Этап
урока
|
Содержание
учебного материала
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Развитие
УУД
|
1.Самоопределение к деятельности.
Цель: Создать
условия для возникновения у ученика
внутренней
потребности включения в учебный
процесс
3мин
|
I
.Организационный момент слайд2
Эмоциональный настрой.(улыбнулись, сбросили
напряжение)
- Ребята, что вы ждёте от урока? (Узнать
что-то новое, интересное)
- А я жду от вас грамотных ответов, активности
на уроке.
-Сегодня на урок к нам пришли
гости.
Повернитесь к ним и поздоровайтесь.
I I .
Мотивация учебной деятельности учащихся.
1.
«Кто думает – тот всегда додумается» слайд3
(сообразить, дойти своим умом, догадаться, домыслить)
-Начнем урок с пословицы.
Прочитайте ее.(акцентируя внимание на самом главном)
-В чем смысл этой пословицы?
- Она будет девизом нашего урока
-Главное думать, быть
внимательным и всё получится.
|
Создаёт
условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в
учебную деятельность
|
Приветствуют
учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных
принадлежностей
|
УДД:
· личностные
(действие смыслообразования,
установление
учащимися связи между целью
учебной
деятельностью и ее мотивом);
· коммуникативные
(планирование учебного
сотрудничества
с учителем и сверстниками)
|
2. Повторение об им. существительном
Цель:
составление
кластера имени существительного
4 мин
|
Смысл пословицы вам ясен. Мы с вами на уроке
русского, заметили ли вы особенность пословицы? (нет существительных, )
-
Правильно. Существительное на нашем уроке основа, на которой будет строиться
наша работа, поэтому давайте вспомним всё, что мы знаем об имени
существительном.
Если бы мы
составляли кластер « имя существительное», чтобы мы в него включили?
* Определение.
Что такое имя существительное. (Имя существительное – это часть речи,
которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет)
*Морфологические
признаки:
*Постоянные
признаки имён существительных. (род, склонение, одушевлённые-неодушевлённые,
собственные-нарицательные.)
*Склонение.
Падежи (прямой, косвенные)
*Сколько склонений в русском
языке?
* I
склонение *II
склонение *III
склонение
* Непостоянные
признаки имён существительных является. (число, падеж)
*Синтаксическая
роль (подлежащее, дополнение)
Своими
ответами мы составили? кластер
имени существительного.
-Сегодня
каждый из вас должен продемонстрировать свои знания и поэтому мы не будем
работать в парах и группах
-Оцените
свои знания по шкале самооценки.(
Морфологических признаков и кто
в полной мере овладел данными знаниями, может взять на себя
ответственность быть консультантом.(1ряд, 2 ряд, 3 ряд.
Тот,
кто при выполнения задания будет испытывать затруднения может один раз
воспользоваться помощью консультанта.
.Запись
даты: 22марта. Классная работа. Слайд4
Руки - НА МЕСТЕ
Ноги – НА
МЕСТЕ
Локти – У
КРАЯ
Спина–
ПРЯМАЯ.
(Выделенные
орфограммы
|
Мотивирует учащихся к повторению морфологических признаков и
синтаксической роли существительного
.
|
Составляют
кластер имени существительного
Оценивают
свою работу
|
УДД:
· регулятивные
(целеполагание; планирование);
· познавательные
(общеучебные (поиск и
выделение
необходимой информации);
Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
-
проявлять желание участвовать в коллективной работе.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в
соответствии с целью;
Коммуникативные умения:
- оформлять
речевое высказывание, используя
термины,
в рамках учебного диалога
|
3. Формулирование темы
и цели урока
Цели:
подвести
к определению темы и цели урока
Организовать
уточнение и согласование
Темы
и цели урока.
2 мин
|
-Большой
раздел темы «Имя существительное» - «Склонение»)
-В
чём важность этого раздела, для чего нужно знать о склонении
существительного?
-Какую
тему этого раздела мы изучаем на протяжении ряда уроков? (II
склонение)
Что
является основой изучаемой темы? Почему? (ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ второго склонения единственного числа.
- Кто может сформулировать тему нашего урока?
Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ второго склонения единственного числа. Слайд5
-А
теперь поставим перед собой цель, что мы должны закрепить на уроке?
Цели
урока: Проверить умение определять падеж
и правильно писать падежные окончания существительных II
склонения единственного числа.
-
Сегодня мы подведём итог проделанной нами работы, Оценивать свои
достижения вы будете знаком цвета по шкале самооценки в листе
достижений. Для этого у вас на столе лежат ваши листы достижений и мы будем
продолжать в них работать
|
Уточняет
тематические рамки. Организует
формулировку
темы и постановку цели урока.
Фиксирует тему на слайде.
Уточняет
тематические рамки. Организует
формулировку
темы и постановку цели урока. Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Делают
вывод
Знакомятся
с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их
сформулировать
Знакомятся
с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их
сформулировать
|
УДД:
· личностные
(действие смыслообразования,
установление
учащимися связи между целью
учебной
деятельностью и ее мотивом);
· регулятивные
(целеполагание, планирование);
познавательные
(постановка и формулирование
проблемы;
Познавательные умения:
- определение падежа существительного IIскл;
знание алгоритма для проверки безударного окончания.
Регулятивные умения:
- выполнять взаимопроверку учебного
задания
и вносить корректировку;
- выполнять самооценку учебного задания.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя термины,
в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- определение падежа; склонения; падежного окончания сущ.
УДД:
·
логические
(анализ; построение логической
цепи
рассуждений));
·
коммуникативные
(планирование учебного
сотрудничества
с учителем и сверстниками);
Познавательные умения:
- различать имена существительные IIскл
Регулятивные умения
- проверять учебное задание и
вносить корректировку;
- выполнять самооценку учебного задания.
Коммуникативные умения:
- оформлять речевое
высказывание,
используя термины, представляя свою позицию.
Предметные умения:
- рассказывать о признаках
имени существительного II скл;
- правильно писать падежные окончания.
|
4. Развитие умений – применение по
определению падежа существительного.
Цель:
Организовать
усвоение определения падежа имени сущ. II скл
6
мин
3мин
1мин
|
1.Напомните себе и всем какие
существительные относятся ко второму склонению. Выполнив задание №1 на
карточке, вы проверите свои знания по определению существительных II склонения, инструкция по выполнению задания в карточке. Помним
о консультантах(Запишите только полученные слова.)
Карточка задание №1
О б р а з у й т е однокоренные
имена существительные второго склонения.
Дедушка,
яблоня, картошка, коза, роза.
(Дед, яблоко, картофель, козёл,
- Возникло затруднение. Как найти выход
из положения, что нам может помочь в данной ситуации?
Наш верный спутник – ТОЛКОВЫЙ
словарь, в данном случае, УСТАРЕВШИХ СЛОВ (с.234)
Роза – розан
(цветок
розы); слайд7
розарий –(питомник,
где выращивают розы или цветник из роз) слайд8
2. Определите
цель выполнения задания№ 2:Определение падежа существительных
второго склонения.
Работаем в карточке
самостоятельно, рука на локотке- знак выполненного задания.
задание
№2 (работаем в карточке) Носились в воздухе ( П.
п), возле гнезда( Р. п), про пернатого поэта ( В. п), тяжёлым взглядом (
Т. п), запахи цветов ( Р. п), по краю земли (Д . п).(цветов, земли –
опр. падежи_ слайд9
( доказать правильность ответа, назвать предлоги падежа)
Работа в
листе достижений. Оцените знаком цвета результат своей работы
|
Нацеливает
учащихся на выполнение следующего задания
Нацеливает
учащихся на выполнение следующего задания, осуществляет индивидуальный,
выборочный контроль
|
образуют однокоренные имена существительные второго
склонения
Работа с
карточкой, выполняя задание , работа со словарём
самостоятельно
подбирают
однокоренные слова
II склонения
|
УДД:
Познавательные Развивать умения выявлять сущность,
особенности объектов.
Обобщать и
классифицировать по признакам
Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной форме)
Регулятивные умения
- проверять учебное задание и
вносить корректировку;
- выполнять самооценку учебного задания.
Коммуникативные умения:
- оформлять речевое
высказывание, используя
термины, представляя свою позицию.
Предметные умения:
- проводить исследование имен существительных 2 скл. Мужского
рода
|
5. Правописание окончаний сущ.II
склонения единственного числа.
Мужской род
4мин
4мин
3мин
Средний род
5 мин
4мин
|
-С одной
поставленной целью мы справились. сейчас нам предстоит применить свои знания
в написании безударных окончаний существительных второго склонения.
Работа
в учебнике с. 62.Упр391. слайд10
*-Познакомьтесь
с содержанием упражнения. Что заметили?
-
Почему в упражнении взяты слова только в П. и Т. падежах?( в этих падежах
наибольшее затруднение.. Вспомним алгоритм слайд11
Что
поможет в правописании падежного окончания?(слова – помощник: конь, окно)
В упражнении работаем только с двумя последними строчками, т.е. со слова за
(океан)
*-
Составить предложение со словом «поход». В помощь слова на карточке в задание
№3 ( поход, мальчишки, в, лыжня, проложили) слайд12
Физминутка(встать
, «скандинавская» ходьба – тонизирует 90% мышц тела- выполним имитацию
телодвижений снимем нагрузку)
( проверка и оценивание выполненного
задания)
Оцените знаком
цвета результат своей работы.
Слайд13
Ко
второму склонению относятся существительные среднего рода Наш
верный спутник и друг - фразеологический словарь
Р.р.
Вспомните и запишите фразеологизмы, имеющие следующие
значения: Обещать- Дать слово. (В.п).(с.126-
словарь)
-О
сильном дожде или потоке воды говорят- Как из ведра.(Р.п)(131)
-Очень
малое количество по сравнению с чем- либо –Капля в море.(132)
-Совершенно
искренне благодарят – От всего сердца.(140)
-
Обратите внимание на большую часть существительных в написанных
фразеологизмах. Что о них можно сказать? ( средний род)
-
Какое задание предполагается?(определить падеж, объяснить правописание
безударных окончаний)
Слайд14 Синтаксис. Составить
предложение. Сделать синтаксический разбор.
Бой – (синоним)- сражение.( Артём,
сражение, выиграл, подушки, )
Оцените
знаком цвета результат своей работы.
|
Организация
деятельности по закреплению навыка правописания падежных окончаний существительных
мужского рода второго склонения
Организация
деятельности по закреплению навыка правописания падежных окончаний
существительных среднего рода второго склонения
|
Работают
по заданию в учебнике, составляют и разбирают предложение
Р.р.
работают во фразеологическом словаре, составляют и разбирают предложение
|
УДД:
Познавательные Развивать умения выявлять сущность,
особенности объектов.
Обобщать и
классифицировать по признакам
Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной форме)
Регулятивные умения
- проверять учебное задание и
вносить корректировку;
- выполнять самооценку учебного задания.
Коммуникативные умения:
- оформлять речевое
высказывание, используя
термины, представляя свою позицию.
Предметные умения:
- проводить исследование имен существительных 2 скл. мужского
рода и среднего рода
|
6. Рефлексия учебной деятельности
(итог )
Цель:
Организовать
фиксацию содержания,
изученного
на уроке
5мин
|
-Вспомните цель нашего урока: Проверить
умение определять падеж и правильно писать
падежные окончания существительных II
склонения единственного числа.
Урок цели
достиг.
1.Проанализируй
те свою деятельность на уроке
У меня получилось…. Я смог…. Своей
работой доволен Я научился… Попробую….
2.Поделитесь своими достижениями (максимально 6 баллов)
3. Оценка деятельности учеников учителем. Девиз урока(«Кто думает
– тот всегда додумается». Ваши листы достижений я соберу, проанализирую
вашу самооценку, работу выполненную в тетради и оценю вашу работу.
|
Организует
работу по обсуждению материала, оценивает работу детей
|
Отвечают
на итоговые вопросы урока
Анализируют
свою работу на уроке
Отвечают
на итоговые вопросы урока. Формулируют конечный результат своей работы на
уроке.
Оценивают
свою работу на уроке
|
УДД:
Личностные умения:
- оценивать результат собственной деятельности.
Регулятивные умения:
- соотносить поставленную цель и полученный результат
деятельности.
|
7.
Домашнее задание
2 мин
|
Слайд15
Работа
в словаре.
Ключевое слово «роза» всё, что есть интересное в каждом разделе словаря,
связанное с этим словом. Вас ждёт много интересной информации, с которой вы
завтра поделитесь, узнаете новое. Выписать, у существительных определить
склонение. Составить одно предложение , сделать синтаксический разбор.
слайд2 слайд16 Спасибо
за урок!
|
Конкретизирует
домашнее задание
|
Записывают
домашннее
задание
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.