Инфоурок Другое Другие методич. материалыТехнологическая карта урока по математике на тему "Связь между числами про делении" ( 3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Связь между числами про делении" ( 3 класс)

Скачать материал

Урок 
Связь между числами при делении

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений находить взаимосвязь действий умножения и деления, делить двузначное
число на однозначное с опорой на алгоритм, решать текстовые и логические задачи

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить взаимосвязь действий умножения и деления, делить двузначное число на однозначное с опорой на алгоритм, решать текстовые и логические задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3класс: поурочные планы по программе «Школа России».

 

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Делимое, делитель, частное

 


Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

 

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

 

 

 

Садятся за парты

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому
предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

П – устанавливают
взаимосвязи в явлениях и процессах и пред-ставляют информацию в знаково-символической и графической форме; осознанно и произвольно строят речевое высказыва- ние; подводят под
понятие.

 

Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи.

 

 

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

Устный счёт

- Начнем мы с интеллектуальной разминки.

1. Сколько месяцев в году?

2. Сколько сантиметров в 1 метре?

3. Сколько миллиметров в 1 сантиметре?

4. 1 час – это... минут.

5. В 1 сутках ... часов.

6. У квадрата все стороны ...

7. У прямоугольника все углы ...

8. Как узнать площадь прямоугольника?

9. Сколько копеек в 1 рубле?

10. Четвертая часть отрезка равна 6 см. Чуму равна длина этого отрезка?

 

- Определите закономерность, найдите лишнее и замените верным значением .

а) 6, 42, 18, 34, 54, 12;

б)10, 51, 70, 90, 30;

в) сантиметр, метр, дециметр, килограмм.

 

 

 

 Устный счет

-Решите задачи. У столешницы отпилили два угла. Сколько углов теперь у столешницы? (6)

- Самый высокий мужчина в мире имел рост 2 м 72 см. Самая высокая женщина – 2 м 30 см. На сколько больше рост мужчины, чем женщины?

( на 42 см)

 - Вспомните какие законы математики вы знаете.( Переместительный, распределительный)

- Как умножить сумму на число?

- Как разделить сумму на число?

- Назовите компоненты при сложении, при вычитании, при умножении. (Запишите в виде формул)

 

 

Выполняют задания

 

 

Внимательно слушают, отвечают.

 

Целеполагание.

- А как называются компоненты при делении?

Озвучивает тему и цель урока.

Делимое, делитель.

Научимся находить эти компоненты.

 

 

 

 

 

 

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – осознают свои возможности в учении

 

 

III. Изучение нового материала

Знакомство
со связью между чис-лами при делении

– Объясните, как получены второе
и третье равенства из первого, используя слова «делимое», «делитель»,
«частное»

х:9=5           42:х=6

Объясняют по рисунку
в учебнике, как нашли частное, сравнивают
с примером на умножение, устанавливают связь, формулируют частные выводы, а затем читают по учебнику общий вывод:

– Если делитель умножить на частное, то по-
лучится делимое.

 

 

 

– Если делимое разделить на частное, то по-
лучится делитель

 

 

 

IV. Закрепление изученного мате-
риала

Работа
по учебнику.

№ 1.

Все примеры разбираются с опорой
на правило, данное выше.

Называют компоненты
и результат, затем,
сравнив с данным второй и третий примеры, объясняют, как они получены из первого.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 3.

Масса
1 пакета

Кол-во
пакетов

Общая масса
пакетов с вишней

Одина-
ковая

4 п.

28 кг

3 п.

?

7 п.

?

Решение:

1) 28 : 4 = 7 (кг) – в 1 пакете.

2) 7 · 3 = 21 (кг) – в 3 пакетах.

3) 7 · 7 = 49 (кг) – в 7 пакетах.

Ответ: 21 килограмм вишни,
49 килограммов вишни.

 

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, сериацию, классификацию, моделирование и преобразование моделей разных типов
(схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

 

Решают самостоятельно с последующей проверкой у доски. Самооценка.

 

 

 

 

Р осуществляют
контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

 

 

2. Решение примеров.

№ 4 (с комментированием).

96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 =
= 30 + 2 = 32

Расписывают примеры.

3. Решение уравнений.

 

(30+42):х=8            х:(73-69)=6

Выполняют задания

 

х=9                          х=24

 

 

 

 

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

 

Устные ответы

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какая информация для вас оказалась новой?

– Что хотели бы уточнить?

– Что показалось непонятным?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 16, № 2,5.

 

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по математике на тему "Связь между числами про делении" ( 3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 131 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.03.2020 597
    • DOCX 41.2 кбайт
    • 68 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дзоблаева Алёна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дзоблаева Алёна Владимировна
    Дзоблаева Алёна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82977
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек