Организационный
момент
|
Встали
тихо, замолчали,
Всё,
что нужно, вы достали.
Приготовились
к уроку,
В
нём иначе нету проку.
Здравствуйте,
садитесь,
Больше
не вертитесь.
Мы
урок начнем сейчас,
Интересен
он для вас.
Слушай
всё внимательно,
Поймешь
всё обязательно.
Давайте улыбнёмся друг другу и с
хорошим настроением начнём наш урок.
Начать урок я хочу с вопроса к вам.
Как вы думаете, что самое ценное на Земле?
Выслушиваются варианты ответов учеников.
Этот вопрос волновал человечество
не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни:
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно
не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
|
Приветствуют
учителя, выполняют действия о которых говорит учитель.
Высказывают
свое мнение.
|
|
Актуализация
опорных знаний.
|
1. Карточки
№1 (x - 13) – 13 = 14
№2 318 – (y– 8) = 27
№3 (246 + x) – 42 = 643
2. Устная работа
Назовите
номера уравнений, в которых неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
1) a+5=225; 3) y-25=3; 5)
45+z=59;
2)
1652 +x=4569; 4) 56-y=25; 6)
x-12=56.
3. Устный
опрос.
Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.
1. Ответить на вопросы: (слайд 2)
- Что называется уравнением?
- Что называют корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
- Всегда ли уравнение имеет корни?
4.
Решите устно
x + 18 = 60
33 – a
= 11
y – 24 = 15
41 + b =
57
x – 1 = 99
х +
15=40;
8 – х = 2;
х : 20 = 3;
у – 10 = 32;
70 : у =7;
25х = 100.
|
1.
№1 40
№2 299
№3 459
2. Отвечают
на вопросы учителя.
3. Отвечают
на вопросы учителя.
4.
42
22
39
16
100
25
6
60
42
10
4
|
Коммуникативные
УУД: умение излагать свои мысли, слушать и слышать других.
Познавательные
УУД: анализировать, обобщать, делать выводы.
|
Целеполагание.
|
Задача
Цена одного волейбольного мяча х руб., а
баскетбольного мяча у руб.
Что означают выражения:
3х
4у
5х + 2у
15х - 2у
Как вы
думаете над чем мы с вами сегодня будем работать. Какая тема нашего урока.
Какую
цель поставим перед собой поставите.
|
Отвечают
на аопросы учителя.
Тема:
Решение задач с помощью уравнений.
Цель научимся
решать задачи с помощью уравнений.
|
Регулятивные
УУД: искать пути решения проблемы, Познавательные УУД: анализировать,
сравнивать, рассуждать, делать выводы.
Коммуникативные
УУД: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать других.
|
Объяснение
нового материала
|
В одном бидоне х л,
а в другом – у л молока.
1. Расшифруйте выражения:
а) х + у
б) x
+ 3
в) y
– 2
г) x
– y
2. Расшифруйте равенства:
а) х + у = 90
б) x
+ 5 = y
в) 3x
= y
г) x
– 15 = y + 2
Решите задачу.
Поле
площадью 24 га разделили на два участка. Найдите площадь каждого участка,
если известно, что один из участков на 8 га больше другого.
Разбор
задачи.
О
чем говориться в задаче?
На
какие части можно условно разделить поле в задаче?
Какая
величина характеризует поле?
В
чем она измеряется?
Какова
площадь поля? (24 га)
Какова
площадь первого участка?
Какова
площадь второго участка?
Какова
зависимость между неизвестными величинами?
Если
в задаче неизвестны значения каких-либо величин, но известна зависимость
между ними, то задачу можно решать с помощью составления уравнения. Для этого
необходимо ввести переменную и составить уравнение.
Решение.
Пусть
х га площадь второго участка, тогда х + 8 площадь первого участка. Зная что,
площадь всего поля 24 га, составим уравнение.
х
+ х + 8 = 24
х
+ х = 24 – 8
2х
= 16
х
= 16 : 2
х
= 8
Значит
8 га площадь второго участка.
8
+ 8 = 16 (га) площадь первого участка.
Ответ.
8 га и 16 га.
Ребята,
каким образом поступают при решении задач с помощью уравнений?
Физминутка
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, Прямо встань.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустить,
всем улыбки подарить
|
А)Сколько
молока в двух бидонах.
Б)В
первый бидон добавили 3 литра молока.
В)из
второго бидона отлили 3 литра молока
Г) на
сколько литров молока в первом бидоне больше чем во втором.
А) в
двух бидонах 90 литров молока.
Б) во
втором бидоне на 5 литров молока больше чем в первом.
В) во
втором бидоне в 3 раза молока больше чем в первом.
Г) если
из первого бидона вылить 15 литров а во второй долить 25 литров то молока
получится одинаково.
Предполагаемый
ответ: в задаче говорится о поле
(I
участок, II участок)
(Площадь
поля)
(Гектарах)
(24
га)
(Неизвестна)
(Неизвестна)
(Площадь
первого поля на 8 га больше площади второго участка)
-
Обозначают
некоторое неизвестное число буквой, и, используя условие задачи, составляют
уравнение.
-
Решают
уравнение.
-
Истолковывают
полученный результат в соответствии с условием задачи.
|
Регулятивные
УУД: искать пути решения проблемы.
Коммуникативные
УУД:
умение
работать парой, слушать других, контроль,
коррекция, оценка действий партнера;
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.