Этапы
урока
|
Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формы
органи-
зации
совзаимодей-
ствия
|
Формируемые
умения
(универсальные
учебные действия)
|
Промежуточный
контроль
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности
|
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала
|
Приветствует учащихся,
проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на
учебную деятельность.
Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
|
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.
Садятся за парты
|
Фронтальная, индивидуальная
|
К – планируют учебное
сотрудничество.
Л – понимают значение знаний для
чело-века; проявляют интерес к изучаемому
предмету
|
Наблюдение учителя за
организацией рабо-
чего места
|
II. Актуализация знаний
|
|
|
|
Фронтальная, индивидуальная
|
П – устанавливают
взаимосвязи в явлениях и процессах и пред-ставляют информацию в
знаково-символической и графической форме; осознанно и произвольно строят
речевое высказыва- ние; подводят под
понятие.
Р – ориентируются
в учебнике; контролируют учебные
действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно
исполь-зуют его в решении учебной задачи.
Л – осуществляют
смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
|
Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания
|
Устный счёт
|
- Начнем мы с интеллектуальной разминки.
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько сантиметров в 1 метре?
3. Сколько миллиметров в 1 сантиметре?
4. 1 час – это... минут.
5. В 1 сутках ... часов.
6. У квадрата все стороны ...
7. У прямоугольника все углы ...
8. Как узнать площадь прямоугольника?
9. Сколько копеек в 1 рубле?
10. Четвертая часть отрезка равна 6 см. Чуму равна длина этого
отрезка?
- Определите
закономерность, найдите лишнее и замените верным значением .
а) 6, 42, 18, 34, 54, 12;
б)10, 51, 70, 90, 30;
в) сантиметр, метр, дециметр, килограмм.
|
|
Устный счет
|
-Решите задачи. У столешницы
отпилили два угла. Сколько углов теперь у столешницы? (6)
- Самый высокий мужчина в мире
имел рост 2 м 72 см. Самая высокая женщина – 2 м 30 см. На сколько больше
рост мужчины, чем женщины?
( на 42 см)
- Вспомните какие законы
математики вы знаете.( Переместительный, распределительный)
- Как умножить сумму на число?
- Как разделить сумму
на число?
- Назовите компоненты при сложении, при вычитании, при
умножении. (Запишите в виде формул)
|
Выполняют задания
Внимательно слушают, отвечают.
|
|
Целеполагание.
|
- А как
называются компоненты при делении?
Озвучивает
тему и цель урока.
Делимое, делитель.
Научимся находить эти компоненты.
|
|
|
|
|
|
|
К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по
коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения
необходимой для решения проблемы информации.
Л – осознают свои возможности в
учении
|
|
|
III. Изучение нового материала
|
Знакомство
со связью между чис-лами при делении
|
– Объясните, как получены второе
и третье равенства из первого, используя слова «делимое», «делитель»,
«частное»
х:9=5 42:х=6
|
Объясняют по рисунку
в учебнике, как нашли частное, сравнивают
с примером на умножение, устанавливают связь, формулируют частные выводы, а
затем читают по учебнику общий вывод:
– Если делитель умножить на
частное, то по-
лучится делимое.
|
|
|
|
– Если делимое разделить на
частное, то по-
лучится делитель
|
|
|
|
IV. Закрепление изученного мате-
риала
|
Работа
по учебнику.
|
№ 1.
Все примеры разбираются с опорой
на правило, данное выше.
|
Называют компоненты
и результат, затем,
сравнив с данным второй и третий примеры, объясняют, как они получены из
первого.
|
Физкультминутка
|
Организует проведение
физкультминутки
|
Выполняют упражнения согласно
инструкции
учителя
|
V. Практическая деятельность
|
1. Решение задач.
|
№ 3.
Масса
1 пакета
|
Кол-во
пакетов
|
Общая масса
пакетов с вишней
|
Одина-
ковая
|
4 п.
|
28 кг
|
3 п.
|
?
|
7 п.
|
?
|
Решение:
1) 28 : 4 = 7 (кг) – в 1 пакете.
2) 7 · 3 = 21 (кг) – в 3 пакетах.
3) 7 · 7 = 49 (кг) – в 7 пакетах.
Ответ: 21 килограмм вишни,
49 килограммов вишни.
|
|
Фронтальная, индивидуальная
|
П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, сериацию, классификацию, моделирование
и преобразование моделей разных типов
(схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание.
|
Устные ответы,
записи
в тет-
ради
|
|
Решают самостоятельно с
последующей проверкой у доски. Самооценка.
|
|
|
|
|
Р – осуществляют
контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.
|
|
2. Решение примеров.
|
№ 4 (с комментированием).
96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 +
6 : 3 =
= 30 + 2 = 32
|
Расписывают примеры.
|
3. Решение уравнений.
|
(30+42):х=8 х:(73-69)=6
|
Выполняют задания
|
|
х=9 х=24
|
|
|
|
|
VI.
Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности
|
|
|
|
Фронтальная,
индивидуальная
|
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес к
предмету
|
Устные
ответы
|
Обобщение полученных на уроке
сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок
|
– Какая информация для вас
оказалась новой?
– Что хотели бы уточнить?
– Что показалось непонятным?
– Как оцениваете свою
деятельность на уроке?
|
Отвечают на вопросы. Делают
выводы и обобщения
|
VII. Домашнее задание
|
Инструктаж по выполнению
домашнего задания
|
Учебник, с. 16, № 2,5.
|
Задают уточняющие
вопросы
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Р – принимают
и сохраняют учебные задачи
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.