Инфоурок Технология КонспектыТехнологическая карта урока технологии

Технологическая карта урока технологии

Скачать материал

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет:технология

Класс: 6.

Учитель: Винокуров Григорий Иннокентьевич

Тема урока: Выпиливание лобзиком.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты обучения:

Личностные             

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

 Предметные

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

Метапредметные

- определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

Техники и технологии:

 информационные, проблемного обучения, групповые, критического мышления.

Ресурс (учебники, инструменты, приспособления  (карандаш, копировальная бумага, лобзики, вы пиловочный столик), материалы: бумага, фанера, лак, кисти ,  ИКТ)  Учебник  А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии» 5 класс Москва: «Вента-Граф, 2012 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1. Организационный момент

Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников.

Слушают учителя

2. Актуализация знаний

1- организация задания на повторение.

-эвристическая беседа.

-заслушивание сообщения учащихся.

 

 

Поочередно высказывают свое мнение.

Формулирует тему урока.

Отвечает на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями.

Осмысливают тему урока. Проявлять интерес к новому содержанию

. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Самооценка готовности к уроку.

3 Совместное открытие знаний.

Практический этап

1. – объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся.

-заслушивание сообщений учащихся.

2

 – использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала.

-обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны.

-умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями.

Практическая работа.

 Вводный инструктаж учителя:

-сообщение учащимся названия практической работы;

-разъяснение учащимся задач практической работы;

-ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;

-ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

-ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);

-предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);

-инструктаж по технике безопасности.

 Самостоятельная работа учащихся 

 Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

Формирование новых умений:

-проверка организованности начала работы учащихся;

-проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

-соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

Усвоение новых знаний:

-проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

-инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

Целевые обходы:

-инструктирование учащихся по выполнению о дельных операций и задания в целом;

-концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

-оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

-контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

-рациональное использование учебного времени учащимися.

Заключительный инструктаж учителя:

-анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

-разбор типичных ошибок учащихся;

-вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

-повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

Работают в группах и готовят ответы.

-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

- выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материа;

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

самоконтроль выполнения задания

-взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность

.

Сформировать  умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД:

 развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации;

-умения структурировать знания

-выбор наиболее эффективных способов решения задач

-построение логической цепи рассуждений

4.Закрепление изученного материала и рефлексия.

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Какая информация оказалась полезной?

Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия.

Самооценка, взаимооценка результатов деятельности.

Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

5. Домашнее задание.

Параграф 16 с.71-79. вопросы в конце параграфа с.79..

Осмысливают объем задания.

 

1.      Организационный момент.

2.      Актуализация знаний.

3.      Совместное открытие знаний.

4.      Закрепление изученного материала и рефлексия.

5.      Домашнее задание.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока технологии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет:технологияКласс: 6.Учитель: Винокуров Григорий ИннокентьевичТема урока: Выпиливание лобзиком.Тип урока: комбинированный.Планируемые результаты обучения:Личностные- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; Предметные- планирование технологического процесса и процесса труда;- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;Метапредметные- определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;этапы урока:1 этап - организационный 2 этап - актуализация знаний3 этап - совместное открытие знаний4 этап - Закрепление изученного материала и рефлексия.5 этап - итог урока

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 620 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.12.2020 95
    • DOCX 21 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горбачёва Ирина Вакильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горбачёва Ирина Вакильевна
    Горбачёва Ирина Вакильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79906
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 60 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 989 человек из 78 регионов

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 165 человек из 49 регионов