Инфоурок Физика КонспектыТехнологическая карта урока по физике "Инерция и ее проявления"

Технологическая карта урока по физике "Инерция и ее проявления"

Скачать материал

 

 

Тема урока: «Инерция и ее проявления »

Выполнила: Тураева Л.В.

7 класс

Предмет: Физика

Программа: Программы общеобразовательных учреждений: Физика: 7-9 классы Автор: Е.М. Гутник,  А.В. Перышкин  М.Дрофа 2015 г.

Учебник: Физика. 7 класс. А.В.Перышкин. Учебник для общеобразовательных учреждений. Вертикаль. ФГОС"
М.Дрофа 2013 г.

 

Тип урока: Открытие новых знаний. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма урока: проблемный  урок

Планируемые результаты

(цели как деятельность учеников)

Личностные: формирование познавательных интересов;

 убеждѐнность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих

действий;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными способами деятельности на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нѐм ответы на поставленные вопросы и излагать его;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

Предметные: закрепить  знания о механическом движении и скорости тела; изучить явление инерции; выяснить, когда тело может изменять свою скорость и  направление скорости;

научиться объяснять, учитывать явление инерции  на практике, в  повседневной жизни; помочь осмыслить практическую значимость и полезность приобретённых знаний и умений.

 

Опорные понятия, термины: путь, время, пространство, траектория, взаимодействие тел, скорость,  механическое движение, равномерное движение, неравномерное движение.

Новые понятия: инерция

Формы контроля: тест (взаимопроверка по эталону)

Домашнее задание: §17.

 Оценка «5». Написать сочинение (сказку, стихотворение) на тему  «Инерция». Составить презентацию по теме.

Оценка « 4».1.Заполнить примерами таблицу:

Вредная инерция

Полезная инерция

2.Нарисовать, сфотографировать проявление инерции, провести интересные опыты по инерции.

Оценка «3».Привести примеры  проявления инерции.

При подготовке домашнего задания использовать: учебник, интернет ресурсы, можно обратиться за помощью к родителям.

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приёмы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный момент

Приветствие учеников. Проверка готовности учеников к уроку.

 Просит повернуться вправо и посмотреть,   как можно дальше, Еще раз повернуться и посмотреть как можно дальше.

  Учитель: Перед вами была поставлена цель,  и вы её выполнили.

Приветствуют друг друга, приветствуют учителя. Поворачивают тело вправо и смотрят как можно дальше. Второй раз поворачиваются и смотрят как можно дальше

Физкультминутка

Познавательные: находить в действиях причину, формировать умение анализировать, сравнивать, и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 

Создан эмоциональный настрой, исчезает психологический барьер между учениками и учителем.

Актуализация знаний.

Показывает 2 слайд, просит определить, что объединяет данные фотографии, рисунки,

Предлагает выполнить и оценить тест по теме « Механическое движение». Предлагает организовать взаимопроверку по эталону (ответы на доске)

Рассматривают рисунки. Выдвигают предположения о теме урока.

Осуществляют актуализацию личного опыта.

Выполняют тест, осуществляют взаимопроверку по эталону

Прием « Яркого пятна»

Коммуникативные: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника.

Регулятивные: контролируют правильность ответов обучающихся.

Познавательные УУД

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений

умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре

формировать умение осознавать конечный результат, выбирать из предложенных верные ответы.

Развиваются творческие способности

Этап постановки цели и задач урока

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока.

Просит сформулировать и записать в тетрадях вопросы по данной теме. Организует беседу по составленным учениками вопросам. Подводит итог

Проводят мысленный эксперимент. Формулируют цель и задачи урока самостоятельно и совместно с учителем

Сочетание эвристической беседы и решение проблемного задания        

Личностные УУД

Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные УУД

Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Формируются мотивы обучения, социальные и познавательные способности

Этап получения новых знания

Организует работу по наблюдению явления инерции.

Тележка движется по направляющему рельсу, на тележке лежит металлическая пластинка. При остановки тележки, пластина продолжает двигаться и падает. Организует беседу, выявляющую знания о причине изменения скорости тела и изменении направления скорости.

