Инфоурок Технология Другие методич. материалыТехнологическая карта урока технологии на тему "Отделка изделий из древесины" (5 класс)

Технологическая карта урока технологии на тему "Отделка изделий из древесины" (5 класс)

Скачать материал

Технологическая карта урока  по теме
«Отделка изделий из древесины»

Учитель: Мухамедов Р.У.  МОУ «ООШ с.Талалихино Вольского района Саратовской области»

 

 

 

Предмет: технология   

  Класс:5    

Оборудование и материалы: образцы изделий из древесины, покрытые морилкой и лаком; морилка порошок, морилка раствор, лак прозрачный, кисти, тампоны.

 

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – строение древесины, понятие волокна,    Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи Программа включает в себя: теоретические знания, практические занятия.          

  Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей)

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

 

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного
взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Орг.момент 2 мин.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

 

 

 

фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актуализация знаний

Целеполага-ние и постановка задач.

 

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: направление волокон, приёмы отделки, инструмент для отделки.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.

Фронтальная и групповая

Предлагает ответить на вопросы:

 С помощью чего можно улучшить внешний вид деревянных изделий?

Демонстрирует образцы морилки, лаков и предлагает ответить на следующий вопрос:

Для чего применяют морилку и лак?

 

Подводит учащихся к цели  занятия: «научиться производить отделку изделий с помощью морилки и лака» и ставит задачи:

1.Научится подготовить поверхность изделий для последующей отделки;

2. Научиться подбирать лакокрасочный материал;

3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с лакокрасочным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о качестве и необходимости отделочных работ.

 Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки с точки зрения функциональности, эстетичности.

Личностные:

осознание своих возможностей.

 

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

 

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследовательский этап

Выбор материала, инструмента для выполнения поставленной задачи

Анализ и обсуждение вариантов  инструментария. Сравнение лакокрасочного материала.

групповая

Объясняет приёмы отделки древесины  лаком, морилкой

Предлагает ответить на вопрос: какие инструменты применяют для тонирования и лакирования изделий из древесины? Контролирует деятельность,  консультирует   учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.

 

 

 

 

 

 

Выбирают лаки и морилку (по тону, прозрачности), подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого инструмента.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический этап

Умение анализировать  полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Практическая работа

В парах и группе.

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные погрешности в тонировке и лакировании (недостаточная шлифовка поверхности, растекание большого количества раствора и т. п.). Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. 

 

 

 

 

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

 

Фронтальная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы бригад.

Предлагает ответить на вопросы:

Доступны и понятны ли данные способы отделки изделий?

Для каких птиц предназначена ваша кормушка?

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:

Можно ли произвести какие-либо работы с изделием  с тем ,чтобы оно стало привлекательнее.

Объясняет о целесообразности работы в бригаде.

 Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с первым изделием.

 Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают  на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении отделки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока технологии на тему "Отделка изделий из древесины" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока на тему "Отделка изделий из древесины" 5 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО.В ней разработаны виды планируемых учебных действий, планируемый уровень достижения результатов обучения. Для каждого этапа урока сформулированы задачи. Урок имеет практическую направленность.Данная технологическая карта помогает учителю правильно проводить самооценку, организовывать взаимооценку и взаимопомощь в группе, вести учебное сотрудничество на уроке. На уроке используются разнообразные формы работы: фронтальная, индивидуальная, в паре, группе. Ученики учатся обосновывать показатели качества конечных результатов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.03.2020 349
    • DOCX 20.5 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фомина Жанна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фомина Жанна Викторовна
    Фомина Жанна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95712
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 575 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 091 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 072 человека

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе