Главная / Математика / Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Проценты"

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Проценты"

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

5

Учитель

Исхакова А.В.

Тема урока

Проценты

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Цели

Совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты


уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

умение работать в группе, слушать собеседников и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Основные понятия, изучаемые на уроке

Процент

Структура урока

этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЦОР

Время



Учителя

учащихся

1

Организационный момент

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Приветствует учащихся проверяет готовность к уроку, организует внимание учащихся

Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку

Презентация


1 мин



2

Мотивация

Регулятивные:

Целеполагание

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать коллективном в обсуждении вопросов

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулировка целей и задач деятельности

Личностные: самоопределение

Мотивирует обучающихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к цели и теме урока


Загадка:

«Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь.

Но лишь три буковки убрать,

Могу я денежкою стать».


Почему надо изучать тему «Проценты»?

Сегодня урок повторения и обобщения знаний, поэтому каждый из вас должен определить для себя задачи учебной деятельности.

Слушают учителя.





Отгадывают загадку и формулируют тему урока






Отвечают на поставленный вопрос и формулируют цель урока и задачи учебной деятельности



Слайд 2 (загадка)
















3 мин

3

Актуализация знаний и анализ изученного содержания


Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные:

структурирование собственных знаний

Предлагает учащимся применить свои знания в устной работе.


а) организует повторение правил перевода процентов в десятичную дробь и наоборот.


б) организует устное решение задач


в) задает вопрос: «На какие типы можно разделить все задачи на проценты?»







Формулируют правила




Выполняют задания



Отвечают на поставленный вопрос







Слайд 5, 6, 7 (устная работа)




10 мин


4.

  1. Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.


Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать других, участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные:

-выбор эффективных способов решения в соответствии с поставленной задачей

- умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Сегодня на уроке мы поговорим о здоровье человека.

а) организует групповую работу учащихся. Делит учащихся на четыре группы, дает каждой группе задание.


б) Предлагает провести физкультминутку.

«Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.


б) предлагает всем учащимся решить задачу . Рассматриваются все способы решения. Если их несколько.






Выполняют задание, по готовности выполняют проверку своих решений.


Выполняют упражнения


















Выполняют задание

Обсуждают и выполняют решение.




Слайды 8 (задания для каждой группы)



















Слайд 10, 11, 12, 13

(про лечение зубов)





7 мин








1 мин



















16 мин

5

Итог урока, рефлексия

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Предлагает учащимся оценить свое отношение к изучаемому материалу и уроку в целом


Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи

Отвечают на вопросы листа-опросника

Слайд 14

(лист опросник)


4 мин



6

Домашнее задание






Предлагает учащимся домашнее задание


Записывают задание в дневники, задают вопросы.

Слайд 10

(дом задание)

3 мин





Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Проценты"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Математика
Описание:

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Проценты". Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач. Основные понятия, изучаемые на уроке: Проценты

Автор Исхакова Алиса Вадимовна
Дата добавления 17.06.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 48
Номер материала MA-071452
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