Инфоурок Математика Другие методич. материалыТехнологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей»

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей»

Скачать материал

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей»

(Виленкин Н.Я.)

ФИО

Бондарева Анна Александровна

Место работы

МБО г.Иркутска СОШ №77

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

6

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 30 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2014

Название урока

Сокращение дробей

Тип урока

Урок формирования новых знаний и умений

Форма проведения урока

Традиционная

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, маркер, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, парная

Цель урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

 

Ввести понятие сокращения дробей и дать определение несократимой дроби.

Научиться сокращать дроби, используя признаки делимости чисел и основное свойство дроби.

Вывести правило сокращения дробей и уметь применять его на практике.

Регулятивные  – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Познавательные  –  понимать сущность составления алгоритма, действовать  по алгоритму, проговаривать  выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные  –  уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций;

уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.

Личностные  -

адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осозновать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.

Задачи урока:

 

Обучающая – сформулировать правило сокращения дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом.

Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.

Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.

Этапы урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Формируемые УУД

 

 

Организационный

 

Приветствие учащихся. 

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы рассмотрим новую тему, а прежде мы с вами повторим предыдущий материал, который будет нам необходим для изучения новой темы.

 

 

Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.

Выбирают смайлик, показывают учителю.

 

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение выделять нравственный аспект поведения.

 

Актуализация знаний

 

– Поработаем устно:

 

1. Что называется делителем числа a?

2. Что называется НОД чисел a и b?

3. Какие числа называются взаимно простыми?

4. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.

5. Сформулируйте основное свойство дроби.

6. Назовите несколько дробей, равных данным:

 

Используя основное свойство дроби выполните графический диктант.

 

Графический диктант.

Ответ «да» соответствует _ , ответ «нет» соответствует /\.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)     

 

Ключ: _ /\ /\ _ _ _ _ /\ /\ _

«5» – 10 заданий

«4» – 8, 9 заданий

«3» – 5, 6, 7 заданий

«2» – меньше 5 заданий

 

Отвечают на вопросы, повторяют материал предыдущих уроков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания графического диктанта, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоооценка, взаимооценка.

Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

А теперь откроем учебник, стр. 40, задача № 250.

Прочтите, пожалуйста, вслух задачу.

 

О чем задача?

Сколько было рабочих?

Что говорится в задаче об этих рабочих?

Что нужно найти?

Что для этого нужно знать?

 

Я даю вам 2-3 минутки, чтобы вы в парах обсудили решение данной задачи.

 

Выслушать мнения учащихся, записать решение на доске:

1) 6 : 16 =  (ч) затратил первый рабочий

2) 15 : 24 =  (ч) затратил второй рабочий

– Как выяснить, кто из них затратил времени больше?

– Умеем ли мы сравнивать дроби с разными знаменателями?

– А с одинаковыми знаменателями?

– Можем ли мы из этих дробей получить равные им дроби, но с другими знаменателями?

– Какое свойство мы для этого используем?

– Итак, мы с вами применили основное свойство дроби, заменили дроби на равные им путём деления числителя и знаменателя на одно и то же число.

– Это действие называется действием сокращения дробей.

Тема нашего урока «Сокращение дробей». Запишите её в тетрадь.

 

– Рассказ о применении понятия «сокращение».

 

– А теперь попробуйте сформулировать цель нашего урока, с чем мы должны познакомиться и чему научиться на уроке.

 

Ставим перед собой цель вывести правило сокращения дробей, используя признаки делимости чисел и основного свойства дроби, и уметь применять его на практике.

 

Задачи

1. Сформулировать правило сокращения дробей

2. Ввести понятие несократимой дроби

3. Научиться применять эти правила при решении заданий

 

 

Подготовка к восприятию нового материала.

 

 

 

 

 

 

Обсуждают в парах решение задачи.

 

 

 

 

 

 

 

– Нужно сравнить дроби.

 

 

 

 

 

 

 

Комментируют полученный результат.

Выявляют проблему, формулируют тему урока, ставят цель.

Записывают тему урока.

 

 

Познавательные:

Извлечение из текстов математической информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Умение анализировать,

Целеполагание.

Прогнозирование.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Личностные:

Самооценка.

 

Усвоение новых знаний.

 

 

– Как получили ответ?

– Давайте вместе попробуем сформулировать правило, что такое сокращение дробей и как сократить дробь.

– Молодцы!

– Теперь откройте учебник на стр. 39, прочитайте, выучите правило, расскажите его друг другу.

 

–Сократите дробь

 

 

–сократите дробь, если это возможно:

 

– В каких из этих дробей числитель и знаменатель дроби – взаимно простые числа?

 

– Чему равен в этом случае НОД числителя и знаменателя?

– Правильно, 1. Значит, общих делителей, кроме 1, у этих чисел нет, и такую дробь сократить нельзя. Она так и называется – несократимая.

 

– Попробуйте сформулировать определение несократимой дроби.

(Если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то их НОД равен 1 и такая дробь несократима.)

 

Выполняют вместе с учителем задания.

Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают предположения.

Формулируют правило, отвечают друг другу, оценивают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действия;

Планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело

 

Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила.

 

 

– А теперь применим наши новые знания на практике. Сократить дроби, комментируя:

 

– Задание решать будем самостоятельно, к доске пойдут два человека и будут выполнять задание на доске, потом мы вместе все проверим.

 

– Самооценка:

«5» – все 4 задания выполнены правильно

«4» – 3 задания выполнены правильно

«3» – 2 задания выполнено правильно

 

Работа по учебнику:

Страница 40:

– 245 (4, 6 число)

– 246 (3 число) вместе у доски.

 

– Тест № 6 стр. 14, 15. Взаимопроверка.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют письменное задание в тетради и у доски.

 

Решают примеры самостоятельно в тетради, у доски решают те же примеры на доске, потом вместе с классом проверяют.

Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.

 

Познавательные:

Уметь решать примеры по выбранному правилу;

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику 

Личностные:

Самооценка.

 

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

 

 

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

 

Запишите домашнее задание:

§9, № 268 (а, б), 271 (а, б), 274 (а) правило выучить

 

– Что значит сократить дробь?

– Что меняется при сокращении дроби?

– Какая дробь называется несократимой?

Поставьте себе оценку за урок.

Я попрошу вас в тетради их выставить.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 Записывают домашнее задание.

Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку.

 

 

 

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Самооценка,

Ценностно-смысловая ориентация

Рефлексия.

 

О чем мы сегодня говорили?

Какую цель мы поставили сегодня?

Достигли ли мы этой цели?

Все ли было понятно?

 

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Рефлексия.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная работа представляет собой методическую разработку первого урока по теме «Сокращение дробей». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки.Материалы урока рассчитаны на учащихся 6 класса. Каждый ученик в ходе урока выполняет определенные задания, самостоятельно оценивает себя за каждое задание и выставляет отметку в индивидуальный оценочный лист. В конце занятия по сумме набранных баллов каждый учащийся выводит итоговую отметку, таким образом он реально представляет, насколько успешной была его деятельность на уроке.На этом уроке формируются УУД учащихся: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.10.2020 213
    • DOCX 41.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мороз Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мороз Юлия Викторовна
    Мороз Юлия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 108562
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 731 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе