Инфоурок Другое Другие методич. материалыТехнологическая карта урока математики на тему "Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000."

Технологическая карта урока математики на тему "Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000."

Скачать материал

Ф.И.О студента: Носкова Анастасия Николаевна.

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Тема урока

Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000.

Класс

4

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Создать условия для формирования умения выполнять деление многозначного числа на 10,100,1000.

Задачи

1.      Образовательная: раскрыть смысл деления многозначного числа на 10,100,1000.

2.      Развивающая: совершенствовать мышления, вычислительные навыки и умения решать задачи, развивать внимание и познавательные способности учащихся.

3.      Воспитательная: формировать коммуникативные умения и навыки, воспитывать интерес к изучению математики; воспитывать дружелюбные отношения  к одноклассникам, взаимопомощь.

Планируемые результаты

Личностные:

-       воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе;

-       умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.

Предметные:

-       смогут выполнять деление на многозначного числа на 10, 100, 1000

-       развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление обучающихся;

-       развивать познавательные процессы.                                                                                     

Метапредметные:         

-       Овладеют умениями понимать учебную задачу урока;

-       отвечать на вопросы.

-       формировать умение учитывать разные мнения и интересы;

-       учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Используемые педагогические технологии, методы

Технологии:

-       Технология проблемного обучения;

-       Технология развивающего обучения

Методы:

-       проблемный;

-       частично-поисковый;

-       исследовательский (наглядно-дедуктивный);

Формы работы

-       Индивидуальная;

-       фронтальная работа;          

-       работа в группах;

Оборудование и материалы

-       учебник Аргинская «Математика 4 класс»

-       таблички

План урока:

1.     Мотивация к учебной деятельности.

2.     Актуализация и  фиксация затруднений в  деятельности.

3.     Выявление места и причины затруднения.

4.     Построение проекта выхода з затруднения.

5.     Реализация построенного проекта.

6.     Первичное закрепление.

7.     Рефлексия деятельности (итог).

8.     Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Этап урока:

Цель урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

актуализация требований к учебной деятельности

Итак, ребята, начинаем урок математики.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Послушайте притчу:  Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил: – Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес: – Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе… Третий сказал: – Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень. Остальные отвечали примерно то же самое.  Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил: – А ты что видишь, Арджуна? – Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ. Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:…»

Как вы думаете, ребята, что же мог он им сказать? И почему  Арджуна ничего не видит кроме центра мишени? Какие ваши мысли?

Ну давайте, поднимаем руки.

Полина, какая мысль у тебя возникла?

 

 

 

 

 

Спасибо Полина, интересная мысль.

Еще у кого какие мысли?

Пожалуйста, Соня.

 

 

Спасибо, садись. Есть еще, какие то идеи?

Ну, тогда послушайте:  Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал: – Знайте: только такой человек может стать Попадающим в цель.

И действительно, попадающим в цель может стать тот, кто настраивает себя на собранность и организованность своих действий. И вот я надеюсь, что мы с вами на уроке достигнем вашей цели. Ведь главное на уроке – собранность.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Слушают притчу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полина: мне кажется, что самый лучший его ученик был очень хороший стрелок, и он видел только победу. То, что в центр мишени ему нужно попасть и он  только это видел. 

 

Соня: мне, кажется, он был очень сосредоточен, чтобы именно в центр попасть, поэтому видел только центр.

- Нет

Познавательные: целеполагание;

 Личностные: самоопределение; смыслообразование.

2.Актуализация и  фиксация затруднений в  деятельности.

Цель:

мотивация учащихся к проблемному учебному действию.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. А что вы видите?

Пожалуйста, Максим.

Спасибо, кто хочет дополнить?

Даша, пожалуйста.

 

Делители одинаковые, какие?

Пожалуйста, Катя.

 

Замечательно, интересно. Еще кто-нибудь что-то заметил?

Илья, что заметил ты?

Делители однозначные, хорошо.

Это у нас какие числа:

76:2; 48:2; 62:2; 31:2. Наверное, не четные. Я вот думаю, что не четные.

Ира, твое мнение?

Так, а кто может сделать предположение. Какое будет значимое частного делимые, четное число, делители четные. Даша?

 

Хорошо, ещё что можете сказать?

Сережа?

Хорошо. Давайте заполним то, что сказал Сережа. Это нам еще пригодится.

Ребята как вы думаете, какие задания к этим записям вы бы могли сделать?

Предложить задание к этим записям.

Илья?

Хорошо, найти значение частного. Еще что Катя?

 

 

Максим: я вижу на доске делители одинаковые;

Даша: у этих частных делители одинаковые.

 

Катя: я считаю, что в этих выражения делимое 4-хзначное.

 

 

Делители всегда однозначные.

 

 

 

 

Эти делимые четные.

 

 

Даша: я думаю, что значение частного будет двухзначное .

 

Сережа: значение будет четным.

 

 

 

 

 

Найти значение частного.

Катя: эти упражнения можно расположить по значению частного. Расставить их в порядке увеличения делимого.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Коммуникативные: Адекватно   использовать речь для планирования регуляции своего действия.

3.Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявление во внешней речи причин затруднения.

А вот теперь ребят я вам такое задание предложу – найти значение этих выражений и записать значение в порядке увеличения.

Пожалуйста, выполните. Выражения мы не записываем только значение и расставляем их в порядке увеличения.

Пожалуйста, кто уже нашел значение и расположил их в порядке увеличения.

К доске, пожалуйста, иди Саша. Запиши эти значения.

Ребят у всех так?

Поднимите руку у кого так.

Спасибо. Садись Саша. А теперь внимательно посмотрите на эти значения. Мы помним, что только организованность поможет нам достичь цели. Кто же внимательно посмотрел и уже знает, что то заметил. Пожалуйста, Женечка.

 

 

Так, у кого-то другое мнение есть? Еще что-то может быть?

Катя, ты согласна с Женей? Ты увидела эту закономерность?

 

 

 

Ребята обратите, пожалуйста свое внимание. Е всегда при делении четного числа на четное, получается четное. Может получится и не четное. Назовите здесь не четные числа.

Так, а четные тогда? Даша?

Спасибо, ребята ну скажите, пожалуйста, Женя был прав, действительно ил закономерность 7, увеличение идет на 7?

А вы дальше можете продолжить?

А продолжите, пожалуйста на 6 числе, т.е запишите еще 6 чисел соблюдая подмеченную закономерность.

Свой ряд чисел идет у 1-го числа до последнего записывает Саманта.

И еще свой ряд запишет или продолжит записанный нами ряд Вероника.

Только тот достигнет цели, кто сосредоточен на нас.

Спасибо, садитесь. Есть у кого другие варианты?

Ну и отлично.

Давайте разбирать, правильно ли выполнено было 1 – продолжить на 6 чисел?

Мы закончили числом 38, проверяем.

Илюша, пожалуйста, что ты хочешь сказать?

 

 

Так в чем же ошибка? Давайте поможем.

 

 

 

Так значит у Саманты не подходит из-за того что она продолжила на 7 чисел, а закономерность увеличилась на 6

Посмотрите, правильно ли выполнила Вероника?

Так, пожалуйста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-е значение будет 17, 24, 31, 38.

 

 

 

 

 

 

 

 

В этих значения частных есть закономерность, они увеличиваются на 7.

 

 

Да, я согласна. И я помню Сережа говорил, что все значения будут четные, а здесь они по очереди. Сначала не четные, а потом четные.

 

 

 

Здесь не четные числа 18 и 31

 

Даша: 24 и 38

 

 

Да.

Да

 

 

 

Дети выходят к доске и записывают:

Саманта: 44, 50, 56, 62, 68, 74,50

Вероника: 45, 52, 59, 66, 73, 80.

 

Нет.

 

Считают.

 

 

 

 

Илюша: Саманта, я хочу тебя исправить, т.к. задание было увеличить на 6 чисел, а ты увеличила на 7.

Саманта, ты думала нужно продолжить числовой ряд на 7 чисел, а увеличивать каждое число на 6, а нужно наоборот.

 

 

 

Да.

 

У Вероники задание выполнено правильно. У нее числа увеличиваются на 7 и их 6

Познавательные: Ученик научится или получит возможность научиться под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования регуляции своего действия.

4.Построение проекта выхода з затруднения.

Цель: постановка проблемы по формированию темы и цели урока, выбор способа достижения цели.

 

Теперь внимательно посмотрите на ряд чисел, который записала Вероника. Чтобы вы здесь выделили?

Полина, что ты заметила?

 

Так, хорошо, иди, доказывай, объясняй нам,  почему оно лишнее.

Ребята, вы согласны?

Еще есть лишнее число? Машенька, пожалуйста.

 

Ребята, а что значит круглое? Ира?

 

Еще какое-то число может быть круглым? Соня?

 

Отдельных десятков и отдельных единиц, назовите мне такое число.

Кто еще что заметил?

 

 

 

 

 

 

Т.е. десятки увеличиваются. Кирилл у нас посмотрел вот на этот только отрезок.

 

Вот замечательно. Кирилл, будь внимательнее, что не только на эти числа, а на все смотрим. Давайте вернемся к нашему числу 80.

Ребят, а как мы бы могли его получить? Ну ка давайте подумаем как можем получить число 80 используя действия второй ступени

Запишите такие выражения у себя в тетради. Какое мы должны помнить важное условие, не называйте сейчас.

Так, пожалуйста, иди к доске, запиши то, что у вас получилось, Настя, Максим.

