Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока математики во 2 классе "Решение задач с альтернативным условием"

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Решение задач с альтернативным условием"

Скачать материал

Учитель: Осьминина Л.А.

Класс: 2 класс

Тип урока: открытие новых знаний

Технологическая карта урока

 

 

Тема

Решение задач с альтернативным условием.

Цели

 

Формировать умение решать задачи с альтернативным условием. Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 100.

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Основные понятия

Задачи с альтернативным условием

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

 

Моро М.И. Степанова С .В Волкова С.И.. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 14-15

 

-Волкова С.И.. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Стр. 172-174

- презентация к уроку

- тетрадь

-индивидуальные доски, маркеры

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки

- таблички: руководитель (6 штук)

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

 

 

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

 

- Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.

Проговаривают правила (по 1 человеку).

 

 

 

 

 

 

- Значит, мы открываем что-то новое.

- Знакомимся с основным вопросом урока. Открываем новое знание. Применяем новое знание.

- Вспомним правила поведения на уроке.

 

 

 

 

 

- Для чего нужно соблюдать эти правила?

 

- Сегодня мы работаем в группах. Давайте вспомним правила общения.

- А следить за соблюдением правил общения будут руководители.

Назначает руководителей.

- Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Слайд 2.

- Значит …

 

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

Слайд 3.

 

1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Составление плана учебной деятельности.

 

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

 

 

 

 

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

II. Постановка проблемы

(10 мин)

Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

- Самостоятельно записывают решение на досках (5 мин).

 

 

- Да.

- Нет, разные.

- В условии не сказано конкретно какого цвета снежинки отдали.

- Как решаются такие задачи?

Слайд 4.

- Решите задачу.

Представить разные ответы.

 

- Задание было одно?

- А ответы получились одинаковые?

- Почему так получилось? Что особенного в условии задачи?

- Какой возникает вопрос?

Слайд 5.

Стр. 14 № 1 (задача на слайде).

 

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя  (Познавательные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Открытие нового знания

(15  мин)

Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

 

- Открываем новое знание.

 

 

 

Работают в группе. Высказывают свои предположения, зафиксированные на индивидуальных досках.

 

 

Руководители показывают и озвучивают способы решения задачи.

 

- Учебник.

 

 

 

 

 

 

 

- Есть задачи, которые допускают несколько вариантов условия. Для полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты.

- Какой наш следующий шаг?

Слайд 6.

 

 

- Обсудите в группе способ решения задачи. Запишите на одной доске.

- Руководитель выслушивает мнения всех и выбирает озвучивает результат работы группы.

 

- Какие есть версии решения задачи?

- Согласны с этой версией? Почему?

 

 

- Что нам поможет проверить предложенные версии?

- Вова, Серёжа и Коля тоже решали задачу Кати.

Чтение решений каждого, выбор верного решения.

- Версия какой группы была верной?

 

- Какое новое знание мы открыли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр. 14 № 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь решать задачи с альтернативным условием.

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

IV. Формулировка темы, постановка цели урока

(2 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы и постановку цели урока.

С помощью учителя:

- Решение задач.

- У которых несколько вариантов условия.

- Какая тема урока сегодня?

 

- Какие задачи сегодня учимся решать?

Слайд 7.

 

 

 

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

V. Первичное закрепление

(10 мин)

Цели:

- организовать первичное применение нового знания.

 

- Применяем новые знания.

 

Самостоятельно читают задачу.

 

 

Работают в группах (5 мин).

 

Руководители озвучивают результат работы группы.

- Какой наш следующий шаг?

Слайд 8.

- Прочитайте самостоятельно задачу.

- Выберите ответ и объясните свой выбор.

- Оформите решение задачи на доске.

 

Организует выбор верного ответа.

 

 

1. Стр. 15 № 4 а)

 

 

 

 

 

 

Уметь решать задачи с альтернативным условием.

 

 

 

 

 

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(4 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности;

 

- Решение задач, которые допускают несколько вариантов условия.

- Задачи, которые допускают несколько вариантов условия. Для полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты.

 

Руководители оценивают работу всей группы по алгоритму.

 

 

 

- Какая тема урока была?

- Какое новое знание открыли?

 

 

 

 

 

 

 

- Руководители, оцените работу своей группы по алгоритму.

Слайд 9.

 

 

 

Фиксирование нового содержания урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

VII. Домашнее задание

(2 мин)

Цель:

- организовать выполнение д/з.

 

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.

Д/З Стр. 15  № 4 б)

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока математики во 2 классе "Решение задач с альтернативным условием""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели Формировать умение решать задачи с альтернативным условием. Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 100.Формировать УУД:- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Основные понятия Задачи с альтернативным условием Межпредметные связи Математика Ресурсы:- основные- дополнительные Моро М.И. Степанова С .В Волкова С.И.. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 14-15-Волкова С.И.. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Стр. 172-174- презентация к уроку- тетрадь-индивидуальные доски, маркеры- электронные физкультминутки- алгоритм самооценки- таблички: руководитель (6 штук) Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.08.2020 136
    • DOCX 69 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Афонина Анна Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Афонина Анна Витальевна
    Афонина Анна Витальевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92136
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 197 человек

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 253 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов