектыТехнологическая карта урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)

Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)

Скачать материал

Технологическая карта урока


Ф.И.О: Коновалова Гашамида Хаджибиевна

Предмет: математика
Класс: 5 класс
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

 

Тема

 Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Цель урока

организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Задачи

·         Образовательные: закрепление знаний о правилах умножения и деления десятичной дроби на натуральное число и применение их при решении примеров; повторение правил сложения, вычитания десятичных дробей; формирование учебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Развивающие: формирование умения осуществлять самоконтроль; рационально планировать работу;

·         развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
Воспитательные: воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе.

УУД

  • ЛичностныеУУД развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
  •  Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.

·         Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; договариваться о совместной деятельности.

·         Познавательные УУД: овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять работу с  информацией; обнаруживать пробелы в информации; владеть рядом общих приёмов решения задач.

Планируемые результаты

Предметные:

·     Уметь: применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей,  правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

·     Знать: правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей,  правило сравнения десятичных дробей;

Личностные: обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.
Метапредметные:
учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять  самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

Основные понятия

 Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей на натуральные числа

Межпредметные связи

·          формирование универсальных учебных действий (УУД).

Ресурсы:

·      основные

·      дополнительные

 Учебник «Математика, 5 класс» Н.И.Виленкин, В.И.Жохов и др..

Формы урока

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология

  Традиционные технологии (классно-урочная система)

 

 

 

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Мотивация


Время: 2 мин

 Включаются в деловой ритм урока.

 Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны.

Ф. Тютчев так писал о ранней весне:

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась.

 - Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.

 

самоопределяются, настраиваются на урок

ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

 

Актуализация субъективного опыта


Время: 10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

Формулируют

 

 

 

Выполняют

 

 

 

 

 

 

 

выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число.

 

 

 

Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради.

 Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель  - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание?                                   С какими дробями мы работали на последних уроках?

 

 

-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей

 

 

Предлагает учащимся выполнить устный счет

 

 

 

Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число.

 

 

 

 

 

Предлагает сформулировать тему  и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счет:

7,4+3,2=

2,65+0,25=

7,5-0,6= 

18,6+4,2=

7,19-7,08=

 

 

 

 

 

 

 

Выполните действия:

(4,3 + 2,4) * 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

 

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

 

целеполагание, планирование,

выполняют тренировочное учебное действие

 

Восприятие и осмысление учащимися нового материала


Время: 5 мин

Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о  том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число

Организует  работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.34.

 

 Должны самостоятельно изучить правило умножения десятичных дробей на натуральное число

 

анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге

 

Первичная проверка понимания
 Время: 10 мин

 

 

Формулируют под руководством учителя

 

 

 Выполняют действия

 

 

Выполняют задание,

проверяют и обсуждают решение.

 

Выполняют упражнения

 Предлагает учащимся сформулировать правило.

 

 

 

Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления

 

 

 

Организует работу в парах

 

 

 

 

 

 

 

Организует физкультминутку

 

 

 

 

 

 

Выполните действия:

(4,3 + 2,4) * 5

Найдите произведение:

3*5,7=

6*1,3=

25,52*98=

 Должны научится применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа под руководством учителя

 

 

самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.

 

самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

Первичное закрепление


Время: 13 мин

 У доски работают трое учащихся, выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.

 

1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах

 

 

Организует работу по учебнику

 

 №1306 (1 столбик)

 

 

 

 

Задача №1312

  Отработка навыков умножения десятичных дробей на натуральные числа

 

анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

проявляют познавательную инициативу

Анализ


Время: 3 мин

 

 

Формулируют правило

Записывают домашнее  задание в дневник, делая необходимые пометки.

 Назовите правило, которые мы сегодня выучили.

 

 

Домашнее задание:

п. 34  №№1330  

№1331

Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

 

 

проводят самооценку

сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

 

Рефлексия


Время: 2 мин

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

 

 

 

 

 

 

 

Выражают  свои мысли

 

Обращается к учащимся в стихотворной форме:

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

 

 

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

проводят рефлексию способов и условий своих действий

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" разработанная в соответствии с ФГОС. Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 512 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2020 541
    • DOCX 31.4 кбайт
    • 30 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андриянова Олеся Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андриянова Олеся Алексеевна
    Андриянова Олеся Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 163956
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 682 человека из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 806 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе