Инфоурок Физическая культура КонспектыТехнологическая карта урока по физической культуре по разделу "Легкая атлетика" (9 класс)

Технологическая карта урока по физической культуре по разделу "Легкая атлетика" (9 класс)

Скачать материал

Технологическая карта урока

Ф.И.О. педагога  Христолюбов  Александр Михайлович\                                                                                     Должность:  учитель физической культуры

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования)  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лингвистический            лицей № 25» г. Ижевска

Предмет:  «Физическая культура»                                       Класс:  9 «А»                                                 УМК:  «»

Тема урока: «Техника низкого старта. Развитие скоростно- силовых способностей»                          Тип урока Совершенствование ранее изученного, формирование физических качеств

Оборудование:  Сигнальные  конусы, свисток, секундомер, колодки стартовые

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся (воспитанников), для которых проектируется урок (занятие): в классе - 23 чел

Учащиеся владеют:

Регулятивные УУД:

·         планировать и организовывать использование различных форм занятий физической культурой в режиме дня;

·         корректировать свои действия;

·         давать оценку своим действиям.

Познавательные УУД:

·         различать и сравнивать различные формы физической культурой, их направленность;

·         наблюдать и запоминать упражнения, предлагаемые учителем;

·         выполнять комплексы ОРУ

·         выполнять физические упражнения для развития физических качеств – быстроты и силы, координации, гибкости и выносливости;

·         выполнять прыжки в длину с места и разбега.

Коммуникативные УУД:

·         слушать и слышать друг друга;

·         спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

·         способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.

 

Личностные УУД:

·         осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств

- выполнять легкоатлетические упражнения

- осуществлять контроль за техникой выполнения двигательных действий

3 уровень

Регулятивные

- целеполагание

- прогнозирование

- планирование

- коррекция действий

2-3 уровень

Познавательные

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

- определение основной и второстепенной информации

- установление причинно-следственных связей

2-3 уровень

Коммуникативные

- слушать и слышать друг друга

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

- понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной

- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

- обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе

- уважительное отношение к партнерам

3 уровень

Личностные

- формирование ответственного отношения к учению

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению

- освоение социальных норм, правил поведения

- формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни

3 уровень

 

 

 

 

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап 12 минут

 

Проверить готовность учащихся к уроку

 

Создание атмосферы эмоционального комфорта.

 

 

 

1. Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку.

2. Сообщение темы, целей и задач урока, рассказ правил по технике безопасности.

3. Задает вопросы:

«Для чего нужен низкий старт? Где он применяется?» Для чего используют стартовые колодки? Правила старта на соревнованиях по легкой атлетике.  

1. Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

2. Помогают учителю поставить цели на урок и рассказать правила по технике безопасности.

3. Дают ответы на поставленные учителем вопросы.

Регулятивные: самоконтроль готовности к уроку; постановка целей и задач на урок.

Познавательные:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга.

Личностные:  мотивация к учебной деятельности.

Провести разминку, подготовить учащихся к основной части урока

Демонстрация выполнения упражнений во время ходьбы

 

1. Ходьбы по линиям зала с различным положением ног и рук.

- на носках;

- на пятках;

- перекатом с пятки на носок.

2. Бег равномерный:

- по кругу: одном и в другом направлении

3. замедленная ходьба на восстанавление дыхания.

1. Демонстрируют правильность выполнения упражнений, следят за осанкой.

 

 

 

2. Бегут строем, сохраняя дистанцию. Следят за правильным дыханием.

3. в короткий промежуток времени стараются  восстанавить дыхание

Познавательные: уметь демонстрировать ранее полученные умения и навыки.

Регулятивные: самоконтроль своих действий; коррекция действий.

Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Выполнить специальные беговые и прыжковые упражнения

Специальные беговые и прыжковые упражнения

 

1. Перестроение в колонну по 4.

             14 м

 

 

 

 


Туда – выполняем упражнение, обратно – шагом.

2. Специальные беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- Бег с подскоком на каждый шаг

 - Бег приставными шагами правым и левым боком, по два шага и поворот

- Бег спиной вперед.

 

1. Класс перестраивается в колонну по 4, готовится выполнять упражнения.

 

 

 

 

 

 

2. Учащиеся выполняют упражнения с дистанцией 3 шага.

 

 

 

 

3. Учащиеся обращают внимание на правильность выполнения упражнений.

Познавательные: уметь демонстрировать ранее полученные умения и навыки.

Регулятивные: контроль и коррекция выполнения упражнений.

Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

 

Ориентировочный этап 2 минуты

Организовать работу по выявлению особенностей изучаемой техники

Побуждающий диалог

 

 

1. Задает вопросы: «На каких дистанциях применяется низкий старт? Какие стартовые команды используются? Как, по-вашему, выполняется стартовый разгон?» Применение стартовых колодок играет роль в улучшении результата спортсмена или нет?

 

1. Отвечают на вопросы: «Высокий старт применяется в забегах на короткие дистанции (до 800 м). При выполнении низкого старта подается три команды «На старт!» «Внимание!»  «Марш!»

Регулятивные:

оценивание своих ответов и ответов одноклассников.

Познавательные: извлечение необходимой информации из диалога с учителем; определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные:

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; слушать и слышать друг друга; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Поисково-исследовательский этап 3 минуты

Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению новой информации

Демонстрация

Рассказ

Создание ситуации занимательности

 

1. Демонстрирует технику низкого старта, с применение стартовых колодок и без них.

 

 

1. Внимательно наблюдают за действиями учителя.

2. Выполняют упражнение по определению учителя.

 3. Попробовать принять положение низкого старта.

Познавательные: извлечение необходимой информации из увиденного и услышанного.

Регулятивные: планирование и прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Практический этап  24 минуты

Обеспечить понимание, отработку и усвоение новых знаний

Демонстрация

Игра

Упражнения

 

Построение в такие же колоны что и первой части урока.(4 колоны)

1. Дает задание выполнить команды «На старт» «Внимание» «Марш».  Стартуем и бежим в максимально быстром темпе расстояние до 10 метров, после начинаем медленно останавливаться. Два повторения.

2.После каждого выполнения упражнения становимся к стене и выполняем имитация стартового разгона , руки опираются на стену ( толкаем стену), ноги работают как при беге. Работа ног-как можно чаще.

3. Техника низкого старта с использованием стартовых колодок. ( аналогичная работа  используя колодки).

4. Упражнения на реакцию и правильность выполнения стартового разгона:

Игра: «Воробьи вороны»

Играя выполняем различные физические упражнения:

- сгибание разгибание рук в упоре лежа.

- приседания.

- те же упражнения спиной вперед.

 одновременно звучит команда после которой необходимо выполнить стартовый разгон.

1. Выполняют команды «на старт» и «марш». Обращают внимание на положение рук и ног. Бегут в максимальном темпе до 10 метров.

2. Стартуют строго по команде «марш». Обращают внимание на то, чтобы не было заступа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Бегут максимально быстро, используя технику низкого старта при помощи стартовых колодок.

 Сравнивают эффективность и удобства при отталкивании с использованием стартовых колодок.

4.Выполняют физические упражнения,

Слушают команду учителя, бегут в заданном направлении с ускорением. Следят за своевременным стартом.

 

Регулятивные: контроль и коррекция выполнения упражнений.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

Рефлексивно-оценочный этап

 4 минуты

Формировать умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности;

 

Опрос

 

 

1. Задает вопрос с выходом на рефлексию.

2. Оценивает работу учеников на уроке.

3. Сравнить работу выполненную с использованием стартовых колодок и без них.

4. Дает домашнее задание

1. Отвечают на поставленные вопросы.

2. За работу на уроке оценки получают…

3.Анализируют пройденный материал.

 

 

Регулятивные: оценивание своей работы на уроке.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

 

 

 

Дата 19.10.2015г.                                                                                                                                                                             Подпись педагога

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по физической культуре по разделу "Легкая атлетика" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет: «Физическая культура»Класс: 9 «А»УМК: «»Тема урока: «Техника низкого старта. Развитие скоростно- силовых способностей»Тип урока Совершенствование ранее изученного, формирование физических качествОборудование: Сигнальные конусы, свисток, секундомер, колодки стартовыеХарактеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся (воспитанников), для которых проектируется урок (занятие): в классе - 23 челУчащиеся владеют:Регулятивные УУД: планировать и организовывать использование различных форм занятий физической культурой в режиме дня;корректировать свои действия;давать оценку своим действиям.Познавательные УУД: различать и сравнивать различные формы физической культурой, их направленность;наблюдать и запоминать упражнения, предлагаемые учителем;выполнять комплексы ОРУвыполнять физические упражнения для развития физических качеств – быстроты и силы, координации, гибкости и выносливости;выполнять прыжки в длину с места и разбега.Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга;спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.Личностные УУД: осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темыЦели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения Предметные - основы формирования двигательных действий и развития физических качеств- выполнять легкоатлетические упражнения- осуществлять контроль за техникой выполнения двигательных действий 3 уровень Регулятивные - целеполагание- прогнозирование- планирование- коррекция действий 2-3 уровень Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели- определение основной и второстепенной информации- установление причинно-следственных связей 2-3 уровень Коммуникативные - слушать и слышать друг друга- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции- понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации- обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе- уважительное отношение к партнерам 3 уровень Личностные - формирование ответственного отношения к учению- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению- освоение социальных норм, правил поведения- формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни 3 уровень Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность педагога Деятельность обучающихся Формируемые УУД и предметные действия Мотивационно-целевой этап 12 минут Проверить готовность учащихся к уроку Создание атмосферы эмоционального комфорта. 1. Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку.2. Сообщение темы, целей и задач урока, рассказ правил по технике безопасности.3. Задает вопросы:«Для чего нужен низкий старт? Где он применяется?» Для чего используют стартовые колодки? Правила старта на соревнованиях по легкой атлетике. 1. Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.2. Помогают учителю поставить цели на урок и рассказать правила по технике безопасности.3. Дают ответы на поставленные учителем вопросы. Регулятивные: самоконтроль готовности к уроку; постановка целей и задач на урок.Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; установление причинно-следственных связей.Коммуникативные: слушать и слышать друг друга.Личностные: мотивация к учебной деятельности. Провести разминку, подготовить учащихся к основной части урока Демонстрация выполнения упражнений во время ходьбы 1. Ходьбы по линиям зала с различным положением ног и рук.- на носках;- на пятках;- перекатом с пятки на носок.2. Бег равномерный:- по кругу: одном и в другом направлении3. замедленная ходьба на восстанавление дыхания. 1. Демонстрируют правильность выполнения упражнений, следят за осанкой.2. Бегут строем, сохраняя дистанцию. Следят за правильным дыханием.3. в короткий промежуток времени стараются восстанавить дыхание Познавательные: уметь демонстрировать ранее полученные умения и навыки.Регулятивные: самоконтроль своих действий; коррекция действий.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Выполнить специальные беговые и прыжковые упражнения Специальные беговые и прыжковые упражнения 1. Перестроение в колонну по 4. 14 м Туда – выполняем упражнение, обратно – шагом.2. Специальные беговые упражнения:- бег с высоким подниманием бедра;- бег с захлестыванием голени;- Бег с подскоком на каждый шаг - Бег приставными шагами правым и левым боком, по два шага и поворот- Бег спиной вперед. 1. Класс перестраивается в колонну по 4, готовится выполнять упражнения.2. Учащиеся выполняют упражнения с дистанцией 3 шага. 3. Учащиеся обращают внимание на правильность выполнения упражнений. Познавательные: уметь демонстрировать ранее полученные умения и навыки.Регулятивные: контроль и коррекция выполнения упражнений.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. Ориентировочный этап 2 минуты Организовать работу по выявлению особенностей изучаемой техники Побуждающий диалог 1. Задает вопросы: «На каких дистанциях применяется низкий старт? Какие стартовые команды используются? Как, по-вашему, выполняется стартовый разгон?» Применение стартовых колодок играет роль в улучшении результата спортсмена или нет? 1. Отвечают на вопросы: «Высокий старт применяется в забегах на короткие дистанции (до 800 м). При выполнении низкого старта подается три команды «На старт!» «Внимание!» «Марш!» Регулятивные:оценивание своих ответов и ответов одноклассников.Познавательные: извлечение необходимой информации из диалога с учителем; определение основной и второстепенной информации.Коммуникативные:вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; слушать и слышать друг друга; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Поисково-исследовательский этап 3 минуты Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению новой информации ДемонстрацияРассказ Создание ситуации занимательности 1. Демонстрирует технику низкого старта, с применение стартовых колодок и без них. 1. Внимательно наблюдают за действиями учителя.2. Выполняют упражнение по определению учителя. 3. Попробовать принять положение низкого старта. Познавательные: извлечение необходимой информации из увиденного и услышанного.Регулятивные: планирование и прогнозирование своей деятельности.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Практический этап 24 минуты Обеспечить понимание, отработку и усвоение новых знаний ДемонстрацияИграУпражнения Построение в такие же колоны что и первой части урока.(4 колоны)1. Дает задание выполнить команды «На старт» «Внимание» «Марш». Стартуем и бежим в максимально быстром темпе расстояние до 10 метров, после начинаем медленно останавливаться. Два повторения.2.После каждого выполнения упражнения становимся к стене и выполняем имитация стартового разгона , руки опираются на стену ( толкаем стену), ноги работают как при беге. Работа ног-как можно чаще.3. Техника низкого старта с использованием стартовых колодок. ( аналогичная работа используя колодки).4. Упражнения на реакцию и правильность выполнения стартового разгона:Игра: «Воробьи вороны» Играя выполняем различные физические упражнения: - сгибание разгибание рук в упоре лежа.- приседания.- те же упражнения спиной вперед. одновременно звучит команда после которой необходимо выполнить стартовый разгон. 1. Выполняют команды «на старт» и «марш». Обращают внимание на положение рук и ног. Бегут в максимальном темпе до 10 метров.2. Стартуют строго по команде «марш». Обращают внимание на то, чтобы не было заступа. 3.Бегут максимально быстро, используя технику низкого старта при помощи стартовых колодок. Сравнивают эффективность и удобства при отталкивании с использованием стартовых колодок.4.Выполняют физические упражнения, Слушают команду учителя, бегут в заданном направлении с ускорением. Следят за своевременным стартом. Регулятивные: контроль и коррекция выполнения упражнений.Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. Рефлексивно-оценочный этап 4 минуты Формировать умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности; Опрос 1. Задает вопрос с выходом на рефлексию.2. Оценивает работу учеников на уроке.3. Сравнить работу выполненную с использованием стартовых колодок и без них. 4. Дает домашнее задание 1. Отвечают на поставленные вопросы.2. За работу на уроке оценки получают…3.Анализируют пройденный материал. Регулятивные: оценивание своей работы на уроке.Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельностиКоммуникативные: слушать и слышать друг друга; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 248 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.04.2020 339
    • DOCX 30.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николаева Елена Ивановна
    Николаева Елена Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79247
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация тренерской деятельности по адаптивной физической культуре и спорту

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 170 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 616 человек

Курс повышения квалификации

Спортивное ориентирование: деятельность инструктора-методиста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Основы спортивно-психологического консультирования

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе