Этап урока,
время этапа
|
Задачи этапа
|
Методы,
приемы обучения
|
Формы
учебного
взаимодействия
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формируемые
УУД и предметные действия
|
Мотивационно-целевой
этап
|
Орг.момент 2 мин.
|
Организовать
самоопределение детей к деятельности на уроке.
|
|
фронтальная
|
Приветствует учеников.
Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные
задания к уроку.
|
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою
готовность к уроку.
|
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
|
Актуализация знаний
|
Целеполага-ние и постановка задач.
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания:
направление волокон, приёмы отделки, инструмент для отделки.
|
Беседа по уточнению и конкретизации знаний из
личного жизненного опыта.
|
Фронтальная и групповая
|
Предлагает ответить на вопросы:
С помощью чего можно улучшить внешний вид
деревянных изделий?
Демонстрирует образцы морилки, лаков и предлагает
ответить на следующий вопрос:
Для чего применяют морилку и лак?
Подводит учащихся к цели занятия: «научиться
производить отделку изделий с помощью морилки и лака» и ставит задачи:
1.Научится подготовить поверхность изделий для
последующей отделки;
2. Научиться подбирать лакокрасочный материал;
3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с
лакокрасочным материалом.
|
Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о
качестве и необходимости отделочных работ.
Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют
достоинства и недостатки с точки зрения функциональности, эстетичности.
|
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать
задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
|
Поисково-исследовательский
этап
|
Выбор материала,
инструмента для выполнения поставленной задачи
|
Анализ и обсуждение
вариантов инструментария. Сравнение лакокрасочного материала.
|
групповая
|
Объясняет приёмы отделки древесины лаком, морилкой
Предлагает ответить на вопрос: какие инструменты
применяют для тонирования и лакирования изделий из древесины? Контролирует
деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует
действия.
|
Выбирают лаки и морилку (по тону, прозрачности),
подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.
Формулируют критерии подбора используемого
инструмента.
|
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление
личностного смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и
последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные:
умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать
технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и
технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и
оборудование.
|
Практический этап
|
Умение анализировать полученную информацию и
применять на практике.
умение сотрудничать на уроке с учителем,
одноклассниками, в группе и коллективе.
|
Практическая работа
|
В парах и группе.
|
Организует работу пар и групп, следит за правильным
выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.
Подводит учащихся к выявлению причин и способов
устранения возможного брака.
Демонстрирует возможные погрешности в тонировке и
лакировании (недостаточная шлифовка поверхности, растекание большого
количества раствора и т. п.). Привлекает к обсуждению причин и способов
устранения брака.
|
Определяют и выполняют технологические операции,
осуществляют самоконтроль выполнения операции.
|
Личностные: умение
овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество
своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность
действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные:
умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и
технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую
деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
|
Рефлексивно-оценочный
этап
|
Умение построить алгоритм
действия (технологическая цепочка)
умение сотрудничать на
уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.
|
|
Фронтальная
|
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя
работы учеников. Сравнивает качество работы бригад.
Предлагает ответить на вопросы:
Доступны и понятны ли данные способы отделки
изделий?
Для каких птиц предназначена ваша кормушка?
Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:
Можно ли произвести какие-либо работы с изделием с
тем ,чтобы оно стало привлекательнее.
Объясняет о целесообразности работы в бригаде.
Фиксирует оценки учащихся.
Поздравляет учащихся с первым изделием.
|
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы
членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости
операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают
последовательность своих действий при выполнении отделки, отмечая возникшие
трудности при этом и их причины.
.
|
Личностные:
умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и
контроль).
Регулятивные:
построение логической цепочки рассуждений и доказательств.
Познавательные: умение
сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать
способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.