Этапы
урока
|
Ход
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Задание
базового уровня
|
Задание
повышенного уровня*
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые
способы д-ти
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые
способы д-ти
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые
способы д-ти
|
1.
Мотивация
|
1.
Доброжелательное
приветствие учителя.
2.
Вступительное слово.
|
1.
Упр. 111 (по заданию).
|
Установка
тематических рамок учебной деятельности.
|
Преобразование
|
Постановка
и решения проблем
|
Постановка
вопросов
|
Управление
поведением
|
Выработка
на личностном уровне внутренней готовности к выполнению нормативных
требований УД.
|
Планирование
необходимых действий
|
2.
Актуализация
|
1. Чем отличаются профессиональные слова от
общеупотребительных?
Дерево, врач, молоко, учитель, лицо,слесарь хлеб, инженер.
|
Организация
фиксирования каждым из учащихся индивидуального затруднения в пробном
действии.
|
Фиксация
возникшего затруднения в выполнении пробного действия и его обоснование.
|
Воспроизведение
и фиксирование знания, умения и навыка, достаточного для построения нового
способа деятельности.
|
Попытка
самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания.
|
Постановка
вопроса
|
Актуализация
нормы пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»).
|
Прогнозирование
учебной задачи
|
3.
Выявление места и причины затруднения
|
1.
Знакомство с теоретическим материалом § 23.
2.
Упр. 112. Кто
изображен на рисунках? Все ли слова, помещенные под рисунками, соответствуют
профессиям персонажей? Спишите, сделав исправления. Составьте предложения с любым
профессиональным словом.
|
Организация
анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявления места и
причины затруднения.
|
Фиксация
операции, на которой возникло затруднение.
|
Активизация
соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.
|
Анализ
с опорой на знаковую запись и проговаривание вслух того, что и как они
делали.
|
Разрешение
конфликтов
|
Соотнесение
своих действий на этом шаге с изученными способами и фиксация, какого знания
или умения недостает для решения исходной задачи.
|
Оценка
возникающих трудностей.
|
4.
Построение проекта выхода из затруднения
|
Формулировка
темы урока, постановка целей.
|
Самостоятельное
формулирование правила.
|
Постановка
целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их
реализации.
|
Предложение
и согласование темы урока, которую учитель может уточнить.
|
Действия
постановки и решения проблемы.
|
Формулировка
конкретной цели своих будущих УД, устраняющих причину возникшего затруднения.
|
Разрешение
конфликта
|
Выбор
способа построения нового знания (как?) - метод уточнения или метод
дополнения.
|
Выбор
средства для построения нового знания.
|
5.
Реализация построенного проекта
|
1.
Упр. 113. Прочитайте
стихотворение Н. Букина. Какая была у тракториста военная специальность?
По
каким словам вы это узнали?
2.
Спишите, обозначая орфограммы.
|
Контроль
за построением учащимися нового способа действий и формирование умений его
применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении
задач такого класса или типа вообще.
|
Выдвижение
и обоснование на основе выбранного метода гипотезы.
|
Использование
при построении нового знания предметные действия с моделями, схемами и т.д.
|
Применение
нового способа действий для решения задачи, вызвавшей затруднение.
|
Управление
поведением
|
Фиксирование
в обобщенном виде нового способа действий в речи и знаково.
|
Фиксирование
преодоления возникшего ранее затруднения.
|
6.
Первичное закрепление с проговариванием
|
1.
Выпишите термины и понятия, связанные с лингвистической наукой.
Квадрат,
грамматика, прямоугольник, спряжение, вычитание, словообразование, корень
слова, гипотеза.
|
1.
Найдите
и запишите 10 примеров профессионализмов из ваших учебников (тех, что будут с
собой). 2. Почему они используются в текстах учебников?
|
Контроль
за усвоением учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
|
Решение
(фронтально, в группах, в парах) нескольких типовых заданий на новый способ
действия; проговаривание вслух выполненных шагов и их обоснование.
|
Общеучебные
|
Совместная деятельность в рабочих группах с учетом конкретных
учебно-познавательных задач.
|
Умение задавать уточняющие вопросы.
|
Осознание возникающих трудностей, поиск пути преодоления.
|
Осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути
преодоления.
|
7.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
1. Прочитайте.
Объясните, чем отличаются слова, указанные в заголовке.
Профессия и
специальность
Близкие по значению
и употреблению слова профессия и специальность имеют отличительные черты.
Профессия – это
род занятий, определенная форма трудовой деятельности. Специальность – это
отдельная отрасль науки, техники, производства, в которой человек работает.
Люди одной профессии могут иметь разные
специальности. Она врач по прфессии, хирург по специальности.
|
Контроль
за интериоризацией нового способа действия и исполнительской рефлексией
(коллективной и индивидуальной) достижения цели пробного учебного действия,
применение нового знание в типовых заданиях.
|
Самостоятельное
выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
|
Общеучебные
|
Самопроверка
решений по эталону.
|
Управление
поведением
|
Выявление
причин ошибок и их исправление.
|
Саморегуляция.
|
8.
Включение в систему знаний и повторения
|
1. По какому принципу вы распределите следующие слова?
Золотая осень, стальные нервы, золотые часы, каменный дом,
горькая правда, золотой характер, стальные ворота, доброе утро, добрый друг,
серебряная ложка.
2. Выполните
разборы:
В-1. Каменный2,
серебряная1,
В-2. Золотой2,
добрый1.
|
Обучение
применению нового знания в системе изученных ранее, повторить учебное содержание,
необходимое для обеспечения содержательной непрерывности
|
Осознание
метода построения и границ применения нового способа действия.
|
Повторение
и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов
курса, выявление границы применимости нового знания.
|
Выявление
границ применимости нового знания и его использование его в системе изученных
ранее знаний.
|
Включение
нового способа действий в систему знаний.
|
Доведение
нового способа действий до уровня автоматизированного навыка.
|
Саморегуляция.
|
9.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
1.
Сделать вывод по плану.
2.
Д/з. § 23, упражнение 115 (по заданию);
*
Написать небольшой рассказ о профессии одного из родителей, используя
профессионализмы.
|
Организация
самооценки уч-ся результатов своей УД.
|
Самооценка
учениками собственной УД на уроке.
|
Намечаются
цели дальнейшей деятельности
|
Управление
поведением.
|
Умение
выражать свои мысли
|
Соотнесение
цели и результатов своей УД.
|
Оценка.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.