Инфоурок Начальные классы КонспектыОкружающий мир. Урок "Размножение и развитие животных"

Окружающий мир. Урок "Размножение и развитие животных"

Скачать материал

Окружающий мир  (3 класс)

Урок . Размножение и развитие животных.

Цели
деятельности
учителя

Познакомить учащихся с размножением и развитием животных. Учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, узнают как развиваются и размножаются животные. Способствовать развитию интереса к предмету «Окружающий мир»

Тип урока

открытие нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать
с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач

методы и формы
обучения

объяснительно-иллюстративный, практический; фронтальная, индивидуальная, коллективная

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, проектор

Основные
понятия

Способы размножения, развитие, малёк, головастик, личинка.

           Этапы урока

   Деятельность учителя и    учеников

   Форма         работы

  Планируемые результаты

                   (УУД)

I. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, настраивает их на работу. Проверяет готовность детей к уроку.

 

Чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся , дружок!

 

 

 

Фронтальная

Р умение самоорганизоваться, настроится на результат

К планируют учебное сотрудничество.

Л понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому
предмету

II. Актуализация знаний учащихся.

 

1.     Опрос домашнего задания

 – Соединить стрелкой группу животного с соответствующим представителем-обитателем.

Лягушка          Пресмыкающиеся     Бабочка

Страус             Насекомые                 Крокодил

Щука               Звери                          Жаба

Черепаха          Земноводные            Волк

Мышь              Рыбы                          Воробей

Муравей           Птицы                       Карась

 

– Назовите отличительные черты каждой группы:

звери; рыбы; птицы; насекомые; земноводные; пресмыкающиеся.

 

2. Фронтальный опрос.

1. Какая наука изучает животных? (Зоология.)

2. К какой группе животных относятся заяц, медведь, лиса? (Звери.)

3. Как называется группа животных, которая питается мухами, гусеницами и комарами? (Насекомоядные.)

4. Какая группа животных считается санитарами леса? (Хищные.)

При проверке задается вопрос:

– Почему хищников называют санитарами?

5. Какое звено пропущено в цепи питания: желудь сова?

(Мышь.)

– У кого все ответы правильны? Молодцы! Вы хорошо усвоили материал о животных.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная,

 

 

 

К  умение слушать друг друга, излагать свою мысль.

 

П умение осуществлять логические действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р умение удерживать поставленную задачу, выделять и формулировать то, что усвоено.

 

III. Определение темы урока.

А о ком пойдёт речь на нашем уроке, попробуйте догадаться сами.

Домашние ласкаются,                                                 на суше, в небе и в воде,

а дикие кусаются.                                                 лесные есть, болотные.

Они повсюду и везде:                                                 Зовём мы их… (животные).

      На суше, в небе и в воде,

      Лесные есть, болотные.

      Зовём мы их ….(животные)

– Я вижу, что вы готовы открывать новые знания. Как вы думаете, всё ли мы знаем о группах животных и их представителях?

 

- Какое счастье, когда в семье появляется ребёнок.

Итак, у людей – ребёнок,

у кошки – котёнок…

А дальше назовите, как называются детёныши у других животных.

У лисы – … (лисёнок);                                                у рыбы – … (малёк);

у утки – … (утёнок);                                                у кузнечика – … (личинка);

у бабочки – … (гусеница);

у рыбы - …(малёк)

у кузнечика - …(личинка)                                                у змеи – … (змейка).

 

- Чем будем заниматься сегодня на уроке?

(формулировка темы урока)

Размножение и развитие животных.

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

Р умение удерживать поставленную задачу, выделять и формулировать то, что усвоено.

 

 

П умение осознанно строить сообщения в устной форме, построение обобщения.

 

 

К умение аргументировать свою позицию и находить общее решение в совместной деятельности.

 

К умение осуществлять взаимный контроль

IV. Изучение нового материала.

 

- С развитием и размножением насекомых мы познакомимся на примере бабочки.

-Например, бабочка-крапивница откладывает свои яйца на листьях крапивы с внутренней стороны. Затем из них вылупляются личинки, которые называются гусеницами. Гусеница совсем непохожа на бабочку, у нее толстое удлиненное тело. Выросшая гусеница переползает на ствол, здесь она сбрасывает шкурку и превращается в неподвижную куколку. Весной из куколки выходит взрослая бабочка. Так развиваются бабочки, пчелы, мухи и комары.

- Но не у всех насекомых бывают куколки. Например, нет куколки у кузнечика. Из яйца появляется личинка, которая очень похожа на взрослое насекомое, только маленького размера. Личинка растет, периодически сбрасывая шкурку. Когда она это делает последний раз, выходит уже взрослое насекомое. Так развиваются кузнечики, тараканы, саранча

 

- Переходим к следующим группам животных. Рыбы.

-Период, когда рыбы мечут икру, называется нерестом. Некоторые породы лососевых рыб нерестятся только в верховьях рек, где самая чистая вода. Продвигаются они туда против течения, перепрыгивая через пороги, а на мелких местах буквально ползут по дну.

 

-Головастик похож на маленькую рыбку с большим хвостом. Через несколько дней у него появляются задние ноги, потом передние. Хвост постепенно укорачивается, головастик становится молодым лягушонком и выходит на берег. На это уходит 2-3 месяца.

 

 

- Следующая группа животных – пресмыкающиеся. Ребята, а помните, как в сказке Р. Киплинга “Рики – тики – тави” змея Нагайна охраняла от мангуста свою кладку яиц, из которых должны были вывестись маленькие змеёныши?

 

- Интересно, что у некоторых птиц, таких как гуси, лебеди, птенцы выводятся одетые пухом и через несколько часов уже бегают за матерью. У  птиц, таких как ворон, орел,  птенцы вылупляются беспомощными, голыми, и родители их выкармливают продолжительное время. Синицы приносят своим птенцам еду 400 раз в день.

 

- Последняя группа животных – млекопитающие или звери. Для этого класса характерно живорождение и вскармливание детёнышей молоком.

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10,11

 

Р осуществлять контроль, умение удерживать поставленную задачу.

 

 

К обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 

Л осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес
к изучению предмета

 

П осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию,  извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие.

 

Физкультминутка

Учитель предлагает  провести физкультминутку ученику (электронное приложение)

Выполняют действия по образцу.

К Проводить психическую и физическую разгрузку вместе с товарищами

IV. Повторение и закрепление изученного материала. Практическая деятельность.

 

- Выполнение заданий в рабочей тетради:

 

Стр. 60 № 1,2(а)

 

Стр. 61 №2(б) Самостоятельное выполнение.

 

 

 

Стр. 61 № 3

 

 

 

Фронтальн.

 

Самопроверка с доской.

Слайд 12

 

 

Работа в парах

(проверка трёх тетрадей учителем)

 

П умение применять полученные знания, выделять и формулировать познавательную цель.

 

Р умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.

 

К умение слушать собеседника, предлагать помощь.

V. Рефлексия

Тест

1. Кто выкармливает детёнышей молоком?

з) птицы;     и) звери;                               к) рыбы.

2. Какое слово пропущено: икринка – … – рыба?

с) личинка; т) малёк;                               у) головастик.

3. Какое животное относится к рыбам?

м) дельфин; н) бегемот;                               о) карп.

4. Когда охота запрещена?

в) зимой;      г) весной;                              д) осенью.

– Правильные ответы составили слово ИТОГ.

 

– Вспомните, о чём мы сегодня говорили на уроке. Какой вывод можно сделать о размножении животных? (Звери рождают детёнышей и выкармливают их молоком. Но большинство других животных откладывают яйца и икру. У птиц из яиц появляются птенцы, у насекомых – личинки. У рыб из икринок выходят мальки, у лягушек и жаб – головастики. Развиваясь, все они превращаются во взрослых особей.)

 

- С какими заданиями справились легко? – Что показалось трудным?

- Ребята, чем запомнился вам сегодняшний урок? Какие тайны вам открыла природа?

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

 

 

 

Самооценка

 

Р Анализировать и оценивать результаты своей деятельности

 

 

К Слушать друг друга, высказывать свое мнение.

 

 

П Обобщать знания об изученном материале

 

 

Р умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П умение осознанно строить сообщения в устной форме, построение обобщения.

 

 

VI. Итог урока

Наш урок подошел к концу. Домашнее задание на следующий урок

1) Прочитать статью «размножение и развитие животных» в учебнике (с. 100–105).

2) Подготовить ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» (с. 104).

3) Рабочая тетрадь, задания на с. 61–62.

- Вы сегодня все очень хорошо работали. Но мне особенно хочется отметить следующих учеников… Молодцы! Урок окончен.

 

 

 

 

1. Кто выкармливает детёнышей молоком?

з) птицы; и) звери;     к) рыбы.

2. Какое слово пропущено: икринка – … – рыба?

с) личинка;    т) малёк;   у) головастик.

3. Какое животное относится к рыбам?

м) дельфин;   н) бегемот;   о) карп.

4. Когда охота запрещена?

в) зимой;    г) весной;   д) осенью.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Окружающий мир. Урок "Размножение и развитие животных""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 631 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.12.2015 790
    • DOCX 30.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гунина Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гунина Ирина Сергеевна
    Гунина Ирина Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 27528
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 884 человека

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе