Выбранный для просмотра документ презентация на публикацию.pptx
Скачать материал "Технологическая карта урока по математике для 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей».
2 слайд
ПОВТОРЕНИЕ.
2
1) Что в записи десятичной дроби отделяет целую часть от дробной?
2) Какая из двух десятичных дробей с неравными целыми частями больше?
3) Как сравнить две десятичные дроби с одинаковыми целыми частями и разными дробными частями?
4)Сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей
5) Какие свойства сложения и вычитания вы знаете?
3 слайд
Устный счет – зарядка для ума.
3
Представьте в виде десятичных дробей
37 : 10 =
319 : 100 =
81 : 100 =
2. Сравните:
5,089 и 5,1 0,64 и 6,35
4 слайд
4
3. Выполните действия и узнайте в какой стране обозначали десятичную дробь словами шерстинки, тончайшие, паутинки и другими:
1) 2+1,2 =
2) 3-0,5=
3) 4+0,5=
4) 6-4,9=
5)1+2,1=
Вам поможет таблица декодирования
5 слайд
5
В древнем китае уже пользовались десятичной системой мер , обозначали дробь словами чи, цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки
дробь вида 2,135467 выглядела так:
2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 6 тончайших, 7 паутинок
6 слайд
6
Вместо звездочек поставьте цифры так, чтобы сложение и вычитание было выполнено верно:
1)
1*,04
15,0*
+
*2,*1
*0,4*
2*,15
-
61,*5
2)
и узнаете ученого, который представил десятичные дроби в виде чисел, используя целую и дробную части результатов
7 слайд
7
аль-Каши Джемшид ибн Масуд математик и астроном Ввёл в употребление десятичные дроби и описал правила действий над ними. В записи десятичных дробей не пользовался запятой. Дробную часть отделял вертикальной чертой или записывал её красными чернилами
2|34
234
8 слайд
Решите задачу.
8
Ломаная состоит из шести звеньев. Длина первого звена 3,2см, что на 1,1 см больше второго звена и на 1 см меньше третьего. Четвертое звено на 0, 9 см меньше третьего и на 1,1 см больше пятого звена. Длина шестого звена больше пятого на 2,2 см. Найдите длину ломаной.
Длины звеньев составляют имя ученого, который ввел современное обозначение десятичных дробей
9 слайд
http://aida.ucoz.ru
9
ИОГАН КЕПЛЕР НЕМЕЦКИЙ МАТЕМАТИК ПРЕДЛОЖИЛ СОВРЕМЕННУЮ ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ, Т.Е. ОТДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ ОТ ДРОБНОЙ ЗАПЯТОЙ
10 слайд
10
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(25,45+0,21)+7,55
(42,12+0,35)-1,12
0,234+23,5+0,016+21,5
0,844-(0,244+0,29)
Целые и дробные части результатов составляют имя русского ученого, который впервые изложил учение о десятичных дробях в России
11 слайд
11
ЛЕОНТИЙ ФИЛИППОВИЧ МАГНИЦКИЙ
ВПЕРВЫЕ В РОССИИ ИЗЛОЖИЛ УЧЕНИЕ ОБ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЯХ В СВОЕМ УЧЕБНИКЕ «АРИФМЕТИКА»
12 слайд
Рефлексия.
11.08.2021
12
На уроке
Было трудно …
Было интересно …
Меня удивило …
У меня……………настроение
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ урок на публикацию.doc
Скачать материал "Технологическая карта урока по математике для 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 677 914 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем ГУБАНОВА Анжелика Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.