Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Результат этапа
|
1. Орг.
момент. Цель: Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
|
- Урок русского языка. Что Кирилл приготовил
к уроку?
- Молодец! Хороший ученик!
Откройте тетради, запишите число,
классная работа.
Послушайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)
- Посмотрите в окно, как ярко светит
солнце. Оно желает нам успехов. Повернитесь друг к другу и пожелайте товарищу
успешной работы на уроке.
|
- Доклад дежурного командира.
- Ответ Кирилла.
Выполняют запись в тетрадях.
- Отгадывают загадку
- Смотрят в окно, желают друг другу
успешной работы.
|
Готовность класса к уроку,
положительные эмоции, концентрация внимания детей.
|
2. Актуализация
знаний и пробное учебное действие. Цель: подготовка мышления
учащихся и организация ими внутренней потребности к построению нового знания
|
- Под лучами солнышка тает снег и
образуются проталинки. На проталинках вот- вот появятся первые весенние
цветы, а чтобы они появились , в словах на проталинах нужно вставить букву в
окончаниях имён существительных.
(На яблон_, до деревн_, по тропинк_,
за дорог_, в озер_, на забор_, любуюсь тюльпан_.)
- Оцени свою работу.
|
- Выходят к
доске, объясняют и вставляют букву в окончания. Не испытывают трудностей при
написании слов:
на яблон_, до деревн_, по тропинк_, за
дорог_ В словах: в озер_, на забор_, любуюсь тюльпан_ возникает
затруднение
- Самооценка по каждому слову.
|
Понимание неумения объяснить написание
гласной в окончаниях словах.
|
3. Выявление
места и причины затруднения. Цель: Выявление и фиксация во внешней речи
причины затруднения .
|
- Почему возникло затруднение при
написании буквы в окончаниях слов: в озер_, на забор_, любуюсь тюльпан_.
- А почему в остальных словах вы легко
определили какую гласную букву написать в окончаниях?
- Какой вопрос возникает?
|
- Это существительные 2 склонения, мы
ещё не знаем падежных окончаний 2 склонения и не знаем каким словом их можно
проверить.
-Знаем падежные окончания
существительных 1 склонения и слова, которыми можно проверить.
- Каким словом проверить окончания
существительных 2 склонения, какие падежные окончания во 2 склонении?
|
Выявлена причина затруднения написания
гласной буквы
|
4. Формулирование
темы и целей урока. Цель: определение учащимися целей урока, предложение и
согласование темы урока.
|
- Какова тема урока?
- Поставим перед собой цели, используя
схему:
- Мы познакомимся…
- Мы узнаем….
- Мы будем уметь…
- Зачем нам это нужно.
- Составим план работы.
Молодцы! Составили план работы.
|
- Правописание безударных окончаний имён
существительных 2 склонения.
- Высказывают своё мнение.
1. Узнаем
каким словом можно проверить безударные окончания.
2. Просклоняем
это слово и узнаем падежные окончания существительных 2 склонения.
3. Выполним
задания на доске.
4. Поработаем
самостоятельно.
5. Подведём
итог.
|
Сформулирована тема и цели урока,
составлен план работы.
|
5. Поиск
решения (открытие нового знания), формулирование правила. Цель:
организация поиска нового знания
|
- Откройте учебник на странице 57 и вы
узнаете какими словами можно проверить безударное окончание имён
существительных 2 склонение?
- Как узнать падежные окончания имён
существительных 2 склонения.
- Поработайте в группах, просклоняйте
слова слон, колесо, окончания выпишите на лист А4
- Сравните ваши окончания с эталоном.
Сделайте вывод.
- Назовите падежные окончания
существительных 2 склонения.
-Что надо сделать, чтобы правильно
написать безударную гласную в окончаниях существительных.
|
- Открывают учебник , читают и называют
слова- слон, колесо.
-Просклонять
-
Читают правило.
-
Работают в группах, окончания выписывают на лист А4
-Сравнивают
с эталоном, делают вывод.
-
Называют
-
Определить склонение, падеж, вспомнить окончание и написать.
-
Можно проверить словом с ударным окончанием.
|
Сформулировано правило, выучена рифмовка
|
6. Развитие
умений- применение нового знания. Первичное закрепление с комментированием
во внешней речи. Цель: решение типовых заданий на новый способ действия с
проговариванием алгоритма решения вслух.
|
- Объясним написание безударных гласных
в словах на проталинках
Оценивает работу учитель.
Физминутка
Поиграем в игру «Собери весеннюю
картинку» (Работа в парах)
- Положите в учебник лист со словами, в
которых пропущены окончания. Эти слова вы должны накрыть карточкой с буквой,
которую нужно написать в окончание слова ( Берутся существительные 1 и 2
склонения) . Карточки ложем буквами вверх. Закрой учебник, переверни его и
открой. Если вы правильно вставили букву, должна получиться картинка. (Приложения,
рис.4)
- У кого получились картинки? Молодцы!
- У кого не получилась картинка,
определите в каких словах вы допустили ошибки, объясним их написание у доски.
Творческая работа.
- У кого нет ошибок, составят текст о
весне по картинке, которая у вас получилась.
- Прочитайте ваши тексты. Молодцы!
|
- Работают у доски, пишут букву-
проговаривая алгоритм.
- выполняют движения
- Выполняют работу в парах.
- Работа у доски, записывают слово с
безударной гласной в окончаниях, объясняют окончания.
- Составляют текст.
- Читают текст.
|
Применяют правило написания безударной
гласной в совместной деятельности с учителем у доски, с одноклассниками при
работе в парах.
|
7. Самостоятельная
работа. Цель: рефлексия учебных действий и контрольных процедур.
|
-Ребята, работаем на ноутбуках с
использованием электронного учебника «Семейный наставник» -Найдите тему
«Правописание окончаний имён существительных» упр. 9 . Вставьте окончания.
После выполнения нажмите проверить, ноутбук покажет, как вы справились с
заданием.
- Как вы справились с выполнением
задания?
-Если вы выполнили задание без ошибок,
вы получили отметку «5»
-Если 1,2 ошибки- отметка «4»
- Как вы поступите, если нужно написать
безударную гласную в окончаниях существительных?
|
- Выполняют задание на ноутбуках
- Говорят об итогах выполнения задания.
- Выставляют оценки
- Проговаривают алгоритм.
|
Применяют алгоритм проверки безударных
окончаний в самостоятельной деятельности
|
8. Рефлексия
учебной деятельности на уроке. Цель: Рефлексия и самооценка учениками
собственной учебной деятельности
|
Закончим урок, продолжив фразы.
Я на уроке узнал…..
Мне было интересно….
Самым трудным было…..
Урок привлёк меня …..
Теперь я могу……
- Если вам всё понятно- нарисуйте на
полях солнышко с лучиками.
Если вы испытываете затруднение-
солнышко без лучиков.
Если вы ничего не поняли – солнышко со
слёзками.
|
-Заканчивают фразы.
- Проводят рефлексию.
|
Подведен итог урока, проведена
рефлексия, оценки выставлены.
|
9. Домашнее
задание.
|
1) с.58
упр.2
2) с.
58 упр.2, сделать карточку для проверки безударных гласных
3) самим
подобрать 10 слов с безударным окончанием, объяснить написание букв.
|
- Записывают задание в дневник.
|
Задание записано в дневник.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.