Содержание
учебного материала
|
Дозировка
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Универсальные
учебные действия
|
1-й
этап «Организационно-мотивационный»
|
Вводно-подготовительная
часть
|
10
мин.
|
|
|
|
1. Построение.
Сообщение задач урока. Ходьбу до учебного круга
|
5
мин.
|
Проводит
построение, проверяет готовность. Сообщает задачи урока. Настраивает учащихся
на работу. Ведет учащихся на круг.
|
Выполняют
построение. Слушают и обсуждают тему урока. Организованно идут на учебный
круг
|
Личностные:
проявляют дисциплинированность.
|
2. Свободное
прохождение по учебному кругу.
|
5
мин
|
Объясняет
задание: проехать 1 круг свободным ходом.
|
Выполняют
задание самостоятельно
|
Л:
проявляют трудолюбие
Р:
соблюдают инструкцию учителя
К:
взаимодействуют с одноклассниками
|
2
й этап «Осмысление»
|
Основная
часть
|
20
мин.
|
|
|
|
1. На ровной
площадке образуется 2 круга диаметром 15 м. Класс делится на 2 группы. Первая
группа выполняет поворот переступанием в движении по часовой стрелке. Делая
одновременно отталкивание левой ногой и руками, вторая группа выполняет
поворот на другом круге, двигаясь против часовой стрелке, делая одновременное
отталкивание правой ногой и руками. После прохождения трех кругов в одном
направлении, учащимся дается команда «Кругом!», после которой нужно пройти
три круга в другом направлении. Затем образовать из двух кругов восьмерку и
пройти 2 восьмерки.
|
3
круга в одном направлении
3
круга в другом направлении
2
круга восьмёрки
|
Делит класс на
две группы. Встает перед учениками и показывает технику выполнения поворот
переступанием в движении. Объясняет
задание. Осуществляет
контроль за выполнением.
|
Перестраиваются
в две группы. Повторяют движение за учителем
по очереди.
Выполняют
движения самостоятельно
|
П:
характеризуют действия, отвечают на вопросы.
Л:
проявляют дисциплинированность, трудолюбие
Р:
осуществляют контроль своих действий.
К:
проявляют умение работать в группе
|
2. Учащиеся
проходят два учебных круга. Чередуется выполнение одновременного двухшажного
конькового хода на лыжне идущей в пологий подъём с одновременным бесшажным
ходомна лыжне под уклон
|
2
круга
|
Формулирует
задание: пройти два круга чередуя выполнение одновременного двухшажного
конькового хода с одновременным бесшажным ходом. Осуществляет контроль
|
Выполняют
задание: удерживая интервал друг от друга.
|
П:
характеризуют действия, дают оценку.
Л:
проявляют дисциплинированность
Р:
осуществляют контроль своих действий.
К:
используют речь, задают вопросы.
|
3. Для обучения
разгибания рук и движения кистей за бёдра учащимися выполняются на месте
подводящие упражнения:
1) и.п.-туловище
прямое , ноги врозь, лыжи расставить на угол 15 градусов к направлению
движения, масса тела на правой ноге. Согнутые руки вперед, кисти на уровне
головы держат палки кольцами назад. 1-наклоняя туловище, руки согнуть; 2-руки
резко разогнуть, кисти отвести за бедра (туловище наклонить почти до
горизонтального положения), рука и палка образуют одну прямую линию;
3-сохранить неподвижное положение; 4-и.п. Повторять перемещая массу тела на
на левую и правую ногу.
2) и.п.-то же.
1-наклоняя туловище, руки согнуть и сразу быстро разогнуть; 2-3-сохранить
неподвижное положение; 4-и.п. Повторять, перемещая массу тела на левую и
правую ногу.
Затем выполняют
эти упражнения по кругу.
|
4-5
раз
6-8
раз
2
круга
|
Объясняет и
показывает технику работы рук и туловища Осуществляет контроль. Дает задание
пройти 2 круга.
|
Повторяют
движения за учителем. Выполняют задание, двигаясь с интервалом 3-5 м.
|
П:
характеризуют действия, дают оценку.
Л:
проявляют дисциплинированность
Р:
осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем
К:
используют речь, контролируют действия партнера.
|
4. Подвижная
игра «Кто меньше?»
На лыжне, идущей
в пологий подъём, ограничен флажками отрезок длиной 30 м, который надо
преодолеть за наименьшее количество отталкиванием руками. При непрерывном
движении по кругу все учащиеся самостоятельно считают число отталкиваний
руками на участке лыжни между флажками.
|
|
Проводит
построение. Объясняет правила проведения игры. Осуществляет контроль. Создает
эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения
|
Выполняют
задания. Соблюдают правила игры. Считают количество отталкиваний руками на
участке лыжни между флажками.
|
Р:
действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают
оценку учителя
Л:
проявляют упорство в достижении поставленных целей.
К:
взаимодействуют с одноклассниками в совместной деятельности.
|
5. На учебном
склоне повторить спуски с переходом из высокой стойке в низкую из низкой в
высокую. По сигналу учителя учащиеся переходят к спускам с преодолением бугра.
|
|
Напоминает
технику выполнения спуска в высокой и низкой стойке. Дает сигнал выполнения
задания. Осуществляет контроль.
|
Выполняют
задание самостоятельно
|
П:
находят ошибки при выполнении заданий.
Р:
действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают
оценку учителя
К:
взаимодействуют с одноклассниками в совместной деятельности.
|
3-й
этап «Рефлексия»
|
Заключительная
часть
|
10
мин.
|
|
|
|
1. Свободное
прохождение по кругу
|
7
мин
|
Дает задание:
пройти по кругу свободным ходом
|
Самостоятельно выполняют
задание
|
Р:
действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают
оценку учителя.
|
2. РЕФЛЕКСИЯ-
дети оценивают свою активность на уроке, используя в качестве «лесенки
успеха» лыжную палку
|
2
мин.
|
Задает вопросы:
-в какой стойке
удобно спускаться с горки
-Кто считает,
что работал не в полную силу.
- Кто считает,
что все упражнения выполнил правильно.
|
Отвечают на
вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
|
Л:
понимают значение знаний для человека.
Р:
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
|
Этап
домашнего задания
|
1. Повторить
комплекс подводящих упражнений для обучения разгибания рук и движения
кистей за бёдра.
2. Найти
подвижную игру на урок по лыжной подготовке
|
1
|
Объясняет
домашнее задание.
|
Слушают
объяснение учителя.
|
Р:
адекватно осуществляют самооценку
П:
осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.