1.Орг. этап.
|
Настроить уч-ся на продуктивную работу.
Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу
в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего
настроения на уроке.
|
Эмоционально настроиться на работу на уроке
|
Создание
ситуаций занимательности
|
Регулятивные:
целеполагают, самоопределяют учебную деятельность;
Коммуникативные:
планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют слышать и
понимать других.
|
Настрой на интересную, продуктивную работу
на уроке.
|
2. Постановка цели и задач. Мотивация.
3.Актуализация знаний.
|
1.Предлагает для анализа стихотворение
Киплинга " Мы и Они". Просит ребят высказать свои ассоциации по
поводу стих.
2.Предлагает объяснить почему события 1953
года серьезно поменяли характер, как внешней так и внутренней политики СССР
и США
3. Предлагает определить какие две линии
возможного проведения внешней политики сложились после смерти Сталина( по
слайду и с опорой на ранее изученный материал).
4. Чтобы определиться с идеями Хрущева,
предлагаю познакомится с документами№ 1,2 (рабочий лист №1)
5. Найдите в интернет-словаре определение
понятия сосуществования.
6. посмотрите документ№ 3 В чем Хрущев видит
гарантию договора.
Проанализируйте 3 документа и сделайте вывод
о характере внешнеполитического курса Хрущев.
7. Предлагает определить тему.
8. Что вы хотите от этого урока?
Запишите в тетрадь свою цель.
10.Определите проблему к теме. Проблемный
вопрос: «Возможно ли мирное сосуществование?"
11.Предлагает составить план для решения проблемы.
|
Высказывают свои ассоциации, делают вывод,
что на уроке будут раскрыты особенности внешней политики одного из периодов
"Х.в"
2. Трумэна сменил Эйзенхауэр.
Смерть Сталина
3. Определяют содержание взглядов Берии,
Маленкова, Молотова
4.Отмечают маркером предложения Хрущева о
том как надо решать спорные вопросы со странами Запада.
5.Находят.Объясняют.
6. Делают вывод- он противоречив.
7.Определяют
8.Записывают.
10.Определяют проблему.
11.Составляют план.
|
|
2.Личностные: формируют мотивацию обучения
и целенаправленную познавательную деятельность.
Познавательные: самостоятельное выделение
и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой
информации; структурирование знаний;
анализируют и делают выводы, строят
рассуждения.
Регулятивные: организовывают свою
деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих
целей и применяют их на практике; прогнозируют результаты деятельности.
Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения, учатся высказываться,
отстаивают свое мнение. Доносят свою мысль до других, оформляют свои мысли в
устной речи.
|
Уч-ся делают вывод, что говорить мы будем о
внешней политике в условиях "Х.в".
Делают вывод о роли личности в истории
Делают вывод о возможных вариантов
внешнеполитического курса СССР.
Делают вывод о характере внешней политике
предложенной Хрущевым.
Объяснения понятия.
Определение темы.
Определение своих целей к уроку.
Составление плана урока.
|
4. Первичное усвоение новых знаний.
|
1.Обучающимся предлагается проанализировать
хронологическую таблицу, где отражены
события внешней политики СССР с 53-56 гг.
2.Озаглавте таблицу исходя из ее содержания.
3.Уч-ся предлагается составить фишбоун, где
будут отражена политика СССР в Восточной Европе.
4.Предлагается назвать основные черты
хар-щие отношения СССР и соц. стран в период с 53-62 гг..
5. Предлагает уч-ся создать 3 группы.
Предлагает уч-ся вспомнить признаки
"Х.в"и изучить кризисы, через факты проявления признаков
"Х.в" и анализа результатов этих фактов.
6. Предлагает задать вопросы. каждой группе.
7. Предлагает просмотр документального
фильма для анализа взаимоотношений СССР и стран 3 мира.
|
1.Анализируют.
2.Отмечают, что это мирные инициативы СССР.
3. Составляют фишбоун, выявляют
причинно-следственные связи.
4. Называют
5.Делятся на группы и работая с учебником
выявляют факты проявления признаков "Х.в".
6. Задают вопросы.
7. Анализируют.
|
анализ
Метод
декодирования информации.
Организация
информации с помощью схем: фишбоун, выявление причинно-следственных связей.
Беседа
по вопросам
Фрейм-технология, частично-поисковый метод.
Беседа.
Анализ.
|
3.Познавательные: внимательно слушают,
формулируют ответы на вопросы, анализируют и делают выводы, строят
рассуждения.
Регулятивные: организовывают свою
деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих
целей и применяют их на практике.
Коммуникативные: осваивают диалоговую форму
общения, учатся высказываться, отстаивают свое мнение. Доносят свою мысль до
других.
Познавательные: определение основной и второстепенной информации; свободная
ориентация и восприятие текстов формулируют ответы на вопросы, анализируют и
делают выводы, строят рассуждения
извлекают информацию, анализ объектов с целью выделения признаков. установление
причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений
личностные: слушать и понимать других,
строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,
осваивают диалоговую форму общения, учатся высказываться, отстаивают свое
мнение.
|
Выявление хар-ра внешней политики СССР.
Вывод о попытках СССР решить спорные вопросы
сталинского руководства.
Вывод о причинах кризиса режимов в Восточной
Европе и политике СССР, направленной на укрепление социалистической системы.
Сформировать понимания отсутствия единства в
соц. лагере и назревании противоречий.
Выявляют факты проявления "Х.в" в
этот переод.
Составляется событийный ряд и выясняются
последствия этих событий.
|
5 . Первичная проверка понимания.
|
1.Предлагает уч-ся соотнести причины и
следствия.
2. Выполните задание: прочтите легенду
карты.
|
Соотносят.
2. Выполняют. Объясняют.
|
Организация
информации с помощью схем: выяви причинно-следственную связь.
Работа с информацией организованной в виде карты.
|
4.Коммуникативные:
развивают умение слушать и понимать других, строят речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами, оформляют свои мысли в устной речи,
планируют учебное сотрудничество с сверстниками.
Регулятивная:
осуществляют поэтапный контроль действий; самоопределяют учебную
деятельность.
Личностные: формируют
мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
Выработка четкого представления о политике
СССР в отношении стран "третьего" мира.
Выработка умения читать легенду карты.
|
6.Первичное закрепление.
|
1. Определите последствия внешней политики
Хрущева , как положительные так и отрицательные.
2. Проблемный вопрос: возможно ли мирное
сосуществование сегодня.
3. Предлагается к заполнению схема для
проведения анализа современной ситуации на международной арене и определение
условий выхода из кризиса.
|
13. Каждая группа высказывает свои суждения
.Определяют последствия.
2.Аргументировано отвечают на проблемный
вопрос.
3. Заполняют в группах.
|
Критическое мышление.
Проблемная
беседа.
"Силовой
анализ"
|
6.Личностные:
действие нравственно-этического оценивания
усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,
обеспечивающее личностный моральный выбор
Регулятивные:
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные: установление
причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
|
Понимание того, что однозначной оценки
событиям истории быть не может.
Совершенствование навыка критического
анализа.
Умение найти решение конкретной ситуации.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.