Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Используемые методы, приёмы, формы
|
Формируемые УУД
|
Результат взаимодействия (сотрудничества)
|
Организационный момент
|
Приветствие
учеников. Проверка готовности учеников к уроку.
Просит
повернуться вправо и посмотреть, как можно дальше, Еще раз повернуться и
посмотреть как можно дальше.
Учитель: Перед вами была поставлена цель, и вы её выполнили.
|
Приветствуют
друг друга, приветствуют учителя. Поворачивают тело вправо и смотрят как
можно дальше. Второй раз поворачиваются и смотрят как можно дальше
|
Физкультминутка
|
Познавательные:
находить в действиях причину, формировать умение анализировать, сравнивать, и
обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений
формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей.
|
Создан
эмоциональный настрой, исчезает психологический барьер между учениками и
учителем.
|
Актуализация
знаний.
|
Показывает 2 слайд, просит определить,
что объединяет данные фотографии, рисунки,
Предлагает выполнить и оценить
тест по теме « Механическое движение». Предлагает организовать взаимопроверку
по эталону (ответы на доске)
|
Рассматривают
рисунки. Выдвигают предположения о теме урока.
Осуществляют
актуализацию личного опыта.
Выполняют
тест, осуществляют взаимопроверку по эталону
|
Прием «
Яркого пятна»
|
Коммуникативные:
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь
собеседника.
Регулятивные:
контролируют правильность ответов обучающихся.
Познавательные
УУД
Сформировать
умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и
явления; выявлять причины и следствия простых явлений
умение
владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию
Сформировать умение
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре
формировать умение
осознавать конечный результат, выбирать из предложенных верные ответы.
|
Развиваются
творческие способности
|
Этап постановки цели и задач урока
|
Учитель
подводит учащихся к формулировке темы урока.
Просит
сформулировать и записать в тетрадях вопросы по данной теме. Организует
беседу по составленным учениками вопросам. Подводит итог
|
Проводят
мысленный эксперимент. Формулируют цель и задачи урока самостоятельно и
совместно с учителем
|
Сочетание
эвристической беседы и решение проблемного задания
|
Личностные УУД
Сформировать умение
оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и
сохранения здоровья.
Познавательные
УУД
Сформировать умение
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей.
Регулятивные УУД
Принимать
и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по
существу полученного задания. Сформировать умение самостоятельно
обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной
деятельности (формулировка вопроса урока). Сформировать умение
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
|
Формируются
мотивы обучения, социальные и познавательные способности
|
Этап получения новых знания
|
Организует работу по наблюдению
явления инерции.
Тележка движется по направляющему
рельсу, на тележке лежит металлическая пластинка. При остановки тележки, пластина
продолжает двигаться и падает. Организует беседу, выявляющую знания о причине
изменения скорости тела и изменении направления скорости.
Слайд №3 Предлагает рассмотреть
рисунок и ответить на вопрос: Для чего нужны ремни безопасности и
удерживающие детские кресла, в автомобиле? Просит привести примеры изменения
скорости и направления скорости тела. Корректирует выводы
|
Наблюдают
опыт. Рассматривают рисунок. Высказывают своё мнение, слушают другие мнения,
дополняют друг друга, делают совместно с учителем выводы. Приводят примеры
|
Эксперимент
Прием «
Яркое пятно»
|
Личностные УУД
Сформировать умение
оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и
сохранения здоровья.
Познавательные
УУД
Сформировать
умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и
явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог
с учителем.)
Сформировать умение
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей.
Регулятивные УУД
Сформировать умение
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель
учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
Формировать умение
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
|
Формируются
мотивы обучения, социальные и познавательные способности
Обсуждаются
результаты наблюдения и формулируются выводы.
|
Этап исследова-тельской работы учащихся
|
Организует исследовательскую
работу в парах и индивидуально по выявлению зависимости скорости и
направления скорости от действия других тел. Корректирует выводы.
|
Читают
и осмысливают текст, отбирают необходимое оборудование. Проводят опыт и
делают вывод.
Отвечают
на вопросы, высказывают свои предположения. Работают в группах или
индивидуально.
|
Лабораторный
опыт
|
Познавательные
УУД
формировать
умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и
явления; выявлять причины и следствия простых явлений
Сформировать умение
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей.
Коммуникативные
УУД
Сформировать умение
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе
(паре).
Регулятивные УУД
Определять
план действий, действовать по выбранному плану. Формировать умение
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Формировать
умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
(выполнения проекта).
|
Развивается
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Фиксировать
результаты опытов и делать выводы.
Умение
соотносить свои действия с планируемыми результатами.
|
Этап обобщения и закрепления нового
материала
|
Предлагает
найти в учебнике определение инерции и записать его в тетрадь. Задает вопросы
по обсуждаемой проблеме: Где лучше устанавливать тормоза у велосипеда - на
передних или задних колесах?
Учитель
анализирует ответы учащихся.
Предлагает
решить качественные задачи, показывает слайды
|
Находят
и записывают определение. Отвечают на вопросы учителя, выслушивают мнения
одноклассника, дополняют и корректируют ответы одноклассников.
|
Работа с
информацией (текстовой и визуальной)
Проблемный
вопрос.
|
Коммуникативные:
задавать
вопросы, отвечать на вопросы, критически относиться к своей позиции, строить
монологические высказывания.
Личностные УУД
Формировать умение
оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и
сохранения здоровья.
Познавательные
УУД
обобщать,
выделять главную мысль, делать выводы.
Находить в
действиях причину, называть признаки явления.
Формировать
умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и
явления; выявлять причины и следствия простых явлений. Формировать умение
владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию. Формировать
умение строить логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей.
Регулятивные УУД
Формировать умение
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
Формировать умение
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
|
Принимают
и сохраняют учебную цель и задачу.
|
Заключительный этап
|
Подводит
итог. Выставляет оценки, комментирует деятельность учащихся на уроке.
Показывает слайд – информация о домашнем задании. Комментирует домашнее
задание.
|
Слушают
учителя, записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.
|
Беседа.
Практическое
задание на дом не сходное с предыдущим
|
Познавательные
УУД выявлять существенную информацию. Получать необходимую информацию.
Личностные УУД
Формировать умение
оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и
сохранения здоровья.
|
Получать
необходимую информацию.
|
Рефлексия
|
Предлагает
определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы.
Просит провести
рефлексию. Продолжить фразу: сегодня я узнал…- было интересно…- было
трудно…
- я
выполнял задания…- я понял, что…- теперь я могу…- …- я приобрел…- я
научился…- у меня получилось …- я смог…- я попробую…- меня удивило…
·
-
урок дал мне для жизни…- мне захотелось…
|
Проводят
рефлексию.
|
|
Личностные УУД
Сформировать умение оценивать
ситуации
Познавательные УУД
Выделять существенную информацию
Сформировать умение строить
логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Регулятивные УУД
Формировать умение описывать
результат.
|
Происходит
целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка
собственного отношения к изученному материалу и его повторная
проблемати-зация, анализ всего процесса изучения материала.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.