Инфоурок Начальные классы КонспектыТехнологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"

Скачать материал

Технологическая карта урока русского языка по теме

«Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения»

УМК: Начальная школа XXI века

Класс: 3А

Цель: формирование и развитие ценностного отношения  учащихся к совместной учебной деятельности по ознакомлению и написанию падежных окончаний имён существительных 2 склонения

Предметные:

- освоение умения объяснять написание буквы в безударных окончаниях имён существительных 2 склонения;

-  знать падежные окончания имён существительных 2 склонения.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

-формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование образовательной цели.

- использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

- сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; приходить к общему мнению в совместной деятельности

- Личностные:

- стремиться к усвоению новых знаний, принимать на себя ответственность за результат своих действий.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

1.     Орг. момент. Цель:  Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.

 

 

-  Урок русского языка. Что Кирилл  приготовил к уроку?

 

- Молодец! Хороший ученик!

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Послушайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)

- Посмотрите в окно, как ярко светит солнце. Оно желает нам успехов. Повернитесь друг к другу и пожелайте товарищу успешной работы на уроке.

- Доклад  дежурного командира.

- Ответ Кирилла.

 

 

 

Выполняют запись в тетрадях.

 

- Отгадывают загадку

 

 

- Смотрят в окно, желают друг другу успешной работы.

Готовность  класса к уроку, положительные эмоции, концентрация внимания детей.

2.     Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: подготовка  мышления  учащихся и организация ими внутренней потребности к построению нового знания

- Под лучами солнышка тает снег и образуются проталинки. На проталинках вот- вот появятся первые весенние цветы, а чтобы они появились , в словах на проталинах нужно вставить букву в окончаниях  имён существительных.

 (На яблон_,  до  деревн_, по тропинк_, за дорог_,      в озер_,  на забор_,  любуюсь тюльпан_.)

- Оцени свою работу.

 

- Выходят к доске, объясняют и вставляют букву в окончания.  Не испытывают трудностей при написании слов:

на яблон_,  до  деревн_, по тропинк_, за дорог_   В словах: в озер_,  на забор_,  любуюсь тюльпан_ возникает затруднение

 

- Самооценка  по каждому слову.

 

Понимание неумения объяснить написание гласной в окончаниях словах.

3.     Выявление места и причины затруднения.  Цель: Выявление и фиксация во внешней речи причины затруднения .

 

- Почему возникло затруднение при написании буквы в окончаниях слов: в озер_,  на забор_,  любуюсь тюльпан_.

 

 

- А почему  в остальных словах вы легко определили  какую гласную букву написать в окончаниях?

 

- Какой вопрос возникает?

 

 

- Это существительные 2 склонения, мы ещё не знаем падежных окончаний  2 склонения и не знаем каким словом их можно проверить.

-Знаем падежные окончания существительных 1 склонения и слова, которыми можно проверить.

- Каким словом проверить окончания существительных 2 склонения, какие падежные окончания во 2 склонении?

 

Выявлена причина затруднения написания гласной буквы

4.     Формулирование  темы и целей урока. Цель: определение учащимися целей урока, предложение и согласование темы урока.

- Какова  тема урока?

 

 

 

- Поставим перед собой цели, используя схему:

- Мы познакомимся…

- Мы узнаем….

- Мы будем уметь…

- Зачем нам это нужно.

- Составим план работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Составили план работы.

- Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения.

 

- Высказывают своё мнение.

 

 

 

1.     Узнаем каким словом можно проверить безударные окончания.  

2.     Просклоняем это слово и узнаем падежные окончания существительных 2 склонения.

3.      Выполним задания на доске.

4.     Поработаем самостоятельно.

5.     Подведём итог.

 

 

Сформулирована тема и цели урока, составлен план работы.

5.     Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила. Цель: организация поиска нового знания

- Откройте  учебник на странице 57 и вы узнаете какими словами можно проверить безударное окончание имён существительных 2 склонение?

- Как узнать  падежные окончания имён существительных 2 склонения.

- Поработайте в группах, просклоняйте слова слон, колесо, окончания выпишите на лист А4

 

 

- Сравните ваши окончания с эталоном. Сделайте вывод.

- Назовите падежные окончания существительных 2 склонения.

-Что надо сделать, чтобы правильно написать безударную гласную в окончаниях  существительных.

 

 

 

 

 

- Открывают учебник , читают и называют слова- слон, колесо.

 

 

-Просклонять

- Читают правило.

 

- Работают в группах, окончания выписывают на лист А4

 

-Сравнивают с эталоном, делают вывод.

- Называют

 

 

- Определить склонение, падеж, вспомнить окончание и написать.

- Можно проверить словом с ударным окончанием.

Сформулировано правило, выучена рифмовка

6.     Развитие умений- применение нового знания. Первичное закрепление с  комментированием во внешней речи. Цель: решение типовых заданий на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух.

- Объясним написание  безударных гласных в  словах  на проталинках

Оценивает работу учитель.

 

 

Физминутка

 

Поиграем  в игру «Собери весеннюю картинку» (Работа в парах)

- Положите в учебник лист со словами, в которых пропущены окончания. Эти слова вы должны накрыть карточкой с буквой, которую  нужно написать в окончание слова ( Берутся существительные 1 и 2 склонения) . Карточки ложем  буквами вверх. Закрой  учебник, переверни его и открой.  Если вы  правильно вставили букву, должна получиться картинка. (Приложения, рис.4)

- У кого получились картинки?  Молодцы!

- У кого не получилась картинка, определите в каких словах вы допустили ошибки, объясним их написание у доски.

 

Творческая работа.

- У кого нет ошибок, составят текст  о весне по картинке, которая у вас получилась.

- Прочитайте ваши тексты. Молодцы!

 

 

 

- Работают у доски, пишут букву- проговаривая алгоритм.

 

 

- выполняют движения

 

 

 

- Выполняют работу в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Работа у доски, записывают слово с безударной гласной в окончаниях, объясняют окончания.

 

 

- Составляют текст.

- Читают текст.

Применяют правило написания безударной гласной в совместной деятельности с учителем у доски,  с одноклассниками при работе в парах.

7.     Самостоятельная работа. Цель: рефлексия учебных действий и контрольных процедур.

-Ребята, работаем на ноутбуках  с использованием электронного учебника «Семейный наставник»       -Найдите тему «Правописание окончаний имён существительных»  упр. 9 . Вставьте окончания. После выполнения нажмите проверить, ноутбук покажет, как вы справились с заданием.

 - Как  вы справились с выполнением  задания?

-Если вы выполнили задание без ошибок, вы получили отметку «5»

-Если 1,2 ошибки- отметка «4»

- Как вы поступите, если нужно написать безударную гласную в окончаниях существительных?

 

- Выполняют задание на ноутбуках

 

 

 

 

 

 

 

- Говорят об итогах выполнения задания.

- Выставляют оценки

 

- Проговаривают  алгоритм.

Применяют алгоритм проверки безударных окончаний  в самостоятельной деятельности

8.     Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности

Закончим  урок,  продолжив фразы.

Я на уроке узнал…..

Мне было интересно….

Самым трудным было…..

Урок привлёк меня …..

Теперь я могу……

- Если вам всё понятно- нарисуйте на полях  солнышко с лучиками.

Если вы испытываете затруднение- солнышко без лучиков.

Если вы ничего не поняли – солнышко со слёзками.

 

-Заканчивают фразы.

 

 

 

 

 

 

- Проводят рефлексию.

 

Подведен итог урока, проведена рефлексия, оценки выставлены.

9.     Домашнее задание.

1)     с.58 упр.2

2)    с. 58  упр.2,  сделать карточку для проверки безударных гласных

3)    самим подобрать 10 слов с безударным окончанием, объяснить написание букв.

- Записывают задание в дневник.

 Задание записано в дневник.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок построен на основе технологии проблемно- диалогического обучения. На уроке применялась игровая технология, личностно-ориентированное обучение, системно-деятельностный подход, здоровьесберегающая технология, использовались ИКТ. На уроке применяется самоконтроль, взаимоконтроль, педагогический контроль. В конце урока проводится рефлексия, домашнее задание представлено тремя вариантами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 767 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.11.2020 358
    • DOCX 63 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михеев Алесей Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михеев Алесей Александрович
    Михеев Алесей Александрович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 107410
    • Всего материалов: 269

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе