Инфоурок Физическая культура КонспектыТехнологическая карта урока физической культуры 7 класс

Технологическая карта урока физической культуры 7 класс

Скачать материал

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Учитель: О.С. Мишина

Класс: 7 «Б»

Дата:13.10.2014 г.

Присутствуют: учителя-предметники МБУ лицей № 76, заместитель директора по УВР Л.В. Ушакова

 

Тема урока: «Прыжок в высоту»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока по содержанию: сформировать представления о  двигательных умениях и навыках.

Дидактическая цель: создать условия для развития потребности в получении нового знания; активизации личностной  позиции учащегося в образовательном процессе.

Задачи урока:

-         формирование  представления об Олимпийских играх и олимпийской символике;

-         обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание»;

-         использование нестандартного оборудования для повышения эффективности занятия и эмоционального фона учащихся.

Методы урока:

метод мотивации учебной деятельности, метод формирования новых умений, соревновательно - игровой метод,  метод контроля результатов обучения.

Образовательные технологии:

здоровьесберегающая технология, ИКТ, технология сотрудничества, проблемное обучение.

Формы организации  познавательной деятельности учащихся: индивидуальная и групповая

Оснащение: компьютер, электронная презентация (Microsoft Office Power Point 2010) со ссылками на ресурсы сети Интернет, спортинвентарь  и  нестандартное оборудование.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

*    учащиеся знают технику выполнения прыжка в высоту изученным способом;

*    учащиеся владеют основными видами двигательных действий;

*    учащиеся умеют подбирать упражнения для развития необходимых двигательных качеств;

*    учащиеся готовы находить интересующую информацию самостоятельно.

*  обучение технике выполнения

*  приемов прыжка в высоту;

*  формирование умения выполнения нормативов физической подготовки для овладения техникой прыжки в высоту.

Личностные:

*    формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью   для индивидуальных интересов и потребностей,

*    достижения личностно   значимых   результатов   в   физическом совершенстве.         

Регулятивные:             

*    умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

*    владение   основами   самоконтроля,   самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора.

 

Познавательные:

*  владения знаниями об индивидуальных особенностях физического  развития  и  физической  подготовки  в соответствии с возрастным нормативом;

*  владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах  профилактики  перенапряжения  средствами физической культуры.      

Коммуникативные:

*  владение умением оценивать  ситуацию и оперативно принимать  решения,  находить  адекватные  способы поведения  и  взаимодействия  с  партнерами  во  время учебной и игровой деятельности.

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

УУД

Ресурсы

Вводная часть

(мотивация) (5мин)

 

 

 

 

 

 

Вводная

(осмысление)

(8 мин)

Организует построение в одну шеренгу и сдачу рапорта. Озвучивает информацию, подводящую к теме урока.

 

Организует ОРУ с подводящими упражнениями к прыжкам

Выполняют указание учителя.

Воспринимают информацию учителя предполагают тему урока

 

Выполняют ОРУ

Настрой на предстоящую деятельность

 

 

 

 

 

 

Подготовка к выполнению основной части урока

Коммуникативные,

личностные

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные,

личностные,

общеучебные

 

Электронная презентация, наглядное оформление

 

 

 

 

 

Нестандартное оборудование (автомобильные  камеры)

Основная часть

(открытие новых знаний)

(35 мин)

Организует работу в группах.

 

 

 

Организует фронтальное, групповое и поточное выполнение упражнений.

Консультирует и контролирует выполнение упражнений.

Следит за техникой безопасности.

 

Организует игры – эстафеты с информацией к олимпийской символике

Анализируют и предлагают специальные прыжковые упражнения.

 

Выполняют упражнения с учетом рекомендаций и техники прыжка.

Соблюдают технику безопасности. Выполняют повторные действия.

 

 

Усваивают новые знания, закрепляя их двигательными действиями.

Формирование физических качеств

 

 

 

Усвоение техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание»

 

 

 

 

 

 

Расширение кругозора учащихся, выполнение действий в условиях соревнований. Создание положительного эмоционального фона

Логические, коммуникатив-ные,

личностные,  общеучебные

 

 

Электронная презентация Спорт.

инвентарь (скакалки, маты, скамейки, обручи, степы)

Подвесные мячи;

Стойки, эластичные ленты;

Инвентарь для прыжка в высоту, маты.

 

 

 

 

Мячи: баскетбольные, футбольные, теннисные, теннисные ракетки.

Наглядность.

Заключительная часть

рефлексия

(3 мин)

Рефлексия.

Суммирует полученные знания.

Подводит итог.

Подводят итог через самоанализ

Осмысление полученных знаний.

Удовлетворённость уроком.

Коммуникативные,

Личностные

 

Электронная презентация, наглядность

 

 


 

ПОДРОБНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Прыжок в высоту»

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводная

10-12 мин.

 

 

1.Построение, сообщение задач

1 мин.

Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.

 

2.Элементы строя.

3.Ходьба, бег:

1)     ходьба на носках; по заданию – выпадами;

2)     ходьба на пятках; по заданию – с маховыми движениями;

3)     бег обычный и с высоким подниманием бедра;

4)     бег обычный и  с захлёстыванием голени;

3-4

Расчёт на 1-2. Перестроение в две встречные колонны.

Слайд 1,2,3

Движение в  колонне по одному, по заданию – движение  в колоннах навстречу друг другу. Перестроение в движении выполняют поочерёдно.

 

ОРУ с автомобильной камерой

1.     И.П.- стоя перед камерой, взявшись за руки;

1 -Левую ногу на камеру 2- приставляя правую ногу встать, руки вверх; 3- шагом правой назад, встать на пол; 4-И.П.  то же начиная с правой.

2.     И.П. – упор лежа, с опорой руками о камеру. Передвигаться вокруг камеры приставными шагами ног и переставлением рук. 1-4 в одну сторону, затем в другую.

3.     И.П. – упор лежа, с опорой руками о камеру. 1 - согнуть руки; 2 – разгибая руки, хлопок в ладоши перед собой (разогнуть); 3-поднять  левую ногу назад; 4 - И.П.

4.     И.П. – упор сидя  сзади на полу, ноги под камеру. 1-2 –поднимая ноги одновременно  приподнять камеру; 3-4 – И.П.

5.     И.П. – сидя на камере. На каждый счёт менять положение прямых и согнутых ног. 1-8 (выполнять упражнение «ножницы» и «велосипед»)

6.     И.П. – стоя лицом к камере, ноги врозь, руки на пояс. 1-2 наклон вперёд, поднять камеру перед собой; 3-4 – опустить камеру, И.П

7.     И.П.стоя лицом к камере;1-прыжок вперёд в стойку на колени на камере; 2- вернуться в И.П.

8.     И.П. – стойка ноги врозь, левой на камере. Смена ног прыжком.

9.     И.П. – стоя на камере, руки на плечи партнёрам;

Ходьба приставными шагами влево и вправо, на счёт  1-8. (Прыжки на двух ногах).

7-8 мин.

6 раз

 

 

 

 

 

 

2-4 раза

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

16 раз

 

 

4 раза

Слайды 4,5  «Европа»  Россия – гимнастика

Какие виды гимнастики вы знаете? (спортивная, художественная, акробатическая, эстетическая, командная, уличная, оздоровительная: гигиеническая и ритмическая)

Перестроение в колонну по три (по четыре).

В группах упражнения выполнять согласованно, слушать счёт, соблюдать правила страховки и самостраховки.

2

Основная

35 мин.

Слайд 6,7 «Африка» -  прыжки в высоту

Видеофрагмент.

 

1.Специальные прыжковые упражнения

1) Варианты выполнения

·        Прыжки  со скакалкой

·        Прыжки с поворотом

·        Прыжки через гимнастическую скамейку

·        Прыжки на опору

·        Прыжки со сменой ног

·        Прыжки на прямых ногах

·        Прыжки из глубокого седа

 

Чтобы развить двигательное качество прыгучесть (сила, быстрота и выносливость), необходимо выполнять упражнения… ? (прыжковые).

Какие упражнения вы можете предложить?

 

Работа по карточкам в группах.

Предлагается инвентарь, способ прыжка определяют учащиеся.

 

 2) Маховые движения ногами.

2 мин.

Построение: две  встречные шеренги вдоль средней линии. Выполняя маховые движения, доставать ногой подвешенный мяч.

3)  Имитация прыжка «ножницы» на месте

 

 

2 мин.

Упражнение выполняется с использованием нестандартного оборудования в виде стоек с закреплёнными эластичными лентами. Встать парами: один спиной к стойке, другой удерживает натянутую эластичную ленту.

 

2.  Прыжок способом «перешагивание»

1)     с места

2)     С шага

3)     С ходьбы

4)     С разбега 5-7м. на высоте 60-80см.

12 мин

Какие способы прыжков в высоту вы знаете? («перешагивание», «перекидной», «фосбери-флоп»)

Слайд 8. Показ видеофрагмента.

Выполнить в каждом задании по 1, в последнем 3 подхода.

 

 

3. Игры-эстафеты с мячом и даты

10 мин.

Цифры – 189360

Используется лазерная указка.

 

Баскетбол

1)    Ведение мяча на месте без зрительного контроля

·        Правой рукой

·        Левой рукой

2)    Броски в кольцо

 

Слайд 9,10 «Америка» - баскетбол.

Какие двигательные действия используются в игре?(ведения и броски)

Выполняя ведение мяча на месте, определить число из ряда цифр, показанных лазерной указкой. Что означает это число?

Изобретатель игры  преподаватель колледжа Джеймс Нейсмит. 21 декабря 1891г.

В программе XI летних Олимпийских игр  в Берлине с 1936 г.

 

Настольный теннис

1)     Пронести теннисный мяч на ракетке

 

2)     Прохождение дистанции с набиванием мяча ракеткой

 

Слайд11,12  «Азия» -  особо популярен настольный теннис.

Инвентарь для игры? (Стол, сетка, ракетка, мяч).  Впервые название «Пинг-Понг» стало встречаться начиная с 1901 года

Основное атакующее и защитное действие в игре.? (Удар).

В 1988г. На XXIVОлимпийских играх в Сеуле настольный теннис становится олимпийским видом спорта.

 

Футбол

1)     Ведение футбольного мяча змейкой

2)     «Пенальти» в свои ворота

 

Слайд13,14  «Австралия» -  футбол.

1863 г. был принят свод правил Футбольной Ассоциации Англии.

В 1891 г. было принято правило о «пенальти».

Схема деления ворот на зоны

9

8

7

7

8

9

6

5

4

4

5

6

3

2

1

1

2

3

Выполняя поочерёдно  пенальти с указанного расстояния, суммируя очки попадания. Счёт командой ведётся вслух.

 

Заключительная

3 мин.

 

 

1)    Построение. Подведение итогов урока.

2)    Рефлексия

 

Слайд 15,16

«Олимпийские игры в России»

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока физической культуры 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Прыжок в высоту»Тип урока: урок открытия новых знанийЦель урока по содержанию: сформировать представления о двигательных умениях и навыках.Дидактическая цель: создать условия для развития потребности в получении нового знания; активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 292 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.10.2020 501
    • DOCX 37.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федорова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федорова Елена Владимировна
    Федорова Елена Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96139
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика осуществления тренировочного процесса в лыжном спорте

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания раздела физической культуры "Гимнастика" в рамках дистанционного образования

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность по физической культуре в средней школе в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 115 человек из 42 регионов

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 269 человек из 65 регионов

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе