Инфоурок Литература КонспектыТехнологическая карта урока литературы 6 класс «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок».

Технологическая карта урока литературы 6 класс «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок».

Скачать материал

Технологическая карта урока литературы в 6 А классе МОУ СШ №58 им.Г.Д.Курнакова

Учитель Соловей С.А.

                  

Тема урока: «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок».

Цели:

 1.Выявление автобиографических мотивов в стихотворении, значения темы бесцельного существования как выражения разрыва исторических связей, отрыва от корней и преждевременной душевной старости лермонтовского поколения, трагического одиночества человека в мире и одновременно исторической «бездомности» поколения в творчестве М.Ю.Лермонтова; формирование навыка анализа поэтического текста, выразительного чтения, образного мышления.

2.Развитие художественно-творческих и познавательных способностей.

3.Воспитание потребности в общении с миром художественной литературы.

Оборудование: портрет М.Ю.Лермонтова, иллюстрации художников А.М.Васнецова,Г.С.Берендгофа и др.

 

Этапы учебного занятия

 

Задачи этапа

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Формируемые УУД

1.Организация

класса

-обеспечить комфорт-

ную обстановку для ра-

боты на уроке;

-психологически подготовить уч-ся к об-

щению на уроке.

-приветствие;

-проверка готовности

к уроку;

-организация внимания

-проверяют готовность к уроку;

-слушают учителя.

Должны сконцентри-

ровать внимание,на-

строиться на работу на

уроке.

2.Проверка

домашнего

задания.

-установить правиль-

ность,полноту и осоз-

нанность выполнения

задания всеми уч-ся

дается задание: чтение наизусть стихотворения

«Парус»

выразительное чтение

наизусть стихотворения

«Парус»

-должны уметь слу-

шать выступление од-

ноклассников и оцени-

вать его;

-должны уметь выра-

зительно наизусть чи-

тать стихотворение

3.Актуализация

знаний.

 

 

 

 

 

 

-обеспечить включение

уч-ся в совместную

 деятельность;

-актуализировать опыт

уч-ся по изучению но-

вого материала

-выразительное чтение

учителем стихотворе-

ния «Листок»;

-выявление первона-

чального восприятия,

вопросы к уч-ся:

-Назовите ключевые об-

разы стихотворения.

-С какими явлениями

связаны в вашем созна-

нии эти образы?

-слушают стихотворе-

ние;

-делятся впечатле-ниями о том, какие чувства возникли в душе каждого после прочтения стихотво-рения;

-отвечают на вопросы

 

 

-уметь внимательно слушать и понимать

стихотворение;

-уметь рассказать о том,

какие чувства вызвало

прочтение художест-

венного произведения;

-уметь увидеть ключе-

вые образы стихотво-

рения

4.Изучение

материала.

Анализ сти-

хотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-обеспечить восприятие,

осмысление и анализ

изучаемого материала

учащимися;

-подготовить уч-ся к

написанию творческой

работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Чтение статьи учебни-

ка «Подарок В.Ф.Одоев-

ского».

Задаю вопрос:

-Назовите образы сти-

хотворения,противопос-

тавленные друг другу.

2.Лексическая работа.

-Дать толкование слов

чинара,самодовольный,

самодостаточный,

родимый,суровый.

 3.Исследовательская

работа в группах.

-Выпишите слова и сл/соч,содержащие ха-

рактеристику листка

(1 вариант) и чинары

(2 вариант). Оформите

исследование в виде

таблицы.

-Составьте вопросы для

диалога,связанные с об-

разами листка и чинары

(по вариантам)

4.Слово учителя о том,

что в стихотворении вы-

является автобиографи-

ческий момент изгнанни-

чества.Оно проникнуто

темой бесцельного су-

ществования,отрыва от

корней и преждевремен-

ного взросления лер-

монтовского поколения...

Вопрос классу:

-Почему чинара не при-

нимает листок в свой

мир?

-Как вы думаете,про-

дожится ли странни-

чество листка?

4.Образ одинокого лист-

ка в стихотворениях

А.Арно,В.А.Жуковского,

И.И.Козлова,Д.И.Давы-

дова и др.

5.Чтение наизусть сти-

хотворения В.А.Жуков-

ского «Листок» и сооб-

щение о нем.

6.Обращение к иллюстра

циям художников

Г.С.Берендгофа,А.М.Вас-

нецова,Я.Когана и др.

 

 

 

-3-4 ученика по цепочке

читают статью

 

 

-отвечают на вопрос

 

 

 

-заранее подготовлен-

ный ученик делает

сообщение

 

 

 

-работают в группах,

заполняют таблицу,

отвечают по 2 уч-ся от

группы

 

 

 

-составляют вопросы

 

 

 

-слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-отвечают

 

 

-отвечают

 

 

-сообщение заранее

подготовленного уч-ся,

остальные слушают

 

 

- сообщение заранее

подготовленного уч-ся,

остальные слушают

 

-рассматривают репро-

дукции с картин,обсуж-

дают увиденное

 

 

Уметь внимательно

слушать,принимать

участие в определении

образной системы

стихотворения.

 

 

 

Уметь работать с

толковым словарем.

 

 

 

 

Уметь находить в тексте

слова и сл/соч,хар-щие

лирич.героев.

Уметь работать с

таблицей.

 

 

Уметь составлять

вопросы.

 

 

Уметь слушать и

делать выводы из

сказанного.

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь давать развер-

нутый ответ на по-

ставленый вопрос.

Уметь думать и

рассуждать.

 

Уметь внимательно

слушать.

 

 

 

Уметь внимательно

слушать.

 

 

Уметь передать слова-

ми то,что видешь.Уметь

рассуждать.

 

 

 

 

6.Домашнее задание

Обеспечить уч-ся пони-

мание цели,содержания

и способов выполнения

задания.

Даю задание (на уроке):

1.Выучить стихотворе-

ние «Листок» наизусть.

2.Подготовиться к кон-

курсу творческих работ.

Написать от имени лист-

ка рассказ о его путешест

вии к Черному морю из

«отчизны суровой».

Записывают задание в

дневники.

 

7.Итог

занятия.

 (рефлексия).

Дать качественную

оценку работы  класса.

Выявить уровень выполнения поставленной цели.

Благодарю за работу на

уроке. Выставляю оценки.Организую рефлексивную

деятельность уч-ся.

Подводят итог.

Дают самооценку своей

деятельности и ее

результатов.

Дана объективная само-

оценка результатов

своей деятельности.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока литературы 6 класс «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока литературы в 6 классе «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок». Цели: 1.Выявление автобиографических мотивов в стихотворении, значения темы бесцельного существования как выражения разрыва исторических связей, отрыва от корней и преждевременной душевной старости лермонтовского поколения, трагического одиночества человека в мире и одновременно исторической «бездомности» поколения в творчестве М.Ю.Лермонтова; формирование навыка анализа поэтического текста, выразительного чтения, образного мышления.2.Развитие художественно-творческих и познавательных способностей.3.Воспитание потребности в общении с миром художественной литературы.Оборудование: портрет М.Ю.Лермонтова, иллюстрации художников А.М.Васнецова,Г.С.Берендгофа и др.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 870 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 725
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.09.2020 370
    • DOCX 52 кбайт
    • 43 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Апсатарова Светлана Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75325
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе