Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс

Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс

Технологическая карта урока

Литературное чтение

4 класс

«Сказка  о  царе  Салтане,  славном  и  могучем  богатыре князе 

Гвидоне  Салтановиче и  о  прекрасной  царевне  Лебеди»

Тип урока:

Урок обобщения

Цель урока:

Обобщение знаний по теме «Сказка о царе  Салтане,  славном  и  могучем  богатыре князе  Гвидоне  Салтановиче и  о  прекрасной  царевне  Лебеди»

Планируемые достижения:


Обобщить знания по теме «Сказка о царе  Салтане,  славном  и  могучем  богатыре князе  Гвидоне  Салтановиче и  о  прекрасной  царевне  Лебеди»

Формирование УУД:


Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Личностные: Способность к самооценке; способствовать формированию интереса к творчеству А.С.Пушкина.

Оборудование урока:

Компьютер, проектор, презентация к уроку, конверты с заданиями, листы самооценивания, учебники «Литературное чтение» 4 класс , таблицы с планом работы

К

Фронтальная, групповая.

План урока:


1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. Обобщение изученного материала

5. Итог (рефлексия учебной деятельности)



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;


-Встали красиво, выровнялись. Игра "Сплочение - настрой".

- Поднимите правую руку те, кто приступает к уроку с открытым сердцем. Спасибо.

- Поднимите правую руку те, кто готов трудиться ради новых знаний. Спасибо.

- Положите правую руку на сердце те, кто относится с любовью ко всем присутствующим. Спасибо.

- Пожелаем друг другу успехов, творчества и радости! Садитесь.


Повторяют движения в соответствии с текстом,

настраиваются на урок

Слушать и понимать речь других


2.Звуковая и речевая разминка

Вдох носом, выдох ртом;

вдох носом задержка дыхания ,выдох;

вдох носом ,выдыхаем на звук ;

вдох носом ,выдыхаем на звук ж;

вдох носом ,на выдохе проговариваем пословицу

«Хуже всех слышит тот, кто не хочет слушать»

Слайд1 Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок

Прочитайте высказывание про себя,хором.

Как вы понимаете эти слова?

Работают над речевым дыханием и артикуляцией



Обьясняют смысл высказывания(сказка это придуманная история,но учит она добру,жизни)


2. Актуализация знаний

Цель:

- актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии;



Чтобы узнать тему урока, вы поработаете в группах.

Что необходимо сделать сначала?(повторить правила работы в группах)

Соберите из слов название сказки.

Название готово.Прочитайте.

Какя это сказка?(авторская)

Почему?(ее написал Пушкин)

-Кто привил Пушкуну любовь к сказкам?(няня Арина Родионовна)

-Какие сказки она ему рассказывала?(народные)

-Значит какие сказки еще бывают?(народные)

Назовите тему урока полностью

Слайд2


Перечисляют этапы (алгоритм) работы в группе.


Дети собирают названия сказки из слов,

определяют тему








Умение ориентироваться в своей системе знаний; проговаривать последовательность действий на уроке


3. Постановка учебной задачи

Цель:

- постановка учащимися цели урока,

- уточнение и согласование темы урока.


-Знакомо ли вам это произведение?

Попробуйте поставить цели урока.

Я выслушала ваши предложения, прочитайте их на экране. Слайд 3

  1. Выразительно читать.

  2. Находить необходимые отрывки в тексте.

  3. Составлять характеристику героев по плану.

  4. Воспитывать душевные качества.


Определяют цель урока, читают цель урока на слайде





Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; сотрудничество с.

4. Обобщение изученного материала


Цель:

- обобщение знаний по теме «Сказка о царе  Салтане,  славном  и  могучем  богатыре князе  Гвидоне  Салтановиче и  о  прекрасной  царевне  Лебеди»

Слайд 4 Прочитайте отрывок к этой иллюстрации.

Назовите героев.(повариха,ткачиха,царица)

Кто подслушал их разговор?(царь Салтан)

-Какие слова царю понравились больше?Почему?

( потому что царь хотел семью, наследника )


Слайд5 Найдите отрывок к этой иллюстрации.

Назовите героев.(ткачиха,повариха, сватья баба Бабариха)

Хорошее или плохое дело задумали они?Почему?

(плохое.потому что обманывают,завидуют родной сестре)

Слайд6

Кто сидит в этой бочке?(царица,князь Гвидон)

Прочитайте какие слова говорит дитя в этой бочке?

Физкультминутка.

Ветер весело шумит (махи руками над головой вправо-влево)
Судно весело бежит (бег на месте)
Мимо острова Буяна (показывают рукой вправо)
В царство славного Салтана (делают наклон)
И желанная страна (разводят руки над головой в разные стороны)
Вот уж издали видна (руки вверх,потянулись).


Слайд7Назовите героев.( Царевна-Лебедь,коршун)

Смог ли коршун победить Лебедя?Почему?

Слайд8

Откуда взялся этот город( от Царевны –Лебедя)

Почему она это сделала?

На какие группы можно поделить героев сказки?(добрых и злых, положительных и отрицательных)

Задание по группам.От каждой группы выйдет ответственный и возмет 3 карточки с именами героев. Карточки перевернуты, имена не видны.

Ваша задача дать характеристику героям по плану.

Проверка задания. Обсуждение коллективно

Так каких героев можно назвать положительными?(ЦарьСалтан,царица,князь Гвидон,Царевна-Лебедь)карточки на доске

Отрицательными?(ткачиха,повариха,коршун,баба Бабариха)

Выод:положительные герои те,кто совершает добро,

Отрицательные герои те,кто совершает зло

Физминутка для глаз

-Понравилась вам сказка?Чем особенно7Чему учит насэта сказка?


Что побеждает в сказке?(добро)

Прочитайте пословицыСлайд9

Какая пословица подходит к этой сказке?

Я хочу чтобы вы были добрые.делали добрые дела,совершали хорошие поступки,уважали друг друга.Тогда ябуду гордиться вами,что у нас самые лучшие ребята вклассе.Я хочу вами гордиться.

Работают с текстом сказки.





Зачитывают отрывки к иллюстрациям,называют главных героев.








Исправляют неверные утверждения.












Участники группы выбирают ответственного,получают карточку с заданием,обсуждают в группах























Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия;

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; обеспечить развитие монологической и диалогической речи;


8. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

Цель:

- оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.




Проверим достигли мы целей урока?

Поделитесь своими впечатлениями об уроке.



Вы сегодня хорошо потрудились ,особенно хорошо отвечали…оценка «5»

Вы тоже постарались,но еще нужно немножко…

Оценка»4»

Дом.задание выбрать понравивщийся эпизод выучить наизусть или нарисовать иллюстрацию

Смотрят по плану урока,что достигнуто и выполнено.




Цветовые круги.






















Оценивать правильность выполнения действия;

способность к самооценке.


  • Другое
Автор Шишкова Ольга Петровна
Дата добавления 11.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 253
Номер материала MA-073382
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»