Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Технологическая карта урока по русскому языку "Причастный оборот" (7 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Причастный оборот" (7 класс)

Урок русского языка в 7 классе «Причастный оборот»


Учитель: Сергеева Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы


Предметные: знать определение причастного оборота, уметь определять границы и синтаксическую роль причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову.

Метапредметные: умение учащихся самостоятельно определять цели своего обучения, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, умение работать как индивидуально, так и в группе; уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своих мыслей.

Личностные: формирование чувства коллективного и личного ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию

Методы и формы обучения

Эвристический метод; индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование

Мультимедийный проектор, ноутбук, экран; «Русский язык» 7 кл., авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- М. «Просвещение» 2018 г.; раздаточный материал.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация


Организационная структура урока


Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения

(УУД)

Промежуточный контроль

Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие. Лингвистическая разминка.

- Сколько прочтений имеет буквосочетание теперьяподнимитетоже (на слайде)

- Кто больше всех составит предложений, получит «5».

(Те перья подними, те тоже.

Те перья под ним, и те тоже.

Те перья поднимите тоже.

Теперь я, подними те тоже.

Теперь я, поднимите тоже.

Теперь я, под ними те тоже.

Те перья под ними, те тоже)

Записывают дату в тетради. Составляют предложения (2-3 минуты), зачитывают.

Индивидуальная

Самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К).

Положительно относятся к познавательной деятельности, имеют мотивацию к учебной деятельности. (Л)


Актуализация имеющихся знаний

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.

Распределительный диктант.

- Я буду диктовать причастия и прилагательные. Ваша задача – распределить их по столбикам. Давайте для начала вспомним, по каким признакам можно отличить причастие от прилагательного.

Зеленый, интересный, зеленеющий,

опасным, пламенный, пламенеющий, читающий, написанный,

Ласковый, обласканный. падающий

Пишут распределительный диктант самостоятельно. По окончании задания один учащийся зачитывает причастия и объясняет, почему он отнес их к причастиям. Учащиеся выявляют ошибки и анализируют их.

Индивидуальная работа. Фронтальная проверка.

Умение структурировать полученные знания (Р).

Умение анализировать (П) Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К).

Отличие причастия от прилагательного по опознавательным признакам

Формирование новых знаний


(проблемное объяснение нового знания)

Организация работы по систематизации полученных знаний.

- Сравните словосочетания:

читающий ученик; написанное сочинение; падающие листья

читающий книгу, написанное мною, падающие плавно.

Создание проблемной ситуации.

- Найдите отличия между словосочетаниями. (Учитель может подсказать: определите главные слова в каждом словосочетании, задайте вопрос от главного к зависимому слову)

Учитель называет тему урока. Учащиеся совместно с учителем формулируют цель урока (узнать, что такое причастный оборот, как его находить в тексте, какова роль ПО в тексте).


Предлагает изучить новый материал по учебнику (параграф 14 с. 37).


Сравнивают словосочетания. Определяют главное слово в каждом словосочетании.







Записывают тему урока.



Изучают новую тему по учебнику, делают записи в тетради с опорными конспектами.

Работа в паре.












Индивидуальная работа.

Умение сравнивать, анализировать (П)

Осуществляют совместную деятельность в парах с учетом конкретной учебно-познавательной задачи, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы (К). Имеют желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков (Л)

Графический разбор словосочетаний.


Первичное закрепление материала

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися нового материала.

Совместное выполнение упр. 85: первые три предложения устно, 4-6 предложения – письменно.

Предложения записываются на доске.

По ходу записи просит графически выделять причастный оборот (указываем границы ПО, крестиком отмечаем главное слово, подчеркиваем ПО как определение). Вводит понятие «определяемое слово».

Поочередное чтение предложений, называние причастий (выделены жирным шрифтом), нахождение зависимых от причастия слов – нахождение причастных оборотов, графическое обозначение ПО.

Фронтальная

Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы (Р)

Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению (Л)

Нахождение причастных оборотов, определение места ПО по отношению к определяемому слову.


Физминутка







Проверка уровня обученности

Проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, проведение коррекции

Самостоятельная работа

- Выполните тест (тест распечатан на каждого).

Найти словосочетания «прич. + сущ.», где главное слово причастие.

1.а) плывущие по небу;

б) растаявший снег

в) рассказанное учеником;

г) разведанная геологом.

2.а) Скошенный косой;

б) исследованная местность;

в) светящиеся окна;

г) освещённая луной.

3.а) О написанных словах;

б) расчищенная школьниками;

в) освещаемый зал;

г) бегущий мальчик.

4.а) дремлющего океана;

б) пенящиеся струи;

в) замешанные в преступлении;

г) напуганные стуком.

5.а) освещавшая комнату;

б) привезённый из города;

в) напуганная девочка;

г) светящаяся лампа.

(На слайде правильные ответы:

1-а, в, г; 2 – а, г; 3 – б; 4 – в, г; 5 – а, б).

Работают с раздаточным материалом.


Выполняют задания самостоятельно, Проверяют себя (сверяют свой результат с заданным эталоном), оценивают себя в соответствии с критериями.

(Критерии оценивания (на слайде):

«5» - 0 ошибок;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3-5 ошибок;

«2» - 6 и более ошибок.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа.
















Умение структурировать полученные знания (Р). Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления (Р).

Нахождение причастных оборотов


Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

(По выбору учащихся)

- Выпишите из любого произведения художественной литературы 7 предложений с причастными оборотами. ПО выделите графически.

Просит познакомиться с домашним заданием, проводит инструктаж по его выполнению.

Учащиеся знакомятся с домашним заданием


Самооценка при выборе домашнего задания (Л). Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)


Рефлексия

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Совместно с детьми соотносит запланированные и достигнутые результаты.
Какая была тема урока? Какая цель урока? Ответьте себе каждый на вопрос: добился  ли я той цели, которую ставил сегодня перед собой? Получил необходимые знания?

Учитель просит оценить свой результат работы, свою деятельность. Ставит оценки за урок. Подводит итог. Благодарит ребят за работу.

Дают ответы на вопросы.

Анализируют работу на уроке через самооценку.

Заполняют лист самооценки.



Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки и их причины, пути их решения (Р). Умение формулировать своё мнение (К)

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)


Заполнение листов самооценки


  • Другое
Скачать материал
Автор Газизулина Лилия Рафисовна
Дата добавления 20.11.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 44
Номер материала MA-093928
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы