Этапы
урока
|
Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формы
организации взаимодействия
|
Формируемые
умения
(УУД)
|
Промежуточный
контроль
|
Мотивация к
учебной деятельности
|
Эмоциональная,
психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого
материала
|
Приветствие. Лингвистическая
разминка.
- Сколько
прочтений имеет буквосочетание теперьяподнимитетоже
(на слайде)
- Кто больше всех
составит предложений, получит «5».
(Те перья подними,
те тоже.
Те перья под ним,
и те тоже.
Те перья
поднимите тоже.
Теперь я, подними
те тоже.
Теперь я,
поднимите тоже.
Теперь я, под
ними те тоже.
Те перья под
ними, те тоже)
|
Записывают дату в
тетради. Составляют предложения (2-3 минуты), зачитывают.
|
Индивидуальная
|
Самостоятельное
создание способа решения проблемы поискового характера (П) Умение
формулировать своё мнение и слушать собеседника (К).
Положительно
относятся к познавательной деятельности, имеют мотивацию к учебной
деятельности. (Л)
|
|
Актуализация имеющихся
знаний
|
Воспроизведение
ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и
применение их в новых ситуациях.
|
Распределительный
диктант.
- Я буду диктовать причастия и прилагательные. Ваша задача –
распределить их по столбикам. Давайте для начала вспомним, по каким признакам
можно отличить причастие от прилагательного.
Зеленый, интересный,
зеленеющий,
опасным, пламенный,
пламенеющий, читающий, написанный,
Ласковый, обласканный.
падающий
|
Пишут распределительный
диктант самостоятельно. По окончании задания один учащийся зачитывает
причастия и объясняет, почему он отнес их к причастиям. Учащиеся выявляют
ошибки и анализируют их.
|
Индивидуальная
работа. Фронтальная проверка.
|
Умение
структурировать полученные знания (Р).
Умение
анализировать (П) Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К).
|
Отличие причастия
от прилагательного по опознавательным признакам
|
Формирование
новых знаний
(проблемное
объяснение нового знания)
|
Организация
работы по систематизации полученных знаний.
|
- Сравните словосочетания:
читающий ученик; написанное сочинение; падающие листья
читающий книгу, написанное мною, падающие плавно.
Создание проблемной ситуации.
- Найдите отличия между словосочетаниями. (Учитель может
подсказать: определите главные слова в каждом словосочетании, задайте вопрос
от главного к зависимому слову)
Учитель называет тему урока. Учащиеся совместно с учителем
формулируют цель урока (узнать, что такое причастный оборот, как его находить
в тексте, какова роль ПО в тексте).
Предлагает изучить новый материал по учебнику (параграф
14 с. 37).
|
Сравнивают
словосочетания. Определяют главное слово в каждом словосочетании.
Записывают тему
урока.
Изучают новую
тему по учебнику, делают записи в тетради с опорными конспектами.
|
Работа в паре.
Индивидуальная
работа.
|
Умение сравнивать,
анализировать (П)
Осуществляют
совместную деятельность в парах с учетом конкретной учебно-познавательной
задачи, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы (К). Имеют
желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявляют
способность к самооценке своих действий, поступков (Л)
|
Графический
разбор словосочетаний.
|
Первичное
закрепление материала
|
Применение
теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися нового
материала.
|
Совместное
выполнение упр. 85: первые три предложения устно, 4-6 предложения –
письменно.
Предложения
записываются на доске.
По ходу записи
просит графически выделять причастный оборот (указываем границы ПО, крестиком
отмечаем главное слово, подчеркиваем ПО как определение). Вводит понятие
«определяемое слово».
|
Поочередное
чтение предложений, называние причастий (выделены жирным шрифтом), нахождение
зависимых от причастия слов – нахождение причастных оборотов, графическое
обозначение ПО.
|
Фронтальная
|
Умение
самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать
выводы (Р)
Осознание своих
трудностей и стремление к их преодолению (Л)
|
Нахождение
причастных оборотов, определение места ПО по отношению к определяемому слову.
|
Физминутка
|
|
|
|
|
|
|
Проверка уровня
обученности
|
Проговаривание и
закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления
изученного материала, проведение коррекции
|
Самостоятельная
работа
- Выполните тест
(тест распечатан на каждого).
Найти
словосочетания «прич. + сущ.», где главное слово причастие.
1.а) плывущие
по небу;
б) растаявший
снег
в) рассказанное
учеником;
г) разведанная
геологом.
2.а) Скошенный
косой;
б)
исследованная местность;
в) светящиеся
окна;
г) освещённая луной.
3.а) О
написанных словах;
б) расчищенная
школьниками;
в) освещаемый
зал;
г) бегущий
мальчик.
4.а) дремлющего
океана;
б) пенящиеся
струи;
в) замешанные
в преступлении;
г) напуганные
стуком.
5.а)
освещавшая комнату;
б) привезённый
из города;
в) напуганная
девочка;
г) светящаяся
лампа.
(На слайде
правильные ответы:
1-а, в, г; 2 – а,
г; 3 – б; 4 – в, г; 5 – а, б).
|
Работают с
раздаточным материалом.
Выполняют задания
самостоятельно, Проверяют себя (сверяют свой результат с заданным эталоном),
оценивают себя в соответствии с критериями.
(Критерии
оценивания (на слайде):
«5» - 0 ошибок;
«4» - 1-2 ошибки;
«3» - 3-5 ошибок;
«2» - 6 и более ошибок.
|
Самостоятельная
работа.
Индивидуальная
работа.
|
Умение
структурировать полученные знания (Р). Адекватно оценивают свои достижения,
осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления (Р).
|
Нахождение
причастных оборотов
|
Домашнее задание, инструктаж по его
выполнению
|
(По выбору
учащихся)
- Выпишите из любого
произведения художественной литературы 7 предложений с причастными оборотами.
ПО выделите графически.
|
Просит познакомиться с домашним
заданием, проводит инструктаж по его выполнению.
|
Учащиеся знакомятся с домашним заданием
|
|
Самооценка при выборе домашнего задания (Л).
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего
мнения, учёт разных мнений (К)
|
|
Рефлексия
|
Подведение
итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание,
изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную
деятельность), достижение поставленной цели
|
Совместно
с детьми соотносит запланированные и достигнутые результаты.
Какая была тема урока? Какая цель урока? Ответьте себе каждый на вопрос:
добился ли я той цели, которую ставил сегодня перед собой? Получил
необходимые знания?
Учитель
просит оценить свой результат работы, свою деятельность. Ставит оценки за
урок. Подводит итог. Благодарит ребят за работу.
|
Дают ответы на вопросы.
Анализируют работу на уроке через самооценку.
Заполняют
лист самооценки.
|
|
Осознание
уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки и их причины, пути их
решения (Р). Умение формулировать своё мнение (К)
Рефлексия способов и условий действия;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
|
Заполнение листов
самооценки
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.