Инфоурок Математика Рабочие программыТехнологическая карта урока на тему "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями."(5 класс)

Технологическая карта урока на тему "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями."(5 класс)

Скачать материал

Тема урока: Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Класс: 5

Автор УМК: А.Г.  Мерзляк, М.С. Якир, В.Б. Полонский «Математика», 5 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока: Предметные: Научить учащихся сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, правильные и неправильные дроби.

               Личностные: формировать способность осознанию выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории.

                        Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Задачи урока: научить учащихся сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, правильные дроби с единицей, неправильные дроби с  единицей, правильные и неправильные дроби.

Дидактический материал к уроку: Учебник «Математика», 5 класс, под редакцией А.Г.  Мерзляк, М.С. Якир, В.Б. Полонский, презентация, раздаточный материал.

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оформление доски

1.

Организационный момент.

Приветствует учащихся, сообщает структуру урока.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

 

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны.

Классная работа, число

2

Актуализация знаний и умений.

Организует индивидуальное повторение определения правильной и неправильной дроби, устное решение заданий вида: «Какую часть года составляет…; какую часть фигуры закрашена…».

 

Выполняют задания, закрепляют умение записывать число в виде дроби, повторяют определение правильной и неправильной дроби.

 

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения заменять предложение обыкновенной дробью.

Какую часть года составляет 1 месяц,4 месяца,6 месяцев,7 месяцев,12 месяцев

Какая часть фигуры закрашена?

3

Постановка учебной проблемы

Организует обсуждение: «Можно ли сравнить…? Что для вас значит: сравнить?» Подводит к понятию сравнения дробей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводит  на формулировку темы и целей урока.  Четко проговаривает тему и цель урока.

Обнаруживают, что дроби можно сравнивать как натуральные числа.

 

Понимают, что появляется  новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, выводят правило сравнения обыкновенных дробей.

 

Приводят примеры сравнения дробей, выходят на необходимость формулирования правила.

 

Понимают, что появляется  новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

4

Открытие нового знания

Организует работу с учебником,

 

 путем подводящего диалога побуждает учащихся к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей.

Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работы.

 

Открывают новые определения и их применение.

5

Первичное закрепление

Организует  работу по выполнению № 723(1-6); 725; 733 с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений.

Учатся применять определения в процессе парной работы .

 

Проговаривают правила сравнения  дробей; на конкретных примерах учатся их применять.

 

 

 

 

Выполнение учениками заданий у доски

6

Самостоятельная работа.

Организует  работу по выполнению

самостоятельной работы (с последующей проверкой).

Приложение 1

Учатся применять знания об обыкновенных дробях в процессе индивидуальной работы.

 

Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей.

Проверяют работы

Приложение №1

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

7

Повторение изученного материала

Организует  работу по выполнению

№  741

Выполняют задание на повторение

 

 

8

Рефлексия

Организует рефлексию.

Объясняет заполнение листов самооценки.

Организует обсуждение: Какова была тема урока?

Какую задачу ставили?

Каким способом решали поставленную задачу?

Я сегодня…

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, соотносят цель и результаты, степень их освоения. Заполняют листы самооценки(выделяют ступень).

Приложение 3

9

Домашнее задание

§26, вопросы 4-7, № 724(1-6), 726, 734.

 

 

10

Итог урока

Урок закончился.

Сдают листы самооценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

лесенка ПСИХОЛОГИЯ И ТАРО

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока на тему "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями."(5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Составление технологической карты урока на первых порах работы по ФГОС занятие довольно нелёгкое, требует много времени, поэтому вполне можно воспользоваться готовыми картами, наполнив их соответствующим содержанием. Урок открытия нового знания по теме "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями." в 5 классе составлен в соответствии с ФГОС. Прописана деятельность учителя и учащихся на каждом этапе урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.08.2020 234
    • DOCX 832.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Асибакова Гузель Тагировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Асибакова Гузель Тагировна
    Асибакова Гузель Тагировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98970
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 207 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека