Этап урока
|
Цели
деятельности
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Планируемые
результаты
|
I.Мотивация к учебной деятельности.
|
Создать
условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в
учебную деятельность.
|
Устная работа.
(Слайд 2) – Ответьте на вопросы:
1. Равенство двух отношений называют … (продолжить
предложение).
2. Отношение 2-х чисел показывает, во сколько раз
первое число….
3. Если пропорция верна, то произведение её средних
членов равно произведению ….
4.Назовите крайние члены пропорции:7:21=1:3
5. Верна ли пропорция: 5:3 =2:1,2 ?
6.Частное двух чисел называют … (продолжить
предложение).
7. Если пропорция верна, то произведение её крайних
членов равно произведению …
8. Отношение двух чисел показывает,
какую часть первое число ….
(Слайд 3) – Заполните таблицу так, чтобы пропорции были
верными.
|
Отвечают на
вопросы, высказывают свои предположения.
|
Личностные:
мотивация
к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные
УУД: формирование
умения работать в коллективе; умение слушать и слышать, отстаивать свое
мнение, признавать свои ошибки.
|
II.Актуализация знаний и фиксирование
индивидуального затруднения в пробном действии.
|
Создать
условия для выполнения учениками пробного действия. Подвести к формулированию
темы и цели урока.
|
- Рассмотрим две
задачи на движение и попробуем определить, как зависят друг от друга данные
величины.
(Слайд 4)
(Слайд 5)
- Такие зависимости называют пропорциональными.
|
Делают вывод,
что скорость, время и расстояние находятся в некоторой зависимости.
|
Познавательные
УУД:
поиск
и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, формирование
мыслительных операций.
Регулятивные
УУД:
умение
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные
УУД:
умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть
монологической и диалогической формами речи.
|
III.Построение проекта выхода из затруднения.
|
Организовать
построение проекта будущих учебных действий, направленных на реализацию
поставленной цели.
|
- Тема нашего
урока: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».
- Какую цель вы
поставите перед собой?
|
Определяют цель урока,
планируют учебные действия.
|
Познавательные
УУД:
умение
самостоятельно формулировать познавательную цель.
Регулятивные
УУД:
умение
составлять план действий для достижения учебной цели.
Коммуникативные
УУД:
умение
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
IV.Реализация построенного проекта.
|
Акцентировать
внимание на определениях прямой и обратной пропорциональностей.
Подробно
объяснить оформление задач с прямой и обратной пропорциональностями .
|
- Вернемся к нашим примерам.
(Слайды 6-9) Дается определение прямой пропорциональной
зависимости, и рассматриваются примеры прямо пропорциональных величин.
(Слайды 10-12) Разбирается решение задачи:
За 2 часа
машина прошла 120 км.
Требуется
узнать, какое расстояние она пройдёт за 6 ч, если скорость останется неизменной.
(Слайды
13-16) Дается определение
обратной пропорциональной зависимости, и рассматриваются примеры прямо
обратно пропорциональных величин.
(Слайды
17-19) Разбирается решение
задачи:
Машина
затратила 2 часа на движение по некоторому участку пути со скоростью 50 км/ч.
Требуется узнать, за какое время она пройдёт этот же участок пути, если её
скорость будет 100 км/ч.
(Слайд 20) – При решении задач на пропорции мы будем
следовать определенному алгоритму.
|
Слушают учителя,
записывают решение задач в тетрадях
Проговаривают
шаги алгоритма.
|
Личностные:
понимание
значения обсуждаемой информации в собственной жизни.
Познавательные
УУД:
умение
извлекать необходимую информацию, анализировать факты и явления, использовать
знаково-символические средства.
Регулятивные
УУД:
умение
проговаривать последовательность действий на уроке, различать способ и
результат действия.
Коммуникативные
УУД:
Воспринимать
информацию с учетом поставленной учебной задачи.
|
V.Первичное закрепление с комментированием во
внешней речи.
|
Организовать
закрепление нового знания в речи и знаках. Фиксировать преодоление возникшего
затруднения.
|
№ 783, 785,787 –
решение задач у доски с комментированием.
№ 783.
- О чем говорится
в задаче?
- Что необходимо
найти?
- Составим
краткое условие задачи в виде таблицы:
|
Объем
|
Масса
|
1-й шарик
2-й шарик
|
6 см³
2,5 см³
|
46,8 г
X г
|
-Какая
зависимость между массой и объемом шарика? (Прямая пропорциональная
зависимость)
- Почему? (Чем
больше объем шарика, тем больше его масса)
- Как показать,
что зависимость прямо пропорциональная?
=
;
Х
= =19,5 (г).
Ответ: 19,5 г.
|
Решают задачи
письменно в тетрадях и у доски. Отвечают на вопросы.
|
Познавательные
УУД:
умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание, ориентироваться в своей
системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные
УУД:
умение
осуществлять самоконтроль процесса и результата решения задачи, вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учета сделанных ошибок.
Коммуникативные
УУД:
умение
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с
задачами коммуникации, оформлять мысли в устной и письменной форме.
|
VI. Рефлексия учебной деятельности.
|
Организовать
рефлексию, самооценку учебной деятельности.
|
- Подведем итог работы на уроке.
- Какую цель мы
ставили? Достигли ли цели?
(Слайд 21) Учащиеся по кругу высказываются одним
предложением.
НА УРОКЕ
•
Я узнал…
•
Я научился…
•
Было трудно…
•
Сегодня я узнал…
•
Теперь я могу…
•
Моё настроение…
(Слайд 22) Домашнее задание: п.
22, № 811, 812, 797
|
Отвечают на
вопросы. Рассказывают о том, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают
домашнее задание.
|
Личностные:
умение
осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.