Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Физкультура / ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по физической культуре на тему: "Баскетбол" (8 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по физической культуре на тему: "Баскетбол" (8 класс)

Технологическая карта урока по физической культуре, учителя МБОУ «Школы №155» г.о. Самара (Гришина А.О.)


8 класс


Раздел программы: спортивные игры.

Тема: Баскетбол.


Цель: повышение уровня ведения баскетбольного мяча на месте и в движении с пассивным и активным сопротивлением.

Задачи:

1. Повторение ведения баскетбольного мяча с пассивным сопротивлением на месте и в движении.

2. Ознакомить с комплексом упражнений на месте и в движении с активным сопротивлением.

3. Развитие координационных способностей.


Тип урока: обобщение и систематизация предметных знаний.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- ознакомиться с комплексом упражнений для повышения контроля мяча находясь по сопротивление со стороны соперника;

- научиться находить способы преодоления сопротивления со стороны соперника;

- развивать координационные способности с ведением баскетбольного мяча.

Метапредметные:

познавательные - оценивают свои достижения;

коммуникативные - выражают готовность взаимодействия с партнёром;

регулятивные - овладевают способностью находить кратчайшие пути для достижения поставленной задачи.

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.


Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, групповая (парная).


Технология обучения: модульная


Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технология дифференцированного физкультурного образования.


Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи, конусы, фишки, обручи, ноутбук.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 24.01.17.

Основные этапы организации учебной деятельности


Содержание урока

Доз.

Содержание педагогического взаимодействия


Методические рекомендации

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Универсальные 
учебные действия

Подготовительная часть (10 мин.)

I. Организационный момент

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

Инструктаж по технике безопасности.


2 мин.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему, цель, задачи урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие.

Слушают 
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

После построения проверить соответствие и количество подготовленного инвентаря.

II. Актуализация знаний


Теоретические знания:


- Правила игры.

-Что такое опека?

- Способы выхода из под опеки?

- Что такое double team?


3

мин

1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма

2) задаёт вопросы по баскетбольной тематике

3) Проверка домашнего задания выборочного (составление презентации на тему: «Способы выхода из под опеки»)

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Показывают домашнюю работу (презентацию на тему: «Способы выхода из под опеки»


Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Межпредметное взаимодействие с предметами.

Регулятивные:

адекватно воспринимают оценку учителя.


Выборочная проверка знаний.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач.













Ходьба

Бег.

ОРУ в движении.

Специально-беговые упражнения:

  • приставными шагами правым - левым боком;

  • бег спиной вперёд

  • приставными скрестными шагами правым - левым боком;

  • передвижение в стойке баскетболиста (защитная)

  • бег со сменой скорости передвижения на отдельных участках площадки


Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Разбиться на пары.

5

мин




































Постановка задачи на выполнение ОРУ и специально-беговых упражнений.

Осуществляет контроль деятельности за учащимися.

Даёт команду построения в две колонны.

Корректирует деятельность учащихся.

Выбирают более эффективные способы решения задач.

Самостоятельно выбирают комплекс ОРУ в движении и назначают проводящего.

Прогнозируют свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение.


Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации. Повторяют технику выполнения специально-беговых упражнений в баскетболе.


Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха 
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: внесение новых упражнений в комплекс ОРУ.

Направо! В обход налево по залу шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 2м.


Следить за осанкой. Шаг короткий.

Темп средний, сохранять дистанцию. 

Упражнения чередуются: по правой боковой линии – одно упражнение, по лицевой линии шагом; по левой боковой линии – второе упражнение, по лицевой - шагом на И.п.


При выполнении специально-беговых упражнений баскетболиста:

-туловище держать прямым;

-смотреть перед собой, голову не опускать;

-плечевой пояс и руки не закрепощать;

-руками совершать ритмичные движения вдоль туловища в такт работы ног.

При выполнении передвижений спиной вперед:

-передвигаться часто на носках;

-прямое туловище и поднятую голову слегка наклонять вперед (в сторону, противоположную направлению движения);

-ритмично работать согнутыми руками;

При выполнении стойки:

-стопы располагать на ширине плеч, впередистоящую ногу направлять носком вперед, сзадистоящую разворачивать несколько в сторону;

-сохранять устойчивое положение, прочно удерживать равновесие: стопы не смыкать и широко не расставлять; ноги не выпрямлять; массу тела равномерно распределять на переднюю часть обеих стоп («сидеть на ногах»);

-не сутулиться, голову держать прямо, смотреть перед собой;

-плечевой пояс не закрепощать; плечи не поднимать; кисти держать полусогнутыми на уровне груди.

Развивать максимальную частоту движений на первых метрах ускорения.

Медленная смена направлений или скорости передвижений.

Соблюдать дистанцию.









Основная часть (27 мин)

IV. Изучение нового материала.









































































V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Повторение ведения баскетбольного мяча с пассивным сопротивлением на месте и в движении:

1. Выполнение ведения мяча на месте с похлопыванием соперником рукой по ведущей руке.






30с

+30с

Учитель повторяет основные моменты при выполнении упражнения (положение рук, ног, движение мяча). Указывает на возможные ошибки





Разбиваются на пары

Слушают, задают вопросы, выполняют упражнение.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из указаний учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: 

контролируют свои действия.

Упражнение выполняется на низком уровне ведения (колени) и среднем уровне ведения (пояс), в баскетбольной стойке.

Не хватать за руки. Не бить по кистям. Не дёргать за руки.

Контроль мяча с боку от себя. Стараться выполнять ведение без зрительного контроля.

2. Выполнение ведения мяча на месте с выставление противоположной руки, в которую давит соперник.




30с

+

30с

Учитель повторяет основные моменты при выполнении упражнения (положение рук, ног, движение мяча). Указывает на возможные ошибки








Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.


Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха 
в учении.
Активизация внимания

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие

после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Упражнение выполняется на низком уровне ведения (колени) и среднем уровне ведения (пояс), в баскетбольной стойке.

Контроль мяча с боку от себя.

Укрывать мяч от соперника выставленной рукой без нарушения правил.


3. Попеременное ведение мяча на месте с касанием по рукам со стороны соперника.

1

мин

Упражнение выполняется на низком уровне ведения (колени) и среднем уровне ведения (пояс), в баскетбольной стойке.

Не хватать за руки. Не бить по кистям. Не дёргать за руки.

4. Попеременное ведение мяча в движении с пассивным сопротивление защитника.


40м+

40м


Изменение уровня ведения мяча. Укрытие мяча от соперника. Осуществление ложных движений плечами и телом. Резкая смена направления движения.

5. Попеременное ведение мяча в движении с давление в плечи со стороны зашитника.


30м+

30м


Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, движение мяча). Указывает на возможные ошибки


Слушают, задают вопросы, выполняют упражнение

Удерживание на одном уровне ведения мяча. Осуществление давления в плечи партнёра в разумных пределах. Контроль мяча. Активное продвижение вперёд.

Ознакомить с комплексом упражнений на месте и в движении

с активным сопротивлением

1. Показ видео фрагментов предстоящих упражнений





Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, движение мяча). Указывает на возможные ошибки.


















Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение.
























Познавательные: повторить выполнение ведения мяча на месте из различных И.П..

Коммуникативные: умеют слушать, задавать вопросы; контролируют свои действия, взаимодействие в паре.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Постепенное расширение сферы общения и деятель­ности обучающегося, развитие основ знаний по самоконтролю и саморегуляции.

Личностные:  осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха 
в учении; преодоление проблемных ситуаций.
Активизация внимания.


Раскоординация движения рук и ног: на каждый шаг — удар мячом в площадку; растягивание беговых шагов — скованное, медленное передвижение с мячом.

Отсутствие укрывания мяча свободной рукой и туловищем при непосредственной близости защитника: существует угроза потери мяча в результате выбивания его соперником.

Опущена голова, слишком сильно наклонено вперед туловище при низком ведении мяча: игрок не контролирует ситуацию на площадке.

Обманные движения вышагиванием, скрестным шагом или поворотом при обыгрывании защитника в начале ведения осуществлять головой, туловищем и мячом медленно, а уход — быстро, но без пробежки, укрывая мяч от защитника; вести мяч дальней от соперника рукой.

При обыгрывании защитника в движении перевод мяча с руки на руку и смену направления движения выполнять быстро и неожиданно, использовать смену ритма беговых шагов.

Мяч посылается в пол перед ногами: игрок теряет его или вынужден останавливаться, чтобы не сыграть ногой.

2. Ведение мяча на месте с активным отбором со стороны защитника

45с

+

45с




45с

+

45с



3. Выполнение разновидностей ведения на ограниченных участках площадки, преодолевая активное противодействие защитника.

4. «Зигзаг» в коридоре в условиях противодействия защитника.



5. Обыгрывание защитника в движении переводом мяча перед собой в указанных точках площадки.







6. Обыгрывание защитника по ходу ведения за счет изменения скорости передвижения — «рваного» ритма

Упражнения с баскетбольным мячом в движении. Развитие координационных способностей:

1. Попеременное ведение мяча с резким изменением движения.







Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, перемещения, движение мяча). Указывает на возможные ошибки


Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение


Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Осуществляется индивидуализация и дифференцированый подход.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.











Темп средний, сохранять дистанцию. 

Обращать внимание на работу ног. Контроль мяча. Высоту отскока изменять за счет сгибания ног: туловище впе­ред сильно не наклонять. При ведении в движении посылать мяч несколько вперед и в сторону от носка одноименной с ведущей рукой ноги: перед со­бой мяч не толкать

2. Ведение мяча в обручах.


Темп средний, сохранять дистанцию. Мяч вести с боку. Обращать внимание на работу ног. Контроль мяча. Голову держать прямо. При низком ведении основное внимание уделять работе кис­ти: кисть не закрепощать, сохранять подвижность в лучезапяст­ном суставе. Начинать ведение в движении с выпуска мяча: опорную ногу, удерживая мяч в руках, не отрывать; избегать пробежки.

3. Попеременное ведение мяча с перемещением вокруг конусов и изменением уровня ведения


Высоту отскока изменять за счет сгибания ног: туловище впе­ред сильно не наклонять. При низком ведении основное внимание уделять работе кис­ти: кисть не закрепощать, сохранять подвижность в лучезапяст­ном суставе; укрывать мяч выставлением свободной руки и пово­ротом туловища. Начинать ведение в движении с выпуска мяча: опорную ногу, удерживая мяч в руках, не отрывать; избегать пробежки. При ведении в движении посылать мяч несколько вперед и в сторону от носка одноименной с ведущей рукой ноги: перед со­бой мяч не толкать

4. Попеременное ведение мяча между фишек и повороты вокруг своей оси.


Высоту отскока изменять за счет сгибания ног: туловище впе­ред сильно не наклонять. При низком ведении основное внимание уделять работе кис­ти: кисть не закрепощать, сохранять подвижность в лучезапяст­ном суставе; укрывать мяч выставлением свободной руки и пово­ротом туловища. Начинать ведение в движении с выпуска мяча: опорную ногу, удерживая мяч в руках, не отрывать; избегать пробежки. При ведении в движении посылать мяч несколько вперед и в сторону от носка одноименной с ведущей рукой ноги: перед со­бой мяч не толкать. Сохранять координацию.

Заключительная часть (3 минуты)

VII.

Рефлексия.

  Итоги урока.

Построение класса в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: сделать презентацию по игрокам, которые лучше всего владеют дриблингом при активном сопротивлении соперника.




3

мин.









Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу 
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

Какие нюансы вы подметили при ведении в движении с активным сопротивлением

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Домашнее задание.

Объясняет сущность домашнего задания.


Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль.











Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий деятельности.

Работают дома с полученной информацией.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Построение. Выборочная проверка знаний. Внимательно слушать и выполнять команды учителя.

Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.



















СПИСОК ЛитературЫ

1. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. М., Просвещение, 2007.

2. Организация работы спортивных секций в школе. Программы, рекомендации. Автор – составитель А.Н. Каинов, к.п.н. издательство «Учитель», Волгоград, 2011

3. Гомельский А.Я. Баскетбол: секреты мастерства. 1000 баскетбольных упражнений. М., Фаир, 1997.

4. Губа В.П., Фомин С.Г., Чернов С.В. Особенности отбора в баскетболе. М., ФиС, 2006.

5. Костикова Л.В. Баскетбол (азбука спорта). М., ФиС, 2002.

6. Лепёшкин В.А. Баскетбол. Подвижные и учебные игры. М., Советский спорт 2011.

7. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры: справ.-метод. пособие. М., АСТ, 2003.

8. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. М., Академия, 2007.

  • Физкультура
Описание:

Современный стандарт даёт широкие возможности учителю в проведении урока физической культуры, где учитель может осуществить множество задумок в рамках ФГОС и взаимодействия с другими предметами. Данная технологическая карта показывает взаимосвязь физической культуры и информатики по средствам выполнения домашних работ учащимися и использованием новых информационных технологии.

Автор Гришин Артур Олегович
Дата добавления 28.05.2017
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 1007
Номер материала MA-071360
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы