Инфоурок Начальные классы КонспектыТехнологическая карта урока на тему Природа и мы"

Технологическая карта урока на тему Природа и мы"

Скачать материал

 

Автор: Завьялова Марина Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ Веселёвской сош Московской области,

                                                                Наро-Фоминского района

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

              Тип урока   ОНЗ ( технология деятельностного метода)

 

Технологическая карта изучения темы «Природа и мы»

 

Тема

Природа и мы.

Цели

 

Образовательные:

Формировать знания правил поведения в природе. Формировать умения оценивать поступки людей.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

- умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт  (Познавательные УУД).

Планируемый результат

Предметные:

Знать правила поведения в природе.

Уметь оценивать поступки людей.

 

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;  оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Основные понятия

Правила поведения в природе, экология

Межпредметные связи

Окружающий мир, ОБЖ

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

- Вахрушев А.А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. Стр. 74-77

- альбом, краски (фломастеры, цветные карандаши)

- еженедельник (для самооценки)

- индивидуальные доски

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология проведения

 

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

 

Отвечают на вопросы учителя.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

 

 

 

 

 

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (изучению нового)

-Мы проговорили правила поведения на уроке. А есть ли правила поведения в природе? (Да)

- Вот о них мы сегодня и поговорим.

 

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

 

II. Формулировка темы урока, постановка цели

(2 мин)

 

Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми.

Стр. 74

- Какая тема нашего урока? (Природа и мы.)

- Какую цель ставим? (Составить правила поведения человека в природе.)

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

 

 

III. Изучение нового (10 мин)

Цель:

- организовать формирование знаний правил поведения в природе; умений оценивать поступки людей.

 

Отвечают на вопросы.

Организует формирование знаний правил поведения в природе.

Стр. 74

1. Рассмотреть рисунки. Рассказать, как относятся люди на каждом из рисунков.

2. – Как должно вести себя разумное существо?

3. Введение понятия «экология».

Знать правила поведения в природе.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

IV. Закрепление нового

(22 мин)

Цели:

-  организовать закрепление знаний правил поведения в природе.

 

 

Работают в группе. Составляют плакат по теме.

Организует закрепление знаний правил поведения в природе. Организует групповую работу.

 

Составить правила поведения в природе.

1. Работа в мини-группах (по 4 человека). Плакат – одно правило поведения в природе.

2. Выставка плакатов. Составление правил поведения в природе.

Физкультминутка «Танец божьей коровки»

 

Смотреть итоги групповой работы в презентации к уроку.

Знать правила поведения в природе.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по предложенному учителем плану

(Регулятивные УУД).

V.  Контролирующее задание  (5 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.

 

Выполняют задание на индивидуальных досках.

 

 

 

Выполняют проверку и исправляют ошибки.

 

 

 

 

Выполняют самооценку.

 

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

 

 

Организует фронтальную проверку.

 

 

 

 

Организует выполнение учащимися самооценки

 

Самостоятельная работа.

Стр. 75-77

Выполнить тест.

 

 

Фронтальная проверка.

 

 

 

 

 

Самооценка.

 

 

 

 

 

Уметь работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД).

 

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

 

 

 

 

 

Делают самооценку в еженедельнике.

Организует фиксирование нового содержания.

 

Организует рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

 

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

                                                             

                   знаю

Я                    запомнил

                       смог                                                        

 

 

 

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

          

 

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока на тему Природа и мы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ресурсы: Вахрушев А.А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. Стр. 74-77- альбом, краски (фломастеры, цветные карандаши)- еженедельник (для самооценки) - индивидуальные доскиУрок окружающего мира по УМК "Школа России" 1 классцель урока: Образовательные:Формировать знания правил поведения в природе. Формировать умения оценивать поступки людей.Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 199 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.07.2020 260
    • DOCX 69.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пудова Ольга Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пудова Ольга Федоровна
    Пудова Ольга Федоровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64581
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 187 человек

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 12 человек