Дидактическая
структура
урока
|
Деятельность
учеников
|
Деятельность
учителя
|
Задания для учащихся, выполнение
которых приведёт к достижению запланированных результатов
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
|
личностные
|
познавательные
|
коммуникативные
|
регулятивные
|
Мотивация
Время: 2 мин
|
Включаются
в деловой ритм урока.
|
Приветствие,
проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
- Ребята, за окном долгожданный
март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега,
сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по
тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем,
веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется
приближение весны.
Ф.
Тютчев так писал о ранней весне:
Еще
природа не проснулась,
Но
сквозь редеющего сна
Весну
прослышала она
И ей
невольно улыбнулась.
-
Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении
всего урока хорошего настроения и успехов.
|
|
|
самоопределяются,
настраиваются на урок
|
ставят перед собой цель: «Что я
хочу получить сегодня от урока»
|
планируют учебное сотрудничество
с учителем и одноклассниками
|
|
Актуализация
субъективного опыта
Время: 10 мин
|
Отвечают
на вопросы, высказывают свое мнение.
Формулируют
Выполняют
выполняют
действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное
число.
Формулируют тему и ставят цель
урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради.
|
Что
же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби:
числитель - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше
знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это
высказывание? С какими дробями мы работали
на последних уроках?
-Какие действия
с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?
Сформулируйте
правило сложения и вычитания десятичных дробей
Предлагает
учащимся выполнить устный счет
Предлагает учащимся выполнить пример на
несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на
натуральное число.
Предлагает сформулировать тему и цели
урока.
|
Устный счет:
7,4+3,2=
2,65+0,25=
7,5-0,6=
18,6+4,2=
7,19-7,08=
Выполните действия:
(4,3 + 2,4) * 5
|
|
|
анализируя
и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для
построения математического высказывания
|
выражают
свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания
для обоснования своего суждения
|
целеполагание,
планирование,
выполняют
тренировочное учебное действие
|
Восприятие
и осмысление учащимися нового материала
Время: 5 мин
|
Самостоятельно
изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том,
каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число
|
Организует
работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.34.
|
|
Должны
самостоятельно изучить правило умножения десятичных дробей на натуральное
число
|
|
анализ, логические рассуждения,
выбор наиболее эффективных способов решения задач
|
использование средств языка и
речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге
|
|
Первичная
проверка понимания
Время: 10 мин
|
Формулируют под руководством учителя
Выполняют действия
Выполняют задание,
проверяют и обсуждают решение.
Выполняют
упражнения
|
Предлагает
учащимся сформулировать правило.
Предлагает
учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления
Организует
работу в парах
Организует
физкультминутку
|
Выполните действия:
(4,3 + 2,4) * 5
Найдите
произведение:
3*5,7=
6*1,3=
25,52*98=
|
Должны
научится применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа
под руководством учителя
|
самоопределяются,
осознают ответственность за работу пары
|
практические действия (устный счет),
логические рассуждения, доказательство.
|
|
самоконтроль, самооценка,
самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.
|
Первичное
закрепление
Время: 13 мин
|
У доски работают трое учащихся,
выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят
проверку.
1
учащийся работает у доски. Остальные – на местах
|
Организует работу по учебнику
|
№1306 (1
столбик)
Задача
№1312
|
Отработка
навыков умножения десятичных дробей на натуральные числа
|
|
анализ, логические рассуждения,
выбор наиболее эффективных способов решения задач.
|
использование средств языка и
речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;
|
проявляют познавательную
инициативу
|
Анализ
Время: 3 мин
|
Формулируют
правило
Записывают
домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.
|
Назовите правило, которые мы
сегодня выучили.
Домашнее задание:
п. 34 №№1330
№1331
Дает краткое пояснение каждого номера
домашнего задания.
|
|
|
проводят самооценку
|
сформирован навык для правильного
выполнения домашнего задания
|
планируют сотрудничество,
определяют кому нужна помощь
|
|
Рефлексия
Время: 2 мин
|
Выделение
и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения
Выражают
свои мысли
|
Обращается
к учащимся в стихотворной форме:
«Завершается
урок.
Он пошел
ребятам впрок?
Постарались
все понять?
Учились тайны
открывать?
Ответы
полные давали?
На уроке
не зевали?»
Задает
вопросы:
На уроке
- Было
трудно …
- Было
интересно …
- Я
научился …
- Меня удивило
|
|
|
проводят
самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
|
проводят рефлексию способов и
условий своих действий
|
планируют сотрудничество,
используют критерии для обоснования своих суждений
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.