Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Математика / Технологическая карта урока на тему "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями."(5 класс)

Технологическая карта урока на тему "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями."(5 класс)

Тема урока: Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Класс: 5

Автор УМК: А.Г. Мерзляк, М.С. Якир, В.Б. Полонский «Математика», 5 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока: Предметные: Научить учащихся сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, правильные и неправильные дроби.

Личностные: формировать способность осознанию выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Задачи урока: научить учащихся сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, правильные дроби с единицей, неправильные дроби с единицей, правильные и неправильные дроби.

Дидактический материал к уроку: Учебник «Математика», 5 класс, под редакцией А.Г. Мерзляк, М.С. Якир, В.Б. Полонский, презентация, раздаточный материал.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оформление доски

1.

Организационный момент.

Приветствует учащихся, сообщает структуру урока.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.



Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны.

Классная работа, число

2

Актуализация знаний и умений.

Организует индивидуальное повторение определения правильной и неправильной дроби, устное решение заданий вида: «Какую часть года составляет…; какую часть фигуры закрашена…».


Выполняют задания, закрепляют умение записывать число в виде дроби, повторяют определение правильной и неправильной дроби.

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения заменять предложение обыкновенной дробью.

Какую часть года составляет 1 месяц,4 месяца,6 месяцев,7 месяцев,12 месяцев

Какая часть фигуры закрашена?

hello_html_4929194a.png

3

Постановка учебной проблемы

Организует обсуждение: «Можно ли сравнить…? Что для вас значит: сравнить?» Подводит к понятию сравнения дробей.

















Выводит на формулировку темы и целей урока. Четко проговаривает тему и цель урока.

Обнаруживают, что дроби можно сравнивать как натуральные числа.



Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, выводят правило сравнения обыкновенных дробей.



Приводят примеры сравнения дробей, выходят на необходимость формулирования правила.



Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока.



































Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

4

Открытие нового знания

Организует работу с учебником,



путем подводящего диалога побуждает учащихся к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей.

Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работы.



Открывают новые определения и их применение.

hello_html_m1f1926b7.png

hello_html_26d2dd01.pnghello_html_671d5c36.png

5

Первичное закрепление

Организует работу по выполнению № 723(1-6); 725; 733 с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений.

Учатся применять определения в процессе парной работы .



Проговаривают правила сравнения дробей; на конкретных примерах учатся их применять.









Выполнение учениками заданий у доски

6

Самостоятельная работа.

Организует работу по выполнению

самостоятельной работы (с последующей проверкой).

Приложение 1

Учатся применять знания об обыкновенных дробях в процессе индивидуальной работы.



Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей.

Проверяют работы

Приложение №1















Приложение 2

7

Повторение изученного материала

Организует работу по выполнению

741

Выполняют задание на повторение



8

Рефлексия

Организует рефлексию.

Объясняет заполнение листов самооценки.

Организует обсуждение: Какова была тема урока?

Какую задачу ставили?

Каким способом решали поставленную задачу?

Я сегодня…

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, соотносят цель и результаты, степень их освоения. Заполняют листы самооценки(выделяют ступень).

Приложение 3

9

Домашнее задание

§26, вопросы 4-7, № 724(1-6), 726, 734.



10

Итог урока

Урок закончился.

Сдают листы самооценки












Приложение 1

hello_html_m64a672f1.png


Приложение 2.

hello_html_m3e0ff8a.png







Приложение 3

лесенка ПСИХОЛОГИЯ И ТАРО

  • Математика
Описание:

Составление технологической карты урока на первых порах работы по ФГОС занятие довольно нелёгкое, требует много времени, поэтому вполне можно воспользоваться готовыми картами, наполнив их соответствующим содержанием. Урок открытия нового знания по теме "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями." в 5 классе составлен в соответствии с ФГОС. Прописана деятельность учителя и учащихся на каждом этапе урока.

Автор Латыпова Светлана Рудилевна
Дата добавления 16.03.2017
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 736
Номер материала MA-070710
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»