Слайд №3 Предлагает рассмотреть рисунок и ответить на вопрос: Для чего нужны ремни безопасности  и удерживающие детские кресла, в автомобиле? Просит привести примеры изменения скорости и направления скорости тела. Корректирует  выводы

Наблюдают опыт. Рассматривают рисунок. Высказывают своё мнение, слушают другие мнения,  дополняют друг друга, делают совместно с учителем выводы. Приводят примеры

Эксперимент

Прием « Яркое пятно»

Личностные УУД

Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные УУД

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем.)

Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Формируются мотивы обучения, социальные и познавательные способности

Обсуждаются результаты наблюдения и формулируются выводы.

 

 

Этап исследова-тельской работы учащихся

Организует  исследовательскую работу в парах и индивидуально по выявлению зависимости скорости и направления скорости  от действия других тел. Корректирует выводы.

 Читают и осмысливают текст, отбирают необходимое оборудование. Проводят опыт и делают вывод.

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Работают в группах или индивидуально.

Лабораторный опыт

Познавательные УУД

формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений

Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД

Определять план действий, действовать по выбранному плану. Формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Формировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

 Развивается умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Фиксировать результаты опытов и делать выводы.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

 

 

Этап обобщения и закрепления нового материала

 Предлагает найти в учебнике определение инерции и записать его в тетрадь. Задает вопросы по обсуждаемой проблеме: Где лучше устанавливать тормоза у велосипеда - на передних или задних колесах?

Учитель анализирует ответы учащихся.

Предлагает решить качественные задачи, показывает слайды

 

Находят и записывают определение. Отвечают на вопросы учителя, выслушивают мнения одноклассника, дополняют и корректируют ответы одноклассников.

Работа с информацией (текстовой и визуальной)

Проблемный вопрос.

Коммуникативные: задавать вопросы, отвечать на вопросы, критически относиться к своей позиции, строить монологические высказывания.

Личностные УУД

Формировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные УУД

обобщать, выделять главную мысль, делать выводы.

Находить в действиях причину, называть признаки явления.

Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. Формировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию. Формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,

Формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

 

Заключительный этап

Подводит итог. Выставляет оценки, комментирует деятельность учащихся на уроке. Показывает слайд – информация о домашнем задании. Комментирует домашнее задание.

Слушают  учителя, записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

Беседа.

Практическое задание на дом не сходное с предыдущим

Познавательные УУД выявлять существенную информацию. Получать необходимую информацию.

Личностные УУД

Формировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Получать необходимую информацию.

Рефлексия

Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы.

Просит провести рефлексию. Продолжить фразу: сегодня я узнал…- было интересно…- было трудно…

- я выполнял задания…- я понял, что…- теперь я могу…- …- я приобрел…- я научился…- у меня получилось …- я смог…- я попробую…- меня удивило…

·         - урок дал мне для жизни…- мне захотелось…

Проводят рефлексию.

 

 

Личностные УУД

Сформировать умение оценивать ситуации

Познавательные УУД

Выделять существенную информацию

Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Формировать умение описывать результат.

 Происходит целостное осмысление  и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблемати-зация, анализ всего процесса изучения материала.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по физике "Инерция и ее проявления""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: Открытие новых знаний. Урок изучения и первичного закрепления новых знанийформирование познавательных интересовФорма урока: проблемный урокПланируемые результаты (цели как деятельность учеников): Личностные: убеждѐнность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными способами деятельности на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нѐм ответы на поставленные вопросы и излагать его; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; Предметные: закрепить знания о механическом движении и скорости тела; изучить явление инерции; выяснить, когда тело может изменять свою скорость и направление скорости;научиться объяснять, учитывать явление инерции на практике, в повседневной жизни; помочь осмыслить практическую значимость и полезность приобретённых знаний и умений.Опорные понятия, термины: путь, время, пространство, траектория, взаимодействие тел, скорость, механическое движение, равномерное движение, неравномерное движение.Новые понятия: инерция

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 791 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.03.2020 139
    • DOCX 67.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лапочкина Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лапочкина Юлия Александровна
    Лапочкина Юлия Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 128245
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 660 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 569 человек

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе