Технологическая карта урока
по информатике и ИКТ на тему «Демонстрация мультимедийной презентации».
Антакова А.П., учитель
информатики и ИКТ,
МБОУ г.Ульяновска «Средняя
школа №51 имени А М Аблукова».
Предмет, класс: Информатика и ИКТ , 9 класс
Тема урока: Демонстрация мультимедийных
презентаций.
Тип урока: Урок
комплексного применения знаний и умений.
Методы, используемые на
уроке:
·
фронтальный
опрос на определение уровня информационной грамотности и компетентности
учащихся,
·
групповая
работа с элементами информационной рефлексии,
·
презентация
результатов групповой творческой работы.
Формы работы учащихся
|
: коллективная, индивидуальная,
групповая.
|
Программно-технические средства на уроке:
1.
Необходимое техническое оборудование:
·
экран;
·
мультимедийная установка;
·
компьютер учителя;
·
звуковые колонки.
2.
Программное обеспечение:
· программа для демонстрации
презентации MS Power Point.
Цель урока:
закрепить знания и умения по созданию презентаций, показать
значимость работы с презентацией.
Задачи урока:
Обучающая: обобщить
и систематизировать знания по теме «Компьютерные презентации», показать свои
умения в процессе выполнения практической работы.
Развивающая: развивать
навыки фронтальной, индивидуальной и групповой практической работы, совершенствовать
навыки работы в среде PowerPoint, развивать познавательный интерес учащихся к
предмету.
Воспитывающая: воспитывать
самостоятельность мышления, работоспособность, творческий подход к выполняемой
работе.
Ожидаемые результаты: самостоятельное
обоснование учащихся удобства использования презентации в выступлениях,
развитие творческого воображения, формирование навыков работы в группе,
мотивация учащихся активно использовать презентации в будущих дебатах или
выступлениях.
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
I. Организационный этап.
Цель этапа: включение учащихся в деятельность.
|
-Добрый день, ребята. Рада
вас видеть. Сегодня у нас особенный урок, поскольку сегодня вы будете
демонстрировать свои труды по созданию презентации.
|
Приветствуют учителя,
проверяют свою готовность к уроку.
|
Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок.
Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем.
|
II. Актуальность знаний.
Цель этапа: повторение изученного материала.
|
-Итак, ребята, на прошлом уроке вы разбились на группы и
получили задание заключающиеся в создании собственной мультимедийной
презентации на свободную тему и ее демонстрация.
-Прежде чем, мы приступим к просмотру ваших работ,
вспомним, что изучили ранее. Вам розданы карточки с заданием, карточку нужно
подписать и выполнить данное задание. На это вам дается 5 мин.
(приложение1)
|
Учащиеся слушают учителя.
Учащиеся выполняют задание
на карточках.
По окончанию времени сдают
работы учителю на стол.
|
Личностные: приобретают мотивы учебной деятельности и формирование
навыков самоорганизации.
Регулятивные: умение формулировать собственные учебные цели,
осуществление индивидуальной образовательной траектории.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна
для решения предметной учебной задачи.
|
III. Проектно-исследовательская
деятельность.
Цель этапа: обеспечение восприятия, демонстрация знаний и
умений.
|
1. Постановка вопроса исследования.
- В выборе темы презентации я вас не ограничивала. Поэтому
прежде, чем начать показ, вы должны: 1.Назвать тему. 2. Объяснить почему вы
выбрали именно эту тему. 3. Рассказать где можно использовать вашу
презентацию.
-Я буду вас оценивать по следующим критериям
(критерии перечислены на карточке, и учитель их озвучивает).
(приложение 2)
2. Выступление представителей от
групп.
-Каждая группа по очереди выходит и демонстрирует
свой проект. Остальные внимательно слушают и не мешают выступающим.
|
Учащиеся слушают учителя.
(15 человек: 5 групп по 3
человека).
Группы представляют свои
проекты-презентации
с помощью мультимедийного проектора, с кратким комментарием авторов.
|
Личностные: приобретают мотивы учебной
деятельности и понимают личностный смысл учения.
Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей
работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные: приобретение новых знаний и умений при демонстрации
мультимедийной презентации.
Личностные УУД: действие смыслообразования; оценивание усвояемого
содержания, умение слушать других и работать в группе.
Познавательные УУД: применение различных методов создания презентаций.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации, отстаивать свою точку зрения.
Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже
усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
|
Физкультминутка
(после
выступления 2 групп). Один из учеников выходит к доске и выполняет
упражнения, класс стоя повторяет.
|
IV.Итог урока (рефлексия
деятельности).
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности,
самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
|
-Теперь, посмотрев все проекты, мы можем сказать,
что мультимедийная
презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики,
видео, музыки и звукового ряда, которые организованы с помощью слайдов.
Как правило, мультимедийная презентация имеет сюжет, сценарий
и структуру, организованную для удобного восприятия информации. И использование презентации широко и позволяет
продемонстрировать удобно и наглядно любую информацию.
- Теперь слушаем результаты оценивания ваших
проектов. (Учитель выставляет баллы на доске и озвучивает оценки в
группах.)
- Вы выполните рефлексию, ответив на
вопросы, которые я вам раздам. Ответы можно сдать на следующий урок. (приложение
3)
|
Учащиеся слушают учителя.
Учащиеся выставляют оценки
в свои дневники.
Учащиеся получают карточки
с вопросами.
|
Познавательные УУД: самостоятельное
формулирование познавательной цели, процессов и результатов деятельности,
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками; формулирование и аргументация своего мнения, учет
разных мнений.
Личностные УУД: развитие самооценки,
адекватное понимание причин успеха и неуспеха УД, следование в поведении
моральным нормам и этическим требованиям.
|
V. Комментирование домашнего задания
|
Домашнее задание
Ответить на вопросы рефлексии.
|
Записывают домашнее задание
|
Личностные УУД: адекватная мотивация
учебной деятельности.
Регулятивные УУД: понимать и принимать
учебную цель и задачу.
|
Приложения к технологической
карту урока по информатике «Демонстрация мультимедийной презентации».
Антакова А.П., учитель
информатики и ИКТ,
МБОУ г.Ульяновска «Средняя
школа №51 имени А М Аблукова».
Приложение 1.
Сопоставьте термин с его значением
(соедините при помощи стрелки)
Приложение 2.
Оценивание презентации по
пятибалльной шкале. 40-35 баллов-«5», 34-30 баллов –«4», 29-20 баллов-«3», ниже
20 баллов –«2».
Критерии оценивания
|
1я группа
|
2я группа
|
3я группа
|
4я группа
|
5я группа
|
- Соответствие теме
|
|
|
|
|
|
- Слайды представлены в логической последовательности
|
|
|
|
|
|
- Единство стиля в оформлении разных частей работы
|
|
|
|
|
|
- Читаемость текста, расстановка акцентов
|
|
|
|
|
|
- Использование эффектов анимации
|
|
|
|
|
|
- Творческий подход оригинальность и креативность
|
|
|
|
|
|
- Слаженность работы команды
|
|
|
|
|
|
- Защита компьютерной презентации
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
|
|
Приложение 3.
Рефлексия учащихся:
1. Что
вы ожидали от работы над презентацией?
2. Что
оказалось для вас самым неожиданным?
3. Что
вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
4.
Перечислите в порядке убывания основные трудности, при работе над проектом. Как
вы их преодолевали?
5. Вы
познакомились с работой своих одноклассников. Показалась ли она вам наиболее
содержательной, значимой, оригинальной?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.