 

Хорошо Максим, садись. Иди Маша, Илюша, а вы смотрите и пишите то, чего у вас не было.

 

 

 

Мне кажется, что здесь лишнее число 66.

Потому что десяток и единиц одинаковое количество.

Да.

Маша: я считаю, что лишнее число 80, потому что оно круглое.

Когда в числе есть десятки, но нет единиц.

Число может быть круглым если есть сотни, но нет десятков и нет единиц.

100,800.

 

Я заметил, что в этом ряду, который записала Вероника, числа увеличиваются на 1 десяток кроме числа 50, их 2 записано, т.е. 40,50,60,70,80 если число вот это убрать тогда получится: 45, 52,66,73,80.

Дети советуют Кириллу: нужно было посмотреть на весь числовой ряд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настя: 40 * 2

             20 * 4

Максим: 160/2; 10*8; 240/3.

Маша: 480/6; 320/4;

Илюша: 800/10

 

5.Реализация построенного проекта.

Цель:

выявление первоначальных знаний  обучающихся по теме, подготовка к восприятию новой темы.

Ребят, а я вот никак не могу понять, как это 800/10 будет 80.

Вот ваше сейчас задание будет работать в группах, вы должны будете выполнить вычитание. Распределитесь на группы. Я вам даю большие карточки, а вы должны найти значение, сформировать, как же мы можем разделить эти числа. И какие это числа будут? Пожалуйста.

Заканчиваем, кто готов?

Молодцы.

Еще одно задание. Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока.

Запишите. Готовы?

Идет к доске, защищает свою группу представитель второй группы: Алена, пожалуйста.

 

 

 

 

Ребята, другие ответы есть у кого?

Молодцы. Скажите пожалуйста дополнения по теме у кого-то есть? Пожалуйста, Ириш, какое у вас дополнение?

 

 

 

Действительно, кругло число может быть многозначным. Любое число кроме однозначного уже считается многозначным и 2-хзначное, и 3-хзначное. Согласны, ребята?

 

 

 

 

 

Т.е. в делители должна быть только одна единица разряда, либо сотен, либо тысяч. Действительно ли это так ребят, а может быть можно 50000/20000 таким же способом. Как вы считаете, Даша?

Нельзя. Совершенно верно.

Все верно. Тема урока сформирована. Спасибо, садитесь ребята, все группы поработали правильно.

Итак, еще раз тема урока.

Пожалуйста, Сонь.

 

 

Хорошо, а какая ваша цель была? Что вы должны были сделать, работая в группах? Пожалуйста, Катюша!

 

Ребята, цель ваша достигнута?

А теперь мы с вами посмотрим на правило, которое есть у нас в учебнике. И прочитайте его, правильно ли вы сделали вывод?

Правильно сформулировано у вас правило, Насть?

А вот я  еще вижу в группе, у них там подчеркнуто и что-то дописано.

Даша, что же вы еще подписали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

Наша группа сформулировала тему урока. Тема: деление круглых чисел на круглые числа.

У нас получились такие значения: 50000/10=5000, 50000/1000=50, 50000/100=500, 50000/10000=5.

Нет.

 

 

В нашей группе тема урока: деление круглых многозначных чисел на многозначные круглые числа.

 

 

 

Да.

В нашей группе мы поняли, что если вот простое круглое число разделить на круглое, то это нельзя. Нужно чтобы делить был единичным разрядом.

 

 

Я думаю, что нет.

 

 

 

 

 

 

 

Деление круглых многозначных чисел на круглые многозначные числа.

Мы должны были сделать вывод, как делить круглые многозначные числа на круглые многозначные числа

Да.

 

 

 

 

У нас сформировано правило правильно.

 

 

Количество нулей.

Личностные: Уметь проводить действия самооценку на основе успешности учебной деятельности Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

6.Первичное закрепление.

Цель: 

организация усвоения учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах).

 

А у нас с вами следующее задание, нужно решить задачу.

Открывайте задачу и пробуйте.

Для изготовления новогодних костюмов купили красную ткань, заплатили в 5 раз больше, чем за синюю, а за зеленую на 76 р больше чем за синюю. Сколько заплатили за каждую ткань, если вся покупка стоила 1000р.

Полина, пожалуйста.

 

Хорошо ребят, а что мы примем за х? Посмотрите: у нас есть красная, синяя и зеленая ткань.

Пожалуйста, кто же пойдет к доске и покажет, что принимаем за х.

Алена.

Что вы скажите про красную и зеленую ткань?

Сережа?

Соня.

Инат, иди к доске.

 

Так, пожалуйста, составьте уравнение своим способом записи этого уравнения. Запишет, Алена и Полина.

Какой самый удобный способ?

 

 

Давайте мы с вами решим эту задачу и узнаем, сколько же заплатили за каждую ткань.

К доске идет Максим. Объясняй.

 

 

 

 

 

 

Хорошо, что мы с вами решали с помощью уравнения?

Если задача то, что в задаче должно быть, еще кроме пояснения.

Хорошо, пишем.

Илюша, какой же ты напишешь ответ?        

Молодец, пишем. Нет, не будете писать, а почему, Вероника?

 

 

 

Вообще, вместе все ткани

 

 

Как мы узнаем, сколько заплатили за каждую ткань, Сонь?

 

 

Действительно ли так будем делать?

Записываем 132*5

Сколько получилось?

А у тебя?

Так 260 или 660?

В чем была твоя ошибка?

Значит, красная ткань стоит 660р, а зеленая сколько?

Соня?

Так, пожалуйста, ребят, сколько стоит зеленая ткань. Полина?

 

 

 

 

 

И сколько у нас получится?

Теперь записываем ответ.

Скажите, чем же решение простого уравнения отличается от решения задачи с помощью уравнения, Ира?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эту задачу мы можем решить с помощью уравнения.

 

 

 

 

 

За х принимаем синюю ткань.

 

 

Красная 5х

Зеленая х + 76

1000р – это всего за красную, синюю и зеленую ткань.

 

 

 

Дети объясняют почему, то или иное уравнение неудобно записывать.

 

 

 

Максим: у нас получается, что вот это выражение нам нужно сложить.

7х+76=1000

7х=1000-76

7х=924

7х=132

Мы решали задачу.

 

Ответ.

Пояснение, наименование.

 

За каждую ткань заплатили 132р.

 

Потому что мы узнали, сколько стоит только синяя ткань, а нужно узнать, сколько стоят все ткани вообще.

Вероника, я хочу тебя исправить. В этой задаче вопрос : сколько заплатили за каждую ткань.

 

Соня: ели синяя стоит 132 р, а за красную ткань заплатили в 5 раз больше. Значит 132 * 5

Да.

 

260

660

660

Я на 5 не умножила 1.

 

 

Нужно 60+76

 

Чтобы узнать, сколько стоит зеленая ткань, мы должны прочитать условия задачи. Там написано, что зеленая ткань на 76р. больше чем синяя

132+76

208р.

 

 

 

Мне кажется, в уравнении мы находим корень, а в задаче нужно 3 данных узнать

Личностные: Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

7.Рефлексия деятельности (итог).

Цель:

организация рефлексии  и самооценки учениками собственной учебной деятельности

Т.е. нужно быть внимательным при решении задачи.

Давайте скажем еще раз, какая же была цель нашего урока и достигли ли мы ее?

Соня?

 

 

 

Хорошо, согласны? Что это цель урока.

А чья идея вам больше всего понравилась, Катя?

 

 

А вот идея как мы пришли к выводу. Саша?

 

 

Так, хорошо. Соня, а тебе?

 

 

А мне еще сегодня на уроке понравилось,   как вы высказывали свое мнение.

А скажите, пожалуйста, важно ли в жизни ставить цель? Нужна ли она или может быть не нужна. Зачем нужна цель? Кирилл?

 

 

 

Даша?

 

 

 

 

 

Передавать знания ты имеешь в виду. Хорошо, а когда можно добиться цели, которую вы ставите себе? Саша

 

И вот вы сегодня на уроке были сосредоточенными и потому мы смогли добиться цели, которую  мы ставили.

 

 

 

 

Мне, кажется, цель урока была делать выводы, как делить  круглые многозначные числа на круглые многозначные числа

 

 

Мне понравилось то, что Максим быстро и правильно решил уравнение .

Мне понравилось высказывание Алены. Она отвечала очень быстро, четко и правильно.

Мне понравилось высказывание этой группы, когда они объясняли, как делать.

 

 

 

 

Я думаю, нужно ставить цель для того, чтобы в возрасте иметь знания, которые ты получишь с детства.

Я хотела Кирилла дополнить. Когда уже человек в возрасте вот эти знания, цель, у него уже набирается много опыта, он продолжает рассказывать знания своим внукам.

 

 

Я считаю, что человек добьется цели, когда он сосредоточится.

 

8.Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель:

организация пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний.

А вот домашнее задание вам будет: составить свои выражения при делении многозначного на многозначное. Записать их и найти значение.

Как лучше это сделать?

 

Зачем?

Хорошо. Спасибо всем за урок.

Урок окончен.

Записать в тетради или карточки сделать?

 

 

Мне кажется лучше сделать карточки.

Дать решить соседу.

Личностные:  Способность организации самостоятельной учебной деятельности


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока математики на тему "Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.04.2020 1043
    • DOCX 41.9 кбайт
    • 27 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яшина Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яшина Александра Сергеевна
    Яшина Александра Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93091
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе