Технологическая карта урока географии в 8 классе
«Особенности рельефа России»
Составила учитель географии: Мокарева Г.З. МОУ ОСШ г.
Черемхово
Тема: Особенности рельефа России.
Цель: Изучить особенности рельефа России.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить
учащихся с главными чертами рельефа России; закономерностями размещения гор и
равнин;
- формировать представление о рельефе как постоянно меняющемся
компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов, как о главном
компоненте природы.
2. Развивающие
- развивать умения учащихся на основе карт устанавливать зависимость
рельефа от тектонических структур;
- развивать мышление, речь, воображение, способности к самостоятельному
решению задач.
3. Воспитательные
- воспитывать любовь к Родине;
- познавательный интерес к предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы: индивидуальная форма, проектирование.
Методы: репродуктивный, эвристический,
исследовательский, информационно – рецептивный.
Приёмы: анализ, синтез, умозаключение,
обобщение.
Оборудование: учебник Баринова 8 класс, атлас,
физическая карта России, тектоническая карта России, таблица «Строение земной
коры».
Планируемый результат: учащиеся должны знать:
- особенности рельефа России;
- основные понятия;
Учащиеся должны уметь:
- читать географические карты;
- выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа;
- показывать на карте основные формы рельефа;
- выявлять особенности рельефа страны, наносить их на контурную карту;
- определять как рельеф влияет на другие компоненты природы;
Этапы
|
время
|
Методы, приёмы
обучения
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
1. Организац.
момент
|
1
мин.
|
Диалог
Учитель - класс
|
Настраивание
учащихся на работу, создание благоприятных условий для деятельности.
|
Настраиваются на
работу. Тематическая ориентация учащихся.
|
2. Актуализация
знаний по теме
«Литосфера»
|
10
мин.
|
Фронтальная
беседа.
|
Проверка основных
терминов; подведение к доказательству, что рельеф главный компонент природы.
|
Мобилизируют
интерес, внимание, отвечают на вопросы учителя.
|
3. Изучение
нового материала
|
17
мин.
|
Индивидуальная
работа с картами атласа и настенной физической картой России.
|
Предлагает
внимательно прослушать и воспринять информацию об особенностях рельефа России.
|
Работают с
картами атласа и настенной картой «Физическая карта России»
|
4. Закрепление
нового материала
|
10
мин.
|
Самостоятельная
работа с учебником
(составление таблицы)
|
Ставит
исследовательскую задачу.
Составление таблицы
по параграфу №5.
|
Выполняют работу.
Исследовательская деятельность учащихся.
|
5. Инструктаж по
домашнему заданию
|
2
мин.
|
Комментарий
|
Объясняет
задание, записывает его на доске.
Задание:
обработка характерных особенностей рельефа России; обозначение на контурной
карте форм рельефа, которые встречаются в тексте параграфа.
|
Осмысливают суть
задания, записывают д/з в дневник.
|
6. Итог урока.
Рефлексия
|
5
мин.
|
Диалог учитель –
ученик.
|
Совместно с
учащимися подводит итог урока. Оценивает индивидуальную деятельность
учащихся.
|
Дают самооценку,
обмениваются мнениями.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.