Инфоурок Химия Другие методич. материалыТехнологическая карта урока по теме "Жиры"

Технологическая карта урока по теме "Жиры"

Скачать материал

Технологическая карта урока

Тема урока:  Жиры.

 

Цель для ученика: Изучить жиры.

 

1. Определить строение жиров.

2. Выяснить состав и физические свойства.

3. Рассмотреть химические свойства.

4. Выяснить роль жиров в организме человека.

 

 

 

 

 

 

 

Цель для учителя: развитие и систематизация на межпредметном уровне знаний о природных высокомолекулярных веществах – жирах, их строении, свойствах и значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: Сформировать понятие жиры, рассмотреть их строение свойства, применение. Продолжить знакомство учащихся с превращением жиров в организме, ролью жиров в питании.

Развивающие: развитие умения учащихся работать индивидуально, в парах; совершенствовать навыки экспериментальной работы,  совершенствование монологической речи, логического мышления, установления причинно-следственных связей.

Воспитательные: воспитание наблюдательности, коммуникативных качеств, ответственности при выполнении работы в парах, формировать интерес к предмету, профессиям, связанным с химией.

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

 

 

Форма организации познавательной деятельности: комбинированная (фронтальная, индивидуальная, парная)

 

 

 

Содержание учебного материала:

Жиры как сложные эфиры.

Нахождение в природе. Состав жиров. Химические свойства: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе их свойств.

Формы контроля: карта урока, экспериментальный опыт, тестирование, самооценка.

 

 

 

 

Оборудование и реактивы: образцы жиров, пробирки, растительное и сливочное масло, перманганат калия, ацетон, вода, этиловый спирт, мультимедийное оборудование, ПК, экран.

Домашнее задание: закрепить  изученный материал по параграфу… По желанию выполнить творческое задание «Молочное волшебство».

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые 

УУД

Организационный.

 

 

Приветствует учащихся, организует внимание.

Приветствуют учителя.

Личностные.

Актуализация знаний.

Предлагает назвать продукты , представленные вниманию учащихся) химическим термином, сформулировать тему урока.

Ставит проблемные вопросы.

 

Подводит учащихся к постановке цели и задач урока.

Формулируют тему.

 

 

 

Отвечают.

 

 

Формулируют цель и задачи.

Познавательные.

 

 

 

Коммуникативные

 

 

Регулятивные.

Изучение нового.

Исходя из общей формулы, просит дать определение понятию жиры.

 

Предлагает ответить на вопрос: «На какие группы по агрегатному состоянию можно поделить жиры?»

 

Организует самостоятельную работу по учебнику.

 

Проводит инструктаж по технике безопасности.

 

Знакомит учащихся с требованиями к оценке экспериментальной работы.

Организует выполнение опыта № 1 .

Предлагает сформулировать вывод.

Организует выполнение опыта №2.

 

Подводит учащихся к выводу.

 

Напоминает о самооценивании.

Подводит итог выполнения экспериментальной части.

 

Осуществляет постановку проблемы через выполнение задания «Утверждение».

 

Подводит учащихся к изучению химических свойств жиров через причинно-следственные связи.

Формулирует проблемный вопрос и предлагает самостоятельную работу с текстом.

Дают определение.

 

 

 

Отвечают на вопросы и результат фиксируют в виде схемы.

 

 

Работают с материалом учебника и продолжают заполнять схему.

 

Повторяют технику безопасности  во время

проведения опытов.

Знакомятся с требованиями.

 

 

Дети выполняют эксперимент.

Формулируют вывод.

 

Выполняют опыт №2.

 

 

Формулируют вывод и продолжают заполнять схему.

Выставляют оценку.

 

Слушают.

 

 

Обращаются к знаниям биологии, высказывают свои предположения.

 

Называют свойства жиров, записывают их.

 

 

 

Работают с текстом, высказывают свои предположения.

Познавательные.

 

 

 

Коммуникативные
Регулятивные.

 

 

 

Познавательные.

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

Коммуникативные.

Познавательные .

Личностные.

 

Ключевая (интеллектуальная).

 

Познавательные
Регулятивные.

 

Личностные

 

Предметные.
Личностные.

 

 

Предметные.
Коммуникативные

 

 

Предметные.

Применение нового знания.

Дает задание выполнить тест.

Организует проверку и самооценку.

Выполняют тест.

 

Осуществляют проверку теста и оценивают результаты работы.

Предметная.

 

Личностные.

Подведение итога урока.

 

 

 

 

Домашнее задание.

Предлагает оценить достижение поставленной цели через выполнение задач и комплексно оценить свою деятельность на уроке.

Обязательное для всех: закрепить тему по учебнику параграф….По желанию выполнить творческое задание «Молочное волшебство».

 

Осуществляют самооценку. Выставляют итоговую оценку.

Личностные.
Регулятивные.

 

 

 

Личностные.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по теме "Жиры""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по теме "Жиры" основан на проблемно-интегративном обучении.Цель для ученика: Изучить жиры.1. Определить строение жиров.2. Выяснить состав и физические свойства. 3. Рассмотреть химические свойства.4. Выяснить роль жиров в организме человека.Цель для учителя: развитие и систематизация на межпредметном уровне знаний о природных высокомолекулярных веществах – жирах, их строении, свойствах и значении в жизни человека.Задачи:Образовательные: Сформировать понятие жиры, рассмотреть их строение свойства, применение. Продолжить знакомство учащихся с превращением жиров в организме, ролью жиров в питании.Развивающие: Воспитательные: воспитание наблюдательности, коммуникативных качеств, ответственности при выполнении работы в парах, формировать интерес к предмету, профессиям, связанным с химией. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма организации познавательной деятельности: комбинированная (фронтальная, индивидуальная, парная)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 283 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.11.2020 167
    • DOCX 47 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фомина Жанна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фомина Жанна Викторовна
    Фомина Жанна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95070
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 574 человека

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе