Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе

Название документа КАРТОЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ К УРОКУ.doc

Предложение № ______ .

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Р.п._______________________________________________________

П.п.______________________________________________________





















hello_html_69666ccb.gifhello_html_69666ccb.gifhello_html_69666ccb.gifhello_html_69666ccb.gifhello_html_69666ccb.gifhello_html_69666ccb.gifhello_html_69666ccb.gif

1. Часть речи: _________

Отвечает на вопрос: какой?

Обозначает: ______________

2. Изменяется

  • по падежам, то есть ___________

  • по ___________

/ \

____ мн.ч

/ | \

__ __ __

3. В предложении является чаще всего ___________ членом.


1. Часть речи:

Отвечает на вопрос: какой?

Обозначает: ______________

2. Изменяется

  • по падежам, то есть ___________

  • по ___________

/ \

____ мн.ч

/ | \

__ __ __

3. В предложении является чаще всего ___________ членом.

1. Часть речи: прилагательное

Отвечает на вопрос: _____

Обозначает: ______________

2. Изменяется

  • по___________, то есть склоняется

  • по ___________

/ \

____ мн.ч

/ | \

__ __ __

3. В предложении является чаще всего ___________ членом.



  1. Принакрылась пушистым снегом земля.



2) По синему небу низко плыли облака.



3) Ночью был сильный снегопад.

4) Ребята гуляли по зимнему лесу.



5) На стволе дерева они увидели пёстрого дятла.

Объявление.

Пропала собака по кличке Дружок.

____________________________________________________________________________









Объявление.

Пропала собака по кличке Дружок.

____________________________________________________________________________









Ёлка.

__________________ ________________ ________________ ёлку

С ___________________ юбкой и ________________ чёлкой

Ребята позвали на __________________________ вечер

И Новому году устроили встречу.











Снежинка.

В вихре ______________________ кружится пушинка –

______________ , ________________ , ______________ снежинка.

___________________ и __________________ эта зима,

Но рада сугробам вся детвора.











Снеговик.

__________________, ______________ снеговик

К окошку ____________________ приник.

________________ ___________________ ель

Качает ___________________ метель.









Варежки.

__________________, ________________________ бабушка

Связала внуку варежки.

А ___________________________ Егорка

Их потерял на ______________________ горке.









Подул ________________ ветер. Надвигалась ___________________ туча. Поднялась ______________ метель. Казалось, что ______________ силы взяли землю в плен. Но вот появилось ________________ солнышко и успокоило напуганную природу.







Подул ________________ ветер. Надвигалась ___________________ туча. Поднялась ______________ метель. Казалось, что ______________ силы взяли землю в плен. Но вот появилось ________________ солнышко и успокоило напуганную природу.









Подул ________________ ветер. Надвигалась ___________________ туча. Поднялась ______________ метель. Казалось, что ______________ силы взяли землю в плен. Но вот появилось ________________ солнышко и успокоило напуганную природу.

Название документа РЕФЛЕКСИЯ.docx

Я активно работал на уроке. Мне было все понятно и интересно.

hello_html_65bc8680.gifhello_html_m64392e35.gifhello_html_112f9627.gifhello_html_70f39077.gifhello_html_m31260fe8.gifhello_html_28e9c1d2.gifhello_html_m6589616a.gifhello_html_d7c35d5.gifhello_html_212016ab.gifhello_html_m61b8d398.gifhello_html_m64cd1bd6.gifhello_html_385be353.gifhello_html_m64392e35.gifhello_html_m6589616a.gifhello_html_m61b8d398.gifhello_html_65bc8680.gifhello_html_m64cd1bd6.gifhello_html_385be353.gifhello_html_112f9627.gifhello_html_70f39077.gifhello_html_m31260fe8.gifhello_html_212016ab.gifhello_html_28e9c1d2.gifhello_html_d7c35d5.gifhello_html_m61b8d398.gifhello_html_70f39077.gifhello_html_28e9c1d2.gifhello_html_112f9627.gifhello_html_65bc8680.gifhello_html_m64392e35.gifhello_html_385be353.gifhello_html_6f5ba2d7.gifhello_html_m31260fe8.gifhello_html_m6589616a.gifhello_html_d7c35d5.gifhello_html_212016ab.gif



























































Мне было интересно, но работал я не очень активно.





























































Я работал без интереса.


Название документа УРОК.doc

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе.

Тема: Имя прилагательное. Повторение и обобщение изученного.

Цель: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.

Задачи:

  • Повторить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном;

  • актуализировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи;

  • продолжить работу над формированием познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий;

  • развивать речь учащихся;

  • поддерживать интерес к языку;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

  • развивать умение работать в паре, группах.





Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

- Снежинки пляшут над землей,

И лепятся в комочек.

Мы их тихонько соберем

В серебряный клубочек.

- Поиграем в снежки. Как мы должны работать на уроке, чтоб он получился успешным?

Учитель кидает ребенку снежок

- (на доске) Успешным будет наш урок –

Держите крепче мой снежок.

Учитель раздает с подноса снежки с изображением предметов.











2. Самоопределение к деятельности.

- У вас на партах лежит текст. Вставьте пропущенные слова.











































3. Целеполагание.

- Определите, какой будет тема урока?

Учитель открывает на доске тему урока:

«Имя прилагательное»

- Что мы должны сегодня вспомнить об имени прилагательном?

- Поможет нам вспомнить материал таблица.





















Группа снежинок будет экспертами. При неправильном ответ хлопаете в ладоши, при правильном ответе показываете сигнал.



4. Актуализация знаний.

Дадим определение имени прилагательного.

- Что обозначает имя прилагательное?

-Как изменяется?

- Каким членом предложения является?

-Почему эта часть речи называется прилагательным?

5. Работа по теме урока.

На доске дана схема.

- У каждого на парте лежит задание из 5 предложений.

1) Принакрылась пушистым снегом земля.

2) По синему небу низко плыли облака.

3) Ночью был сильный снегопад.

4) Ребята гуляли по зимнему лесу.

5) На стволе дерева они увидели пёстрого дятла.

- Договоритесь друг с другом, кто из какого предложения выпишет по одному словосочетанию по схеме.

- Определите в каком роде, числе, падеже стоят прилагательные.



Учитель ставит на столы таблички с указанием групп.(1,2,3,4)

- Объединитесь в группы в соответствии с номером своего предложения.

- Проверьте работу внутри группы.

- Самостоятельно поставьте эти словосочетания в родительном и предложном падежах.

На доске появляются окончания.

Р.п. П.п.

- ого - ом

- его - ем

- Как на практике мы определяем окончания существительных?

- Почему у прилагательных два вида окончаний?

6. Физминутка.

























На интерактивной доске объявление.

- Прочитайте это объявление.

- Дайте оценку этому объявлению.

- Можно ли по этому объявлению найти пропавшую собаку? Почему?

- Как решить эту проблему?

Поможем владельцу собаки решить эту проблему?

- Сделайте вывод о роли прилагательного в речи.

На интерактивной доске записан текст:







- Прочитайте текст. Какую роль выполняют прилагательные в этом тексте?

-Разделите прилагательные на две группы. В первом столбике – прилагательные в прямом значении, во втором столбике – в переносном.











- Как называется выразительное, образное прилагательное, которые используется в переносном значении?

Таблица вывешивается на доску с определением – образное, художественное определение.

- Вставьте в группе в наш текст эпитеты.







Прочитайте ваши тексты.

- Почему без прилагательных нельзя обойтись в языке?

- Как выразил Куприн эту мысль с помощью прилагательных?









7. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Повесьте снежок на лист с отметкой.

- Как вы думаете, получился ли наш урок успешным? Почему?

- Похлопаем друг другу.



Дети встают в круг.











Ребёнок называет критерии успешности урока.





Дети делятся по группам в соответствии с картинкой.

hello_html_m10fe0dbf.png

hello_html_472194a8.png

hello_html_139e86db.png

hello_html_mf62a69d.png


Работа в группах.

Дети зачитывают текст.

Ёлка.

Густую пушистую пышную ёлку

С раскидистой юбкой и маленькой чёлкой

Ребята позвали на праздничный вечер

И Новому году устроили встречу.

Снежинка.

В вихре лёгком кружится пушинка –

Нежная, весёлая, белая снежинка.

Холодная и снежная эта зима,

Но рада сугробам вся детвора.



Снеговик.

Весёлый, белый снеговик

К окошку школьному приник.

Зелёную большую ель

Качает белая метель.

Варежки.

Старая, добрая бабушка

Связала внуку варежки.

А невнимательный Егорка

Их потерял на скользкой горке.



Имя прилагательное.





Вспомним правило, как изменяются прилагательные.

Таблицы даются по группам.



1. Часть речи: ____________

Отвечает на вопрос: какой?

Обозначает: ______________

2. Изменяется

  • по падежам, то есть ___________

  • по ___________

/ \

____ мн.ч

/ | \

__ __ __

3. В предложении является чаще всего ________ членом.


1. Часть речи: прилагательное

Отвечает на вопрос:

Обозначает: ______________

2. Изменяется

  • по ________, то есть склоняется

  • по числам

/ \

____ мн.ч

/ | \

__ __ __

3. В предложении является чаще всего ________ членом.









Ученик из группы елочек отвечает.



Ученик из группы снеговика отвечает.

Ученик из группы варежка отвечает.

Относится к существительному, стоит в том же роде, числе, падеже.





















Дети работают индивидуально.









Работа по группам.



Дети объединяются по группам в соответствии с номером своего предложения.



Дети работают самостоятельно, затем проводится проверка.











По вопросу

У прилагательных два вида окончаний - основа твердая и мягкая.



Дети выполняют движения, проговаривая стихотворение.



Белым снегом все покрыто (руки в стороны и взмахи)

И деревья, и дома (руки в стороны)

Свищет ветер легкокрылый (ножницы)

Здравствуй, зимушка – зима! (руки в стороны)

Вновь для птиц кормушки ставят, (руки в стороны с поворотами)

Насыпают в них корма. (Руки вверху, движения кистями)

Здравствуй, зимушка – зима! (руки в стороны)



Ученик читает:

«Пропала собака по кличке Дружок».



Работа в группе.

Дети составляют объявления в группах.

Помогает описать предмет, указать признаки.



Утреннее солнце осветило зимний сонный лес. Пушистый снег укрыл заячий след. Мохнатый ветер гуляет в чистом поле. Он заметает стёжки – дорожки.

Описание, выразительный текст

Ребёнок подходит к доске и перетягивает прилагательное + существительное в соответствующий столбик.

Прямое значение переносное значение

утреннее солнце сонный лес

заячий след пушистый снег

мохнатый ветер

чистом поле





- Это эпитеты.





Дети работают по группам.

Подул колючий ветер. Надвигалась мрачная туча. Поднялась злая метель. Казалось, что злые силы взяли землю в плен. Но вот появилось волшебное солнышко и успокоило напуганную природу.

Каждый ученик из группы читает текст.

Ученик отвечает.

На доске:

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

А. И. Куприн.

Дети находят прилагательные в тексте.





На доске висят 3листа, дети оценивают свою работу. Затем дети встают в круг и, взявшись за руки, делятся своими впечатлениями.



Регулятивные: волевая саморегуляция, мобилизация сил и энергии и мотивация к учению

Личностные: развитие доброжелательности и готовности к сотрудничеству.



















Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.



























Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные: планирование своей деятельности.

Логические: самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

















Общеучебные: контроль и оценка результатов своей деятельности;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.









Познавательно - логические: установление причинно – следственных связей.























Коммуникативные: умение договариваться.

Познавательные: осознанное построение высказывания.





Логические: в соответствии и схемой отборка материал.











































Познавательные: структурирование знаний.





Постановка и решение проблемы: ответ на проблемный вопрос.









Логические: подведение под понятие.



Познавательно – логические: классификация.





Познавательные









Логические: самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.























Регулятивные: оценивание своей работы.









  • Начальные классы
Описание:

Данный урок является уроком повторения и обобщения изученного по теме «Имя прилагательное».

Основные задачи урока - обобщить знания учащихся об имени прилагательном как части речи, развивать речь учащихся и формировать УУД: познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные.

Все эти задачи решались комплексно, в их взаимосвязи.

Автор Лаврик Татьяна Владимировна
Дата добавления 31.05.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 503
Номер материала MA-071378
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы