Инфоурок Другое Другие методич. материалыТехнологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж"

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж"

Скачать материал

Технологическая карта урока

Дисциплина: Изобразительное искусство

Класс: 3

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема: Пейзаж.

Цель: познакомить учащихся с жанром изобразительного искусства «пейзаж», разнообразием видов и пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; рассмотреть особенности построения композиции пейзажа.

Задачи:

1)    Образовательная - формировать навыки работы художественными материалами в выполнение пейзажа;

2)    Развивающая - развивать творческую активность, воображение , память, пространственное мышление;

3)    Воспитывающая - воспитывать интерес и уважение к произведениям искусства; прививать любовь и бережное отношение к природе;

  Планируемые результаты:

 Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения; упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности;

  Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения  учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников;

 Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои  мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников;

Методы и формы работы: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: картины  А. К. Саврасова, И.И.Шишкина, И.И.Левитана, А.И. Куинджи, презентация ,музыка А.Вивальди «Времена года», бумага, краски, кисти.

 

 

Ход урока:

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

-Я рада приветствовать Вас, ребята! Проверьте, все ли у Вас готово к уроку.

-Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения,  новых и интересных открытий. 

- Итак, начнем!
- Желаю удачи!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.

 

2. Постановка учебной задачи.

Звучит тихая музыка  А.Вивальди "Времена года".

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни взглянешь,
Всё кругом светло.

На лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Тёмные листы.

Дремлет лес:
Ни звука, —
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит,

Да взмахнёт порою
Птичка над кустом,
Да, жужжа, повьётся
Пчёлка над цветком,

Да золотокрылый
Жук лишь прошумит, —
И опять всё тихо,
Всё кругом молчит.

Хорошо!.. И если б
Труд не призывал,
Долго бы весною
В поле простоял.

- О чём говорится в стихотворении?

-Тема природы звучит в музыке, в стихах, в картинах.

- Скажите, какова тема нашего урока сегодня?

- Что мы будем делать?

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В стихотворение говорится о природе.

 

 

 

-Пейзаж.

 

-Рисовать пейзаж.

Р. Осуществляют самоконтроль.

К. Контролируют свои действия в классе.

 

3. Изучение нового материала.

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые березки

Или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денёк.

Нарисованный быть может

Или север, или юг.

И любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется пейзажем!

- Давайте же познакомимся с жанром «пейзаж», и с художниками –пейзажистами. 

-Итак, что такое пейзаж? 

-Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

- Ребята, кто может назвать художников этого времени?

- Это художники : А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник - пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

 - А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?

 - А как меняется? Что вы наблюдали?

 

 Молодцы! Правильно! А теперь давайте посмотрим на какие виды делится жанр пейзажа ( см. презентацию)

·         Сельский (рисуются поля, деревенские дома)

·         Городской  (изображение различных улиц, видов города, домов.)

·         морской. (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты. - Сегодня на уроке мы любовались различными уголками нашей необъятной страны - России. Природа на её территории сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны. Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайние просторы полей и они разноцветные: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь. Прозрачные берёзовые рощи или непролазная чаща. Всё это мы можем увидеть на картинах художников. Однако мало нарисовать холмы, деревья, реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да.

 

 

- Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце - настроение радостное, веселое.

Смотрят презентацию.

 

 

 

П. обобщают информацию о жанре пейзажа и о его видах; определяют роль и место пейзажа в жизни человека; строят логически обоснованные рассуждения.

К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.

Л.проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

 

4. Физкультминутка.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Повторяют за учителем, выполняют физические упражнения.

Л. Проявляют физическую активность в выполнен. упражнений

5.Практическая работа.

- Как правильно построить пейзаж?

Этапы построения.

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры  или по  представлению.

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.

4.Приступайте к зарисовки пейзажа.

5.Раскрашевание рисунка.

- Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение.

 - Запомните в зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра.

 

Объяснения детей.

 

Продумывают этапы построения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрывают глаза и представляют пейзаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приступают к рисованию пейзажа.

Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Л. Самоопределение

 

6.  Итог урока. Рефлексия.

Выставка, анализ и оценка работ учащихся.

- Что мы изучали на уроке?

Учитель предлагает закончить предложение:

•«За этот урок я понял, что…».

•«Мне понравилось…».

•«Я не напрасно провел этот урок, потому что...».

•«Главным для меня было...».

• «Урок дал мне для жизни…».

Оценивают работы одноклассников.

 

-Пейзаж.

 

Заканчивают предложения.

К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 596 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.06.2020 1477
    • DOCX 24.3 кбайт
    • 58 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тансан Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тансан Ирина Александровна
    Тансан Ирина Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76187
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 44 человека

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек