Этапы
урока
|
Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формы
организации взаимодействия
|
Формируемые
умения
(УУД)
|
Промежуточный
контроль
|
Мотивация к
учебной деятельности.
Проверка
домашнего задания
|
Эмоциональная,
психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого
материала
|
Приветствие.
- Улыбнитесь друг другу и пожелайте плодотворной
работы на уроке.
|
Эмоционально
настраиваются на урок.
|
Фронтальная
|
|
|
Актуализация имеющихся
знаний. Проверка домашнего задания.
|
Воспроизведение
ранее изученного.
|
- Зачитайте предложения с ПО, выписанные из
художественных текстов, и назовите причастные обороты.
|
Несколько
учащихся читают предложения с ПО и называют обороты. Остальные учащиеся
слушают и определяют название произведения, откуда взяты строки, и автора
текста.
|
Индивидуальная,
фронтальная
|
Задают вопросы с
целью получения необходимой информации, слушают и отвечают (К). Положительно
относятся к познавательной деятельности, имеют мотивацию к учебной
деятельности. (Л)
|
Устные ответы,
задают вопросы для уточнения информации.
|
Формирование
новых знаний/
Стадия вызова
|
Организация
работы по систематизации полученных знаний.
|
Предлагает одному ученику записать на доске (остальные учащиеся
пишут на местах) два предложения с ПО, продиктованные другим учащимся, т.е.
продолжение проверки домашнего задания, но в другой форме.
После записи ученик, диктовавший предложения, осуществляет
проверку задания, выполненного одноклассником.
Учитель при необходимости вносит коррективы.
|
Один ученик
записывает предложения на доске, определяет по возможности автора и название
произведения, находит причастные обороты, графически выделяет. Второй ученик
проверяет.
Остальные
учащиеся ведут записи в тетради.
|
Индивидуальная
работа.
Работа в паре.
|
Осуществляют для
решения учебных задач операции анализа, сравнения, устанавливают
причинно-следственные связи (П).
Принимают и
сохраняют учебную задачу (Р).
Задают вопросы с
целью получения необходимой информации, слушают и отвечают (К).
|
Определение
границ причастных оборотов
|
Стадия
осмысления
Первичное
закрепление материала
|
Обеспечение
восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися нового материала.
|
Знакомство с
новым материалом на платформе «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/subject/lesson/2647/main/
)
Предлагает
выполнить тренировочные задания на платформе.
|
Прослушивают
лекцию на платформе.
Выполняют устно
совместно с учителем тренировочные задания.
|
Фронтальная
|
Самостоятельно и
с помощью учителя получают новые знания, обобщают и делают выводы (Р)
Осознают свои
трудности и стремятся к их преодолению (Л)
|
Нахождение
причастных оборотов, определение места ПО по отношению к определяемому слову,
расстановка знаков препинания.
|
Физминутка
|
|
|
|
|
|
|
Проверка уровня
обученности
|
Проговаривание и
закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления
изученного материала, проведение коррекции
|
- Запишите под диктовку предложения,
графически выделите причастные обороты, объясните постановку/отсутствие
запятых.
На другой день войска, преследовавшие
неприятеля, получили приказ возвратиться в лагерь.
Спокойный дым над занесённой снегом крышей
подымался и таял в воздухе.
Поэты с древних времён поют нам о
человеке, вмещающем в себя природу.
|
Принимают участие в работе, высказывают и
обосновывают свою точку зрения
|
Фронтальная
|
Желают приобретать новые знания, умения (Л).
Читают и слушают, извлекая нужную информацию
(П).
Осознают правило контроля и успешно
используют его в решении учебной задачи (Р).
Осуществляют совместную деятельность в
парах, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы (К).
|
Устные сообщения, ответы на вопросы, вопросы
для уточнения информации
|
Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону
|
Игра «Верни на
место». Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных
способов применения их на практике. Составление связных рассказов об
изученных нормах, подбор примеров, иллюстрирующих природу изучаемого
языкового явления
|
- Правильно употреблять причастные обороты в
своей речи должен уметь каждый, но это не всегда удаётся. Исправьте
грамматические ошибки в предложениях.
- Определите правильное местоположение
причастного оборота.
1. Машинист впервые в своей жизни вёл
электровоз, недавно окончивший курсы.
2. Пастух увидел наш костёр, заночевавший
в горах.
3. Самолёт сел на полосу аэродрома,
вылетевший из Москвы.
4. Орёл опустился на гребень горы,
прилетевший издалека.
|
Выполняют работу, сверяют с эталоном.
Ответы:
1.Машинист, недавно окончивший курсы,
впервые в своей жизни вёл электровоз.
2.Пастух, заночевавший в горах, увидел наш
костёр.
3.Самолёт, вылетевший из Москвы, сел на
полосу аэродрома.
4.Орёл, прилетевший издалека, опустился на
гребень горы.
|
Групповая, индивидуальная
|
Осуществляют для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают
причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы (П). Осознают
возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления (Р)
|
Вопросы для уточнения информации
|
Домашнее задание, инструктаж по его
выполнению
|
По выбору
учащихся:
1. Параграф 14, упр. 91 (найти
ошибки в употреблении причастного оборота).
Или
2. Составить текст о приходе
зимы с использованием причастных оборотов.
|
Просит познакомиться с домашним
заданием. Организует деятельность учащихся по самостоятельному определению
объема той работы, которую каждому школьнику нужно выполнить индивидуально
дома.
|
Учащиеся знакомятся с домашним заданием
|
|
Самооценка при выборе домашнего задания (Л).
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего
мнения, учёт разных мнений (К)
|
|
Стадия рефлексии
|
Подведение
итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание,
изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную
деятельность), достижение поставленной цели
|
Совместно
с детьми соотносит запланированные и достигнутые результаты.
Какая была тема урока? Что нового вы узнали на уроке? Когда причастные обороты
на письме выделяются запятыми, а когда нет?
Учитель
просит оценить свой результат работы, свою деятельность и заполнить лист
самооценки. Ставит оценки за урок. Подводит итог. Благодарит ребят за
работу.
|
Дают ответы на вопросы.
Анализируют работу на уроке через самооценку.
Заполняют
лист самооценки.
|
|
Осознание
уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки и их причины, пути их
решения (Р). Умение формулировать своё мнение (К)
Рефлексия способов и условий действия; контроль
и оценка процесса и результатов деятельности (П)
|
Заполнение листов
самооценки
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.