Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Технологическая карта урока по математике для 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока по математике для 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"


Технологическая карта урока

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Класс: 5

Педагог: Махновецкая Елена Владимировна МБОУ СОШ № 130


Цели для ученика
  1. знать правила сложение и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении;

  2. вспомнить способы декодирования информации, изученные на уроках информатики;

  3. воспитать чувство коллективизма, умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

  4. развить математическую грамотность и культуру, интерес к предмету.


Цели для учителя

  1. обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию;

  2. актуализировать мыслительные операции, необходимые для использования материала информатике на уроке математики: сравнение, анализ;

  3. организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действий, устраняющего причину выявленного затруднения;

  4. развить познавательный интерес к математике.

Тип урока

Урок комплексного применения ЗУН учащихся применение знаний на практике

Форма урока

повторительно-обобщающий урок урок-совершенствование

Опорные понятия, термины

Десятичная дробь, правила сложения и вычитания десятичных дробей

Планируемые образовательные результаты

предметные: использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложение и вычитание), отработка навыка сложения и вычитания десятичных дробей;

метапредметные:

регулятивные:  уметь обрабатывать информацию; соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;

познавательные: узнавать, называть, сравнивать и характеризовать объекты окружающей действительности;

коммуникативные:  развивать умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений;

личностные: умение работать в коллективе, позитивное отношение к себе и окружающим, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование  внимательности и аккуратности в вычислениях; рефлексия собственной деятельности.


Формы контроля

Самостоятельная работа с самопроверкой

Домашнее задание



.


Технологии и техники: технология деятельностного подхода.




Регулятивные


Коммуника­тивные

Познава-тель­ные

Организационный момент.

Этап мотивации

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Сегодня вы совместите свои знания по математике и информатике, что поможет вам узнать новые исторические факты в математике.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


мотивация учения

организация учебной деятельности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Готовы к сотрудничеству, вниматель-ны, собраны, готовы узнать новую информацию и применить имеющиеся знания и умения

2. Актуализация знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», декодирование информации, устный счет


Вспомним основные понятия из темы:

Демонстрация презентации.

(Слайд №1)

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

(Слайд №2)

1) Что в записи десятичной дроби отделяет целую часть от дробной?

2) Какая из двух десятичных дробей с неравными целыми частями больше?

3) Как сравнить две десятичные дроби с одинаковыми целыми частями и разными дробными частями?

4)Сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей

Устный счет (слайд 3)

  1. Представьте в виде десятичных дробей 
    37 : 10 =
    319 : 100 =
    81 : 100 =

2. Сравните: 
5,089 и 5,1 0,64 и 6,35 

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, выполняют устные задания, вспоминают способ декодирования информации с помощью таблицы

самоопреде-ление

организация своей учебной деятельности

проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия

осознанное и произвольное построение речевого высказыва-ния.

участвуют в устной работе, понимают необходимость совершенствования умения быстрого счёта.

3. Применение знаний и умений по математике и информатике на практике, изучение исторических фактов, связанных с десятичными дробями.


Регулирует процесс решения заданий и выполнения декодирования, помогает с затруднениями.


- Выполните действия устно, запишите ответы в тетради и узнайте в какой стране обозначали десятичную дробь словами шерстинки, тончайшие, паутинки и другими

1) 2+1,2 =

2) 3-0,5=

3) 4+0,5=

4) 6-4,9=

5)1+2,1=

Вам поможет таблица декодирования (слайд 4).

Обозначение десятичных дробей в Древнем Китае (слайд 5)

- Выполните задания презентации (слайд 6, 8) у доски и в тетрадях с пошаговым комментарием после чего отгадайте имена ученых (слайд 7 Аль-Каши, слайд 8 Иоган Кеплер).

Слайд 9. Задания выполняют самостоятельно. С последующей проверкой. Контролирует выполнение задания, отвечает на возникшие вопросы.


Решают задачи, сверяются с доской. Разгадывают имена ученых в парах.






































Примеры решают самостоятельно с последующей проверкой.

осознание ответственности за общее дело, внимательно подходят к получению новой информации

в ситуации затруднения регулируют ход мыслей, анализ полученной информации





































умение самостоятельно контролировать своё время и оценивать правильность выполнения действий

уметь использовать речь для регуляции своего действия






































осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

выполняя задания извлекают необходимую информацию для отработки навыков решения задач, оценивание значимости информации






























анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму








отрабатывают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при решении примеров и задачи; формируют интерес к данной теме, готовы к самообразованию, умеют оформлять свои мысли при решении заданий,

планируют свою деятельность для решения поставленной задачи.















Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий после внесения необходимых корректив.

6. Домашнее задание

Записывает на доске номера. Обсуждение домашнего задания

№ 1128 (2, 4, 8), 1134(1, 2, 3).

Сильным учащимся индивидуальное задание «от мудрой совы» № 908.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.






7. Итог урока. Рефлексия.

    Учитель подводит итог урока. Благодарит учащихся за хорошую работу.

  Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке  по схеме:

На уроке                                        

Было трудно …

Было интересно …

Меня удивило …

У   меня……………настроение

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, рассуждают о том, что им больше всего понравилось на уроке, что запомнилось, что бы они хотели повторить. Как они себя чувствовали на уроке.


проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)



планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

проводят рефлексию способов и условий своих действий


Оценивают собственной деятельности на уроке




  • Другое
Автор Махновецкая Елена Владимировна
Дата добавления 26.07.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 193
Номер материала MA-080615
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»