Инфоурок Другое Другие методич. материалыТехнологическая карта урока "Лоскутная мозаика"

Технологическая карта урока "Лоскутная мозаика"

Скачать материал

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме «Лоскуток к лоскутку»

Тема

Лоскутная мозаика. Лоскуток к лоскутку.

Тип урока

Комбинированный урок

Цель

Образовательные  - ознакомить учащихся с историей возникновения лоскутной техники, технологией изготовления изделий в технике «пэтчворк»; создать условия для формирования навыков изготовления прихватки.

Развивающие  - развитие инициативы и творчества учащихся, умения действовать рационально, с учетом накопленного опыта.

Воспитательные – воспитание эстетического вкуса, чувства стиля, уважения к народным традициям, культуры труда; ознакомить с профессией швея.

Задачи предметные

Создание условий для поиска новых знаний, их закрепление.

актуализировать знания по правилам и приемам выполнения практической работы.

Развитие логического и собственного мышления.

Задачи метапредметные

Формировать УУД:

Личностные: формировать  нравственно-эстетические качества, профессиональное самоопределение.

 Регулятивные: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; 

Познавательные: развивать умение анализировать, применять метод информационного поиска, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

Планируемый результат

Предметный:

Знать виды лоскутной мозаики, способы изготовления прихватки.

Метапредметный:

Уметь  адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи.

Уметь работать самостоятельно по инструкционной карте.

 Уметь  анализировать свою работу на уроке.

Основные понятия

Предметные:

Лоскутная мозаика. «Пэтчворк». Совместная работа

Метапредметные:

Производительность труда

Межпредметные связи

Изобразительное искусство

Ресурсы

Технология 5-9 классы. Уроки с использованием ИКТ, внеклассные мероприятия. Авт.-сост. Л.В.Боброва, Волгоград, 2009г.

Уч. «Технология» 5 класс, под ред.В.Д.Симоненко

http://www.livemaster.ru/topic/99123-kovrik-iz-kosichek мастер класс

Технологическая карта урока.

Раздаточный  материал (разноуровневые карточки-задания, инструкционная карта, техника безопасности)

Организация пространства

Фронтальная работа и работа в группах

 

Этапы урока, время

Задания для учащихся

Учитель

Ученики

Методы и формы деятельности

Организационная часть,

5 мин.

Приветствие, перекличка,  проверка готовности к уроку,    назначение дежурных

Организует актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности

Проверяют готовность к уроку

Фронтальная работа

Повторение пройденного материала, 5 мин

Учащиеся работают по карточкам контроля знаний. (разноуровневые)

 

Выявляет уровень знаний, необходимых для усвоения нового материала.

Воспроизводят знания

 

Фронтальная работа

Изложение нового материала, 20 мин.

Как вы думаете, в чем преимущество изготовление изделий из ненужных вещей и тканей, бывших в употреблении?

Какие виды работы с лоскутом вы можете предложить? Или с чем вы встречались в жизни?

О рукоделии, в основе которого лежит использование бывших в употреблении вещей, пойдет речь сегодня. Итак, тема урока – «Лоскуток к лоскутку»

Сейчас мы проверим работу творческих групп по новой теме.

Опережающее задание для учащихся – подготовить сообщение (презентация) о лоскутной технике, профессии швея, дизайнер, работа в группах

Организовывает возможность для целеполагания и прогнозирования деятельности на уроке.

 

 

 

Формулируют ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке.

 

Учащиеся выступают с сообщениями

Ведение проблемного диалога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

Выполнение практической работы, 40 мин (через 15 мин. после начала практической работы проводится физкультминутка)

Сегодня на уроке, мы с вами выполним прихватку в технике «Плетение из косичек», эта работа не сложная и всю прихватку можно изготовить вручную, без использования швейной машины.

Прежде, чем приступить к практической работе, повторим правила ТБ.

 

 

Целевые обходы.

- Проверка своевременного начала работы и организации рабочего места учащихся.

- Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы.

- Контроль качества выполнения операций, своевременное предупреждение ошибок.

- Проверка соблюдения учащимися правил техники безопасности

Анализируют этапы выполнения прихватки

Учащиеся работают по инструкционной карте

Индивидуальная работа

Организация взаимопомощи

Подведение итогов, 15 мин

Какую страну считают родиной лоскутного шитья?

- Что в переводе с английского обозначает «пэтчворк»?

- Какие материалы используются в данном виде рукоделии?

- Какие техники лоскутного шитья вы знаете?

- Какие инструменты и приспособления вы использовали в работе?

- Почему для начинающих заниматься этим видом ремесла лучше начинать с хлопчатобумажных тканей?

Давайте подведем итог нашего урока:

- Вспомним поставленные цели

-Добились мы этих целей?

- Как вы можете использовать полученные знания в жизни?

Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников

Ответы учащихся

Фиксируют результаты своей деятельности в соответствии с поставленными задачами, оценивают свою деятельность и деятельность товарищей.

Фронтальная работа.

 

Индивидуальный подход.

 

Метод самоанализа

 

 

 

Уборка. Инструктаж по подготовке к следующему уроку, 5 мин

Для следующего урока вам необходимо выполнить разработку рекламного проспекта прихватки для кухни, продумать пути реализации изделия.

Поясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

 

Итого 90 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционная  карта

Название и описание операций

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Подготовка основы.

Постирать, отутюжить

             

Гладильная доска, утюг

2

Раскрой.

 Произвести разметку основы по заданным размерам 25Х25 см  и вырезать

 

 

 

Карандаш, линейка ножницы

 

 

3

Разметка рисунка.

Расчертить рисунок на вырезанной основе

 

Карандаш, линейка, ножницы

 

 

4

Подготовка лоскутков.

 Нарезать ткань на полоски и разложить в пакеты по цветам

 

Карандаш, линейка, ножницы

5

Обработка края. 

Обработать борт основы лоскутной лентой основы.

Игла, ножницы, нитки

 

 

 

6

Выполнение косичек.

Чтобы не торчали срезы и нитки складываем полосу вчетверо срезами внутрь.

Берем полосы ткани (можно разного цвета) и плетем обычную косичку из трех полос.

Когда полоса кончается пришиваем вручную к ней следующую полосу.

 

Ткань , игла, нитки

7

Заполнение фона (основы). Подготовленные косы, выкладываем на основу по рисунку, или по желанию по кругу. Все косы между собой соединяем вручную.

 

Косички из ткани, игла, нитки, ножницы

8

ВТО.

Отпарить с лицевой стороны

Утюг, гладильная доска

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока "Лоскутная мозаика""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 097 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2020 222
    • DOCX 1015 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тазенок Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тазенок Елена Александровна
    Тазенок Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65289
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе