Инфоурок Начальные классы КонспектыТехнологическая карта урока математики по теме"Таблица умножения и деления. Закрепление. (Смотр знаний)

Технологическая карта урока математики по теме"Таблица умножения и деления. Закрепление. (Смотр знаний)

Скачать материал

Технологическая карта урока.

 

Автор

Мартыненко Зоя Васильевна

Предмет

Математика

Класс

3

Автор УМК (программы учебного курса)

М.И.Моро и др. «УМК «Школа России»

Тема урока

Таблица умножения и деления. Закрепление. (Смотр знаний)

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Цель

Способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемной ситуации  и практической деятельности.

Задачи

Образовательные: проверка усвоения детьми таблицы умножения и деления, умения решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы;

Развивающие: развитие внимания, памяти, математической речи, логического мышления, познавательного интереса;

Воспитательные: воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни, чувства спортивной конкуренции, коллективного духа, самостоятельности, ответственности за выполненную работу.

Формируемые УУД

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные: формировать  собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания

Регулятивные: владеть первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

Планируемые результаты

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

1

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

 

 

 

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

 

Учащиеся

проверяют

готовность к уроку.

 

Включение учащихся в деятельность.

 

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

 

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Вносить необходимые коррективы.

 

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

 

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

 

Взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

 

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

 

Осуществлять самоконтроль.

 

 

Анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

2

Постановка темы и  целей урока.

 

 

 

У нас сегодня необычный урок – открытый смотр знаний по теме «Умножение и деление». Оценивать ваши знания вместе со мной будет жюри. По мере выполнения заданий, вы будете передавать их на проверку членам жюри. Оценки, которые вам они выставят, вы занесете в индивидуальный лист самооценки.  После выполнения всех заданий в графе «Итого» вы напишете общее количество набранных баллов. В конце урока вы сможете определить уровень своих знаний по теме «Умножение и деление».

- Какое сейчас время года?

- А вы любите зиму? Почему?

- Катание на санках, коньках, лыжах – это зимние забавы.

- А какие зимние виды спорта вы знаете? (Лыжные гонки, биатлон, хоккей, фристайл, фигурное катание, кёрлинг и т.д.)

- А какие награды получают спортсмены в этих видах спорта?

- Сегодня у нас тоже определятся свои чемпионы (только по математике), которые в конце урока будут награждены медалями: золотой, серебряной, бронзовой.

Воспринимают формулировку задачи.

Слушают информацию учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение и слушают других.

3

А  Актуализация знаний.

 

Задание 1.

- Начнем с разминки перед стартом. Поработаем с таблицей умножения.

(работа с карточками, которые потом сдают жюри №1)

Задание 2.

- А сейчас возьмите карточки с задачами. Решите их. Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово.

1. В соревнованиях по биатлону участвуют 27 юношей, а девушек в 3 раза меньше. Сколько девушек принимают участие в биатлоне? 9 - О

 2.Сноубордом в нашей стране занимаются 5 лет, а кёрлингом в 4 раза дольше. Сколько лет в нашей стране занимаются кёрлингом? 20 - Ч

3.На фигурное катание записались 18 человек, а на скоростной бег на коньках 9 человек. Во сколько раз больше человек записалось на фигурное катание, чем на скоростной бег? 2 - С

4. Во дворе залили каток прямоугольной формы. Длина катка 10 м, ширина 8 м. Найдите площадь катка. 80 - И

2

9

20

80

С

О

Ч

И

 

 

 

- О чем вам говорит полученное слово?

На 22 Зимних Олимпийских играх в Сочи российские спортсмены завоевали 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых медалей. Россия заняла первое место в общем медальном зачете как по количеству высших наград, так и по общему количеству наград.

 

 

Учащиеся работают с карточками, повторяя таблицу умножения. Записывают ответы в одной таблице.

 

 

 

Решают задачи и находят зашифрованное слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают информацию учителя.

 

 

4

 Проверка и оценка знаний.

 

 

А у нас настало время для первого соревнования.

«Лыжные гонки» -  это вид спорта, который представляет собой гонки на лыжах, когда спортсменам  необходимо пройти   определённую дистанцию за меньшее время по специально подготовленной снежной трассе.

- У вас это задание №3.

Ваша задача выбрать свою дистанцию (одно задание) и пройти ее. На старт, внимание, марш!

( дифференцированное задание)

  

а)

4 x 4 =

24 : 6 =

7 x 8 =

40 : 5 =

49 : 7 =

6 x 8 =

63 : 7 =

6 х 2 =

32 : 4 =

8 х 3 =

б)

6 x …= 36

… x 7 = 42

 : 5 = 4

 : 6 = 8

7 x … = 14

 : 4 = 4

… x 9 = 45

30 : … = 5

72 : … = 8

… x 9 = 81

в)

… x … = 25

 : … = 6

 : … = 7

… x … = 48

 : … = 9

… x … = 56

… x … = 42

 : … = 8

… x … = 24

 : … = 5

«Хоккей» -  это один из наиболее популярных видов спорта, в котором обе команды пытаются поразить ворота соперника, забив в них клюшкой шайбу или мяч.  Предлагаю сыграть в хоккей. Возьмите клюшки (карандаши красного цвета). Я читаю задание, вы  находите в таблице нужный ответ и забиваете шайбу (закрашиваете его красным цветом).

Задание №4.

1.Найти произведение чисел 5 и 7.

2.Увеличить 9 в 5 раз.

3.Первый множитель 8, второй множитель 5.

Найти произведение.

4. 9 умножить на 9.

5.Какое число надо умножить на 6, чтобы получить 42.

6.Уменьши 32 в 4 раза.

7.Во сколько раз 5 меньше 50.

8.Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.

9.Увеличить 8 в 8 раз.

10.По 8 взять 4 раза.

11.Уменьшить 48 в 8 раз.

 

14

32

45

35

21

49

5

12

56

42

9

10

40

8

80

75

21

54

6

72

20

64

81

7

4

 

 

 

 

 

Слушают информацию учителя.

Выбирают для себя карточку с дифференцированным заданием и вставляют  пропущенные числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят в таблице нужный ответ и закрашивают его красным цветом.

 

 

5

Физкультминутка.

 

Анимационная физминутка

https://youtu.be/afgM7X4pc3E

Выполняют движения под музыку.

 

6

Проверка и оценка знаний. Продолжение.

Задание №5

- Следующие соревнования у  нас пройдут по Фристайлу.

«Фристайл» - это фигурное катание на лыжах. В этом виде спорта лыжникам нужно все очень точно рассчитать, чтобы выполнить какую-либо фигуру. Точный расчет потребуется и вам при решении задач. 

Задание №6. «Фигурное катание» - в обязательной программе фигуристы стараются точно вычертить коньками фигуры на льду. От этого зависит оценка их выступления. Вам тоже предстоит выполнить точный чертеж. Прочитайте задание №6.

Начертите прямоугольник. Найдите периметр (стороны 6 см и 4 см)

- А что нужно сделать, чтобы это задание сделать задачей?

Слушают информацию учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют чертеж, находят периметр.

7

Рефлексия.

А сейчас  оценим свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Выскажите одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…

- Возьмите карточку со смайликами. Обведите или закрасьте тот смайлик, который наиболее близок к уровню ваших знаний таблицы умножения и деления.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют рефлексивную оценку, оценку

своих достижений

 

 

8

Подведение итогов.

Наступила пора вручить олимпийские медали нашим спортсменам.

Подсчитывают баллы.

 

9

      Домашнее задание

с. 77, № 7, 8

Записывают домашнее задание в дневник.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока математики по теме"Таблица умножения и деления. Закрепление. (Смотр знаний)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок обобщения и систематизации знаний.Цель урока - способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемной ситуации и практической деятельности.Задачи урока:Образовательные: проверка усвоения детьми таблицы умножения и деления, умения решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы;Развивающие: развитие внимания, памяти, математической речи, логического мышления, познавательного интереса; Воспитательные: воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни, чувства спортивной конкуренции, коллективного духа, самостоятельности, ответственности за выполненную работу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 809 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.04.2020 77
    • DOCX 85 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Голубева Мария Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Голубева Мария Михайловна
    Голубева Мария Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80679
    • Всего материалов: 251

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 32 регионов

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 31 региона

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов