Основные
этапы организации учебной деятельности
|
Содержание
урока
|
Доз.
|
Содержание
педагогического взаимодействия
|
Методические
рекомендации
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Универсальные
учебные действия
|
Подготовительная часть (10 мин.)
|
I. Организационный момент
|
Построение. Приветствие.
Сообщение
задач урока.
Инструктаж
по технике безопасности.
|
2 мин.
|
Проверяет готовность обучающихся
к уроку, озвучивает тему, цель, задачи урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета.
Построение; приветствие.
|
Слушают
и обсуждают тему урока.
Обучающиеся проверяют подготовку
мест к занятиям.
|
Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;
правильно идентифицируют себя с
позицией школьника.
|
После построения проверить
соответствие и количество подготовленного инвентаря.
|
II.
Актуализация знаний
|
Теоретические знания:
- Правила игры.
-Что такое опека?
- Способы выхода из под опеки?
- Что такое double
team?
|
3
мин
|
1) проведение проверки знаний по
предупреждению травматизма
2) задаёт вопросы по
баскетбольной тематике
3) Проверка домашнего задания
выборочного (составление презентации на тему: «Способы выхода из под опеки»)
|
Слушают наводящие вопросы
учителя, выполняют задания учителя.
Показывают
домашнюю работу (презентацию на тему: «Способы выхода из под опеки»
|
Познавательные:
Обще-учебные– извлекают
необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические
– осуществляют
поиск необходимой информации.
Межпредметное
взаимодействие с предметами.
Регулятивные:
адекватно воспринимают оценку
учителя.
|
Выборочная проверка знаний.
|
III.
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение
задач.
|
Ходьба
Бег.
ОРУ в движении.
Специально-беговые упражнения:
·
приставными
шагами правым - левым боком;
·
бег
спиной вперёд
·
приставными
скрестными шагами правым - левым боком;
·
передвижение
в стойке баскетболиста (защитная)
·
бег
со сменой скорости передвижения на отдельных участках площадки
Переход на ходьбу, восстановление
дыхания.
Разбиться на пары.
|
5
мин
|
Постановка задачи на выполнение
ОРУ и специально-беговых упражнений.
Осуществляет
контроль деятельности за учащимися.
Даёт
команду построения в две колонны.
Корректирует деятельность
учащихся.
|
Выбирают более эффективные
способы решения задач.
Самостоятельно выбирают комплекс
ОРУ в движении и назначают проводящего.
Прогнозируют свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение.
|
Познавательные:
Обще-учебные–
извлекают необходимую информацию из собственного опыта;
логические
– осуществляют
поиск необходимой информации. Повторяют технику выполнения специально-беговых
упражнений в баскетболе.
Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Проявляют
дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: умеют
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом
выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: внесение
новых упражнений в комплекс ОРУ.
|
“Направо! В обход налево по залу
шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 2м.
Следить за осанкой. Шаг короткий.
Темп средний, сохранять
дистанцию.
Упражнения чередуются: по правой
боковой линии – одно упражнение, по лицевой линии шагом; по левой боковой
линии – второе упражнение, по лицевой - шагом на И.п.
При выполнении специально-беговых
упражнений баскетболиста:
-туловище держать прямым;
-смотреть перед собой, голову не
опускать;
-плечевой пояс и руки не
закрепощать;
-руками совершать ритмичные движения
вдоль туловища в такт работы ног.
При выполнении передвижений
спиной вперед:
-передвигаться часто на носках;
-прямое туловище и поднятую
голову слегка наклонять вперед (в сторону, противоположную направлению
движения);
-ритмично работать согнутыми руками;
При выполнении стойки:
-стопы располагать на ширине
плеч, впередистоящую ногу направлять носком вперед, сзадистоящую
разворачивать несколько в сторону;
-сохранять устойчивое положение,
прочно удерживать равновесие: стопы не смыкать и широко не расставлять; ноги
не выпрямлять; массу тела равномерно распределять на переднюю часть обеих
стоп («сидеть на ногах»);
-не сутулиться, голову держать
прямо, смотреть перед собой;
-плечевой пояс не закрепощать;
плечи не поднимать; кисти держать полусогнутыми на уровне груди.
Развивать максимальную частоту
движений на первых метрах ускорения.
Медленная смена направлений или
скорости передвижений.
Соблюдать дистанцию.
|
Основная
часть (27 мин)
|
IV. Изучение
нового материала.
V.
Самостоятельное творческое использование
сформированных
УУД.
|
Повторение
ведения баскетбольного мяча с пассивным сопротивлением на месте и в движении:
1.
Выполнение ведения мяча на месте с похлопыванием соперником рукой по ведущей
руке.
|
30с
+30с
|
Учитель повторяет
основные моменты при выполнении упражнения (положение рук, ног, движение
мяча). Указывает на возможные ошибки
|
Разбиваются на пары
Слушают, задают вопросы,
выполняют упражнение.
|
Познавательные:
Обще-учебные–
извлекают необходимую информацию из указаний учителя, из собственного опыта;
логические
– осуществляют
поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
контролируют свои действия.
|
Упражнение
выполняется на низком уровне ведения (колени) и среднем уровне ведения
(пояс), в баскетбольной стойке.
Не
хватать за руки. Не бить по кистям. Не дёргать за руки.
Контроль
мяча с боку от себя. Стараться выполнять ведение без зрительного контроля.
|
2. Выполнение ведения мяча на
месте с выставление противоположной руки, в которую давит соперник.
|
30с
+
30с
|
Учитель
повторяет основные моменты при выполнении упражнения (положение рук, ног,
движение мяча). Указывает на возможные ошибки
|
Выбирают более эффективные
способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.
|
Познавательные:
Обще-учебные–
извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические
– осуществляют
поиск необходимой информации.
Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении.
Активизация
внимания
Регулятивные: умеют
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие
после
его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом
выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
|
Упражнение выполняется на низком
уровне ведения (колени) и среднем уровне ведения (пояс), в баскетбольной
стойке.
Контроль мяча с боку от себя.
Укрывать мяч от соперника
выставленной рукой без нарушения правил.
|
3. Попеременное ведение мяча на
месте с касанием по рукам со стороны соперника.
|
1
мин
|
Упражнение выполняется на низком
уровне ведения (колени) и среднем уровне ведения (пояс), в баскетбольной
стойке.
Не хватать за руки. Не бить по
кистям. Не дёргать за руки.
|
4. Попеременное ведение мяча в
движении с пассивным сопротивление защитника.
|
40м+
40м
|
Изменение уровня ведения мяча.
Укрытие мяча от соперника. Осуществление ложных движений плечами и телом.
Резкая смена направления движения.
|
5. Попеременное ведение мяча в
движении с давление в плечи со стороны зашитника.
|
30м+
30м
|
Учитель
показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, движение мяча).
Указывает на возможные ошибки
|
Слушают, задают вопросы,
выполняют упражнение
|
Удерживание на одном уровне
ведения мяча. Осуществление давления в плечи партнёра в разумных пределах. Контроль
мяча. Активное продвижение вперёд.
|
Ознакомить с
комплексом упражнений на месте и в движении
с активным
сопротивлением
1. Показ видео фрагментов
предстоящих упражнений
|
2р
|
Учитель
показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, движение мяча).
Указывает на возможные ошибки.
|
Выбирают более эффективные
способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение.
|
Познавательные: повторить
выполнение ведения мяча на месте из различных И.П..
Коммуникативные: умеют
слушать, задавать вопросы; контролируют свои действия, взаимодействие в паре.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения
изучаемого материала. Планируют свои действия в соответствии с
самооценкой.
Постепенное
расширение сферы общения и деятельности обучающегося, развитие основ знаний
по самоконтролю и саморегуляции.
Личностные:
осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении; преодоление проблемных ситуаций. Активизация
внимания.
|
Раскоординация движения рук и
ног: на каждый шаг — удар мячом в площадку; растягивание беговых шагов —
скованное, медленное передвижение с мячом.
Отсутствие укрывания мяча свободной
рукой и туловищем при непосредственной близости защитника: существует угроза
потери мяча в результате выбивания его соперником.
Опущена голова, слишком сильно
наклонено вперед туловище при низком ведении мяча: игрок не контролирует
ситуацию на площадке.
Обманные движения вышагиванием,
скрестным шагом или поворотом при обыгрывании защитника в начале ведения
осуществлять головой, туловищем и мячом медленно, а уход — быстро, но без
пробежки, укрывая мяч от защитника; вести мяч дальней от соперника рукой.
При обыгрывании защитника в
движении перевод мяча с руки на руку и смену направления движения выполнять
быстро и неожиданно, использовать смену ритма беговых шагов.
Мяч посылается в пол перед
ногами: игрок теряет его или вынужден останавливаться, чтобы не сыграть
ногой.
|
2. Ведение
мяча на месте с активным отбором со стороны защитника
|
45с
+
45с
45с
+
45с
|
3. Выполнение
разновидностей ведения на ограниченных участках площадки, преодолевая
активное противодействие защитника.
|
4. «Зигзаг»
в коридоре в условиях противодействия защитника.
|
6р
|
5. Обыгрывание
защитника в движении переводом мяча перед собой в указанных точках площадки.
|
6р
7р
|
6. Обыгрывание защитника по ходу
ведения за счет изменения скорости передвижения — «рваного» ритма
|
Упражнения с
баскетбольным мячом в движении. Развитие координационных способностей:
1. Попеременное ведение мяча с
резким изменением движения.
|
3р
|
Учитель
показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, перемещения, движение
мяча). Указывает на возможные ошибки
|
Выбирают более эффективные
способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
|
Коммуникативные: умеют
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.
Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку
учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Вносят
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных ошибок.
Осуществляется
индивидуализация и дифференцированый подход.
Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его.
|
Темп средний, сохранять
дистанцию.
Обращать внимание на работу ног.
Контроль мяча.
Высоту
отскока изменять за счет сгибания ног: туловище вперед сильно не наклонять. При ведении в
движении посылать мяч несколько вперед и в сторону от носка одноименной с
ведущей рукой ноги: перед собой мяч не толкать
|
2. Ведение
мяча в обручах.
|
3р
|
Темп средний, сохранять
дистанцию. Мяч вести с боку. Обращать внимание на работу ног. Контроль
мяча. Голову
держать прямо.
При
низком ведении основное внимание уделять работе кисти: кисть не закрепощать,
сохранять подвижность в лучезапястном суставе. Начинать ведение
в движении с выпуска мяча: опорную ногу, удерживая мяч в руках, не отрывать;
избегать пробежки.
|
3. Попеременное ведение мяча с
перемещением вокруг конусов и изменением уровня ведения
|
3р
|
Высоту отскока изменять за счет
сгибания ног: туловище вперед сильно не наклонять. При низком
ведении основное внимание уделять работе кисти: кисть не закрепощать,
сохранять подвижность в лучезапястном суставе; укрывать мяч выставлением
свободной руки и поворотом туловища. Начинать ведение в движении с выпуска
мяча: опорную ногу, удерживая мяч в руках, не отрывать; избегать пробежки. При ведении в
движении посылать мяч несколько вперед и в сторону от носка одноименной с
ведущей рукой ноги: перед собой мяч не толкать
|
4. Попеременное ведение мяча
между фишек и повороты вокруг своей оси.
|
3р
|
Высоту отскока изменять за счет
сгибания ног: туловище вперед сильно не наклонять. При низком
ведении основное внимание уделять работе кисти: кисть не закрепощать,
сохранять подвижность в лучезапястном суставе; укрывать мяч выставлением
свободной руки и поворотом туловища. Начинать ведение в движении с выпуска
мяча: опорную ногу, удерживая мяч в руках, не отрывать; избегать пробежки. При ведении в
движении посылать мяч несколько вперед и в сторону от носка одноименной с
ведущей рукой ноги: перед собой мяч не толкать. Сохранять координацию.
|
Заключительная
часть (3 минуты)
|
VII.
Рефлексия.
Итоги урока.
|
Построение
класса в одну шеренгу.
Подведение
итогов урока.
Домашнее
задание:
сделать презентацию по игрокам, которые лучше всего владеют дриблингом при
активном сопротивлении соперника.
|
3
мин.
|
Обобщить
полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:
- Чему
новому Вы сегодня научились?
– Какие
нюансы вы подметили при ведении в движении с активным сопротивлением
Похвалить всех детей, выделить
особо отличившихся.
Домашнее задание.
Объясняет
сущность домашнего задания.
|
Оценить процесс и результаты
своей деятельности
Отвечают
на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке.
Осуществлять контроль и
самоконтроль.
|
Коммуникативные: умеют
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий
деятельности.
Работают
дома с полученной информацией.
Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку
учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.
Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его.
|
Построение. Выборочная проверка
знаний. Внимательно слушать и выполнять команды учителя.
Отметить лучших учеников,
выставить оценки учащимся.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.