Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Технологическая карта урока по русскому языку "Выделение причастного оборота" (7 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Выделение причастного оборота" (7 класс)

Урок русского языка в 7 классе «Выделение причастного оборота»


Учитель: Сергеева Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы


Предметные: знать условия выделения причастного оборота на письме; уметь находить причастные обороты и определяемые слова, к которым они относятся, правильно расставлять запятые при причастном обороте, строить предложения с причастным оборотом, находить и исправлять ошибки в построении предложений с причастным оборотом.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешить конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; стремление к речевому самосовершенствованию

Технология

ТРКМ

Методы и формы обучения

Работа с текстом; индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Оборудование

Мультимедийный проектор, ноутбук, экран; «Русский язык» 7 кл., авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- М. «Просвещение» 2018 г.

Наглядно-демонстрационный материал

Урок 12 на платформе «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/subject/lesson/2647/main/ )


Организационная структура урока


Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения

(УУД)

Промежуточный контроль

Мотивация к учебной деятельности.

Проверка домашнего задания

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте плодотворной работы на уроке.

Эмоционально настраиваются на урок.

Фронтальная



Актуализация имеющихся знаний. Проверка домашнего задания.

Воспроизведение ранее изученного.

- Зачитайте предложения с ПО, выписанные из художественных текстов, и назовите причастные обороты.

Несколько учащихся читают предложения с ПО и называют обороты. Остальные учащиеся слушают и определяют название произведения, откуда взяты строки, и автора текста.

Индивидуальная, фронтальная

Задают вопросы с целью получения необходимой информации, слушают и отвечают (К). Положительно относятся к познавательной деятельности, имеют мотивацию к учебной деятельности. (Л)

Устные ответы, задают вопросы для уточнения информации.

Формирование новых знаний/


Стадия вызова



Организация работы по систематизации полученных знаний.

Предлагает одному ученику записать на доске (остальные учащиеся пишут на местах) два предложения с ПО, продиктованные другим учащимся, т.е. продолжение проверки домашнего задания, но в другой форме.

После записи ученик, диктовавший предложения, осуществляет проверку задания, выполненного одноклассником.


Учитель при необходимости вносит коррективы.

Один ученик записывает предложения на доске, определяет по возможности автора и название произведения, находит причастные обороты, графически выделяет. Второй ученик проверяет.

Остальные учащиеся ведут записи в тетради.

Индивидуальная работа.

Работа в паре.

Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи (П).

Принимают и сохраняют учебную задачу (Р).

Задают вопросы с целью получения необходимой информации, слушают и отвечают (К).

Определение границ причастных оборотов


Стадия осмысления


Первичное закрепление материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися нового материала.

Знакомство с новым материалом на платформе «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/subject/lesson/2647/main/ )

Предлагает выполнить тренировочные задания на платформе.

Прослушивают лекцию на платформе.



Выполняют устно совместно с учителем тренировочные задания.

Фронтальная

Самостоятельно и с помощью учителя получают новые знания, обобщают и делают выводы (Р)

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению (Л)

Нахождение причастных оборотов, определение места ПО по отношению к определяемому слову, расстановка знаков препинания.


Физминутка







Проверка уровня обученности

Проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, проведение коррекции

- Запишите под диктовку предложения, графически выделите причастные обороты, объясните постановку/отсутствие запятых.

На другой день войска, преследовавшие неприятеля, получили приказ возвратиться в лагерь.

Спокойный дым над занесённой снегом крышей подымался и таял в воздухе.

Поэты с древних времён поют нам о человеке, вмещающем в себя природу.


Принимают участие в работе, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Фронтальная

Желают приобретать новые знания, умения (Л).

Читают и слушают, извлекая нужную информацию (П).

Осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи (Р).

Осуществляют совместную деятельность в парах, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы (К).

Устные сообщения, ответы на вопросы, вопросы для уточнения информации

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Игра «Верни на место». Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Составление связных рассказов об изученных нормах, подбор примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления

- Правильно употреблять причастные обороты в своей речи должен уметь каждый, но это не всегда удаётся. Исправьте грамматические ошибки в предложениях.

- Определите правильное местоположение причастного оборота.

1. Машинист впервые в своей жизни вёл электровоз, недавно окончивший курсы.

2. Пастух увидел наш костёр, заночевавший в горах.

3. Самолёт сел на полосу аэродрома, вылетевший из Москвы.

4. Орёл опустился на гребень горы, прилетевший издалека.


Выполняют работу, сверяют с эталоном.

Ответы:

1.Машинист, недавно окончивший курсы, впервые в своей жизни вёл электровоз.

2.Пастух, заночевавший в горах, увидел наш костёр.

3.Самолёт, вылетевший из Москвы, сел на полосу аэродрома.

4.Орёл, прилетевший издалека, опустился на гребень горы.

Групповая, индивидуальная

Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы (П). Осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления (Р)


Вопросы для уточнения информации

Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

По выбору учащихся:

1. Параграф 14, упр. 91 (найти ошибки в употреблении причастного оборота).

Или

2. Составить текст о приходе зимы с использованием причастных оборотов.

Просит познакомиться с домашним заданием. Организует деятельность учащихся по самостоятельному определению объема той работы, которую каждому школьнику нужно выполнить индивидуально дома.

Учащиеся знакомятся с домашним заданием


Самооценка при выборе домашнего задания (Л). Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)


Стадия рефлексии

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Совместно с детьми соотносит запланированные и достигнутые результаты.
Какая была тема урока? Что нового вы узнали на уроке? Когда причастные обороты на письме выделяются запятыми, а когда нет?

Учитель просит оценить свой результат работы, свою деятельность и заполнить лист самооценки. Ставит оценки за урок. Подводит итог. Благодарит ребят за работу.

Дают ответы на вопросы.

Анализируют работу на уроке через самооценку.

Заполняют лист самооценки.



Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки и их причины, пути их решения (Р). Умение формулировать своё мнение (К)

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)


Заполнение листов самооценки




Лист самооценки

Оцени свою работу на уроке.

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________

_____________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________

_____________________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________-

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)

Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________

_____________________________________________

6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)

____________________________________________________________________________


  • Другое
Скачать материал
Автор Сергеева Галина Анатольевна
Дата добавления 20.11.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 24
Номер материала MA-093930
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.