Инфоурок Другое Другие методич. материалыТехнологическая карта урока по теме:«Решение задач с использованием массива на языке Паскале»

Технологическая карта урока по теме:«Решение задач с использованием массива на языке Паскале»

Скачать материал

Технологическая карта урока 
Ф.И.О.  Старостина Елена Николаевна
Предмет:   Информатика
Класс:    9
Тип урока:    Педагогическая предметная информационная игра

 

Тема

«Решение задач с использованием массива на языке Паскале»

Цель

Обобщить и систематизировать знания учащихся о массивах в Паскале.

Задачи

·         предметные:

-   Проверить знания и умения в решении текстовых задач на массивы;

-   владение  навыками исследовательской деятельности, навыками работы с компьютером;

-   обобщение и систематизация представлений учащихся о массивах  и способах работы с элементами массива, знание операторов языка Паскаль;

-   знакомство учащихся с командной работой над задачей;

-   на  основе системно-деятельностного подхода закрепить практические навыки работы в среде Pascal ABC

·         метапредметные:

-   сравнение, сопоставление, классификация  объектов по одному или нескольким предложенным  критериям;

-   умение вступать в речевое общение (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

-   умение отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;

-   осуществлять совместную деятельность, направленную на сотрудничество;

-   объективное оценивание своей деятельности на уроке.

·         личностные:

-   овладеть умением хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

-   умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

-   получать удовольствие от уроков информатики.

УУД

·         ЛичностныеУУД:

-   устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-   определять правила работы в группах;

-   оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

-   устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

·          Регулятивные УУД:

-   определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-   работать по плану, инструкции;

-   высказывать свое предположение на основе учебного материала;

-   отличать верно выполненное задание от неверного;

-   осуществлять самоконтроль;

-   совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

·          Коммуникативные УУД:

-   уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-   владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

-   владеть информационной культурой.

·          Познавательные УУД:

-   ориентироваться в учебнике, на информационном носителе;

-   ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-   находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

-   проводить анализ учебного материала;

-   проводить классификацию, указывая на основание классификации;

-   проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

 

Планируемые результаты

Предметные:

·         Знать: способы объявления  и заполнения массива, обработки  массива и вывода результата.

·         Уметь: написать программу на языке  Pascal. Отладить программу(найти и исправить ошибка синтаксиса и симатики программы).

Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Метапредметные: постановка задачи и умение выразить решение на языке программирования.

Основные понятия

 Массив, объявление массива, заполнение массива, датчик псевдослучайных чисел, четные числа, кратные числа, числа оканчивающиеся на…, тип массива, вывод результата.

Межпредметные связи

  Математика, физика, экономика.

Ресурсы:

·          основные

·          дополнительные

·         Учебник – Босова Л.Л. Информатика.: учебник для 9 класса/Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 180 с.

·          набор цифровых ресурсов для 9 класса (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor9.php), презентация «Одномерные массивы целых чисел», распечатка приложений 1,2, задачи.

Формы урока

фронтальная, Г – групповая

Технология

 Личностно-развивающая


 

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время: 2 мин
Основные этапы:

1 – перекличка,

2 – выбор цветных листов с целью разделения на команды по три человека

 Ответ на приветствие учителя

 Приветствие, фиксация отсутствующих,

Фиксация деления на группы.

  Выбирете листочек того цвета который вам нравится

 

 

(Познавательные УУД - Выделение существенной информации из слов учитея.).
(Коммуникативные УУД - Взаимодействие с учителем).
(Регулятивные УУД - Умение настраиваться на занятие).

Разъяснения формы и цели урока
Время: 5 мин
Этапы:

1 – объяснение назначения раздаточного материала,

2 – выбор в группах (теоретик, практик, координатор)

 

 Зачитывание пунктов личной Памятки по технике безопасности в кабинете информатики,

Распределение ролей в группах и выбор «Гения» от класса

 Раздает карточки-вопрос с разделом Техники безопасности.

Знакомство с материала разложенными на столах учащихся

Организует групповую оценку (разъяснения по заполнению оценочных листов).

 

 

- Раздел поведения в кабинете

- Раздел правильной посадки

- Раздел электро-технической безопасности

- Раздел пожарной безопасности

Распределение ролей

 Заполнение оценочных листов

 Знать правила поведения в кабинете информатики и уметь действовать в различных ситуациях

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданием.

Оценка − выделение и осознание обучающимся того, что он узнал о технике безопасности.

Отличать верно выполненное задание от неверного.

Теоретическая часть урока
Время: 15 мин
Этапы:

1 – актуализация базовых знаний,

2 –систематизация имеющихся знаний,

 

  Слушают учителя и работают с заданиями приложений 1,2

Отвечают на вопросы внутри группы.

Формулируют вопросы «Гению», выполняют задания устно и письменно.

 Объявление задания к приложениям

Задает  наводящие вопросы

Контролирут выполнение, регламентирует время выполнения .

Задания для теоретиков.

Задание 1 (1 балл за каждый правильный ответ).

1.      Продолжи фразу: (На выбор вытянуть лист с вопросом) объявление массива …( через константу)

Или объявление массива ….. (целых чисел)

1.1         Расставьте пропущенные обозначения в записи ( в форме отсутствует пояснение)

 

 


Var A: array [1..N]of integer;

1.2    Как используется условный оператор? Подпишите, что происходит с массивом в результате выполнения данного условия? (На выбор вытянуть лист с вопросом)

1.2.1                      Найти количество четных элементов в массиве:

1.2.2                      Найти количество элементов в массиве не кратных 3:

1.2.3                      Найти количество двузначных элементов в массиве оканчивающихся на 5:

1.2.4                      Подсчет двухзначных чисел:

Задание 2 (1 балл за каждый правильный ответ).

Группы получают листы с заданиями в которых необходимо найти и заполнить таблицу соответствия между действием которое выполняется в результате работы программ и фрагмент написанный на языке Паскаль,

2.1              Заполнение массива одними и теми же значениями:

2.2              Заполнения массива случайными числами:

2.3              Поместить в каждый элемент массива его индекс:

2.4              Увеличить каждый элемент массива на единицу:

2.5              Определить сумму элементов массива:

2.6              Определить среднее арифметическое элементов массива:

2.7              Присвоить все элементы одного массива другому массиву:

По окончании работы теоретиков учителем выставляется группам оценка за теоретические знания.

·               Знать: способы объявления  и заполнения массива, обработки  массива и вывода результата.

 

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации из высказываний учителя.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями работы на уроке. Владеть информационной культурой.


Работать по плану, инструкции;

высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль.

Практическая часть урока
 Время: 20 мин
Этапы:

Выбор задачи
написание программы в среде программирования

 Выбирают из списка задачу, которую могут представить в программном виде

 

 

 Дает приложение для выбора одной из задач.

 

 

Текстовые задачи для разработки программ группами.

1.        В массиве хранится информация о численности учеников в каждом из 22 классов школы. Выяснить, верно ли, что общее число учеников в школе есть трехзначное число.

2.             В массиве хранятся сведения о стоимости 12 различных предметов. Определить общую стоимость всех предметов

3.             В массиве хранится информация о массе каждого из 30 предметов, загружаемых в

грузовой автомобиль, грузоподъемность которого известна. Определить, не превышает ли общая масса всех предметов грузоподъемность автомобиля 

 

  Уметь: написать программу на языке  Pascal.

Отладить программу (найти и исправить ошибка синтаксиса и симатики программы) 

Структурирование знания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Владение монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка.

Оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль
Время: 1 мин
Этапы: во времы практической части проверить теоретическую часть

 Слушают учителя

 

 

По количеству и выбору детей анализирует, какие понятия учащиеся освоили лучше, над каким необходимо поработать на следующем уроке.

 

 

Выделение существенной информации из слов учителя.


Взаимодействие с учителем.

 

Самоконтроль понимания вопросов.

Рефлексия 
Время: 2 мин
Этапы:

1 – выставление оценок за урок,

2 – рефлексия.

На ученическом компьютере №1 размещена программ «Голосование»

Учащиеся выставляют оценки себе (как они оценивают свою работу на уроке)

  Учитель объявляет результаты согласно диаграмме и итоговые оценки за урок каждому учащемуся

с комментариями.

 «Голосование»(программа для организации быстрого голосования) http://kpolyakov.spb.ru/prog/vote.htm

.

 Знать термины.

Выделение существенной информации из слов учителя.


Взаимодействие с учителем.


Регуляция учебной деятельности.

Дидактическая структура урока составляется в соответствии с основными этапами урока, но может меняться в зависимости от типов урока
Технологическая карта с методической структурой урока

Дидактическая
структура  урока

Методическая структура урока

Признаки
решения
дидактических задач

Методы
обучения

Форма
деятельности

Методические
приемы и их
содержание

Средства
обучения

Способы
организации
деятельности

Организационный момент

 Словесный

 Фронтальная

 Диалог-опрос

 Словесное, вербальное

 Разъяснение

 Краткий утвердительный ответ

Теоретическая часть

 Репродуктивный

 Групповая

 Диалог-опрос

 Карточки, приложения

 Ответ на вопрос карточки

 Развернутый ответ

Практическая часть

Словесный,

Наглядный, Индуктивный, Самостоятельная работа

 Фронтальная

 Сообщение, совместное обсуждение, сравнительный анализ, выполнение задания по инструкции.

 Наглядные пособия, карточки.

 Сообщение учителя, выполнение задания по карточкам.

 выполнение заданий, заполненные карточки, ответ на вопрос.

Закрепление изученного материала

 Дедуктивный

 Фронтальная

 Метод классификации

 Карточки

Программа на языке программирования

 Решение на языке программного кода

 Отлаженная программа

Подведение итогов

Словесный,

Наглядный

 Фронтальная

 Диалог

 Словесное

 Сообщение учителя

 Ответная эмоциональная реакция

Рефлексия

Словесный

 Фронтальная

 Монолог

 Словесное

 Диктовка задания

 Рефлексия

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по теме:«Решение задач с использованием массива на языке Паскале»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 413 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.02.2020 121
    • DOCX 866.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Золотина Ирина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Золотина Ирина Евгеньевна
    Золотина Ирина Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75916
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе