ФИО
|
Бондарева Анна Александровна
|
Место работы
|
МБО г.Иркутска СОШ №77
|
Должность
|
Учитель математики
|
Предмет
|
Математика
|
Класс
|
6
|
Базовый учебник
|
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.,
Шварцбурд С.И. Математика 6: Учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений, 30 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2014
|
Название урока
|
Сокращение дробей
|
Тип урока
|
Урок формирования новых знаний и умений
|
Форма проведения урока
|
Традиционная
|
Образовательная среда урока
|
Компьютер, проектор, учебники по математике,
раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, маркер, доска, электронная
презентация, выполненная в программе Power Point
|
Формы работы учащихся
|
Фронтальная, индивидуальная, парная
|
Цель урока
|
Для учителя
|
Для ученика
|
Метапредметные результаты
|
|
Ввести понятие
сокращения дробей и дать определение несократимой дроби.
Научиться сокращать
дроби, используя признаки делимости чисел и основное свойство дроби.
|
Вывести правило сокращения дробей и уметь
применять его на практике.
|
Регулятивные – развивать умение видеть математическую
задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать
критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.
Познавательные
–
понимать сущность составления
алгоритма, действовать по алгоритму, проговаривать выводы в виде правил
«если …, то …».
Коммуникативные
–
уметь оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций;
уметь слушать собеседника и вести диалог,
работать в паре.
Личностные -
адекватно оценивать результаты своей учебной
деятельности, осозновать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои
достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.
|
Задачи урока:
Обучающая – сформулировать правило сокращения дробей;
сформировать умение пользоваться этим правилом.
Развивающая – развивать логическое мышление, память,
познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь,
вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки
самоконтроля.
Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание
у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный
результат, доброжелательного отношения друг к другу.
|
Этапы урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Формируемые УУД
|
Организационный
|
Приветствие учащихся.
Проверка учителем готовности
класса к уроку; организация внимания.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы
рассмотрим новую тему, а прежде мы с вами повторим предыдущий материал,
который будет нам необходим для изучения новой темы.
|
Слушают учителя, настраиваются на работу,
проверяют готовность к уроку.
Выбирают смайлик, показывают учителю.
|
Умение слушать и вступать в диалог.
Умение выделять нравственный аспект поведения.
|
Актуализация знаний
|
– Поработаем устно:
1. Что называется делителем числа a?
2. Что называется НОД чисел a
и b?
3. Какие числа называются взаимно простыми?
4. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.
5. Сформулируйте основное свойство дроби.
6. Назовите несколько дробей, равных данным:
Используя основное свойство дроби выполните
графический диктант.
Графический диктант.
Ответ «да» соответствует _ , ответ «нет»
соответствует /\.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
Ключ: _ /\ /\ _ _ _ _ /\ /\ _
«5» – 10 заданий
«4» – 8, 9 заданий
«3» – 5, 6, 7 заданий
«2» – меньше 5 заданий
|
Отвечают на вопросы, повторяют материал
предыдущих уроков.
Выполняют задания графического диктанта,
оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.
|
Познавательные:
применение предметных знаний;
выполнение учебных заданий.
Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;
Умение распознавать на слух вопросы и
отвечать на них.
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
Личностные:
Самоооценка, взаимооценка.
|
Актуализация знаний.
Постановка цели и задач урока. Мотивация
учащихся.
|
А теперь откроем учебник, стр. 40, задача № 250.
Прочтите, пожалуйста, вслух задачу.
О чем задача?
Сколько было рабочих?
Что говорится в задаче об этих рабочих?
Что нужно найти?
Что для этого нужно знать?
Я даю вам 2-3 минутки, чтобы вы в парах
обсудили решение данной задачи.
Выслушать мнения учащихся, записать решение
на доске:
1) 6 : 16 = (ч)
затратил первый рабочий
2) 15 : 24 = (ч)
затратил второй рабочий
– Как выяснить, кто из них затратил времени больше?
– Умеем ли мы сравнивать дроби с разными
знаменателями?
– А с одинаковыми знаменателями?
– Можем ли мы из этих дробей получить равные
им дроби, но с другими знаменателями?
– Какое свойство мы для этого используем?
– Итак, мы с вами применили основное
свойство дроби, заменили дроби на равные им путём деления числителя и знаменателя
на одно и то же число.
– Это действие называется действием сокращения
дробей.
– Тема нашего урока «Сокращение
дробей». Запишите её в тетрадь.
– Рассказ о применении понятия «сокращение».
– А теперь попробуйте сформулировать цель
нашего урока, с чем мы должны познакомиться и чему научиться на уроке.
Ставим перед собой цель вывести
правило сокращения дробей, используя признаки делимости чисел и основного
свойства дроби, и уметь применять его на практике.
Задачи
1. Сформулировать
правило сокращения дробей
2. Ввести
понятие несократимой дроби
3. Научиться
применять эти правила при решении заданий
|
Подготовка к восприятию нового материала.
Обсуждают в парах решение задачи.
– Нужно сравнить дроби.
Комментируют полученный результат.
Выявляют проблему, формулируют тему урока,
ставят цель.
Записывают тему урока.
|
Познавательные:
Извлечение из текстов математической
информации;
Постановка
и формулирование проблемы;
Самостоятельное формулирование
познавательной цели.
Регулятивные:
Умение анализировать,
Целеполагание.
Прогнозирование.
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении проблем. Работать в паре.
Личностные:
Самооценка.
|
Усвоение новых
знаний.
|
– Как получили ответ?
– Давайте вместе попробуем сформулировать
правило, что такое сокращение дробей и как сократить дробь.
– Молодцы!
– Теперь откройте учебник на стр. 39,
прочитайте, выучите правило, расскажите его друг другу.
–Сократите дробь
–сократите дробь, если это возможно:
– В каких из этих дробей числитель и
знаменатель дроби – взаимно простые числа?
– Чему равен в этом случае НОД числителя и
знаменателя?
– Правильно, 1. Значит, общих делителей,
кроме 1, у этих чисел нет, и такую дробь сократить нельзя. Она так и
называется – несократимая.
– Попробуйте сформулировать определение
несократимой дроби.
(Если числитель и знаменатель дроби взаимно
простые числа, то их НОД равен 1 и такая дробь несократима.)
|
Выполняют вместе с учителем задания.
Отвечают на вопросы учителя.
Выдвигают предположения.
Формулируют правило, отвечают друг другу,
оценивают ответы.
|
Познавательные:
Структурирование знаний, Выбор способов
решения задач, Анализ объектов и синтез.
Регулятивные:
Умение оценивать правильность выполнения
действия;
Планирование
пути достижения цели;
прогнозирование.
Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог,
задавать вопросы.
Личностные:
Осознание ответственности за общее дело
|
Выполнение учащимися заданий на
закрепление пройденного правила.
|
– А теперь применим наши новые знания на
практике. Сократить дроби, комментируя:
– Задание решать будем самостоятельно, к
доске пойдут два человека и будут выполнять задание на доске, потом мы вместе
все проверим.
– Самооценка:
«5» – все 4 задания выполнены правильно
«4» – 3 задания выполнены правильно
«3» – 2 задания выполнено правильно
Работа по учебнику:
Страница 40:
– 245 (4, 6 число)
– 246 (3 число) вместе у доски.
– Тест № 6 стр. 14, 15. Взаимопроверка.
|
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют письменное задание в тетради и у
доски.
Решают примеры самостоятельно в тетради, у
доски решают те же примеры на доске, потом вместе с классом проверяют.
Учащиеся проверяют свой результат,
выставляют отметку в оценочный лист.
|
Познавательные:
Уметь решать примеры по выбранному правилу;
Применение предметных знаний, выбор способов
решения задач.
Регулятивные:
Умение проговаривать последовательность действий на уроке,
анализировать и оценивать результат работы;
Коммуникативные:
Умение слушать, обращаться с вопросом к
учителю и сверстнику
Личностные:
Самооценка.
|
Подведение итогов урока.
Постановка домашнего задания.
|
Подходит к завершению наш урок, пора
подвести итоги.
Запишите домашнее задание:
§9, № 268 (а, б), 271 (а, б), 274 (а)
правило выучить
– Что значит сократить дробь?
– Что меняется при сокращении дроби?
– Какая дробь называется несократимой?
– Поставьте себе оценку за урок.
Я попрошу вас в тетради их
выставить.
|
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают домашнее задание.
Подсчитывают общее количество баллов за урок
и выставляют себе итоговую отметку.
|
Познавательные:
Выделение
и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и
синтез объектов.
Регулятивные:
Оценка-осознание
уровня и качества усвоения.
Коммуникативные:
Умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
Самооценка,
Ценностно-смысловая
ориентация
|
Рефлексия.
|
О чем мы сегодня говорили?
Какую цель мы поставили сегодня?
Достигли ли мы этой цели?
Все ли было понятно?
Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за
работу!
|
Рефлексия.
|
Познавательные:
Рефлексия
Регулятивные:
Оценка
своей деятельности и деятельности других людей
Коммуникативные:
Умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные:
Самооценка на основе критерия успешности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.