II. Актуализация
знаний.
Цель:
-актуализировать знания по теме
глагол
|
Упр. 458,стр.90
Делят слова на две группы.
Прочитайте
Обобщают знания по теме глагол.
Определяют спряжение глаголов.
-все глаголы в неопределенной
форме
-в первом столбике перед суффиксом –ть гласная Е, во
втором столбике перед суффиксом -ть гласная А
|
Организует деятельность
обучающихся.
-На какие 2 группы можно разделить
слова?
Прочитайте глаголы 1спряжения, а
потом 2 спряжения. Обоснуйте свой ответ.
Откройте тетради, запишите
число, классная работа.
-Запишите в тетрадь чистописание
ЯФМАМИ,
иас, саи, аис,сиа,иса,аси
правильно
выполняя соединения букв.
-Что вы знаете про глагол?
(обозначает действие, бывают совершенного и несовершенного вида, 1 и 2
спряжения, изменяются по лицам и по числам, а в прошедшем времени по родам)
-Как определить спряжение
глагола? (Поставить глагол в неопределённую форму: если глагол на –ить, то
это 2 спр., все остальные глаголы -1спр. или поставить глагол в 3 лицо мн.
число : если окончание –ат, -ят --2 спр.; если –ут, -ют-- 1 спр.)
На доске записаны глаголы в два
столбика:
смотреть слышать
видеть дышать
обидеть держать
ненавидеть гнать
зависеть
терпеть
вертеть
Запишите в тетрадь глаголы выделите
окончания, не спешите определять спряжение. --Что особенного у данных
глаголов?
-Почему данные глаголы записаны в
два столбика?
Не спешите отнести их к первому
спряжению
|
Познавательные
УУД:
классифицировать объекты (объединять в группы по
существенному признаку);
приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых
положений;
Коммуникативные
УУД:умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать
речь других;
|
III. Проблемное
объяснение нового знания.
Цель: Создать проблемную ситуацию, которая
спровоцирует обучающихся на решение проблемы .
|
Анализируют полученную от учителя
информацию, делают выводы и формулируют правило.
|
Организует проблемную ситуацию и
помогает обучающимся сформулировать правило.
Объясните свой выбор.
Лепит – лепить, лепят(они)
-2 спр.
Терпит – терпеть, терпят(они)
?
Едет – ехать, едут(они)
– 1 спр.
Дышит – дышать, дышат
- ? спр.
Гладит –гладить, гладят
– 2 спр.
У нас возникла проблема,
которую мы с вами постараемся решить.
Давайте вспомним сказку про
страну Глаголов. Рассказывают учащиеся
Давным-давно, когда нас с
тобой ещё не было на свете, в царстве Грамматика жил-был славный царь Глагол
со своим глагольным людом. Народ его был трудолюбивым, деятельным: всё время
куда-то спешил, что-то делал, чем-то занимался.
Было у царя два сына: 1
спряжение и 2 спряжение. Призвал однажды царь Глагол сыновей и говорит им:
- Стар я стал, дети мои, трудно
мне управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю вам я три дня
и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать.
-И после этих слов отпустил царь
своих сыновей.
Думали они три дня и три
ночи и решили: 2 спряжение будет править теми глаголами, которые в
неопределённой форме заканчиваются на –ить, а 1 спряжение – всеми остальными.
Пришли сыновья к отцу и сказали о своём решении. Глагол обрадовался, что у
него такие мудрые дети и издал указ о разделении царства.
Вступление учителя.
Но у этой сказки есть продолжение
Некоторые семьи оказались в
двух разных царствах. Это были глаголы: гнать, держать, дышать,
слышать; смотреть, видеть, , ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть
и брить, стелить. Пришли они к царю с просьбой:
- Милостивый государь, славный
царь Глагол, помоги нам.
- По твоему указу оказались мы в
разных царствах с нашими старыми родителям. Разреши нам остаться с ними.
Не мог устоять царь перед
просьбой и издал Указ.
Я, царь
Глагол , повелеваю:
жителей
своего царства –
глаголы гнать,
держать, дышать, слышать; смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, вертеть,
обидеть, терпеть оставить проживать во 2 спряжении,
а глаголы брить,
стелить - в 1 спряжении.
Так и появились глаголы –
исключения.
Мы создали с вами схему –
помощницу.
Как вы думаете, почему она так
называется?
- Сколько глаголов – исключений
на –ать? Назовите их.
-Сколько на –еть? Назовите их.
Сколько на –ить? Назовите их.
-Давайте теперь попробуем
определить спряжение глаголов ДЫШИТ и ТЕРПИТ. Обоснуйте свой
ответ.
Прочитайте их еще раз и
запомните.
|
Познавательные
УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое
от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
высказывать
предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Коммуникативные
УУД:умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать
речь других;
Личностные УУД:
применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением
другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии),
доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Регулятивные
УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата
|
IV.Первичное
закрепление.
Цель: Закрепить полученные
знания, применяя их в практических заданиях.
|
Определяют спряжение
глаголов-исключений.
Спрягают глаголы исключения.
Вставляют пропущенные буквы в
текст (личные окончания глаголов-исключений)
Находят лишнее слово.
-Их здесь нет, даны
глаголы- исключения, относящиеся ко 2 спр.
-Рисовать, отвечать, плясать,
пожелтеть, подтаять, зазеленеть.
Слышать, ответить, дежурить, дышать,
увидеть, посмотреть, гнать, держать.
|
Организует деятельность
обучающихся. Контролирует правильность выполнения заданий.
-Для закрепления нового
материала, мы выполним несколько заданий.
1 Задание. Проспрягайте
глаголы – исключения.
1
ряд 2 ряд 3 ряд
Видеть
слышать брить
(Проверка на доске)
- Поднимите руки те, кто
справился с заданием без ошибок.
Чтение вывода на стр. 99
2 Задание.
(устно) на доске
Прочитайте слова. Исключите
лишнее слово в каждой группе. Объясните свой выбор.
Писать, дышать, бежать, читать
Гореть, смотреть, петь,
лететь
Ходить, чистить, стелить,
купить
3 Задание. Упр. 480 стр.99
- Определите спряжение
глаголов.
-Прочитайте глаголы 1 спр.
-Упражнение 483 стр. 101.
-Прочитайте глаголы 1 спр.
-Прочитайте глаголы 2 спр.
4 Задание. Диктант
с подготовкой.
Упражнение 482.
-Прочитайте слова с непроверяемой
безударной гласной в корне.
-Разберите по членам предложения:
Дятел уселся на сухое дерево.
-Разберите как часть речи слово –
клювом.
Письмо под диктовку.
|
Позновательные
УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для
решения учебной
задачи;
применять схему для
получения информации;
Регулятивные
УУД: ;оценивать правильность выполнения задания; планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок; высказывать своё
предположение.
Коммуникативные
УУД:умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать
речь других; совместно договариваться о правилах поведения в паре.
|
V. Итог урока.
Цель: Обобщить полученные знания
и сделать выводы.
|
Анализируют полученную
информацию, делают выводы.
-В неопределенной форме на –еть,
- ать относятся ко 2 спряжению.
|
Организует деятельность
обучающихся
-С какой проблемой мы с вами
сегодня столкнулись?
-Что мы сделали, что бы эта тема
не вызывала у нас трудности?
- Что «исключительного» в
глаголах-исключения
Рифмованное стихотворение.
Гнать, держать,
Смотреть и видеть,
Дышать, слышать,
Ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на –Е спрягать нельзя!
|
Регулятивные
УУД: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)
|
VIII. Рефлексия
учебной деятельности на уроке
Цели:
- организовать рефлексию и
самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
Делают
самооценку своей деятельности.
|
Организует рефлексию
-Предлагаю вам написать СМС сообщение о нашем уроке
и оценить свою работу на уроке:
СМС
На уроке
русского языка мы изучали глаголы-исключения.
Мне
понравился урок,
я справился со
всеми заданиями.
Мне
понравился урок,
но не все
задания я сделал самостоятельно.
Мне
было трудно на уроке, я не смог справиться с заданиями.
|
Личностные
УУД: способность к самооценке
Регулятивные
УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от
успешной
(неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.