Инфоурок Начальные классы КонспектыТехнологическая карта урока по русскому языку в 4 классе

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ УРОК.doc

Технологическая карта  урока по русскому языку в 4 классе.

Тема: Имя прилагательное. Повторение и обобщение изученного.

Цель: обобщить знания учащихся об  имени прилагательном.

Задачи: 

ü Повторить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном;

ü актуализировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи;

ü продолжить работу над формированием познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий;

ü развивать речь учащихся;

ü поддерживать интерес к языку;

ü воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

ü развивать умение работать в паре, группах.

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

- Снежинки пляшут над землей,

   И лепятся в комочек.

   Мы их тихонько соберем

  В серебряный клубочек.

 - Поиграем в снежки. Как мы должны работать на уроке, чтоб он получился успешным?

Учитель кидает ребенку снежок

- (на доске)  Успешным будет наш урок –

                    Держите крепче мой снежок.

Учитель раздает с подноса снежки с изображением предметов.

 

 

 

 

 

2. Самоопределение к деятельности.

- У вас на партах лежит текст. Вставьте пропущенные слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Целеполагание.

- Определите, какой будет тема урока?

Учитель открывает на доске тему урока:

 «Имя прилагательное»

 - Что мы должны  сегодня вспомнить об имени прилагательном?

- Поможет нам вспомнить материал таблица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа снежинок будет экспертами. При неправильном ответ хлопаете в ладоши, при правильном ответе показываете  сигнал.

 

4. Актуализация знаний.

Дадим определение имени прилагательного.

 -  Что обозначает имя прилагательное?

-Как изменяется?

- Каким членом предложения является?

-Почему эта часть речи называется прилагательным?

5. Работа  по теме урока.

На доске дана схема.

 - У каждого на парте лежит задание из 5 предложений.

1) Принакрылась пушистым снегом земля.

2) По синему небу низко плыли облака.

3) Ночью был сильный снегопад.

4) Ребята гуляли по зимнему лесу.

5) На стволе дерева они увидели пёстрого дятла.

- Договоритесь друг с другом, кто из какого предложения выпишет по одному словосочетанию по схеме.

  - Определите  в каком роде, числе, падеже стоят  прилагательные.

 

Учитель ставит на столы таблички с указанием групп.(1,2,3,4)

 - Объединитесь в группы  в соответствии с номером своего предложения.

 - Проверьте работу внутри группы. 

- Самостоятельно поставьте эти словосочетания в родительном и предложном падежах.

На доске появляются окончания.

    Р.п.                           П.п.

 - ого                           - ом

 - его                          - ем

- Как на практике мы определяем окончания существительных?

 - Почему у прилагательных два вида окончаний?

6. Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На интерактивной доске объявление.

 - Прочитайте это объявление. 

- Дайте оценку этому объявлению.

- Можно ли по этому объявлению найти пропавшую собаку? Почему?

 - Как решить эту проблему?

Поможем владельцу собаки решить эту проблему?

- Сделайте вывод о роли прилагательного в речи.

На интерактивной доске записан текст:

 

 

 

- Прочитайте текст. Какую роль выполняют прилагательные  в этом тексте?

-Разделите прилагательные на две группы. В первом  столбике  – прилагательные в прямом значении, во втором  столбике – в переносном.

 

 

 

 

 

- Как называется выразительное, образное  прилагательное, которые используется в переносном значении? 

 Таблица вывешивается на доску  с определением – образное, художественное  определение.

- Вставьте в группе  в наш текст эпитеты.

 

 

 

Прочитайте ваши тексты.

- Почему без прилагательных нельзя обойтись в языке?

- Как выразил Куприн эту мысль с помощью прилагательных?

 

 

 

 

7. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Повесьте снежок на лист с отметкой.

- Как вы думаете, получился ли наш урок успешным? Почему?

  - Похлопаем друг другу.

 

Дети встают в круг. 

 

 

 

 

 

Ребёнок называет критерии успешности урока.

 

 

 Дети делятся по группам в соответствии    с картинкой.

 

Работа в группах.

 Дети зачитывают текст.

Ёлка.

Густую  пушистую пышную ёлку

С раскидистой юбкой и маленькой чёлкой

Ребята позвали на праздничный вечер

И Новому году устроили встречу.

Снежинка.

В вихре лёгком кружится пушинка –

Нежная, весёлая, белая снежинка.

Холодная и снежная эта зима,

Но рада сугробам вся детвора.

 

Снеговик.

Весёлый, белый снеговик

К окошку школьному приник.

Зелёную большую ель

Качает белая метель.

Варежки.

Старая, добрая бабушка

Связала внуку варежки.

А невнимательный Егорка

Их потерял на скользкой горке.

 

Имя прилагательное.

 

 

Вспомним правило, как изменяются  прилагательные.

Таблицы  даются по группам.

 

1. Часть речи:  ____________

Отвечает на вопрос:   какой?

Обозначает:  ______________

2. Изменяется

·         по падежам, то есть ___________

·         по ___________

                 /       \

       ____                мн.ч

   /   |    \

__  __  __

3. В предложении является чаще всего ________ членом.

 

1. Часть речи:  прилагательное

Отвечает на вопрос:  

Обозначает:  ______________

2. Изменяется

·         по ________, то есть склоняется

·         по числам

          /       \

    ____       мн.ч

   /   |    \

__  __  __

3. В предложении является чаще всего ________ членом.

 

 

 

 

 

Ученик из группы елочек отвечает.

 

Ученик из группы снеговика отвечает.

 Ученик из группы варежка отвечает.

Относится к существительному, стоит в том же роде, числе, падеже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают индивидуально.

 

 

 

 

Работа по группам.

 

Дети объединяются по группам в соответствии с номером своего предложения.

 

Дети работают самостоятельно, затем проводится проверка.

 

 

 

 

 

По вопросу

 У прилагательных два вида окончаний  - основа твердая и мягкая.

 

Дети выполняют движения, проговаривая стихотворение.

 

Белым снегом все покрыто (руки в стороны и взмахи)

И деревья, и дома (руки в стороны)

Свищет ветер легкокрылый (ножницы)

Здравствуй, зимушка – зима! (руки в стороны)

Вновь для птиц кормушки ставят, (руки в стороны с поворотами)

Насыпают в них корма. (Руки вверху, движения кистями)

Здравствуй, зимушка – зима! (руки в стороны)

 

 

Ученик читает:

«Пропала собака по кличке Дружок».

 

 

Работа в группе.

Дети составляют объявления в группах.

 Помогает описать предмет, указать признаки.

 

Утреннее солнце осветило зимний сонный лес. Пушистый снег укрыл заячий след. Мохнатый ветер гуляет в чистом поле. Он заметает стёжки – дорожки.

 

Описание, выразительный текст

 

Ребёнок подходит к доске и перетягивает прилагательное  + существительное в соответствующий столбик.

Прямое значение          переносное значение

утреннее солнце               сонный лес

заячий след                     пушистый снег

                                       мохнатый ветер

                                       чистом поле

 

 

- Это эпитеты.

 

 

Дети работают по группам.

Подул колючий ветер. Надвигалась мрачная туча. Поднялась злая метель. Казалось, что злые силы взяли землю в плен. Но вот появилось  волшебное солнышко и успокоило напуганную природу.

 Каждый ученик из группы читает текст.

 Ученик отвечает.

 

На доске:

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

                                    А. И. Куприн.

Дети  находят прилагательные в тексте.

 

 

На доске висят 3листа, дети оценивают свою работу. Затем  дети встают в круг и, взявшись за руки,  делятся своими впечатлениями.

 

Регулятивные: волевая саморегуляция, мобилизация сил и энергии и мотивация к учению

Личностные: развитие доброжелательности и готовности к сотрудничеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общеучебные: самостоятельное выделение  и формулирование познавательной цели;постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные: планирование своей деятельности.

Логические: самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Общеучебные: контроль и оценка результатов своей деятельности;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

 

 

 

 

Познавательно - логические: установление причинно – следственных связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение договариваться.

Познавательные: осознанное построение высказывания.

 

 

Логические: в соответствии и схемой отборка материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: структурирование знаний.

 

 

Постановка и решение проблемы: ответ на проблемный вопрос.

 

 

 

 

Логические: подведение под понятие.

 

Познавательно – логические: классификация.

 

 

Познавательные

 

 

 

 

Логические: самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: оценивание своей работы.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ КАРТОЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ К УРОКУ.doc

Предложение  №  ______ .

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Р.п._______________________________________________________

П.п.______________________________________________________

 

 

 

                                                                                         

 

                                          

 

 

 

 

 

 

                                    

1. Часть речи:  _________

Отвечает на вопрос:   какой?

Обозначает:  ______________

2. Изменяется

·    по падежам, то есть ___________

·    по ___________

                 /       \

       ____      мн.ч

     /   |    \

  __  __  __

3. В предложении является чаще всего ___________  членом.

 

1. Часть речи: 

Отвечает на вопрос:   какой?

Обозначает:  ______________

2. Изменяется

·    по падежам, то есть ___________

·    по ___________

                 /       \

       ____      мн.ч

     /   |    \

  __  __  __

3. В предложении является чаще всего ___________  членом.

1. Часть речи:  прилагательное

Отвечает на вопрос:   _____

Обозначает:  ______________

2. Изменяется

·    по___________, то есть склоняется

·    по ___________

                 /       \

       ____        мн.ч

     /   |    \

  __  __  __

3. В предложении является чаще всего ___________  членом.

 

1)           Принакрылась пушистым снегом земля.

 

2) По синему небу низко плыли облака.

 

3) Ночью был сильный снегопад.

4) Ребята гуляли по зимнему лесу.

 

5) На стволе дерева они увидели пёстрого дятла.

Объявление.

Пропала собака по кличке Дружок.

____________________________________________________________________________

 

 

 

 

Объявление.

Пропала собака по кличке Дружок.

____________________________________________________________________________

 

 

 

 

Ёлка.

__________________  ________________     ________________ ёлку

С ___________________   юбкой и ________________ чёлкой

Ребята позвали на __________________________  вечер

И Новому году устроили встречу.

 

 

 

 

 

Снежинка.

В вихре ______________________    кружится пушинка –

______________ , ________________ , ______________   снежинка.

___________________ и __________________  эта зима,

Но рада сугробам вся детвора.

 

 

 

 

 

Снеговик.

 __________________,     ______________   снеговик

К окошку  ____________________ приник.

________________    ___________________    ель

Качает   ___________________   метель.

 

 

 

 

Варежки.

__________________, ________________________   бабушка

Связала внуку варежки.

А ___________________________     Егорка

Их потерял на    ______________________  горке.

 

 

 

 

Подул ________________  ветер. Надвигалась ___________________ туча. Поднялась ______________  метель. Казалось, что ______________ силы взяли землю в плен. Но вот появилось ________________ солнышко и успокоило напуганную природу.

 

 

 

Подул ________________  ветер. Надвигалась ___________________ туча. Поднялась ______________  метель. Казалось, что ______________ силы взяли землю в плен. Но вот появилось ________________ солнышко и успокоило напуганную природу.

 

 

 

 

Подул ________________  ветер. Надвигалась ___________________ туча. Поднялась ______________  метель. Казалось, что ______________ силы взяли землю в плен. Но вот появилось ________________ солнышко и успокоило напуганную природу.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ РЕФЛЕКСИЯ.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок является уроком повторения и обобщения изученного по теме «Имя прилагательное».Основные задачи урока - обобщить знания учащихся об имени прилагательном как части речи, развивать речь учащихся и формировать УУД: познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные.Все эти задачи решались комплексно, в их взаимосвязи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 767 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.02.2020 129
    • RAR 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кирилина Татьяна Эдуардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кирилина Татьяна Эдуардовна
    Кирилина Татьяна Эдуардовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76767
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 155 человек