4. Построение проекта выхода из затруднения
|
Формулировка темы урока,
постановка целей.
|
Самостоятельное формулирование правила.
|
Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор
способа и средств их реализации.
|
Предложение и
согласование
темы урока, которую учитель может уточнить.
|
Действия постановки и решения проблемы.
|
Формулировка конкретной цели своих будущих УД, устраняющих
причину возникшего затруднения.
|
Разрешение конфликта
|
Выбор способа построения нового знания (как?) - метод
уточнения или метод дополнения.
|
Выбор средства для построения нового знания.
|
5. Реализация
построенного проекта
|
1.
Прочитайте предложения, расставьте недостающие знаки
препинания. Определите, какие члены предложений являются однородными.
1.Солнце
показывается из-за облаков и заливает лес поле речку.
2.На
столе лежали красные зеленые яблоки желтые груши.
3.Тучи ползли по небу медленно
скучно и однообразно.
4.Она
подумала и рассказала нам необыкновенную историю.
5.Я помню лес палатку песни у костра.
2.
Выполните синтаксический разбор одного предложения на
выбор.
|
Контроль за построением учащимися нового
способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи,
вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
|
Выдвижение и обоснование на основе
выбранного метода гипотезы.
|
Использование при построении нового знания
предметные действия с моделями, схемами и
т.д.
|
Применение нового способа действий для
решения задачи, вызвавшей затруднение.
|
Управление поведением
|
Фиксирование в обобщенном виде нового
способа действий в речи и знаково.
|
Фиксирование преодоления возникшего ранее
затруднения.
|
6. Первичное закрепление с проговариванием
|
1.
Упр. 53. Спишите, расставляя пропущенные запятые.
2.
Выполните синтаксический разбор предложений.
|
1. Выполните
следующие разборы:
От деревьев, от кустов, от высоких3
стогов сена3 побежали3
длинные тени5.
|
Контроль за усвоением учащимися нового
способа действия при реше-
нии типовых
задач.
|
Решение (фронтально, в группах, в парах) нескольких типовых
заданий на новый способ действия; проговаривание вслух выполненных шагов и их
обоснование.
|
Общеучебные
|
Совместная деятельность в рабочих группах с
учетом конкретных учебнопознавательных задач.
|
Умение задавать уточняющие вопросы.
|
Осознание возникающих трудностей, поиск пути преодоления.
|
Осознают возникающие трудности,
ищут их причины и пути преодоления.
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
по
эталону
|
1.
Игра «Конструктор».
Составьте предложение, выполнив ряд
действий.
Из предложения Парашютисты опустились в центре
стадиона. взять сказуемое. Из предложения Вдруг послышались легкие
шаги.
взять определение. Добавить подлежащее из предложения На щеках тают снежинки.
Взять существительное, выступающее в роли дополнения: Тропинки в
саду засыпали листья. Употребить данное существительное в винительном
падеже с предлогом НА. Опустились лёгкие снежинки на тропинки.
2.
Выполните синтаксический разбор полученного предложения.
|
Контроль за
интериоризацией нового способа действия и исполнительской
рефлексией (коллективной и индивидуальной) достижения цели пробного учебного
действия, применение нового знание в типовых заданиях.
|
Самостоятельное выполнение учащимися
типовых заданий на новый способ действия.
|
Общеучебные
|
Самопроверка
решений по эталону.
|
Управление
поведением
|
Выявление причин ошибок и их исправление.
|
Саморегуляция.
|
8. Включение в систему знаний и повторения
|
1. Прочитайте предложения,
расставьте знаки препинания. Выделите предложения с обращениями.
1.
Муравьи маленькие но очень трудолюбивые.
2.
Прощай любимый город!
3.
Добро пожаловать скворцы.
4.
Когда ты Вера сделаешь домашнее задание?
2. Выполните синтаксический разбор предложения с
обращением.
|
Обучение применению нового знания в системе изученных ранее,
повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной
непрерывности
|
Осознание метода
построения и границ применения нового способа действия.
|
Повторение и
закрепление ранее изученного и подготовка к изучению
следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания.
|
Выявление границ применимости нового знания
и его использование его в системе изученных ранее знаний.
|
Включение нового способа действий в систему знаний.
|
Доведение нового способа действий до уровня
автоматизированного навыка.
|
Саморегуляция.
|
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
1.
Сделать вывод по плану.
2.
Д/з. § 9, упражнение 54 (по заданию);
* Расскажи мне, няня, про ваши старые года5.
|
Организация самооценки
учся результатов своей УД.
|
Самооценка учениками собственной УД на уроке.
|
Намечаются цели дальнейшей деятельности
|
Управление поведением.
|
Умение выражать свои
мысли
|
Соотнесение цели и результатов своей УД.
|
Оценка.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.