Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс



Класс

3 класс

Предмет

Русский язык

Программа

«Перспектива», преподавание ведется по учебнику «Русский язык», авт. Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина

Тема:


Суффикс

Тип урока по целеполаганию:


Урок «открытия» новых знаний

Цель урока:

Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о суффиксе

Задачи урока:

  1. Образовательные: дать понятие о суффиксе;

  2. Развивающие: создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять слова с помощью суффиксов;

  3. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родному языку; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в паре, группе.

Основные термины и понятия темы:


Корень, приставка, суффикс

Место урока в системе уроков

7 урок по теме «Части слова»

Личностные УУД:

- овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- создать условия для принятия и освоения социальной роли обучающегося;

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

- первоначальный уровень рефлексии и адекватной самооценки.

Метапредметные УУД:


Познавательные УУД:

- освоить способы решения проблем поискового характера;

- освоить основы познавательной рефлексии;

- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

- овладеть базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Коммуникативные УУД:

- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные УУД:

- усвоить, что суффикс – это часть слова;

- рассматривать иллюстрации, схемы и извлекать из них информацию;

- приводить примеры разных суффиксов

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Формы работы:


Фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа..

Средства обучения:

Мультимедийная презентация к уроку; карточки с суффиксами,, демонстрационные карточки раздаточный материал:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Психологический настрой на работу. Мотивация к учебной деятельности

Актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности, создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, определить содержательность урока. Песня « Учиться надо весело»

Слайд

- Я пришла к вам в класс не одна, а с солнышком. Вам нужно солнышко? А для чего? Правда за окном солнышко ещё спит в своём домике, но мы поможем ему проснуться и выйти из своего домика. Согласны?

- Открываем тетради , записываем число, классная работа

Высказывают свои суждения

Самоопределение к учебной деятельности

2. Актуализация

Актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания; актуализировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования; зафиксировать понятия «суффикс», самостоятельно осуществить пробное учебное действие, зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний

1. Подберите родственные слова к слову солнце.

- Как называется общая часть родственных слов?

- Что такое корень?

- Какие части слов вы знаете?

- Есть ли приставка?






Отвечают на поставленные вопросы













3. Постановка проблемы

Восстановить выполнение задания и зафиксировать место, операцию, где возникло затруднение. Соотнести свои действия и зафиксировать причину затруднения – задания или способности, которых не достаёт для решения исходной задачи


- А что за часть стоит после корня?


Приходят к выводу, что не хватает знаний





4. Формулирование темы и учебных целей урока

Согласовать и зафиксировать цель и тему урока.

Слайд

- Какая тема нашего урока?

- Чему будем учиться?

Определяют тему и цели урока

Развитие учебно-управленческих умений (формулирование темы урока) Формирование оргдеятельностной компетенций (постановка и решение учебной задачи).


5. Построение проекта выхода из затруднения

Выбрать способ реализации цели. Построить план и определить средства достижения цели

1. Работа в группах.

- Чтобы разобраться в этом поработаем сыщиками в группах.

1 гр. Носик, домик, хвостик, ёжик, мячик.

2 гр. Машинист, тракторист, пианист, артист.

3гр. Мелок, сынок, снежок, лесок, теремок.

  1. Найдите одинаковую часть во всех словах.

Подчеркните.

  1. Где в слове находится эта часть?

  2. Что общего в значении слов?



2. Выслушивание групп о проделанной работе

- Что такое суффикс?







- Вставьте пропущенные слова.

Суффикс-часть слова, которая стоит после корня и служит для образовании новых слов.



  1. Открытие знаний о том, как обозначается суффикс?

Посмотрите, солнышко просыпается и выходит из своего дома.

На что похож домик солнца?

Наблюдают за словами, Работают в группах









Делают выводы о том, что такое суффикс , что он стоит после корня имеет оттенок значения


















Умение работать с информацией сопоставлять факты, делать умозаключения

Формирование коммуникативной компетентности (умение работа в малых группах )

Формирование умения совместно составлять алгоритм действий

Формирование умений монологических высказываний

Формирование умения работать в группе,



Умение работать с информацией




6. Реализация построенного проекта

Реализовать построенный проект в соответствии с планом, зафиксировать новый способ действий в речи, знаках, схеме

  1. Алгоритм нахождения суффикса

Давайте, поиграем с солнышком, оно ещё не проснулось.

Образуйте новые слова с помощью суффиксов.



Рассказывают о том, как найти суффикс, строят новые слова

Формирование умения самостоятельно использовать алгоритм в действии

Физминутка Включается электронная муз. Пауза с показом движений

Выполняют движения по образцу


7. Первичное закрепление во внешней речи

Зафиксировать изученное содержание во внешней речи

  1. Наблюдение за ролью суффикса

Работа с учебником с.69 упр.84

Самостоятельная работа в парах с взаимопроверкой

2.Лестница успеха

3. с.69 упр. 83

Суффикс может превратить неодушевленный предмет в человека.

Не верите? Выполним упр. 83



4. Вывод о том, для чего нужен суффикс

- Какую роль выполняет суффикс? ( служит для образования новых слов)

( значение суффиксов)








Работа в парах




Формирование умения использовать алгоритм в действии

Формирование умения самопроверки своей работы и оценивание своей деятельности

9. Рефлексия учебной деятельности


1. Подведение итогов. Слайд 6

Чему мы учились?

Сложно было или легко вам? Поставьте на полях буквы Л, С



  1. Рефлексия своей деятельности.

Солнышко проснулось. Улыбается нам. Чего не хватает у солнышка? А рядом появилась тучка. Возьмите цветные полоски и приклейте их к солнышку, если на уроке вам было светло и комфортно и свет знаний вошёл в вашу голову, если же у вас в голове тучка затмила солнышко, приклейте тучке слёзки, но я верю, что свет всегда побеждает тьму.

Подводят итоги своей деятельности

Формирование оргдеятельностной компетенции (рефлексия деятельности).








  • Другое
Скачать материал
Автор Гафиятова Оксана Абдусаторовна
Дата добавления 23.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 508
Номер материала MA-072306
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»