Организационный
момент
Время: 2 мин
Основные этапы:
1 – перекличка,
2 – выбор цветных листов
с целью разделения на команды по три человека
|
Ответ на
приветствие учителя
|
Приветствие,
фиксация отсутствующих,
Фиксация деления на группы.
|
Выбирете листочек того цвета который вам нравится
|
|
(Познавательные УУД - Выделение существенной информации из слов учитея.).
(Коммуникативные УУД - Взаимодействие с учителем).
(Регулятивные УУД - Умение настраиваться на занятие).
|
Разъяснения
формы и цели урока
Время: 5 мин
Этапы:
1 – объяснение
назначения раздаточного материала,
2 – выбор в группах (теоретик, практик, координатор)
|
Зачитывание
пунктов личной Памятки по технике безопасности в кабинете информатики,
Распределение ролей в
группах и выбор «Гения» от класса
|
Раздает
карточки-вопрос с разделом Техники безопасности.
Знакомство с материала
разложенными на столах учащихся
Организует групповую
оценку (разъяснения по заполнению оценочных листов).
|
- Раздел поведения в
кабинете
- Раздел правильной
посадки
- Раздел
электро-технической безопасности
- Раздел пожарной
безопасности
Распределение ролей
Заполнение
оценочных листов
|
Знать правила
поведения в кабинете информатики и уметь действовать в различных ситуациях
|
Поиск и
выделение необходимой информации.
Умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
заданием.
Оценка −
выделение и осознание обучающимся того, что он узнал о технике безопасности.
Отличать верно
выполненное задание от неверного.
|
Теоретическая
часть урока
Время: 15 мин
Этапы:
1 – актуализация базовых
знаний,
2 –систематизация
имеющихся знаний,
|
Слушают учителя и
работают с заданиями приложений 1,2
Отвечают на вопросы
внутри группы.
Формулируют вопросы
«Гению», выполняют задания устно и письменно.
|
Объявление задания
к приложениям
Задает наводящие вопросы
Контролирут выполнение,
регламентирует время выполнения .
|
Задания для
теоретиков.
Задание 1 (1
балл за каждый правильный ответ).
1.
Продолжи фразу: (На выбор вытянуть лист с вопросом) объявление массива …( через
константу)
Или объявление массива
….. (целых чисел)
1.1
Расставьте пропущенные обозначения в записи ( в форме отсутствует пояснение)
Var
A: array [1..N]of integer;
1.2 Как используется условный оператор? Подпишите, что происходит с
массивом в результате выполнения данного условия?
(На выбор вытянуть лист с вопросом)
1.2.1
Найти количество четных элементов в массиве:
1.2.2
Найти количество элементов в массиве не кратных 3:
1.2.3
Найти количество двузначных элементов в массиве оканчивающихся на 5:
1.2.4
Подсчет двухзначных чисел:
Задание 2 (1
балл за каждый правильный ответ).
Группы
получают листы с заданиями в которых необходимо найти и заполнить таблицу соответствия
между действием которое выполняется в результате работы программ и фрагмент
написанный на языке Паскаль,
2.1
Заполнение массива одними и теми же значениями:
2.2
Заполнения массива случайными числами:
2.3
Поместить в каждый элемент массива его индекс:
2.4
Увеличить каждый элемент массива на единицу:
2.5
Определить сумму элементов массива:
2.6
Определить среднее арифметическое элементов
массива:
2.7
Присвоить все элементы одного массива другому
массиву:
По окончании работы теоретиков учителем выставляется группам оценка
за теоретические знания.
|
·
Знать: способы объявления и заполнения
массива, обработки массива и вывода результата.
|
Самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели. Поиск
и выделение необходимой информации из высказываний учителя.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями работы на уроке. Владеть
информационной культурой.
Работать по плану, инструкции;
высказывать свое
предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное
задание от неверного; осуществлять самоконтроль.
|
Практическая
часть урока
Время: 20 мин
Этапы:
Выбор задачи
написание программы в среде программирования
|
Выбирают из списка
задачу, которую могут представить в программном виде
|
Дает приложение для
выбора одной из задач.
|
Текстовые задачи для разработки
программ группами.
1.
В массиве хранится информация о численности
учеников в каждом из 22 классов школы. Выяснить, верно ли, что общее число
учеников в школе есть трехзначное число.
2.
В массиве хранятся сведения о стоимости 12
различных предметов. Определить общую стоимость всех предметов
3.
В массиве хранится информация о массе каждого из
30 предметов, загружаемых в
грузовой автомобиль, грузоподъемность которого известна. Определить,
не превышает ли общая масса всех предметов грузоподъемность автомобиля
|
Уметь: написать
программу на языке Pascal.
Отладить программу
(найти и исправить ошибка синтаксиса и симатики программы)
|
Структурирование
знания. Осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной и письменной форме
Владение монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка.
Оценка −
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
|
Контроль
Время: 1 мин
Этапы: во времы практической части проверить теоретическую часть
|
Слушают учителя
|
По количеству и выбору
детей анализирует, какие понятия учащиеся освоили лучше, над каким необходимо
поработать на следующем уроке.
|
|
|
Выделение
существенной информации из слов учителя.
Взаимодействие с учителем.
Самоконтроль
понимания вопросов.
|
Рефлексия
Время: 2 мин
Этапы:
1 – выставление оценок
за урок,
2 – рефлексия.
|
На ученическом
компьютере №1 размещена программ «Голосование»
Учащиеся выставляют
оценки себе (как они оценивают свою работу на уроке)
|
Учитель объявляет результаты согласно
диаграмме и итоговые оценки за урок каждому учащемуся
с комментариями.
|
«Голосование»(программа для организации быстрого голосования) http://kpolyakov.spb.ru/prog/vote.htm
.
|
Знать термины.
|
Выделение
существенной информации из слов учителя.
Взаимодействие с учителем.
Регуляция учебной деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.