Инфоурок Литература КонспектыТехнологическая карта урока русского языка на тему "Синтаксический разбор предложения. Прямая речь. Диалог".

Технологическая карта урока русского языка на тему "Синтаксический разбор предложения. Прямая речь. Диалог".

Скачать материал

 

Технологическая карта урока русского языка Предмет: русский язык

Класс: 6                                                                                                                                                                                                                                                                            Дата ___________________

Автор УМК: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А и др.                                                                                                                                                                                                  Класс __________________

Тема урока: Синтаксический разбор предложения. Прямая речь. Диалог.

Тип урока: Урок отработки умений и  рефлексии.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Задание базового уровня

Задание повышенного уровня*

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы д-ти

Осуществляемые действия

Формируемые способы д-ти

Осуществляемые действия

Формируемые способы д-ти

1. Мотивация

1.                 Доброжелательное приветствие учителя. 2. Вступительное слово.

1. Выполните синтаксический разбор предложения: Окрасилась ярким румянцем осина.

 Установка тематических рамок учебной деятельности.

Преобразование

Постановка         и

решения         про-

блем

Постановка                 вопросов

Управление поведением

Выработка на личностном уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований УД.

Планирование необходимых действий

2. Актуализация

1.                    Проверка домашнего задания. Соседи по парте обмениваются тетрадями, выполняя взаимопроверку. Критерии оценивания: 0 ошибок – «5», 1-2 – «4», 3-4 – «3», 5 и более-«2».

2.                    Вспомните порядок синтаксического разбора предложения

(стр. 30).

Организация фиксирования каждым из учащихся                 индивидуального          затруднения                 в пробном                 действии.

Фиксация возникшего затруднения в выполнении пробного действия и его обоснование.

Воспроизведение и фиксирование знания, умения и навыка, достаточного для построения нового способа деятельности.

Попытка самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания.

Постановка вопро-

са

Актуализация нормы                 пробного учебного действия («надо» - «хочу» -

«могу»).

 

Прогнозирование учебной задачи

3.                 Выявление места и причины затруднения

1. Что значит выполнить синтаксический разбор предложения? - Назвать главные и второстепенные члены предложения, подчеркнуть.

-                      Указать, какими частями речи они выражены.

-                      Дать характеристику предложению.

2. Оформление памятки «Синтаксический разбор предложения».

Организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявления места и причины затруднения.

Фиксация операции, на которой возникло затруднение. 

 

Активизация соответствующих мыслительных операций  и познавательных процессов.

 

 

Анализ с опорой на знаковую

запись и проговаривание вслух того, что и как они делали.

 

Разрешение                 конфликтов

Соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами и фиксация, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи.

Оценка возникающих трудностей.

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

 Формулировка темы                 урока, постановка целей.

Самостоятельное формулирование правила.

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Предложение и согласование

темы урока, которую учитель может уточнить.

 

Действия постановки и решения проблемы.

Формулировка конкретной цели своих будущих УД, устраняющих причину возникшего затруднения.

Разрешение                 конфликта

Выбор способа построения нового знания (как?) - метод уточнения  или метод дополнения.

Выбор средства для построения нового знания.

5.        Реализация

построенного проекта

1.                   Прочитайте предложения, расставьте недостающие знаки препинания. Определите, какие члены предложений являются однородными. 

1.Солнце показывается из-за облаков и заливает лес поле речку.

2.На столе лежали красные зеленые яблоки желтые груши.

3.Тучи ползли по небу медленно скучно и однообразно.

4.Она подумала и рассказала нам необыкновенную историю.

5.Я помню лес палатку песни у костра.

2.                   Выполните синтаксический разбор одного предложения на выбор.

Контроль за построением учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Выдвижение и обоснование на основе выбранного метода гипотезы.

 

Использование при построении нового знания предметные действия с моделями, схемами и

т.д.

 

Применение нового способа действий для решения задачи, вызвавшей затруднение.

 

Управление поведением

Фиксирование в обобщенном виде нового способа действий в речи и знаково.

 

Фиксирование преодоления возникшего ранее затруднения.

 

6. Первичное закрепление с проговариванием

1.                   Упр. 53. Спишите, расставляя пропущенные запятые.   

2.                   Выполните синтаксический разбор предложений.

 

1.                 Выполните следующие  разборы:

 

От деревьев, от кустов, от высоких3                 стогов сена3                 побежали3            длинные тени5.

Контроль за усвоением учащимися нового

способа действия при реше-

нии         типовых задач.

 

Решение (фронтально, в группах, в парах) нескольких типовых заданий на новый способ действия; проговаривание вслух выполненных шагов и их обоснование.

Общеучебные 

 

Совместная деятельность в рабочих группах с

учетом конкретных учебнопознавательных задач.  

Умение задавать уточняющие вопросы.

Осознание возникающих трудностей, поиск пути преодоления.

Осознают возникающие                трудности, ищут их причины и пути преодоления.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по

эталону

1.                    Игра «Конструктор».

Составьте предложение, выполнив ряд действий. 

Из предложения Парашютисты опустились в центре стадиона. взять сказуемое. Из предложения Вдруг послышались легкие шаги.

взять определение. Добавить подлежащее из предложения На щеках тают снежинки. Взять существительное, выступающее в роли дополнения: Тропинки в саду засыпали листья. Употребить данное существительное в винительном падеже с предлогом НА. Опустились лёгкие снежинки на тропинки.

2.                    Выполните синтаксический разбор полученного предложения.

Контроль          за

интериоризацией нового способа действия и исполнительской рефлексией (коллективной и индивидуальной) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

 

Общеучебные

Самопроверка решений по эталону.

 

Управление поведением

 

Выявление причин ошибок и их исправление.

 

Саморегуляция.

8. Включение в систему знаний и повторения

1. Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания. Выделите предложения с обращениями.  

1.                   Муравьи  маленькие но очень трудолюбивые.

2.                   Прощай любимый город!

3.                   Добро пожаловать скворцы.

4.                   Когда ты Вера сделаешь домашнее задание?

2. Выполните синтаксический разбор предложения с обращением.

Обучение применению нового знания в системе изученных ранее, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности

Осознание метода построения и границ                 применения          нового способа                 действия.

Повторение      и

закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания.

Выявление границ применимости нового знания и его использование его в системе изученных ранее знаний.

 

Включение нового способа действий в систему знаний.

Доведение нового способа действий до уровня автоматизированного навыка.

 

Саморегуляция.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1.                    Сделать вывод по плану.

2.                    Д/з. § 9, упражнение 54 (по заданию); 

* Расскажи мне, няня, про ваши старые года5.

Организация самооценки учся                 результатов своей УД.

Самооценка учениками собственной УД на уроке.

Намечаются цели дальнейшей деятельности 

Управление поведением.

Умение выражать свои мысли

Соотнесение цели и результатов своей УД.

Оценка.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка на тему "Синтаксический разбор предложения. Прямая речь. Диалог"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока русского языка на тему "Синтаксический разбор предложения. Прямая речь. Диалог". Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 299 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.04.2020 405
    • PDF 448.6 кбайт
    • 23 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михайлова Марфа Гаврильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михайлова Марфа Гаврильевна
    Михайлова Марфа Гаврильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63537
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 618 человек

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек