I.
Организационный момент1
|
Эмоциональная,
психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку
|
Приветствует
учащихся.
¾
Проверим
готовность к уроку.
Закончилась перемена,
Прозвенел звонок.
И мы начинаем
Наш
урок.
|
Сообщают
о готовности к уроку и наличии домашнего задания
|
Фронтальная
|
Личностные: имеют желание учиться;
правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно
организовывают свое рабочее место
|
Уст-
ный
опрос
|
II.
Актуализация знаний
|
Каллиграфическая
минутка. Постановка проблемы
|
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу,
Я от вас, друзья,
не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не нагнусь,
За работу я возьмусь.
¾
В
тетради запишите, правильно соединяя буквы, сочетания оро, оло.
¾
Как
вы думаете, может ли быть слово без суффикса? А без корня? Объясните ответы.
|
Отвечают
на вопросы учителя по материалу предыдущего урока.
|
Фронтальная
|
Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучебные –
извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические –
дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления
о предмете; сравнивают
и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят
закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу
|
Устные
ответы
|
III.
Сообщение темы урока
|
Сообщение
темы урока. Определение целей урока
|
Задаёт
вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
Организует
работу с рубрикой «Давай подумаем» (уч. 62)
¾
Выделите
устно корни и суффиксы. Как называются вторые слова в парах? На какой вопрос
они отвечают? Что обозначают?
На
доске записаны слова:
море – приморский, дорога – придорожный, школа – пришкольный, берег –
прибрежный, город – пригородный.
¾
Какое
общее значение имеют вторые слова в парах? Какая часть слова образовала это
значение?
•
Мы познакомимся с…
•
Мы узнаем…
•
Мы вспомним…
•
Мы будем уметь…
•
Мы сможем поразмышлять…
¾
Сегодня
на уроке мы научимся наблюдать за приставкой и выделять её из состава слова
|
Слушают
и обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока
|
Фронтальная
|
Личностные: устанавливают связи
между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные: определяют тему и цели
урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Коммуникативные: умеют с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли
|
Устные
ответы
|
IV.
Изучение нового материала
|
Знакомство
с новым материалом
|
Организует
работу в парах по теме урока.
¾ На ваших партах лежат
карточки, соедините по смыслу.
(Карточки:
жёлтого цвета – за, вы, при, пере, от.
белого цвета – бежал за угол,
бежал из дома, бежал первым, бежал через дорогу, бежал от края)
Объясняет
новый материал, отвечает на вопросы учеников. Рубрика «Тайны языка» обобщает
наблюдения учащихся.
|
Выполняют
дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
|
Индивидуальная,
в парах, фронтальная
|
Личностные: осознают свои возможности
в учении.
Познавательные: общеучебные –
умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на простые и сложные вопросы
учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике;
логические – сравнивают объекты по
нескольким основаниям; находят закономерности; наблюдают; делают
самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для
сравнения объектов.
Регулятивные: самостоятельно и
совместно с одноклассниками организуют свое рабочее место; умеют следовать
режиму организации учебной деятельности; определяют цель учебной деятельности
с помощью учителя и самостоятельно; оценивают свое задание по следующим
параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные: участвуют в диалоге;
слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события,
поступки; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых
ситуаций
|
Устные
ответы
|
Работа
по учебнику.
Упражнение 2
(с. 144)
|
На
доске записаны группы слов.
вылить
|
записать
|
заехать
|
перелить
|
вписать
|
выехать
|
налить
|
выписать
|
переехать
|
отлить
|
написать
|
уехать
|
пролить
|
подписать
|
приехать
|
¾
Можно
ли сказать, что слова каждого столбика – это формы одного и того же слова?
Родственные слова?
¾
Что такое
приставка?
¾
Где стоит приставка?
¾
Как она пишется со словом?
¾
Какое значение придаёт
каждому слову приставка, с помощью которой оно образовано?
¾
Каким значком она
обозначается? Повторим хором правило.
¾
Вы ещё
не находили в слове, а только добавляли. А как найти приставку в
слове? Давайте порассуждаем.
¾
Спишите
в тетради одну из групп по своему выбору
|
Отвечают
на вопросы, обозначают приставки
|
Фронтальная
|
Устные
ответы, работа в тетради
|
Физминутка
|
Утром
бабочка проснулась.
Потянулась,
улыбнулась.
Раз
– росой она умылась.
Два
– изящно покружилась.
Три
– нагнулась и присела.
На четыре – улетела
|
Выполняют
физкультминутку согласно инструкции учителя
|
Фронтальная
|
Наблюдение
|
V.
Первичное осмысление и закрепление
|
Работа
по учебнику.
Упражнение 5
(с. 146)
|
Задаёт
вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся.
Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.
¾
Выберите
нужную приставку в соответствии со смыслом словосочетания. Сначала обратите
внимание на список приставок в рубрике «Подсказка»
|
Выполняют
упражнение письменно, самостоятельно
|
Индивидуальная
|
Личностные: способны адекватно
судить о причинах своего успеха в учении.
Познавательные: отвечают на вопросы учителя,
сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические
–находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному
правилу.
Регулятивные: прогнозируют результаты
уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: участвуют в диалоге
|
Выполнение
задания
в
тетради
|
VI.
Итоги урока.
Рефлексия
|
Обобщение
полученных на уроке сведений
|
Предлагает
оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по
вопросам:
¾
Что
нового узнали на уроке?
¾
Как найти
приставку?
¾ Как называется часть слова, которая стоит перед
корнем и служит для образования новых слов.
¾ Какие части слова служат для образования новых
слов?
Закончите
по очереди предложения:
Сегодня
я узнал…
Было
трудно…
Я
выполнял задания…
Я
понял, что…
Теперь
я могу…
Урок
привлёк меня тем…
Урок
заставил меня задуматься…
|
Проводят
самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, достигнут или нет результат,
преодолены ли трудности, с которыми встретились на уроке
|
Индивидуальная,
фронтальная
|
Личностные: понимают, в чем значение
знаний для человека, и принимают его.
Коммуникативные: выполняют осознанное и
произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные: прогнозируют результаты
уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено
и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют
оценку результатов работы
|
Оценивание
работы уча-щихся
на
уроке
|
Домашнее
задание
|
Поясняет
домашнее задание.
Упражнение
4, с.145
|
Записывают
задание
|
Фронтальная
|
Наблюдение
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.