Инфоурок Другое Другие методич. материалыТехнологическая карта урока по русскому языку 3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс

Скачать материал

 

Класс

3 класс

Предмет

Русский язык

Программа

«Перспектива», преподавание ведется по учебнику «Русский язык», авт. Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина

Тема: 

 

Суффикс

Тип урока по целеполаганию:

 

Урок «открытия» новых знаний

Цель урока:

Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о суффиксе

Задачи урока:

1)      Образовательные: дать понятие о суффиксе;

2)      Развивающие: создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять слова с помощью суффиксов;

3)      Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родному языку; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания   коммуникативной культуры учащихся при работе в паре, группе.

Основные термины и понятия темы:

 

Корень, приставка, суффикс

Место урока в системе уроков

7 урок по теме «Части слова»

Личностные УУД:

- овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- создать условия для принятия и освоения социальной роли обучающегося;

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

- первоначальный уровень рефлексии и адекватной самооценки.

Метапредметные      УУД:

 

Познавательные УУД:

- освоить способы решения проблем поискового характера;

- освоить основы познавательной рефлексии;

- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

- овладеть базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Коммуникативные УУД:

- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-  готовность слушать собеседника и вести диалог;

- уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные УУД:

- усвоить, что суффикс – это часть слова;

- рассматривать иллюстрации, схемы и извлекать из них информацию;

- приводить примеры разных суффиксов

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения   на уроке.

Формы работы:

 

Фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа..

Средства обучения:

Мультимедийная презентация к уроку; карточки с суффиксами,, демонстрационные карточки раздаточный материал:

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Психологический настрой на работу. Мотивация к учебной деятельности

 Актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности,  создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, определить содержательность урока. Песня « Учиться надо весело»

    Слайд

- Я пришла к вам в класс не одна, а с солнышком. Вам нужно солнышко? А для чего? Правда за окном солнышко ещё спит в своём домике, но мы поможем ему проснуться и выйти из своего домика. Согласны?

- Открываем тетради , записываем число, классная работа

Высказывают свои суждения

Самоопределение к учебной деятельности

2. Актуализация

Актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия  нового знания; актуализировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования; зафиксировать понятия «суффикс»,  самостоятельно осуществить пробное учебное действие, зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний

1. Подберите родственные слова к слову солнце.

- Как называется общая часть родственных слов?

- Что такое корень?

- Какие части слов вы знаете?

- Есть ли приставка?

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка проблемы

 Восстановить выполнение задания и зафиксировать место, операцию, где возникло затруднение. Соотнести свои действия и зафиксировать причину затруднения – задания или способности, которых не достаёт для решения исходной задачи

 

- А что за часть стоит после корня?

 

Приходят к выводу, что не хватает знаний

 

 

 

4. Формулирование темы и учебных целей урока

Согласовать и зафиксировать цель и тему урока.

Слайд 

- Какая тема нашего урока?

- Чему будем учиться?

Определяют тему и цели урока

Развитие  учебно-управленческих умений (формулирование темы урока) Формирование  оргдеятельностной компетенций (постановка и решение учебной задачи).

 

5. Построение проекта выхода из затруднения

 Выбрать способ реализации цели.  Построить план и определить средства достижения цели

1. Работа в группах.

- Чтобы разобраться в этом поработаем сыщиками в группах.

1 гр. Носик, домик, хвостик, ёжик, мячик.

2 гр. Машинист, тракторист, пианист, артист.

3гр. Мелок, сынок, снежок, лесок, теремок.

1.      Найдите одинаковую часть во всех словах.

Подчеркните.

2.      Где в слове находится эта часть?

3.      Что общего в значении слов?

 

2. Выслушивание групп о проделанной работе

- Что такое суффикс?

 

 

 

- Вставьте пропущенные слова.

Суффикс-часть слова, которая стоит после корня  и служит для образовании новых слов.

 

4.      Открытие знаний о том, как обозначается суффикс?

Посмотрите, солнышко просыпается и выходит из своего дома.

На что похож домик солнца?

Наблюдают за словами, Работают в группах

 

 

 

 

Делают выводы о том, что такое суффикс ,  что он стоит после корня имеет оттенок значения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение работать с информацией сопоставлять факты, делать умозаключения

Формирование  коммуникативной компетентности (умение работа в малых группах )

Формирование умения совместно составлять алгоритм действий

Формирование умений монологических высказываний

Формирование умения работать в группе,

 

Умение работать с информацией

 

 

6. Реализация построенного проекта

 Реализовать  построенный проект в соответствии с планом,  зафиксировать новый способ действий в речи, знаках, схеме

1.      Алгоритм нахождения суффикса

Давайте, поиграем с солнышком, оно ещё не проснулось.

 Образуйте новые слова с помощью суффиксов.

 

 

Рассказывают о том, как найти суффикс, строят новые слова

Формирование умения самостоятельно использовать алгоритм в действии

Физминутка Включается электронная муз. Пауза с показом движений

Выполняют движения по образцу

 

7.  Первичное закрепление во внешней  речи

 Зафиксировать  изученное содержание во внешней речи

1.      Наблюдение за ролью суффикса

 

Работа с учебником с.69 упр.84

Самостоятельная работа в парах с взаимопроверкой

2.Лестница успеха

3.  с.69 упр. 83

Суффикс может превратить неодушевленный предмет в человека.

Не верите? Выполним упр. 83

 

4. Вывод о том, для чего нужен суффикс

- Какую роль выполняет суффикс? ( служит для образования новых слов)

– ( значение суффиксов)

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

Формирование умения использовать алгоритм в действии

Формирование умения самопроверки своей работы и оценивание своей деятельности

9. Рефлексия учебной деятельности

 

1. Подведение  итогов. Слайд 6

Чему мы учились?

Сложно было или легко вам? Поставьте на полях буквы Л, С

 

2.      Рефлексия своей деятельности.

Солнышко проснулось. Улыбается нам. Чего не хватает у солнышка? А рядом появилась тучка. Возьмите цветные полоски и приклейте их к солнышку, если на уроке вам было светло и комфортно и свет знаний вошёл в вашу голову, если же у вас в голове тучка затмила солнышко, приклейте тучке слёзки, но я верю, что свет всегда побеждает тьму.

Подводят итоги своей деятельности

Формирование  оргдеятельностной компетенции (рефлексия деятельности).

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 267 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.09.2020 89
    • DOCX 27.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шарафутдинова Зифа Шейхулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63177
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе