Инфоурок Математика КонспектыТехнологическая карта урока на тему "Масштаб" (6 класс)

Технологическая карта урока на тему "Масштаб" (6 класс)

Скачать материал

Технологическая карта урока. Н.Я.Виленкин.Математика.6 класс.ФГОС

Учитель математики МБОУ «ООШ №21» АГО Емельянова Ирина Валентиновна.

Тема: Масштаб

В теме второй урок.

 

Цель деятельности учителя

Показать практическое применение понятия масштаба, формулировать вычислительные навыки; проверить знания и умения по изученному материалу;  воспитывать аккуратность и дисциплинированность; умение работать в тишине, помогать товарищам.

 

Термины и понятия

Масштаб , расстояние на местности, карта, прямая пропорциональность.

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют объяснять, что такое масштаб, точно и грамотно выражать свои

мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии. 

Познавательные: проводят информационно – смысловой анализ текста и лекции; осознанно владеют логическими действиями определений понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно- следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют альтернативные пути достижения.

Коммуникативные: умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач, работать в группе.

Личностные: умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая  

Образовательные ресурсы

Учебник 

Задания для фронтальной, индивидуальной, парной работы.

I этап. Проверка домашнего задания

Цель деятельности

Совместная деятельность

Выявить трудности, возникшие при выполнении домашнего задания.

1.     Что называется масштабом карты?

2.     В каком масштабе изображен на чертеже напильник, если длина на чертеже 4 см, а в действительности его длина равна 24 см?  4 : 24 = 1 : 6

 

 

3.     Расстояние между двумя пунктами на местности 32 км, а на карте 16 см. Найдите масштаб.   16 : 3200000 = 1 : 200000

4.     Что значит масштаб  1:800000?

II. Устный счет

1.     Найти число, если 1% его равен 6 (600)

2.     Найти 2% от 500; 700; 900 (10; 14; 80)

3.     Сравнить:  20% от 50 и 50% от 20   Решение:   

4.     Решить уравнения:     0*х = 0 (х любое число)      4-х=4 (х=0)

                                                                4*х = 0  (х=0)                              4-х=0 (х=4)

                                                                0*х = 4 (решения нет)              х-4 = 0 (х=4)

 

 

II этап. Решение задач

Цель деятельности

Совместная деятельность

Совершенствовать навыки в решении задач на изученную тему 

1.     Работа с учебником стр.134 задача 2

2.     Решить задачу, оформить в виде таблицы (один ученик у доски)

Задача:  длина отрезка на местности 300 км. Найти длину соответствующую отрезка на карте, если масштаб карты 1:1000000

Решение:  Пусть х км - длина отрезка на карте. 

 

расстояние

масштаб

на карте

х см

1

на местности

300 км = 30000000 см

1000000  

 

 

 

х : 30000000 = 1 : 1000000; х = 30000000 : 1000000 = 30

Ответ: 30 см - длина отрезка на карте

3. Решить самостоятельно (после разбора) задачу № 822

Решение:

пусть х см - расстояние в тетради

 

расстояние

масштаб

в тетради

х

1

на местности

10000 км = 1000000000 см

1000000 0

 

х : 1000000000 = 1 : 10000000   х=100

100 см = 1 м

Ответ: на одном месте тетради не уместится

Дополнительно: № 826 (а)

Пусть х см - длина линии на карте

 

расстояние

масштаб

на карте

х 

1

на местности

3140 км = 314000000 см

10000000  

                   х = 31,4

 

 

 

31,4 см  - длина линии на карте

Ответ: 31,4 см

 

III этап. Работа в парах

Цель деятельности

Задание для самостоятельной работы

Создать условия для формирования навыков решения задач.

Задание: подсчитать в какую сумму обойдется ремонт полов в заданном помещении из данного материала. План квартиры на рисунке 37 стр. 135. М = 1 : 100 Цены: линолеум 400 р за 1 кв.м  кавролин 300 р за 1 кв.м  паркет 600 р за 1 кв.м

Алгоритм работы (составить с учащимися)

4.     Измерить длину и ширину большей комнаты.

5.     Перевести с помощью масштаба в реальные размеры

6.     Найти площадь комнаты

7.     Выбрать покрытие полов

8.     Подсчитать расходы на материал для ремонта

Решение:

 

 

a.  Пусть х - длина комнаты

 

длина

масштаб

на плане

4,2 см 

1

реальная

х

100

 

 

х = 4,2*100 = 420 

420 см = 4,2 м

Пусть х - ширина комнаты

 

ширина

масштаб

на плане

2,2 см 

1

реальная

х

100

 

 

х = 2,2*100 = 220 

220 см = 2,2 м

b.     S = 4,2 * 2,2 = 9,24 (кв.м)

c.      линолеум 400*9,24 = 3696 (руб)

 

 

                        кавролин: 300 * 9,24 = 2772 (руб)               паркет: 600 * 9,24 = 5544 (руб)

IV этап. Самостоятельная работа

Цель деятельности

Задания для самостоятельной работы

Проверить умение применять теоретические знания при решении задач.

 

1 вариант

2 вариант

 

1. Какую длину имеет на карте отрезок, изображающий расстояние 45 км, если масштаб карты 1 : 1000000

1. Какую длину имеет на карте отрезок, изображающий расстояние 85 км, если масштаб карты 1 : 10000000

2. Отрезку на карте 2 см соответствует расстояние на местности в 30 км а) каков масштаб

б) какому расстоянию на местности соответствует отрезок на карте в 4,5 см?

2. Отрезку на карте 3 см соответствует расстояние на местности в 36 км а) каков масштаб

б) какому расстоянию на местности соответствует отрезок на карте длиной 2,7 см?

Решение

1. Пусть х см - длина отрезка на карте

 

расстояние

масштаб

На карте

х

1

На местности

  45 км      =

4500000 см

1000000

 

 х = 4,5

Ответ: длина отрезка на карте 4,5 см

1. Пусть х см - длина отрезка на карте

 

расстояние

масштаб

На карте

х

1

На местности

  85 км      =

8500000 см

1000000

 

х = 8,5

Ответ: длина отрезка на карте 8,5 см

2.

а) 30 км = 3000000 см

а) 36 км = 3600000 см

3 : 3600000 = 1 : 1200000

 

 

 

2 : 3000000 = 1 : 1500000

 

б) Пусть х - расстояние на местности

 

расстояние

масштаб

На карте

4,5 см

1

На местности

х

1500000

 

 

х = 1500000*4,5 = 6750000

6750000 см = 67500 м = 67,5 км

Ответ: расстояние на местности 67,5 км

 

 

б) Пусть х - расстояние на местности

 

расстояние

масштаб

На карте

2,7 см

1

На местности

х

1200000

 

 

 

х = 1200000*2,7 = 3240000

3240000 см = 32400 м = 32,4 км

Ответ: расстояние на местности 32,4 км

 

V этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

1.      Что означает масштаб карты 1:30000?

2.      Какой надо выбрать масштаб, чтобы 300 м на местности были равны 1 см на карте? (1 : 30000)

3.      Где в практической деятельности человек

Домашнее задание: п.23 № 844, 845, 846 (б) стр. 137, доп. ; 841

пользуется понятием

"масштаб"?

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока на тему "Масштаб" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: МасштабЦель: показать практическое применение понятия масштаба, формулировать вычислительные навыки; проверить знания и умения по изученному материалу; воспитывать аккуратность и дисциплинированность; умение работать в тишине, помогать товарищам.Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.Дидактические задачи урока: Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей, формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач.Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, географические карты (раздаточный материал), учебники, тетради учащихся, письменные принадлежности (ручка, карандаш, линейка).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 784 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.10.2020 674
    • PDF 94 кбайт
    • 62 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зиберт Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зиберт Елена Алексеевна
    Зиберт Елена Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77016
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1372 человека из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 230 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 739 человек

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек