1.
Организационный
момент.
Этап мотивации
|
Приветствует учащихся, проверяет их
готовность к уроку.
Сегодня вы совместите свои знания по
математике и информатике, что поможет вам узнать новые исторические факты в
математике.
|
Приветствуют
учителя, проверяют свою готовность к уроку.
|
мотивация учения
|
организация учебной деятельности
|
планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
|
|
Готовы к сотрудничеству, вниматель-ны, собраны, готовы
узнать новую информацию и применить имеющиеся знания и умения
|
2. Актуализация
знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», декодирование
информации, устный счет
|
Вспомним
основные понятия из темы:
Демонстрация
презентации.
(Слайд
№1)
«Сложение
и вычитание десятичных дробей»
(Слайд
№2)
1) Что
в записи десятичной дроби отделяет целую часть от дробной?
2)
Какая из двух десятичных дробей с неравными целыми частями больше?
3) Как
сравнить две десятичные дроби с одинаковыми целыми частями и разными дробными
частями?
4)Сформулируйте
правила сложения и вычитания десятичных дробей
Устный
счет (слайд 3)
1.
Представьте в виде десятичных дробей
37 : 10 =
319 : 100 =
81 : 100 =
2. Сравните:
5,089 и 5,1 0,64 и 6,35
|
Участвуют в
работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы,
выполняют устные задания, вспоминают способ декодирования информации с
помощью таблицы
|
самоопреде-ление
|
организация своей учебной деятельности
|
проявление активности во взаимодействии для решения
познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия
|
осознанное и
произвольное построение речевого высказыва-ния.
|
участвуют в устной
работе, понимают необходимость совершенствования умения быстрого счёта.
|
3. Применение
знаний и умений по математике и информатике на практике, изучение
исторических фактов, связанных с десятичными дробями.
|
Регулирует процесс решения заданий и
выполнения декодирования, помогает с затруднениями.
- Выполните
действия устно, запишите ответы в тетради и узнайте в какой стране
обозначали десятичную дробь словами шерстинки, тончайшие, паутинки и другими:
1) 2+1,2 =
2) 3-0,5=
3) 4+0,5=
4) 6-4,9=
5)1+2,1=
Вам поможет таблица декодирования (слайд
4).
Обозначение десятичных дробей в Древнем
Китае (слайд 5)
- Выполните задания презентации (слайд 6, 8)
у доски и в тетрадях с пошаговым комментарием после чего
отгадайте имена ученых (слайд 7 Аль-Каши, слайд 8 Иоган Кеплер).
Слайд 9. Задания выполняют самостоятельно. С
последующей проверкой. Контролирует выполнение задания, отвечает на возникшие
вопросы.
|
Решают задачи, сверяются с доской. Разгадывают имена
ученых в парах.
Примеры решают самостоятельно с последующей проверкой.
|
осознание ответственности
за общее дело, внимательно подходят к получению новой информации
|
в ситуации затруднения регулируют ход мыслей, анализ
полученной информации
умение
самостоятельно контролировать своё время и оценивать правильность выполнения
действий
|
уметь использовать речь для регуляции своего действия
осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой
|
выполняя задания извлекают необходимую информацию для
отработки навыков решения задач, оценивание значимости информации
анализ,
синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму
|
отрабатывают алгоритм сложения и вычитания десятичных
дробей при решении примеров и задачи; формируют интерес
к данной теме, готовы к самообразованию, умеют оформлять свои мысли при
решении заданий,
планируют свою деятельность для решения поставленной задачи.
Умение
самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий
после внесения необходимых корректив.
|
6. Домашнее задание
|
Записывает на доске
номера. Обсуждение домашнего задания
№ 1128 (2, 4, 8),
1134(1, 2, 3).
Сильным
учащимся индивидуальное задание «от мудрой совы» № 908.
|
Открывают
дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.
|
|
|
|
|
|
7. Итог урока. Рефлексия.
|
Учитель
подводит итог урока. Благодарит учащихся за хорошую работу.
Предлагает
учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме:
На
уроке
Было трудно …
Было интересно …
Меня удивило …
У
меня……………настроение
|
Учащиеся отвечают на
поставленные вопросы, рассуждают о том, что им больше всего понравилось на
уроке, что запомнилось, что бы они хотели повторить. Как они себя чувствовали
на уроке.
|
проводят самооценку,
учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
|
|
планируют сотрудничество, используют критерии для
обоснования своих суждений
|
проводят рефлексию
способов и условий своих действий
|
Оценивают собственной деятельности на уроке
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.