Актуализация знаний и
фиксирование затруднений
|
-Ребята, сегодня у
нас необычный урок. К нам пришел гость. Давайте с вами посмотрим, кто это.
-Вы узнали его?
-Кто это?
-Верно! Это
Незнайка!
-Сегодня на уроке
он вместе с нами будет изучать новую тему.
-Но прежде, чем
начать изучение новой темы, давайте с вами проверим, как вы умеете считать!
-Перед этим давайте
откроем наши тетради и запишем число и классная работа.
- Поставьте в
столбик цифры от 1 до 5.
-Я вам буду читать
примеры, а ваша задача записать только ответ. Если вы правильно сосчитаете,
то вы увидите загаданное мною слово.
-Готовы? А ты,
Незнайка, готов? Тогда начнем!
1) Найдите сумму 57
и 12. (69) (Ч)
2)Найди частное
чисел 48 и 8 (6) (И)
3)Найди
произведение чисел 24 и 2 (660) (С)
4)Уменьши 720 на
100 (620) (Л)
5)Найди
произведение чисел 24 и 5 (120) (О)
-Итак, закончили. Проверяем ответы. (беру
3 тетради у обучающихся, проверяю и выставляю отметку в журнал). Начиная
с первого ряда по порядку называем ответы.
-Начинай,
пожалуйста.
-Молодцы, ребята!
Те, у кого нет ошибок, рисуют у себя в тетради улыбающийся смайлик, а те, у
кого не получилось выполнить все верно - рисуют грустный смайлик.
-Незнайка, а ты
какой смайлик себе поставил?
|
-Слушают учителя.
-Узнают гостя
урока.
-Да!
-Незнайка!
-Записывают число,
классная работа.
-Расставляют цифры.
-Устный счет.
-Обучающиеся меняются тетрадями,
происходит взаимопроверка.
-Рисуют смайлик оценки.
|
-Решать
примеры на слух.
-Объяснять
свой ответ.
|
Познавательные
УУД
-умение учащихся
применять знания устного счета, делать вывод на основе анализа материала.
Личностные УУД:
-развивать целостное
восприятие окружающего мира; -развивать навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками
Коммуникативные
УУД:
- развивать навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками.
|
Постановка учебной задачи и
целей урока
|
- Ребята, посмотрите на
слайд, что вы можете сказать?
-Верно. Давайте попробуем решить эти примеры. Незнайка, а
ты сможешь решить эти примеры? (Нет).
Тогда, Незнайка, слушай внимательно и запоминай, как
правильно нужно решать эти примеры!
-Примеры второго столбика мы можем решить?
-Почему?
-Верно. Тогда чему мы будем учиться на нашем уроке?
-Молодцы! На нашем сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся
со способами вычисления, научимся выполнять сложение и вычитание трехзначных
чисел.
-Как
вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?
|
-Что в первом
столбике складываются двузначные числа, а во втором трехзначные.
-Решают примеры.
-Нет.
-Потому что мы еще
не умеем складывать и вычитать трехзначные числа.
-Складывать и
вычитать трехзначные числа.
-Слушают учителя.
-Приемы устных вычислений.
|
Пояснять ход
решения примеров, обнаруживать и устранять ошибки логического
характера, допущенные при решении.
|
Познавательные
УУД:
- постановка проблемы
Коммуникативные
УУД:
- развивать навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками
|
Реализация выбранного
проекта
|
-Молодцы, ребята.
Мы с вами составили план нашего урока, которого будем придерживаться на
протяжении всего урока.
-А сейчас давайте
откроем наши учебники на странице 68.
-Обратите внимание
на примеры под чертой.
-Давайте попробуем
с вами решить и объяснить первый пример.
-Итак, запишем пример в тетрадь
470+80 =
-Как вы думаете, как мы будем прибавлять? Что мы
должны сделать?
-Верно. Второе слагаемое разложим на сумму
разрядных слагаемых 30 и 80.
-Давайте представим
470+80( 30+50)=
-Что будем делать дальше?
-Какое число нам будет удобно прибавить к 470?
-Почему?
-Верно. Прибавляем.
(470+30) + 50=
-Что делаем первым действием?
-Верно. Прибавьте, пожалуйста, что получится.
500+50=
-Скажите, пожалуйста, ответ.
-Верно. Ответ 550.
-Ребята, вам понятен алгоритм сложения с
трехзначным числом? А тебе Незнайка? (Да, но давайте с вами еще раз все
вместе его проговорим).
-Конечно Незнайка, мы обязательно проговорим его
все вместе. Итак.
1)записываем пример в строчку.
2) смотри, какое число нам будет удобно
разложить.
3)раскладываем число.
4) прибавляем.
-Молодцы ребята, и ты, Незнайка, тоже молодец! Смотрим
следующий пример.
47 дес.+8 дес.=
-Что необычного в этом примере?
-Верно. Но решается он по такому же алгоритму.
-Давайте попробуем его решить. Выходи пожалуйста
к доске. А все остальные решают у себя в тетради.
-Итак, давай работать по алгоритму.
-Какое число нам удобно разложить?
-На какие слагаемые мы его можем разложить?
-Верно. Запиши, пожалуйста.
47дес. + 8дес (3+5)=
-Что делаем дальше?
-Какое число должны прибавить к 47, чтобы
получить круглое число?
-Верно. Прибавляй.
(47дес.+3дес.)+5дес.=
-Реши, пожалуйста, до конца.
-Какое число у нас получилось?
-Молодцы. Не забываем про десятки.
-Теперь давайте посмотрим следующий пример.
-Чем он отличается от первых двух?
-Верно. Выходи, пожалуйста, к доске. Будем
работать по нам уже известному алгоритму.
-Записываем пример.
560-90=
-Что нам нужно сделать?
-Какое число мы будем раскладывать?
-Верно. На какие слагаемые мы можем его
разложить?
-Правильно. Запишем.
560-(30+60)=
-Какое число нам нужно будет вычесть из 560 чтобы
получить круглое число?
-Верно. Вычитаем.
(560-60)-30=
-Реши пожалуйста до конца.
500-30=470
-Какое число у нас получилось?
-Молодцы. Присаживайся, пожалуйста.
- Ребята,
где пригодятся полученные знания?
-Выполним задание №1.
-Сейчас мы с вами разделимся на 6 вариантов.
Каждый вариант будет решать свой пример. Те ребята, кто решит быстрее,
получит отметку в журнал. (каждому обучающемуся раздается листок с
примером).
-Итак, приступаем к работе!
1) 380+60(20+40)=(380+20)+40=400+40=440
2)790+80( 10+70) = (790+10)+70=800+70=870
3)260-70(10+60)=(260-60)-10=200-10=190
4)180-90(10+80)=(180-80)-10=100-10=90
5)570-80(10+70)=(570-70)-10=500-10=490
6)620-40(20+20)=(620-20)-20=600-20=580
-Ребята, вы
такие молодцы! Потрудились хорошо и, наверное, устали, давайте с вами
выполним физкультминутку. Незнайка, а ты присоединяйся к нам.
Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
-Отдохнули, молодцы, можно продолжать
работу.
-А теперь смотрим задание под №4.
-Прочитайте пожалуйста задачу.
-О чем говорится в задаче?
-Как вы понимаете словосочетания
"норма выработки" и "дневная норма выработки"?
-Верно. А где можно услышать эти слова?
- Что обозначает число 15?
- Что обозначает число 2?
- Что обозначает число 60?
- Что нужно узнать в задаче?
- Запишем краткую запись в таблице.
Какие слова возьмем для записи
|
Норма в день
|
Время
|
Кол-во дет.
|
Старый станок
|
15дет.
|
1день
|
?
|
Новый станок
|
?
|
2дня
|
60 шт.
|
-Во сколько действий мы будем решать?
-Что узнаем, выполняя первое действие?
-Что узнаем, выполняя второе действие?
1) 60:2=30 (д) -изготовил рабочий на
новом станке за 1 день.
2)30:15=2 (р) - больше деталей рабочий
изготовил за первый день.
Ответ. В 2 раза больше деталей изготовил
рабочий за один день.
-Верно. Запишите пожалуйста решение у себя
в тетради, а ты на доске.
-Запишите ответ.
-Теперь смотрим задачу под №5.
- Прочитайте задачу.
- Что общего с предыдущей задачей?
- О ком говорится в задаче? Кто такой
токарь? Незнайка, а у вас в Цветочном городке есть токари? (Конечно есть, я
сам немного даже могу быть токарем).
- Что известно в задаче?
- Что надо найти?
-Что будем узнавать выполняя первое
действие?
-Что будем узнавать выполняя второе
действие?
-Что будем узнавать выполняя третье
действие?
1)63:7=9(д)-изготавливает токарь за 1
час.
2)9+1=10(д) - будет изготавливать токарь за 1
час на 1 деталь больше
3)70:10=7(ч) - потребуется токарю для
изготовления 70 деталей.
-Запишите пожалуйста решение у себя в
тетради.
-Проверяем.
-Записываем
ответ.
|
-Слушают
учителя.
-Открывают
учебники.
-Смотрят
задание в учебнике.
-Записывают
пример в тетрадь.
-Ответы обучающихся.
-30
-Чтобы
округлить число.
-Прибавляем
в скобках.
-550.
-Ответ
550.
-Ответы
обучающихся.
-Проговаривают
алгоритм.
-Смотрят
следующий пример.
-Он
с десятками.
-Один
обучающийся отвечает у доски, остальные у себя в тетради записывают решение.
-8
-3
и 5
-Прибавляем.
-3
-Записывают
на доске и в тетради.
-Решает
на доске до конца, другие у себя в тетради. Записывают ответ.
-55
дес.
-Смотрят
следующий пример.
-Действие
вычитание.
-
Один обучающийся отвечает у доски, остальные у себя в тетради записывают
решение.
-Разложить
число на удобные слагаемые.
-90
-30
и 60
-60.
-Решают
до конца пример.
-470
-При вычисление значений выражений,
решении задач.
- Каждый вариант решает свой пример.
-Выполняют
физкультминутку.
-Читают
задачу.
-О
выработке деталей рабочего.
-Ответы
обучающихся.
-Количество
деталей, которые рабочий выполнял в норме за один день.
- Норму выработки в день на старом
станке.
- Кол-во дней работы на новом станке.
- Кол-во деталей, которые рабочий изготовил за
2 дня.
- Во сколько раз больше деталей изготовил
рабочий на новом станке за один день.
-Старый станок, новый станок.
-В 2действия.
-Сколько
деталей выполнил рабочий за первый день.
-Во
сколько раз больше деталей изготовил рабочий за один день на новом станке.
-Решают
задачу.
-Записывают
ответ.
-Читают
задачу.
-Задача
про работу.
-О
работе токаря.
- Токарь – специалист, работающий на
станках, как металлообрабатывающих, так и деревообрабатывающих.
-Время и производительность токаря.
-Сколько часов понадобится токарю для
изготовления 70 деталей, если он будет изготавливать в час на одну больше.
-Сколько
деталей изготавливает токарь за 1 час.
-Сколько
деталей будет изготавливать токарь если за час будет изготавливать на одну
деталь больше.
-Сколько
времени потребуется токарю для изготовления 70 деталей.
-Решают
задачу в тетради.
-Проверяют
решение.
-Записывают ответ.
|
-учащиеся научатся складывать вычитать
трехзначные числа, оканчивающиеся нулями.
|
Регулятивные УУД: -определение и понимание учебной задачи; выдвижение
и доказательство гипотез
Коммуникативные УУД:
-взаимодействие с одноклассниками при совместной работе
Познавательные
УУД:
- поиск и выделение
необходимой информации, делать вывод на основе анализа материала.
-способность и
умение учащихся производить простые логические действия (сравнение).
|
Этап самостоятельной работы
с проверкой по эталону
|
-Теперь мы проверим, как вы усвоили
сегодняшний материал.
- Выполните, пожалуйста, задание под красной
чертой.
-Прочитайте задачу.
-О чем говорится в задаче?
-Что нужно узнать?
-Верно. Что будем узнавать решая первое
действие?
-Что будем узнавать решая второе
действие?
-Ребята, если вы верно решите задачу то
Незнайка сделает вам подарок. Приступайте, пожалуйста.
-Запишите решение в тетрадь.
1)480+20=500(м)
- отремонтировали в марте
2)500+480=980(м) - отремонтировали
за два месяца.
Ответ: 980 машин отремонтировали
за 2 месяца.
-Проверьте и оцените.
-Ребята,
вы молодцы, хотите узнать какой подарок приготовил вам Незнайка?
-Незнайка
для вас сделал алгоритм, которому мы придерживались на нашем уроке.
-Какой
хороший подарок! Теперь вы точно запомните этот алгоритм! Давайте скажем
Незнайке спасибо!
|
- Выполняют задание под
чертой в учебнике, проверяют, оценивают
-Читают условие у задаче.
-Об отремонтированных машинах.
-Сколько машин отремонтировали за 2
месяца.
-Сколько машин отремонтировали в марте.
-Сколько
машин отремонтировали за два месяца.
-Решают
задачу.
-Да.
-Спасибо
Незнайка!
|
-Пояснять
ход решения задачи, обнаруживать
и устранять ошибки логического характера,
допущенные при решении.
-Решать задачи
арифметическими способами.
-Объяснять
выбор действия для решения
|
Коммуникативные
УУД:
взаимодействие
с одноклассниками при проверке задания.
Познавательные
УУД:
делать вывод на
основе анализа материала.
Регулятивные УУД: -контроль и оценка
процесса и результатов деятельности
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.