Инфоурок Информатика КонспектыТехнологическая карта урока "Системы объектов. Структура и состав объектов" (6 класс)

Технологическая карта урока "Системы объектов. Структура и состав объектов" (6 класс)

Скачать материал

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

 

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 6

Урок 8.

Тема урока: Системы объектов. Структура и состав объектов.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты обучения:

личностные: понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни;

предметные: понятия системы, её состава и структуры;

 метапредметные: ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология.

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015;

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015;

 презентация «Системы объектов»;

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуника-тивные:

Познава-тельные:

1. Организационный (2 мин)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих;

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

самоопределение

Самоконтроль, организация своей учебной деятельности

 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование положительной мотивации

Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка

2. Проверка усвоения изученного материала

(5 мин)

1) Визуально проверяет задания в рабочей тетради №57, №58 и обсуждает задания, вызвавшие затруднение;

Отвечают на  вопросы учителя, проверяют домашнее задания, при необходимости вносят исправления.

 

Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

самостоятельное создание способов решения проблем

построение логической цепи рассуждений

Взаимопроверка, оценивание учителем

3. Актуализация

(3 мин)

Актуализирует знания о классификации объектов. Предлагает ответить на следующие вопросы:

Приведите примеры объектов, состоящих из более мелких частей.

 Что отражает схема состава?

Отвечают на вопросы.

оценивание усваиваемого материала

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

анализ объектов с целью выделения признаков

 

4. Постановка учебной задачи (4 мин)

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся (предлагает построить схему состава для объекта «учебник информатики для 6 класса»)

 Строят схему состава. Ставят цели, формулируют(уточняют) тему урока.

формирование готовности к самообразованию

целеполагание

постановка вопросов

формулирование познавательной цели и проблемы

 

5. Изучение нового материала (10 мин)

Объясняет новый материал в соответствии с §5 (1, 2  пункты), демонстрирует  презентацию «Системы объектов»;

Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию.

самоорганизация

Выделение важной информации

сотрудничество с учителем и сверстниками,  умение слушать

умение структурировать знания

 

6. Физкультминутка (1 мин)

Показывает упражнения

Выполняют упражнения

самоорганизация

саморегуляция

умение слушать и слышать

 

 

7. Закрепле-ние получен-ных знаний

(15 мин)

Предлагает выполнить  устно № 5-7 на стр. 38 учебника. Напоминает технику безопасности Предлагает выполнить. Практическую работу №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

  учебник с. 144-147)

Объясняет правила работы. Проверяет выполнение работы на местах.

 Совместно обсуждают  №5- 7. Слушают учителя, выполняют практическую работу. Соблюдают технику безопасности.

Самоорганизация, самоопределение,

умение планировать последовательность действий для достижения цели.

Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Контроль учителя, самопроверка.

8. Домашнее задание

(2 мин)

Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению §5 (1, 2 пункты); РТ: №59, №60, №61, №62.

Слушают учителя и записывают домашнее задание.

самоопределение

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимодействие с учителем

постановка и решение проблемы

 

9. Подведение итогов занятия (2 мин)

Формулирует вопросы по изученному на уроке, анализирует практическую работу, работу на уроке, выставляет оценки.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои

впечатления от урока

смыслообразование

осознание качества и уровня усвоения

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

осознание того, что уже усвоено

Оценка учителя, взаимооценка

10. Рефлексия (1 мин)

Предлагает обучающимся оценить урок с помощью смайликов.

Оценивают урок.

степень правдивости  при рефлексии

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Умение формулировать собственное мнение.

Рефлексия.

самооценка

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока "Системы объектов. Структура и состав объектов" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Системы объектов. Структура и состав объектов.Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)Тип урока: комбинированныйПланируемые результаты обучения:личностные: понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни;предметные: понятия системы, её состава и структуры; метапредметные: ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 398 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.01.2020 199
    • DOCX 55 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Юлия Антоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Юлия Антоновна
    Иванова Юлия Антоновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75327
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 496 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 537 человек

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 70 человек

Мини-курс

Психология воспитания и детско-родительских отношений

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 645 человек из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 625 человек

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 359 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 305 человек