Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Технологическая карта урока русского язык и презентация урока. Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ второго склонения. 3 класс.

Технологическая карта урока русского язык и презентация урока. Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ второго склонения. 3 класс.

Технологическая карта урока

Учитель Астапова Валентина Васильевна

Учебный предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ второго склонения.

Тип урока: урок обобщение и систематизация знаний

Цели для учителя: создать условия для обобщения и систематизации знаний по определение падежа существительного и правильного написания падежного окончания существительных II склонения единственного числа, содействовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение; способствовать развитию внимания и наблюдательности, умению работать самостоятельно, давать самооценку учебной деятельности.


Цели для ученика: формирование умения применения теоретических знаний на практике: определение падежа существительного и правильного написания падежного окончания существительных II склонения единственного числа; развивать умение давать характеристику существительного как части речи; развивать внимание , наблюдательность, воспитывать любовь своему к родному языку.


Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения;

- развивать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросам и определять тематические группы неодушевленных имен существительных.

Регулятивные УУД:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные результаты:

- контроль, коррекция, оценка действия;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Планируемые предметные результаты:

IIсклонение имен существительных , знать алгоритм правописание падежных окончаний, уметь правильно определять падеж, склонение существительного

Технологии, используемые на урокепроблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), ИКТ , элементы здоровьесберегающих технологий

Ресурсы для урока:

1. Карточки с заданиями.

2. Презентация к уроку.

3.. Ноутбук, мультимедиа

4.Учебник «Русский язык», А.В. Полякова 2 часть, «Просвещение»,2010г..

5 .Словарь по русскому языку. ФГОС Т.В. Игнатьева.

6.Лист достижений

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся



Развитие УУД

1.Самоопределение к деятельности.


Цель: Создать условия для возникновения у ученика

внутренней потребности включения в учебный

процесс

3мин

I .Организационный момент слайд2

  Эмоциональный настрой.(улыбнулись, сбросили напряжение)
- Ребята, что вы ждёте от урока? (Узнать что-то новое, интересное)
- А я жду от вас грамотных ответов, активности на уроке.

-Сегодня на урок к нам пришли гости. Повернитесь к ним и поздоровайтесь.

I I . Мотивация учебной деятельности учащихся.

  1. «Кто думает – тот всегда  додумается» слайд3

(сообразить, дойти своим умом, догадаться, домыслить)

-Начнем урок с пословицы.  Прочитайте  ее.(акцентируя внимание на самом главном)

-В чем смысл этой пословицы?

- Она будет девизом нашего урока

-Главное думать, быть внимательным и всё получится.


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность


Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей

УДД:

  • личностные (действие смыслообразования,

установление учащимися связи между целью

учебной деятельностью и ее мотивом);

  • коммуникативные (планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками)


2. Повторение об им. существительном

Цель: составление кластера имени существительного


4 мин

Смысл пословицы вам ясен. Мы с вами на уроке русского, заметили ли вы особенность пословицы? (нет существительных, )

- Правильно. Существительное на нашем уроке основа, на которой будет строиться наша работа, поэтому давайте вспомним всё, что мы знаем об имени существительном.

hello_html_69ce96af.png

Если бы мы составляли кластер « имя существительное», чтобы мы в него включили?

* Определение. Что такое имя существительное. (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет)

*Морфологические признаки:

*Постоянные признаки имён существительных. (род, склонение, одушевлённые-неодушевлённые, собственные-нарицательные.)

*Склонение. Падежи (прямой, косвенные)

*Сколько склонений в русском языке?

* I склонение *II склонение *III склонение

* Непостоянные признаки имён существительных является. (число, падеж)

*Синтаксическая роль (подлежащее, дополнение)

Своими ответами мы составили? кластер имени существительного.

-Сегодня каждый из вас должен продемонстрировать свои знания и поэтому мы не будем работать в парах и группах

-Оцените свои знания по шкале самооценки.( Морфологических признаков и кто в полной мере овладел данными знаниями, может взять на себя ответственность быть консультантом.(1ряд, 2 ряд, 3 ряд.

Тот, кто при выполнения задания будет испытывать затруднения может один раз воспользоваться помощью консультанта.

.Запись даты: 22марта. Классная работа. Слайд4

Руки - НА МЕСТЕ

Ноги – НА МЕСТЕ

Локти – У КРАЯ

Спина– ПРЯМАЯ.

(Выделенные орфограммы


Мотивирует учащихся к повторению морфологических признаков и синтаксической роли существительного

.

Составляют кластер имени существительного









Оценивают свою работу

УДД:

  • регулятивные (целеполагание; планирование);

  • познавательные (общеучебные (поиск и

выделение необходимой информации);


Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание участвовать в коллективной работе.



Регулятивные умения: 

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Коммуникативные умения:

- оформлять речевое высказывание, используя

термины, в рамках учебного диалога

3. Формулирование темы и цели урока


Цели: подвести к определению темы и цели урока


Организовать уточнение и согласование

Темы и цели урока.





2 мин

-Большой раздел темы «Имя существительное» - «Склонение»)

-В чём важность этого раздела, для чего нужно знать о склонении существительного?

-Какую тему этого раздела мы изучаем на протяжении ряда уроков? (II склонение)

Что является основой изучаемой темы? Почему? (ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ второго склонения единственного числа.

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ второго склонения единственного числа. Слайд5

-А теперь поставим перед собой цель, что мы должны закрепить на уроке?

Цели урока: Проверить умение определять падеж и правильно писать падежные окончания существительных II склонения единственного числа.

- Сегодня мы подведём итог проделанной нами работы, Оценивать свои достижения вы будете знаком цвета по шкале самооценки в листе достижений. Для этого у вас на столе лежат ваши листы достижений и мы будем продолжать в них работать


Уточняет тематические рамки. Организует

формулировку темы и постановку цели урока.










Фиксирует тему на слайде.

















Уточняет тематические рамки. Организует

формулировку темы и постановку цели урока. Побуждает к высказыванию своего мнения.























Делают вывод


Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать


























УДД:

  • личностные (действие смыслообразования,

установление учащимися связи между целью

учебной деятельностью и ее мотивом);

  • регулятивные (целеполагание, планирование);

познавательные (постановка и формулирование

проблемы;

Познавательные умения:

- определение падежа существительного IIскл; знание алгоритма для проверки безударного окончания.

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку учебного задания

и вносить корректировку;

- выполнять самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины,

в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- определение падежа; склонения; падежного окончания сущ.

УДД:


  • логические (анализ; построение логической

цепи рассуждений));

  • коммуникативные (планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками);

Познавательные умения:

- различать имена существительные IIскл

Регулятивные умения

проверять учебное задание и вносить корректировку;

- выполнять самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

 -  оформлять речевое высказывание,

используя термины, представляя свою позицию.

Предметные умения:

рассказывать о признаках имени существительного II скл;

- правильно писать падежные окончания.

4. Развитие умений – применение по определению падежа существительного.

Цель: Организовать усвоение определения падежа имени сущ. II скл


6 мин







3мин









1мин

1.Напомните себе и всем какие существительные относятся ко второму склонению. Выполнив задание №1 на карточке, вы проверите свои знания по определению существительных II склонения, инструкция по выполнению задания в карточке. Помним о консультантах(Запишите только полученные слова.)

Карточка задание №1

О б р а з у й т е  однокоренные имена существительные второго склонения.

Дедушка, яблоня, картошка, коза, роза.

(Дед, яблоко, картофель, козёл,

- Возникло затруднение. Как найти выход из положения, что нам может помочь в данной ситуации?

Наш верный спутник – ТОЛКОВЫЙ словарь, в данном случае, УСТАРЕВШИХ СЛОВ (с.234)

Роза – розан (цветок розы); слайд7

розарий (питомник, где выращивают розы или цветник из роз) слайд8

2. Определите цель выполнения задания№ 2:Определение падежа существительных второго склонения.

Работаем в карточке самостоятельно, рука на локотке- знак выполненного задания.

задание №2 (работаем в карточке) Носились в воздухе ( П. п), возле гнезда( Р. п), про пернатого поэта ( В. п), тяжёлым взглядом ( Т. п), запахи цветов ( Р. п), по краю земли (Д . п).(цветов, земли – опр. падежи_ слайд9

( доказать правильность ответа, назвать предлоги падежа)

Работа в листе достижений. Оцените знаком цвета результат своей работы

Нацеливает учащихся на выполнение следующего задания


















Нацеливает учащихся на выполнение следующего задания, осуществляет индивидуальный, выборочный контроль







образуют однокоренные имена существительные второго склонения


Работа с карточкой, выполняя задание , работа со словарём






самостоятельно

подбирают однокоренные слова

II склонения








УДД:

Познавательные Развивать  умения выявлять сущность, особенности объектов.

 Обобщать и классифицировать по признакам

Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной форме)

Регулятивные умения

проверять учебное задание и вносить корректировку;

- выполнять самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

 -  оформлять речевое высказывание, используя

термины, представляя свою позицию.

Предметные умения:

- проводить исследование имен существительных 2 скл. Мужского рода





5. Правописание окончаний сущ.II склонения единственного числа.

Мужской род

4мин







4мин




3мин








Средний род





5 мин





















4мин

-С одной поставленной целью мы справились. сейчас нам предстоит применить свои знания в написании безударных окончаний существительных второго склонения.

Работа в учебнике с. 62.Упр391. слайд10

*-Познакомьтесь с содержанием упражнения. Что заметили?

- Почему в упражнении взяты слова только в П. и Т. падежах?( в этих падежах наибольшее затруднение.. Вспомним алгоритм слайд11

Что поможет в правописании падежного окончания?(слова – помощник: конь, окно) В упражнении работаем только с двумя последними строчками, т.е. со слова за (океан)

*- Составить предложение со словом «поход». В помощь слова на карточке в задание №3 ( поход, мальчишки, в, лыжня, проложили) слайд12

Физминутка(встать , «скандинавская» ходьба – тонизирует 90% мышц тела- выполним имитацию телодвижений снимем нагрузку)

( проверка и оценивание выполненного задания)

Оцените знаком цвета результат своей работы.

Слайд13

Ко второму склонению относятся существительные среднего рода Наш верный спутник и друг - фразеологический словарь

Р.р. Вспомните и запишите фразеологизмы, имеющие следующие значения: Обещать- Дать слово. (В.п).(с.126- словарь)

-О сильном дожде или потоке воды говорят- Как из ведра.(Р.п)(131)

-Очень малое количество по сравнению с чем- либоКапля в море.(132)

-Совершенно искренне благодарятОт всего сердца.(140)

- Обратите внимание на большую часть существительных в написанных фразеологизмах. Что о них можно сказать? ( средний род)

- Какое задание предполагается?(определить падеж, объяснить правописание безударных окончаний)

Слайд14 Синтаксис. Составить предложение. Сделать синтаксический разбор.

Бой – (синоним)- сражение.( Артём, сражение, выиграл, подушки, )

Оцените знаком цвета результат своей работы.




Организация деятельности по закреплению навыка правописания падежных окончаний существительных мужского рода второго склонения
















Организация деятельности по закреплению навыка правописания падежных окончаний существительных среднего рода второго склонения



Работают по заданию в учебнике, составляют и разбирают предложение





















Р.р. работают во фразеологическом словаре, составляют и разбирают предложение

УДД:

Познавательные Развивать  умения выявлять сущность, особенности объектов.

 Обобщать и классифицировать по признакам

Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной форме)

Регулятивные умения

проверять учебное задание и вносить корректировку;

- выполнять самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

 -  оформлять речевое высказывание, используя

термины, представляя свою позицию.

Предметные умения:

- проводить исследование имен существительных 2 скл. мужского рода и среднего рода



6. Рефлексия учебной деятельности

(итог )


Цель:

Организовать фиксацию содержания,

изученного на уроке



5мин



-Вспомните цель нашего урока: Проверить умение определять падеж и правильно писать падежные окончания существительных II склонения единственного числа.

Урок цели достиг.

1.Проанализируй те свою деятельность на уроке У меня получилось…. Я смог…. Своей работой доволен Я научился… Попробую….

2.Поделитесь своими достижениями (максимально 6 баллов)

3. Оценка деятельности учеников учителем. Девиз урока(«Кто думает – тот всегда  додумается». Ваши листы достижений я соберу, проанализирую вашу самооценку, работу выполненную в тетради и оценю вашу работу.







Организует работу по обсуждению материала, оценивает работу детей












Отвечают на итоговые вопросы урока


Анализируют свою работу на уроке


Отвечают на итоговые вопросы урока. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


Оценивают свою работу на уроке



УДД:


Личностные умения:

 - оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.






7. Домашнее задание


2 мин


Слайд15

Работа в словаре. Ключевое слово «роза» всё, что есть интересное в каждом разделе словаря, связанное с этим словом. Вас ждёт много интересной информации, с которой вы завтра поделитесь, узнаете новое. Выписать, у существительных определить склонение. Составить одно предложение , сделать синтаксический разбор.


слайд2 слайд16 Спасибо за урок!



Конкретизирует домашнее задание








 

Записывают домашннее

задание















































































































  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 11.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 311
Номер материала MA-073386
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»