Инфоурок Другое Другие методич. материалыТехнологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема: Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема: Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

Скачать материал

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 6                                                                                                                                                                                                                                                                            Дата ___________________

Автор УМК: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А и др.                                                                                                                                                                                                  Класс __________________

Тема урока: Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

Тип урока: Урок отработки умений и  рефлексии.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Задание базового уровня

Задание повышенного уровня*

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы д-ти

Осуществляемые действия

Формируемые способы д-ти

Осуществляемые действия

Формируемые способы д-ти

1. Мотивация

1. Доброжелательное приветствие учителя.

2. Вступительное слово.

1. Упр. 111 (по заданию).

 

 Установка тематических рамок учебной деятельности.

Преобразование

Постановка и решения проблем

Постановка вопросов

Управление поведением

Выработка на личностном уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований УД.

Планирование необходимых действий

2. Актуализация

1. Чем отличаются профессиональные слова от общеупотребительных?

Дерево, врач, молоко, учитель, лицо,слесарь хлеб, инженер.

 

 

Организация фиксирования каждым из учащихся индивидуального затруднения в пробном действии.

Фиксация возникшего затруднения в выполнении пробного действия и его обоснование.

Воспроизведение и фиксирование знания, умения и навыка, достаточного для построения нового способа деятельности.

Попытка самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания.

Постановка вопроса

Актуализация нормы пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»).

 

Прогнозирование учебной задачи

3. Выявление места и причины затруднения

1. Знакомство с теоретическим материалом § 23.

2. Упр. 112. Кто изображен на рисунках? Все ли слова, помещенные под рисунками, соответствуют профессиям персонажей? Спишите, сделав исправления. Составьте предложения с любым профессиональным словом.

Организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявления места и причины затруднения.

Фиксация операции, на которой возникло затруднение.

 

Активизация соответствующих мыслительных операций  и познавательных процессов.

 

 

Анализ с опорой на знаковую запись и проговаривание вслух того, что и как они делали.

 

Разрешение конфликтов

Соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами и фиксация, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи.

Оценка возникающих трудностей.

4. Построение проекта выхода из затруднения

 Формулировка темы урока, постановка целей.

Самостоятельное формулирование правила.

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Предложение и согласование темы урока, которую учитель может уточнить.

 

Действия постановки и решения проблемы.

Формулировка конкретной цели своих будущих УД, устраняющих причину возникшего затруднения.

Разрешение конфликта

Выбор способа построения нового знания (как?) - метод уточнения  или метод дополнения.

Выбор средства для построения нового знания.

5. Реализация построенного проекта

1. Упр. 113. Прочитайте стихотворение Н. Букина. Какая была у тракториста военная специальность?

По каким словам вы это узнали?

2. Спишите, обозначая орфограммы.

Контроль за построением учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Выдвижение и обоснование на основе выбранного метода гипотезы.

 

Использование при построении нового знания предметные действия с моделями, схемами и т.д.

 

Применение нового способа действий для решения задачи, вызвавшей затруднение.

 

Управление поведением

Фиксирование в обобщенном виде нового способа действий в речи и знаково.

 

Фиксирование преодоления возникшего ранее затруднения.

 

6. Первичное закрепление с проговариванием

1. Выпишите термины и понятия, связанные с лингвистической наукой.

Квадрат, грамматика, прямоугольник, спряжение, вычитание, словообразование, корень слова, гипотеза.

1. Найдите и запишите 10 примеров профессионализмов из ваших учебников (тех, что будут с собой). 2. Почему они используются в текстах учебников?

Контроль за усвоением учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

 

Решение (фронтально, в группах, в парах) нескольких типовых заданий на новый способ действия; проговаривание вслух выполненных шагов и их обоснование.

Общеучебные

 

Совместная деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Умение задавать уточняющие вопросы.

Осознание возникающих трудностей, поиск пути преодоления.

Осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1. Прочитайте. Объясните, чем отличаются слова, указанные в заголовке.

Профессия и специальность

Близкие по значению и употреблению слова профессия и специальность имеют отличительные черты.

Профессия – это род занятий, определенная форма трудовой деятельности. Специальность – это отдельная отрасль науки, техники, производства, в которой человек работает.

Люди одной профессии могут иметь разные специальности. Она врач по прфессии, хирург по специальности.

Контроль за интериоризацией нового способа действия и исполнительской рефлексией (коллективной и индивидуальной) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

 

Общеучебные

Самопроверка решений по эталону.

 

Управление поведением

 

Выявление причин ошибок и их исправление.

 

Саморегуляция.

8. Включение в систему знаний и повторения

1. По какому принципу вы распределите следующие слова?

 

Золотая осень, стальные нервы, золотые часы, каменный дом, горькая правда, золотой характер, стальные ворота, доброе утро, добрый друг, серебряная ложка.

 

2.  Выполните разборы:

В-1. Каменный2, серебряная1,

В-2. Золотой2, добрый1.

Обучение применению нового знания в системе изученных ранее, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности

Осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания.

Выявление границ применимости нового знания и его использование его в системе изученных ранее знаний.

 

Включение нового способа действий в систему знаний.

Доведение нового способа действий до уровня автоматизированного навыка.

 

Саморегуляция.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. Сделать вывод по плану.

2. Д/з. § 23, упражнение 115 (по заданию);

* Написать небольшой рассказ о профессии одного из родителей, используя профессионализмы.

Организация самооценки уч-ся результатов своей УД.

Самооценка учениками собственной УД на уроке.

Намечаются цели дальнейшей деятельности

Управление поведением.

Умение выражать свои мысли

Соотнесение цели и результатов своей УД.

Оценка.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема: Общеупотребительные слова. Профессионализмы."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 111 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.01.2020 546
    • DOCX 274.7 кбайт
    • 41 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карымова Лариса Абульбаисова. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карымова Лариса Абульбаисова
    Карымова Лариса Абульбаисова
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83019
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек