Инфоурок Математика КонспектыТехнологическая карта урока математики на тему: "Уравнения"

Технологическая карта урока математики на тему: "Уравнения"

Скачать материал

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Школа

МБОУ Гордеевская СОШ

Учитель

Грошек Т.В.

Предмет

Математика

класс

5

№ урока

35

Тема урока

Уравнение.

Цели урока

закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.

Задачи урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

·      повторить понятия уравнения и корня уравнения;

·       повторить решение простых уравнений;

·       закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;

·       закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

·       развивать логическую смекалку;

·       развивать творческое мышление.

воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

 

Тип урока

УЗНМ

Основные понятия темы

Уравнение, компоненты уравнения.

Оборудование урока

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Формы и методы обучения

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться решать задачи с помощью уравнения

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодоле­нию препятствий и самокоррекции. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний

 

 

 

 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

Давайте улыбнёмся  друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле?

Выслушиваются варианты ответов учеников.

Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал  известный  учёный Ал - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Приветствуют учителя, выполняют действия о которых говорит учитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний.

1.      Карточки

№1  (x - 13) – 13 = 14

№2 318 – (y– 8) = 27

№3 (246 + x) – 42 = 643

2.      Устная работа

Назовите номера уравнений, в которых неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

1)      a+5=225;                    3) y-25=3;              5) 45+z=59;

2)      1652 +x=4569;            4) 56-y=25;              6) x-12=56.

3.      Устный опрос.

Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.

1. Ответить на вопросы: (слайд 2)

  • Что называется уравнением?
  • Что называют корнем уравнения?
  • Что значит решить уравнение?
  • Всегда ли уравнение имеет корни?

4.       Решите устно

x + 18 = 60

33 – a = 11

y – 24 = 15

41 + b = 57

x – 1 = 99

 х + 15=40;                   

8 – х = 2;              

 х : 20 = 3;

 у – 10 = 32;                 

 70 : у =7;             

 25х = 100.

1.       

№1 40

№2 299

№3 459

2.      Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

3.      Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.       

42

22

39

16

100

25

6

60

42

10

4

 

Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли, слушать и слышать других. 

Познавательные УУД: анализировать, обобщать, делать выводы.

 

Целеполагание.

Задача

Цена одного волейбольного мяча х руб., а баскетбольного мяча у руб.

Что означают выражения:

 

5х + 2у

15х - 2у

Как вы думаете над чем мы с вами сегодня будем работать. Какая тема нашего урока.

Какую цель  поставим перед собой поставите.

 

 

 

 

Отвечают на аопросы учителя.

 

 

 

 

 

Тема: Решение задач с помощью уравнений.

Цель научимся решать задачи с помощью уравнений.

Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы, Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать других.

 

Объяснение нового материала

В одном бидоне х л, а в другом – у л молока.

1. Расшифруйте выражения:

а) х + у

б) x + 3

в) y – 2

г) xy

 

2. Расшифруйте равенства:

а)  х + у = 90

б)  x + 5 = y

в) 3x = y

г) x – 15 = y + 2

 

 

 

 

 Решите задачу.

Поле площадью 24 га разделили на два участка. Найдите площадь каждого участка, если известно, что один из участков на 8 га больше другого.

Разбор задачи.

О чем говориться в задаче?

На какие части можно условно разделить поле в задаче?

Какая величина характеризует поле?

В чем она измеряется?

Какова площадь поля? (24 га)

Какова площадь первого участка?

Какова площадь второго участка?

Какова зависимость между неизвестными величинами?

Если в задаче неизвестны значения каких-либо величин, но известна зависимость между ними, то задачу можно решать с помощью составления уравнения. Для этого необходимо ввести переменную и составить уравнение.

Решение.

Пусть х га площадь второго участка, тогда х + 8 площадь первого  участка. Зная что, площадь всего поля 24 га, составим уравнение.

х + х + 8 = 24

х + х = 24 – 8

2х = 16

х = 16 : 2

х = 8

Значит 8 га площадь второго участка.

8 + 8 = 16 (га) площадь первого участка.

Ответ. 8 га и 16 га.

 

Ребята, каким образом поступают при решении задач с помощью уравнений?

Физминутка

Потрудились – отдохнём,

    Встанем, глубоко вздохнём.

    Руки в стороны, вперёд,

    Влево, вправо поворот.

    Три наклона, Прямо встань.

    Руки вниз и вверх поднять.

    Руки плавно опустить,

 всем улыбки подарить

 

А)Сколько молока в двух бидонах.

Б)В первый бидон добавили 3 литра молока.

В)из второго бидона отлили 3 литра молока

Г) на сколько литров молока в первом бидоне больше чем во втором.

А) в двух бидонах 90 литров молока.

Б) во втором бидоне на 5 литров молока больше чем в первом.

В) во втором бидоне в 3 раза молока больше чем в первом.

Г) если из первого бидона вылить 15 литров а во второй долить 25 литров то молока получится одинаково.

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый ответ: в задаче говорится о поле

(I участок, II участок)

(Площадь поля)

(Гектарах)

(24 га)

(Неизвестна)

(Неизвестна)

 

(Площадь первого поля на 8 га больше площади второго участка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-        Обозначают некоторое неизвестное число буквой, и, используя условие  задачи, составляют уравнение.

-        Решают уравнение.

-        Истолковывают полученный результат в соответствии с условием задачи.

 

Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы.

Коммуникативные УУД:

умение работать парой,  слушать других, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Проверка понимания нового материала

Решение задач

№378(а)

№397(б)

 

Работают над задачей один у доски остальные на месте.

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию при решении заданий.

Познавательные УУД: структурирование знаний

 

Рефлексивный анализ собственной и учебной деятельности.

- Что нового ты сегодня узнал на уроке?

- Что мы повторяли?

- как решаются уравнения более сложного уровня?

Оцените свою работу на уроке.

 

 

Регулятивные УУД: соотнести цели и результаты своей деятельности на уроке.

 

Домашнее задание

П 10 №378 (б) №397(в)

 

Выполняют необходимые записи в дневнике

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)              a+5=225;           3) y-25=3;              5) 45+z=59;

2)              1652 +x=4569;  4) 56-y=25;   6) x-12=56.

 

Карточка №1  (x - 13) – 13 = 14

Карточка №2 318 – (y– 8) = 27

Карточка №3 (246 + x) – 42 = 643

x + 18 = 60

33 – a = 11

y – 24 = 15

41 + b = 57

x – 1 = 99

Цена одного волейбольного мяча х руб., а баскетбольного мяча у руб.

5х + 2у

15х - 2у

В одном бидоне х л, а в другом – у л молока.

1. Расшифруйте выражения:

а) х + у

б) x + 3

в) y – 2

г) xy

2. Расшифруйте равенства:

а)  х + у = 90

б)  x + 5 = y

в) 3x = y

г) x – 15 = y + 25

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока математики на тему: "Уравнения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Школа МБОУ Гордеевская СОШ Учитель Грошек Т.В. Предмет Математика класс 5 № урока 35 Тема урока Уравнение. Цели урока закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений. Задачи урока Образовательные Развивающие Воспитательные повторить понятия уравнения и корня уравнения;повторить решение простых уравнений;закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;закрепить навыки решения задач с помощью уравнений. развивать логическую смекалку;развивать творческое мышление. воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока. Тип урока УЗНМ Основные понятия темы Уравнение, компоненты уравнения. Оборудование урока Компьютер, проектор, интерактивная доска Формы и методы обучения фронтальная, индивидуальная, самостоятельная Планируемый результат Предметные Метапредметные Личностные Научиться решать задачи с помощью уравнения Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодоле нию препятствий и самокоррекции. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Формирование познаватель ного интереса к изучению нового, спосо бам обобщения и систематиза ции знаний

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 945 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.04.2020 117
    • DOCX 31.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мельников Сергей Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мельников Сергей Иванович
    Мельников Сергей Иванович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75145
    • Всего материалов: 197

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 519 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов