Инфоурок Математика КонспектыТехнологическая карта урока по математике на тему: "Проценты".(5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты".(5 класс)

Скачать материал

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

5

Учитель

 

Тема урока

Проценты

 

Тип урока

Урок  обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

 

Цели

Совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач

 

Планируемые образовательные результаты

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты

 

уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

умение работать в группе, слушать собеседников и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

 

Основные понятия, изучаемые на уроке

Процент

 

Структура урока

 

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЦОР

Время

 

 

 

Учителя

учащихся

 

1

Организационный момент

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Приветствует учащихся проверяет готовность к уроку, организует внимание учащихся

 

Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку

Презентация

 

1 мин

 

 

 

2

Мотивация

Регулятивные:

 Целеполагание

Коммуникативные:                    умение вступать в диалог, участвовать  коллективном в обсуждении вопросов

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулировка целей и задач деятельности

Личностные: самоопределение

Мотивирует обучающихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к цели и теме урока

 

Загадка:

«Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь.

Но лишь три буковки убрать,

Могу я денежкою стать».

 

Почему надо изучать тему «Проценты»?

Сегодня урок повторения и обобщения знаний, поэтому каждый из вас должен определить для себя задачи учебной деятельности.

Слушают учителя.

 

 

 

 

Отгадывают загадку и формулируют тему урока

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленный вопрос и формулируют цель урока и задачи учебной деятельности

 

 

Слайд 2 (загадка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3 мин

 

3

Актуализация знаний и анализ изученного содержания

 

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и  результатов деятельности                                     

Коммуникативные:                    организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные:

структурирование собственных знаний

Предлагает учащимся применить свои знания в  устной работе.

 

а) организует повторение правил перевода процентов в десятичную дробь и наоборот.

 

б) организует устное решение задач

 

в) задает вопрос: «На какие типы можно разделить все задачи на проценты?»

 

 

 

 

 

 

Формулируют правила

 

 

 

Выполняют задания

 

 

Отвечают на поставленный вопрос

 

 

 

 

 

 

Слайд 5, 6, 7 (устная работа)

 

 

 

10 мин

 

 

4.

4.                                Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.

 

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать других, участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные:

-выбор эффективных способов решения в соответствии с поставленной задачей

- умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Сегодня на  уроке мы поговорим о здоровье человека.

а) организует групповую работу учащихся.  Делит учащихся на четыре группы, дает каждой группе задание.

 

б) Предлагает провести физкультминутку.

«Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

 

б) предлагает всем учащимся решить задачу . Рассматриваются все способы решения. Если их несколько.

 

 

 

 

 

Выполняют задание, по готовности выполняют проверку своих решений.

 

Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

Обсуждают и выполняют решение.

 

 

 

Слайды 8 (задания для каждой группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10, 11, 12, 13

 (про лечение зубов)

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 мин

 

5

Итог урока, рефлексия

Регулятивныеоценивание собственной деятельности на уроке

Предлагает учащимся оценить свое отношение  к изучаемому материалу и уроку в целом

 

Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи

Отвечают на вопросы листа-опросника

Слайд 14

(лист опросник)

 

4 мин

 

 

 

6

Домашнее задание

 

 

 

 

 

Предлагает учащимся домашнее задание

 

Записывают задание в дневники, задают вопросы.

Слайд 10

(дом задание)

3  мин

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты".(5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок был подготовлен и проведён по программе и учебнику Н.Я. Виленкина. Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности Цели Совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач Учитель предлагает учащимся применить свои знания в устной работе.а) организует повторение правил перевода процентов в десятичную дробь и наоборот. б) организует устное решение задачв) задает вопрос: «На какие типы можно разделить все задачи на проценты?»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.01.2020 112
    • DOCX 26.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Арсамикова Мадина Лечиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Арсамикова Мадина Лечиевна
    Арсамикова Мадина Лечиевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76206
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 861 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе