Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
1. Психологический настрой на работу.
Мотивация к учебной деятельности
Актуализировать требования к учащимся со стороны учебной
деятельности, создание условий для возникновения внутренней потребности
включения в учебную деятельность, определить содержательность урока. Песня «
Учиться надо весело»
|
Слайд
- Я пришла к вам в класс не одна, а с солнышком. Вам нужно
солнышко? А для чего? Правда за окном солнышко ещё спит в своём домике, но мы
поможем ему проснуться и выйти из своего домика. Согласны?
- Открываем тетради , записываем число, классная работа
|
Высказывают
свои суждения
|
Самоопределение
к учебной деятельности
|
2. Актуализация
Актуализировать учебное содержание, достаточное для
восприятия нового знания; актуализировать мыслительные операции, необходимые
на этапе проектирования; зафиксировать понятия «суффикс», самостоятельно
осуществить пробное учебное действие, зафиксировать ситуацию, демонстрирующую
недостаточность имеющихся знаний
|
1. Подберите родственные слова к слову солнце.
- Как называется общая часть родственных слов?
- Что такое корень?
- Какие части слов вы знаете?
- Есть ли приставка?
|
Отвечают
на поставленные вопросы
|
|
3. Постановка проблемы
Восстановить выполнение задания и зафиксировать место,
операцию, где возникло затруднение. Соотнести свои действия и зафиксировать
причину затруднения – задания или способности, которых не достаёт для решения
исходной задачи
|
- А что за часть стоит после корня?
|
Приходят
к выводу, что не хватает знаний
|
|
4. Формулирование темы и учебных целей
урока
Согласовать и зафиксировать цель и тему урока.
|
Слайд
- Какая тема нашего урока?
- Чему будем учиться?
|
Определяют
тему и цели урока
|
Развитие учебно-управленческих
умений (формулирование темы урока) Формирование оргдеятельностной
компетенций (постановка и решение учебной задачи).
|
5. Построение проекта выхода из
затруднения
Выбрать способ реализации цели. Построить план и определить
средства достижения цели
|
1. Работа в группах.
- Чтобы разобраться в этом поработаем сыщиками в группах.
1 гр. Носик, домик, хвостик, ёжик, мячик.
2 гр. Машинист, тракторист, пианист, артист.
3гр. Мелок, сынок, снежок, лесок, теремок.
1.
Найдите одинаковую часть во всех словах.
Подчеркните.
2.
Где в слове находится эта часть?
3.
Что общего в значении слов?
2. Выслушивание групп о проделанной работе
- Что такое суффикс?
- Вставьте пропущенные слова.
Суффикс-часть слова, которая стоит после корня и
служит для образовании новых слов.
4.
Открытие знаний о том, как обозначается суффикс?
Посмотрите, солнышко просыпается и выходит из своего дома.
На что похож домик солнца?
|
Наблюдают
за словами, Работают в группах
Делают
выводы о том, что такое суффикс , что он стоит после корня имеет оттенок
значения
|
Умение
работать с информацией сопоставлять факты, делать умозаключения
Формирование
коммуникативной компетентности (умение работа в малых группах )
Формирование
умения совместно составлять алгоритм действий
Формирование
умений монологических высказываний
Формирование умения работать в
группе,
Умение
работать с информацией
|
6. Реализация построенного проекта
Реализовать построенный проект в соответствии с планом, зафиксировать
новый способ действий в речи, знаках, схеме
|
1.
Алгоритм нахождения суффикса
Давайте, поиграем с солнышком, оно ещё не проснулось.
Образуйте новые слова с помощью суффиксов.
|
Рассказывают
о том, как найти суффикс, строят новые слова
|
Формирование
умения самостоятельно использовать алгоритм в действии
|
Физминутка Включается электронная муз. Пауза с показом
движений
|
Выполняют
движения по образцу
|
|
7. Первичное закрепление во внешней
речи
Зафиксировать изученное содержание во внешней речи
|
1. Наблюдение за ролью суффикса
Работа
с учебником с.69 упр.84
Самостоятельная
работа в парах с взаимопроверкой
2.Лестница
успеха
3. с.69 упр. 83
Суффикс
может превратить неодушевленный предмет в человека.
Не
верите? Выполним упр. 83
4. Вывод о том, для чего нужен суффикс
- Какую роль выполняет суффикс? ( служит
для образования новых слов)
– ( значение суффиксов)
|
Работа в
парах
|
Формирование умения использовать
алгоритм в действии
Формирование
умения самопроверки своей работы и оценивание своей деятельности
|
9. Рефлексия учебной деятельности
|
1. Подведение итогов. Слайд 6
Чему мы учились?
Сложно было или легко вам? Поставьте на полях буквы Л, С
2.
Рефлексия своей деятельности.
Солнышко проснулось. Улыбается нам. Чего не хватает у
солнышка? А рядом появилась тучка. Возьмите цветные полоски и приклейте их к
солнышку, если на уроке вам было светло и комфортно и свет знаний вошёл в
вашу голову, если же у вас в голове тучка затмила солнышко, приклейте тучке
слёзки, но я верю, что свет всегда побеждает тьму.
|
Подводят
итоги своей деятельности
|
Формирование оргдеятельностной
компетенции (рефлексия деятельности).
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.