Этапы
урока, время
|
Задания
для учащихся
|
Учитель
|
Ученики
|
Методы
и формы деятельности
|
Организационная
часть,
5
мин.
|
Приветствие,
перекличка, проверка готовности к уроку, назначение дежурных
|
Организует
актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности
|
Проверяют
готовность к уроку
|
Фронтальная
работа
|
Повторение
пройденного материала, 5 мин
|
Учащиеся
работают по карточкам контроля знаний. (разноуровневые)
|
Выявляет
уровень знаний, необходимых для усвоения нового материала.
|
Воспроизводят
знания
|
Фронтальная
работа
|
Изложение
нового материала, 20 мин.
|
Как
вы думаете, в чем преимущество изготовление изделий из ненужных вещей и
тканей, бывших в употреблении?
Какие
виды работы с лоскутом вы можете предложить? Или с чем вы встречались в
жизни?
О
рукоделии, в основе которого лежит использование бывших в употреблении вещей,
пойдет речь сегодня. Итак, тема урока – «Лоскуток к лоскутку»
Сейчас
мы проверим работу творческих групп по новой теме.
Опережающее
задание для учащихся – подготовить сообщение (презентация) о лоскутной
технике, профессии швея, дизайнер, работа в группах
|
Организовывает
возможность для целеполагания и прогнозирования деятельности на уроке.
|
Формулируют
ответы
Под
руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность
на уроке.
Учащиеся
выступают с сообщениями
|
Ведение
проблемного диалога
Групповая
работа
|
Выполнение
практической работы, 40 мин (через 15 мин. после начала практической работы
проводится физкультминутка)
|
Сегодня
на уроке, мы с вами выполним прихватку в технике «Плетение из косичек», эта
работа не сложная и всю прихватку можно изготовить вручную, без использования
швейной машины.
Прежде,
чем приступить к практической работе, повторим правила ТБ.
|
Целевые
обходы.
-
Проверка своевременного начала работы и организации рабочего места учащихся.
-
Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы.
-
Контроль качества выполнения операций, своевременное предупреждение ошибок.
-
Проверка соблюдения учащимися правил техники безопасности
|
Анализируют
этапы выполнения прихватки
Учащиеся
работают по инструкционной карте
|
Индивидуальная
работа
Организация
взаимопомощи
|
Подведение
итогов, 15 мин
|
Какую
страну считают родиной лоскутного шитья?
-
Что в переводе с английского обозначает «пэтчворк»?
-
Какие материалы используются в данном виде рукоделии?
-
Какие техники лоскутного шитья вы знаете?
-
Какие инструменты и приспособления вы использовали в работе?
-
Почему для начинающих заниматься этим видом ремесла лучше начинать с
хлопчатобумажных тканей?
Давайте
подведем итог нашего урока:
-
Вспомним поставленные цели
-Добились
мы этих целей?
-
Как вы можете использовать полученные знания в жизни?
|
Способствует
развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников
|
Ответы
учащихся
Фиксируют
результаты своей
деятельности в соответствии с поставленными задачами, оценивают свою деятельность и деятельность товарищей.
|
Фронтальная
работа.
Индивидуальный
подход.
Метод
самоанализа
|
Уборка.
Инструктаж по подготовке к следующему уроку, 5 мин
|
Для
следующего урока вам необходимо выполнить разработку рекламного проспекта
прихватки для кухни, продумать пути реализации изделия.
|
Поясняет
домашнее задание
|
Записывают
домашнее задание
|
|
Итого
90 минут
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.