Инфоурок Другое Другие методич. материалыТехнологическая карта урока по математике для 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока по математике для 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ презентация на публикацию.pptx

Скачать материал "Технологическая карта урока по математике для 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей».

    1 слайд


    Урок по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей».

  • ПОВТОРЕНИЕ.21) Что в записи десятичной дроби отделяет целую часть от дробной?...

    2 слайд

    ПОВТОРЕНИЕ.
    2
    1) Что в записи десятичной дроби отделяет целую часть от дробной?
    2) Какая из двух десятичных дробей с неравными целыми частями больше?
    3) Как сравнить две десятичные дроби с одинаковыми целыми частями и разными дробными частями?
    4)Сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей
    5) Какие свойства сложения и вычитания вы знаете?

  • Устный счет – зарядка для ума.3Представьте  в виде десятичных дробей 37 : 1...

    3 слайд

    Устный счет – зарядка для ума.

    3
    Представьте в виде десятичных дробей 
    37 : 10 =
    319 : 100 =
    81 : 100 =

    2. Сравните: 
    5,089 и 5,1 0,64 и 6,35 


  • 43. Выполните действия и узнайте в какой стране обозначали десятичную дробь с...

    4 слайд

    4
    3. Выполните действия и узнайте в какой стране обозначали десятичную дробь словами шерстинки, тончайшие, паутинки и другими: 
    1) 2+1,2 =
    2) 3-0,5=
    3) 4+0,5=
    4) 6-4,9=
    5)1+2,1=

    Вам поможет таблица декодирования


  • 5В древнем китае уже пользовались десятичной системой мер , обозначали дробь...

    5 слайд

    5
    В древнем китае уже пользовались десятичной системой мер , обозначали дробь словами чи, цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки
    дробь вида 2,135467 выглядела так:
    2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 6 тончайших, 7 паутинок

  • 6Вместо звездочек поставьте цифры так, чтобы сложение и вычитание было выполн...

    6 слайд

    6
    Вместо звездочек поставьте цифры так, чтобы сложение и вычитание было выполнено верно: 

    1)


    1*,04
    15,0*
    +
    *2,*1
    *0,4*
    2*,15
    -
    61,*5
    2)
    и узнаете ученого, который представил десятичные дроби в виде чисел, используя целую и дробную части результатов

  • 7аль-Каши Джемшид ибн Масуд математик и астроном Ввёл в употребление десятичн...

    7 слайд

    7
    аль-Каши Джемшид ибн Масуд математик и астроном Ввёл в употребление десятичные дроби и описал правила действий над ними. В записи десятичных дробей не пользовался запятой. Дробную часть отделял вертикальной чертой или записывал её красными чернилами
    2|34
    234

  • Решите задачу.8Ломаная состоит из шести звеньев. Длина первого звена 3,2см, ч...

    8 слайд

    Решите задачу.
    8
    Ломаная состоит из шести звеньев. Длина первого звена 3,2см, что на 1,1 см больше второго звена и на 1 см меньше третьего. Четвертое звено на 0, 9 см меньше третьего и на 1,1 см больше пятого звена. Длина шестого звена больше пятого на 2,2 см. Найдите длину ломаной.
    Длины звеньев составляют имя ученого, который ввел современное обозначение десятичных дробей

  • http://aida.ucoz.ru9ИОГАН КЕПЛЕР НЕМЕЦКИЙ МАТЕМАТИК ПРЕДЛОЖИЛ СОВРЕМЕННУЮ ЗАП...

    9 слайд

    http://aida.ucoz.ru
    9
    ИОГАН КЕПЛЕР НЕМЕЦКИЙ МАТЕМАТИК ПРЕДЛОЖИЛ СОВРЕМЕННУЮ ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ, Т.Е. ОТДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ ОТ ДРОБНОЙ ЗАПЯТОЙ

  • 10Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений: 

(25,45+0,...

    10 слайд

    10
    Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений: 

    (25,45+0,21)+7,55
    (42,12+0,35)-1,12
    0,234+23,5+0,016+21,5
    0,844-(0,244+0,29)
    Целые и дробные части результатов составляют имя русского ученого, который впервые изложил учение о десятичных дробях в России


  • 11ЛЕОНТИЙ ФИЛИППОВИЧ МАГНИЦКИЙ
ВПЕРВЫЕ В РОССИИ ИЗЛОЖИЛ УЧЕНИЕ ОБ ДЕСЯТИЧНЫХ...

    11 слайд

    11
    ЛЕОНТИЙ ФИЛИППОВИЧ МАГНИЦКИЙ
    ВПЕРВЫЕ В РОССИИ ИЗЛОЖИЛ УЧЕНИЕ ОБ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЯХ В СВОЕМ УЧЕБНИКЕ «АРИФМЕТИКА»

  • Рефлексия.11.08.202112На уроке                                        
Было т...

    12 слайд

    Рефлексия.
    11.08.2021
    12
    На уроке                                        
    Было трудно …
    Было интересно …
    Меня удивило …
    У   меня……………настроение
     

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок на публикацию.doc

 

Технологическая карта урока

Тема урока:  Сложение и вычитание десятичных дробей.

Класс: 5

Педагог: Махновецкая Елена Владимировна                             МБОУ СОШ № 130

 

Цели для ученика

1)     знать  правила  сложение и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении;

2)     вспомнить способы декодирования информации, изученные на уроках информатики;

3)     воспитать чувство коллективизма, умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

4)     развить математическую грамотность и культуру, интерес к предмету.

 

Цели для учителя

1)                обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию;

2)                актуализировать мыслительные операции, необходимые для использования материала информатике на уроке математики: сравнение, анализ;

3)                организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действий, устраняющего причину выявленного затруднения;

4)                развить познавательный интерес к математике.

Тип урока

Урок комплексного применения ЗУН учащихся применение знаний на практике

Форма урока

повторительно-обобщающий урок урок-совершенствование

Опорные понятия, термины

Десятичная дробь, правила сложения и вычитания десятичных дробей

Планируемые образовательные результаты

предметные: использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложение и вычитание), отработка навыка сложения и вычитания десятичных дробей;

метапредметные:

 регулятивные:  уметь обрабатывать информацию; соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;

познавательные: узнавать, называть, сравнивать и характеризовать объекты окружающей действительности;

коммуникативные:   развивать умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений;

личностные: умение работать в коллективе, позитивное отношение к себе и окружающим, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование  внимательности и аккуратности в вычислениях; рефлексия собственной деятельности.

 

Формы контроля

Самостоятельная работа с самопроверкой

Домашнее задание

 

 

.

 

Технологии и техники: технология деятельностного подхода.

 

 

 


Этап урока 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Показатели результативности

Личностные

Регулятивные

 

Коммуника­тивные

Познава-тель­ные

1.                   

Организационный момент.

Этап мотивации

 Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Сегодня вы совместите свои знания по математике и информатике, что поможет вам узнать новые исторические факты в математике.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 

мотивация учения

организация учебной деятельности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Готовы к сотрудничеству, вниматель-ны, собраны, готовы узнать новую информацию и применить имеющиеся знания и умения

2. Актуализация знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», декодирование информации, устный счет

 

Вспомним основные понятия из темы:

Демонстрация презентации.

(Слайд №1)

«Сложение и вычитание десятичных  дробей»

(Слайд №2)

 1) Что в записи десятичной дроби отделяет целую часть от дробной?

2) Какая из двух десятичных дробей с неравными целыми частями больше?

3) Как сравнить две десятичные дроби с одинаковыми целыми частями и разными дробными частями?

4)Сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей

Устный счет (слайд 3)

1.                   Представьте  в виде десятичных дробей 
37 : 10 =             
319 : 100 =         
81 : 100 =

2. Сравните: 
5,089 и 5,1      0,64 и 6,35  

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, выполняют устные задания, вспоминают способ декодирования информации с помощью таблицы

самоопреде-ление

организация своей учебной деятельности

проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия

осознанное и произвольное построение речевого высказыва-ния.

участвуют в устной работе, понимают необходимость совершенствования умения быстрого счёта.

3. Применение знаний и умений по математике и информатике на практике, изучение исторических фактов, связанных с десятичными дробями.

 

Регулирует процесс решения заданий и выполнения декодирования, помогает с затруднениями.

 

 - Выполните действия устно, запишите ответы в тетради и узнайте в какой стране обозначали десятичную дробь словами шерстинки, тончайшие, паутинки и другими: 

 1) 2+1,2 =

2) 3-0,5=      

3) 4+0,5=

4) 6-4,9=

5)1+2,1=

 Вам поможет таблица  декодирования (слайд 4).

Обозначение десятичных дробей в Древнем Китае (слайд 5)

- Выполните задания презентации (слайд 6, 8) у доски и в тетрадях с пошаговым комментарием после чего отгадайте имена ученых (слайд 7 Аль-Каши, слайд 8 Иоган Кеплер).

Слайд 9. Задания выполняют самостоятельно. С последующей проверкой. Контролирует выполнение задания, отвечает на возникшие вопросы.

 

Решают задачи, сверяются с доской. Разгадывают имена ученых в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры решают самостоятельно  с последующей проверкой.

осознание ответственности за общее дело, внимательно подходят  к получению новой информации

в ситуации затруднения регулируют ход мыслей, анализ полученной информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение самостоятельно контролировать своё время и оценивать правильность выполнения действий

уметь использовать речь для регуляции своего действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

выполняя задания извлекают необходимую информацию для отработки навыков решения задач, оценивание значимости информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму

 

 

 

 

 

 

 

отрабатывают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при решении примеров и задачи; формируют интерес к данной теме, готовы  к самообразованию, умеют оформлять свои мысли при решении заданий, 

планируют свою деятельность  для решения поставленной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий после  внесения необходимых корректив.

6. Домашнее задание

Записывает на доске номера. Обсуждение домашнего задания

№ 1128 (2, 4, 8), 1134(1, 2, 3).

Сильным учащимся индивидуальное задание «от мудрой совы» № 908.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

 

 

 

 

 

7. Итог урока. Рефлексия.

    Учитель подводит итог урока. Благодарит учащихся за хорошую работу.

  Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке  по схеме:

На уроке                                        

Было трудно …

Было интересно …

Меня удивило …

У   меня……………настроение

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, рассуждают о том, что им больше всего понравилось на уроке, что запомнилось, что бы они хотели повторить. Как они себя чувствовали на уроке.

 

проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

 

 

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

проводят рефлексию способов и условий своих действий

 

Оценивают собственной деятельности на уроке

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по математике для 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 914 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.10.2020 167
    • RAR 462.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем ГУБАНОВА Анжелика Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    ГУБАНОВА Анжелика Юрьевна
    ГУБАНОВА Анжелика Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63109
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 853 человека

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов

Мини-курс

Здоровый образ жизни и основы физической культуры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 185 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек