Инфоурок Информатика Другие методич. материалыТехнологическая карта урока по информатике на тему "Демонстрация мультимедийной презентации"

Технологическая карта урока по информатике на тему "Демонстрация мультимедийной презентации"

Скачать материал

Технологическая карта урока по информатике и ИКТ на тему «Демонстрация мультимедийной презентации».

Антакова А.П., учитель информатики и ИКТ,

МБОУ г.Ульяновска «Средняя школа №51 имени А М Аблукова».

Предмет, класс:  Информатика и ИКТ , 9 класс

Тема урока: Демонстрация мультимедийных презентаций.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.

Методы, используемые на уроке:

·        фронтальный опрос на определение уровня информационной грамотности и компетентности учащихся,

·        групповая работа с элементами информационной рефлексии,

·        презентация результатов групповой творческой работы.

Формы работы учащихся

: коллективная, индивидуальная, групповая.

 

 

Программно-технические средства на уроке:  

1.     Необходимое техническое оборудование:

·        экран;

·        мультимедийная установка;

·        компьютер учителя;

·        звуковые колонки.

2.     Программное обеспечение:

·       программа для демонстрации презентации  MS Power Point.

Цель урока: закрепить знания и умения по созданию презентаций, показать значимость работы с презентацией.

Задачи урока:

Обучающая: обобщить и систематизировать знания по теме «Компьютерные презентации», показать свои умения в процессе выполнения практической работы.

Развивающая: развивать навыки фронтальной, индивидуальной и групповой практической работы, совершенствовать навыки работы в среде PowerPoint, развивать познавательный интерес учащихся к предмету.

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность мышления, работоспособность, творческий подход к выполняемой работе.

Ожидаемые результаты: самостоятельное обоснование учащихся удобства использования презентации в выступлениях, развитие творческого воображения, формирование навыков работы в группе, мотивация учащихся активно использовать презентации в будущих дебатах или выступлениях.

 

 

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность.

-Добрый день, ребята. Рада вас видеть. Сегодня у нас особенный урок, поскольку сегодня вы будете демонстрировать свои труды по созданию презентации.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем.

II. Актуальность знаний.

Цель этапа: повторение изученного материала.

-Итак, ребята, на прошлом уроке вы разбились на группы и получили задание заключающиеся в создании собственной мультимедийной презентации на свободную тему и ее демонстрация.

-Прежде чем, мы приступим к просмотру ваших работ, вспомним, что изучили ранее. Вам розданы карточки с заданием, карточку нужно подписать и выполнить данное задание. На это вам дается 5 мин.

(приложение1)

Учащиеся слушают учителя.

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание на карточках.

По окончанию времени сдают работы учителю на стол.

Личностные: приобретают мотивы учебной деятельности и формирование навыков самоорганизации.

Регулятивные: умение формулировать собственные учебные цели, осуществление индивидуальной образовательной траектории.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

 

III. Проектно-исследовательская деятельность.

Цель этапа: обеспечение восприятия, демонстрация знаний и умений.

1. Постановка вопроса исследования.

- В выборе темы презентации я вас не ограничивала. Поэтому прежде, чем начать показ, вы должны: 1.Назвать тему. 2. Объяснить почему вы выбрали именно эту тему. 3. Рассказать где можно использовать вашу презентацию.

-Я буду вас оценивать по следующим критериям (критерии перечислены на карточке, и учитель их озвучивает).

(приложение 2)

 

 

2. Выступление представителей от групп.

-Каждая группа по очереди выходит и демонстрирует свой проект. Остальные внимательно слушают и не мешают выступающим.

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

(15 человек: 5 групп по 3 человека).

 

 

 

 

 

Группы представляют свои проекты-презентации с помощью мультимедийного проектора, с кратким комментарием авторов.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:  приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные: приобретение новых знаний и умений при демонстрации мультимедийной презентации.

 

 

 

 

Личностные УУД: действие смыслообразования; оценивание усвояемого содержания, умение слушать других и работать в группе.

Познавательные УУД: применение различных методов создания презентаций.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Физкультминутка (после выступления 2 групп). Один из учеников выходит к доске и выполняет упражнения, класс стоя повторяет.

IV.Итог урока (рефлексия деятельности).

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Теперь, посмотрев все проекты, мы можем сказать, что мультимедийная презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы с помощью слайдов. Как правило, мультимедийная презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. И использование презентации широко и позволяет продемонстрировать удобно и наглядно любую информацию.

- Теперь слушаем результаты оценивания ваших проектов. (Учитель выставляет баллы на доске и озвучивает оценки в группах.)

 - Вы выполните рефлексию, ответив на вопросы, которые я вам раздам. Ответы можно сдать на следующий урок. (приложение 3)

Учащиеся слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выставляют оценки в свои дневники.

 

Учащиеся получают карточки с вопросами.

Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели, процессов и результатов деятельности, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Личностные УУД: развитие самооценки, адекватное понимание причин успеха и неуспеха УД, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

V. Комментирование домашнего задания

Домашнее задание

Ответить на вопросы рефлексии.

Записывают домашнее задание

Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную цель и задачу.

 

 

 

 

 

Приложения к технологической карту урока по информатике «Демонстрация мультимедийной презентации».

Антакова А.П., учитель информатики и ИКТ,

МБОУ г.Ульяновска «Средняя школа №51 имени А М Аблукова».

 

Приложение 1.

Сопоставьте термин с его значением (соедините при помощи стрелки)

Приложение 2.

Оценивание презентации по пятибалльной шкале. 40-35 баллов-«5», 34-30 баллов –«4», 29-20 баллов-«3», ниже 20 баллов –«2».

Критерии оценивания

1я группа

2я группа

3я группа

4я группа

5я группа

  1. Соответствие теме

 

 

 

 

 

 

  1. Слайды представлены в логической последовательности

 

 

 

 

 

  1. Единство стиля в оформлении разных частей работы

 

 

 

 

 

  1. Читаемость текста, расстановка акцентов

 

 

 

 

 

  1. Использование эффектов анимации

 

 

 

 

 

  1. Творческий подход оригинальность  и креативность

 

 

 

 

 

  1. Слаженность работы команды

 

 

 

 

 

  1. Защита компьютерной презентации

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Рефлексия учащихся:

 

1.      Что вы ожидали от работы над презентацией?

2.      Что оказалось для вас самым неожиданным?

3.      Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?

4.      Перечислите в порядке убывания основные трудности, при работе над проектом. Как вы их преодолевали?

5.      Вы познакомились с работой своих одноклассников. Показалась ли она вам наиболее содержательной, значимой, оригинальной?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по информатике на тему "Демонстрация мультимедийной презентации""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 015 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.02.2018 576
    • DOCX 35.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Антакова Анастасия Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Антакова Анастасия Петровна
    Антакова Анастасия Петровна
    • На сайте: 6 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12336
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 579 человек

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов