№п/п
|
Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Оформление
доски
|
1.
|
Организационный
момент.
|
Приветствует
учащихся, сообщает структуру урока.
|
Настраиваются
на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.
Готовы к
сотрудничеству, внимательны, собраны.
|
Классная
работа, число
|
2
|
Актуализация
знаний и умений.
|
Организует
индивидуальное повторение определения правильной и неправильной дроби, устное
решение заданий вида: «Какую часть года составляет…; какую часть фигуры
закрашена…».
|
Выполняют
задания, закрепляют умение записывать число в виде дроби, повторяют
определение правильной и неправильной дроби.
Участие
в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения заменять
предложение обыкновенной дробью.
|
Какую
часть года составляет 1 месяц,4 месяца,6 месяцев,7 месяцев,12 месяцев
Какая
часть фигуры закрашена?
|
3
|
Постановка
учебной проблемы
|
Организует
обсуждение: «Можно ли сравнить…? Что для вас значит: сравнить?» Подводит к
понятию сравнения дробей.
Выводит на формулировку темы и целей урока. Четко
проговаривает тему и цель урока.
|
Обнаруживают,
что дроби можно сравнивать как натуральные числа.
Понимают,
что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге,
выводят правило сравнения обыкновенных дробей.
Приводят
примеры сравнения дробей, выходят на необходимость формулирования правила.
Понимают,
что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся
приводить примеры, записывают тему урока.
|
Сравнение
дробей с одинаковыми знаменателями
|
4
|
Открытие
нового знания
|
Организует
работу с учебником,
путем
подводящего диалога побуждает учащихся к формулированию правила сравнения
обыкновенных дробей.
|
Учатся
применять определения в процессе фронтальной и парной работы.
Открывают
новые определения и их применение.
|
|
5
|
Первичное
закрепление
|
Организует
работу по выполнению № 723(1-6); 725; 733 с последующей проверкой ответов и
алгоритма рассуждений.
|
Учатся
применять определения в процессе парной работы .
Проговаривают
правила сравнения дробей; на конкретных примерах учатся их применять.
|
Выполнение
учениками заданий у доски
|
6
|
Самостоятельная
работа.
|
Организует
работу по выполнению
самостоятельной
работы (с последующей проверкой).
Приложение
1
|
Учатся
применять знания об обыкновенных дробях в процессе индивидуальной работы.
Выполняют
задание на сравнение обыкновенных дробей.
Проверяют
работы
|
Приложение
№1
Приложение
2
|
7
|
Повторение
изученного материала
|
Организует
работу по выполнению
№
741
|
Выполняют
задание на повторение
|
|
8
|
Рефлексия
|
Организует
рефлексию.
Объясняет
заполнение листов самооценки.
Организует
обсуждение: Какова была тема урока?
Какую
задачу ставили?
Каким
способом решали поставленную задачу?
Я
сегодня…
|
Проводят
самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса,
соотносят цель и результаты, степень их освоения. Заполняют листы
самооценки(выделяют ступень).
|
Приложение
3
|
9
|
Домашнее
задание
|
§26,
вопросы 4-7, № 724(1-6), 726, 734.
|
|
|
10
|
Итог
урока
|
Урок
закончился.
|
Сдают
листы самооценки
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.