Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Универсальные
учебные действия
|
I.
Организационный момент
|
Проверяет
готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает
эмоциональный настрой на изучение нового упражнения.
Построение;
приветствие. Настроить детей на работу.
|
Слушают
и обсуждают тему урока.
|
Личностные:формирование
потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная
ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
|
II. Актуализация знаний
|
Вопрос. Ребята, какие виды
спорта где присутствует мяч Вы знаете?
-Молодцы ребята.
- Сегодня мы будем с вами
повторять ведение мяча.
Беседа по теме: Баскетбол. Предлагает
обдуманно подходить к выполнению ведения, ловли и передачи.
* класс «Равняйся!»,
«Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»
* выполнение строевых
упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/,перестроение из
колонны по 1 в колонны по3.
Повторение правила Т/Б на
уроках баскетбола
* направо, ходьба по залу
с дистанцией 2 шага на носках
(руки на пояс, спина
прямая).
* на пятках (руки за
головой, спина прямая)
* бег в равномерном темпе
с использованием О.С баскетболиста - п/и «Слушай сигнал!»
* ходьба с хлопками под
счёт
Выполнение команд.
Построение и перестроение. Даёт
команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые –
четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».
* Комплекс ОРУ в шеренге.
Работа с мячом на отработку
ведения.
|
Слушают наводящие вопросы
учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к
уроку.
Выполняют
упражнения.
Во время
движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
|
Познавательные:
общеучебные–
извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют
поиск необходимой информации.
Личностные: воспитание
дисциплинированности..
Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать
правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
|
III.
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение
задач
|
Объяснение
учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более
подготовленным учеником при работе с мячом –ведение.
|
Образно воспринимать двигательное
действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
|
Познавательные:
общеучебные– извлекают необходимую
информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск
необходимой информации.
|
IV. Изучение
нового материала.
|
Формулирует задание, осуществляет
контроль.
Даёт команду построиться в парах..
Проводит
подготовительные упражнения:
упражнения
с мячом:
* П/И Кто
лучше повторит!(Повторить 4–6 раз.)
Обратить
внимание на технику передачи.
Объясняет
технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения,
осуществляет индивидуальный контроль.
Выполнение
элементов баскетбола в парах..
|
Выбирать более эффективные способы
решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и
ролей совместной деятельности.
|
Регулятивные:
адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих
действий, ориентируясь на показ учителем.
|
V.
Самостоятельное творческое использование
сформированных
УУД.
|
Помогает
учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику
безопасности,
Из и.п.
– основная стойка баскетболиста.
1 – левая
нога впереди
2 – шаг
вперёд
3- передача
от груди 2мя руками вперёд
4-ждёт
обратно мяч.
Ориентировать
учащихся на согласованность действий
при
выполнении передачи (ноги- руки).
|
Выполняют учебные действия, используя
речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняютупражнение
|
Познавательные:восстановить
навык в выполнении прыжка. Закрепление техники выполнения передачи мяча в
парах.
Коммуникативные: умеют договариваться
и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы;
|
VI. Первичное осмысление и закрепление
|
Поясняет задание, контролирует
его выполнение.
Объясняет правила выполнения.
Дыхательные упражнения вдох-выдох
|
Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения
|
Регулятивные:; принимают инструкцию
педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы;
контролируют действия партнера
|
VII.
Рефлексия.
Итоги
урока.
|
Игра на внимания
в строю « Найди ошибку»
Построение
в одну шеренгу и подведение итогов урока.
-
молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс.
Обобщить полученные
на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:
- Чему
новому Вы сегодня научились?
– Какие
упражнения с мячом вам понравились?
/отвечают
по поднятой руке/
Похвалить
всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание
|
Выполняют игру.
Оценить процесс и результаты своей
деятельности
Отвечают на
вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль,
ставят оценку.
|
Коммуникативные:
умеют
договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения
изучаемого материала.
Личностные:
анализ
собственной деятельности на уроке
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.