1.Организационный
момент.
|
-Я рада приветствовать Вас,
ребята! Проверьте, все ли у Вас готово к уроку.
-Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам
прекрасного настроения, новых и интересных открытий.
- Итак, начнем!
- Желаю удачи!
|
Приветствуют
учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.
|
|
2. Постановка учебной задачи.
|
Звучит тихая музыка А.Вивальди "Времена
года".
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни взглянешь,
Всё кругом светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Тёмные листы.
Дремлет лес:
Ни звука, —
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит,
Да взмахнёт порою
Птичка над кустом,
Да, жужжа, повьётся
Пчёлка над цветком,
Да золотокрылый
Жук лишь прошумит, —
И опять всё тихо,
Всё кругом молчит.
Хорошо!.. И если б
Труд не призывал,
Долго бы весною
В поле простоял.
- О чём говорится в стихотворении?
-Тема природы звучит в музыке, в
стихах, в картинах.
- Скажите, какова тема нашего урока сегодня?
- Что мы будем делать?
|
Слушают учителя.
- В
стихотворение говорится о природе.
-Пейзаж.
-Рисовать
пейзаж.
|
Р. Осуществляют самоконтроль.
К. Контролируют свои действия в
классе.
|
3. Изучение нового
материала.
|
Если видишь на картине,
Нарисована река,
Живописные долины
И дремучие леса,
Белокурые березки
Или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень,
Или солнечный денёк.
Нарисованный быть может
Или север, или юг.
И любое время года
Мы в картине разглядим.
Не задумываясь, скажем:
Называется пейзажем!
- Давайте же
познакомимся с жанром «пейзаж», и с художниками –пейзажистами.
-Итак,
что такое пейзаж?
-Как
самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж
был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал
самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились
пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.
-
Ребята, кто может назвать художников этого времени?
- Это художники : А. К. Саврасов,
И.И.Шишкин, И.И.Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и
поэтичны. Художник - пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту,
свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и
тревожное.
- А
вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?
- А как меняется? Что вы
наблюдали?
- Молодцы! Правильно! А
теперь давайте посмотрим на какие виды делится жанр пейзажа ( см.
презентацию)
·
Сельский
(рисуются поля, деревенские дома)
·
Городской
(изображение различных улиц, видов города, домов.)
·
морской.
(рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты.
- Сегодня на уроке мы любовались различными уголками нашей необъятной страны
- России. Природа на её территории сильно меняется: есть могучие леса и
бескрайние степи, горы, моря и океаны. Через всю страну бегут полноводные
реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайние просторы полей и они
разноцветные: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь.
Прозрачные берёзовые рощи или непролазная чаща. Всё это мы можем увидеть на
картинах художников. Однако мало нарисовать холмы, деревья, реки, облака и
тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она
видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или
тревожной.
|
Слушают учителя.
Ответы детей.
Ответы детей.
-Да.
- Когда дождь –
то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце - настроение радостное, веселое.
Смотрят
презентацию.
|
П. обобщают информацию о
жанре пейзажа и о его видах; определяют роль и место пейзажа в жизни
человека; строят логически обоснованные рассуждения.
К. участвуют в диалоге с
учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной
задачи.
Л.проявляют познавательную
активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие
позиции.
|
4. Физкультминутка.
|
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
|
Повторяют за
учителем, выполняют физические упражнения.
|
Л. Проявляют физическую активность в
выполнен. упражнений
|
5.Практическая
работа.
|
- Как
правильно построить пейзаж?
Этапы
построения.
1.Выбор
уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению.
2.Работа
начинается с наброска карандашом.
3.Делим
плоскость листа на 2 части: небо и землю.
4.Приступайте
к зарисовки пейзажа.
5.Раскрашевание
рисунка.
-
Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое
время года и настроение.
-
Запомните в
зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая
палитра.
|
Объяснения детей.
Продумывают
этапы построения.
Закрывают глаза
и представляют пейзаж.
Приступают к
рисованию пейзажа.
|
Р.выделение и осознание того, что
уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
Л. Самоопределение
|
6. Итог урока. Рефлексия.
|
Выставка,
анализ и оценка работ учащихся.
-
Что мы изучали на уроке?
Учитель
предлагает закончить предложение:
•«За
этот урок я понял, что…».
•«Мне
понравилось…».
•«Я
не напрасно провел этот урок, потому что...».
•«Главным
для меня было...».
• «Урок
дал мне для жизни…».
|
Оценивают работы
одноклассников.
-Пейзаж.
Заканчивают
предложения.
|
К. умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли.
Л. аргументированно оценивают свои
работы и работы одноклассников.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.