№
|
Этап
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формируемые
умения
|
1
|
Организационный
момент. Мотивация учебной деятельности.
|
- Давайте наш урок начнем с
пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты
желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе
помогу. Я рада, что у нас отличное
настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
|
Учащиеся
проверяют
готовность к
уроку.
|
Включение учащихся в деятельность.
Принимать и
сохранять учебную цель и задачу.
Планировать свое
действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Вносить необходимые коррективы.
Уметь слушать в
соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по
существу поставленного задания.
Слушать
собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.
Взаимодействие с
учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
Осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Осуществлять
самоконтроль.
Анализировать и
оценивать результаты своей деятельности.
|
2
|
Постановка темы и целей урока.
|
У нас сегодня
необычный урок – открытый смотр знаний по теме «Умножение и деление». Оценивать
ваши знания вместе со мной будет жюри. По мере выполнения заданий, вы будете
передавать их на проверку членам жюри. Оценки, которые вам они выставят, вы
занесете в индивидуальный лист самооценки. После выполнения всех
заданий в графе «Итого» вы напишете общее количество набранных баллов. В
конце урока вы сможете определить уровень своих знаний по теме «Умножение и
деление».
- Какое сейчас
время года?
- А вы любите
зиму? Почему?
- Катание на
санках, коньках, лыжах – это зимние забавы.
- А какие зимние
виды спорта вы знаете? (Лыжные гонки, биатлон, хоккей, фристайл, фигурное
катание, кёрлинг и т.д.)
- А какие награды
получают спортсмены в этих видах спорта?
- Сегодня у нас
тоже определятся свои чемпионы (только по математике), которые в конце урока
будут награждены медалями: золотой, серебряной, бронзовой.
|
Воспринимают
формулировку задачи.
Слушают
информацию учителя.
Отвечают на
вопросы учителя.
Высказывают свое
мнение и слушают других.
|
3
|
А Актуализация
знаний.
|
Задание 1.
- Начнем с
разминки перед стартом. Поработаем с таблицей умножения.
(работа с
карточками, которые потом сдают жюри №1)
Задание 2.
- А сейчас
возьмите карточки с задачами. Решите их. Расположите ответы в порядке
возрастания и прочитайте слово.
1. В соревнованиях по биатлону участвуют 27
юношей, а девушек в 3 раза меньше. Сколько девушек принимают участие в
биатлоне? 9 - О
2.Сноубордом в нашей стране занимаются 5
лет, а кёрлингом в 4 раза дольше. Сколько лет в нашей стране занимаются
кёрлингом? 20 - Ч
3.На фигурное катание записались 18 человек, а на
скоростной бег на коньках 9 человек. Во сколько раз больше человек записалось
на фигурное катание, чем на скоростной бег? 2 - С
4. Во дворе
залили каток прямоугольной формы. Длина катка 10
м, ширина 8 м. Найдите площадь катка. 80 - И
- О чем вам
говорит полученное слово?
На 22 Зимних
Олимпийских играх в Сочи российские спортсмены завоевали 13 золотых, 11
серебряных и 9 бронзовых медалей. Россия заняла первое место в общем
медальном зачете как по количеству высших наград, так и по общему количеству
наград.
|
Учащиеся работают
с карточками, повторяя таблицу умножения. Записывают ответы в одной таблице.
Решают задачи и
находят зашифрованное слово.
Слушают
информацию учителя.
|
|
4
|
Проверка и оценка знаний.
|
А у нас настало время для первого
соревнования.
«Лыжные гонки»
- это
вид спорта, который представляет собой гонки на лыжах, когда
спортсменам необходимо пройти определённую дистанцию за
меньшее время по специально подготовленной снежной трассе.
- У вас это задание №3.
Ваша задача
выбрать свою дистанцию (одно задание) и пройти ее. На старт, внимание, марш!
(
дифференцированное задание)
а)
4 x 4 =
24 : 6 =
7 x 8 =
40 : 5 =
49 : 7 =
6 x 8 =
63 : 7 =
6 х 2 =
32 : 4 =
8 х 3 =
|
б)
6 x …= 36
… x 7 = 42
… : 5 = 4
… : 6 = 8
7 x … = 14
… : 4 = 4
… x 9 = 45
30 : … = 5
72 : … = 8
… x 9 = 81
|
в)
… x … = 25
… : … = 6
… : … = 7
… x … = 48
… : … = 9
… x … = 56
… x … = 42
… : … = 8
… x … = 24
… : … = 5
|
«Хоккей» - это
один из наиболее популярных видов спорта, в котором обе команды пытаются
поразить ворота соперника, забив в них клюшкой шайбу или мяч. Предлагаю
сыграть в хоккей. Возьмите клюшки (карандаши красного цвета). Я читаю
задание, вы находите в таблице нужный ответ и забиваете шайбу (закрашиваете
его красным цветом).
Задание №4.
1.Найти
произведение чисел 5 и 7.
2.Увеличить 9 в 5
раз.
3.Первый
множитель 8, второй множитель 5.
Найти
произведение.
4. 9 умножить на
9.
5.Какое число
надо умножить на 6, чтобы получить 42.
6.Уменьши 32 в 4
раза.
7.Во сколько раз
5 меньше 50.
8.Делимое 35,
делитель 7. Чему равно частное.
9.Увеличить 8 в 8
раз.
10.По 8 взять 4
раза.
11.Уменьшить 48 в
8 раз.
14
|
32
|
45
|
35
|
21
|
49
|
5
|
12
|
56
|
42
|
9
|
10
|
40
|
8
|
80
|
75
|
21
|
54
|
6
|
72
|
20
|
64
|
81
|
7
|
4
|
|
Слушают
информацию учителя.
Выбирают для
себя карточку с дифференцированным заданием и вставляют пропущенные числа.
Находят в таблице
нужный ответ и закрашивают его красным цветом.
|
|
5
|
Физкультминутка.
|
Анимационная физминутка
https://youtu.be/afgM7X4pc3E
|
Выполняют
движения под музыку.
|
|
6
|
Проверка
и оценка знаний. Продолжение.
|
Задание №5
- Следующие
соревнования у нас пройдут по Фристайлу.
«Фристайл» - это фигурное катание на лыжах. В этом виде спорта лыжникам нужно
все очень точно рассчитать, чтобы выполнить какую-либо фигуру. Точный расчет
потребуется и вам при решении задач.
Задание №6. «Фигурное катание» - в
обязательной программе фигуристы стараются точно вычертить коньками фигуры на
льду. От этого зависит оценка их выступления. Вам тоже предстоит выполнить
точный чертеж. Прочитайте задание №6.
Начертите прямоугольник. Найдите периметр (стороны 6
см и 4 см)
- А что нужно
сделать, чтобы это задание сделать задачей?
|
Слушают
информацию учителя.
Выполняют чертеж, находят периметр.
|
7
|
Рефлексия.
|
А сейчас оценим
свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность,
эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм
работы. Выскажите одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного
экрана на доске.
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…
- Возьмите карточку со смайликами. Обведите или закрасьте тот
смайлик, который наиболее близок к уровню ваших знаний таблицы умножения и
деления.
|
Выполняют
рефлексивную оценку, оценку
своих достижений
|
|
8
|
Подведение
итогов.
|
Наступила пора
вручить олимпийские медали нашим спортсменам.
|
Подсчитывают
баллы.
|
9
|
Домашнее задание
|
с. 77, № 7, 8
|
Записывают домашнее задание в дневник.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.