Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Планируемые результаты (УУД)
|
Организационный момент
|
Учитель проверяет готовность к уроку,
психологически настраивает на работу.
|
Ученики встали, настроились на работу,
проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника,
письменных принадлежностей.
|
Личностные:
Умение соблюдать дисциплину на уроке,
уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение организовать
выполнение заданий учителя.
|
Проверка домашнего задания
|
Вступительное слово учителя.
Повторение пройденного на прошлом уроке. Выполнение тестовой работы. Вспомним, что было задано на дом?
Что такое среда обитания?
Какие среды жизни вы запомнили?
В
П
Н
О
|
Участвуют в самостоятельной работе, производится
взаимопроверка.
|
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на
уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий
учителя.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать
информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
|
Актуализация
|
Вывод-переход:
И так, каждая из сред обитания
отличается условиями жизни. Условия среды, которые оказывают воздействие на
организм называют факторами среды
Читаю стихотворение
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Цветы, деревья и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года – Это факторы природы.
Задаю вопрос
Как вы думаете: что мы будем изучать?
Какова цель урока?
|
Слушают стих
Отвечают на вопрос.
Определяют тему. «Экологические факторы
среды» записывают в тетрадь.
Сформулируйте цель на уроке: узнать
о….
|
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на
уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий
учителя.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать
информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
|
Изучение нового материала
|
Давайте вспомним, какая бывает
природа?
Факторы природы или среды могут быть
факторами неживой природы и живой природы
Факторы неживой природы называют
АБИОТИЧЕСКИМИ
Факторы живой природы называют
БИОТИЧЕСКИМИ
Задание
Выписать из
стихотворения факторы в нужные столбцы
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички.
Выпал снег - упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки…
Проверяем, что получилось
А теперь познакомимся поближе с
абиотическими факторами и их влиянием на живые организмы и проведём
интерактивную практическую работу
Вывод№1 факторы неживой природы не
всегда положительно влияют на живой организм
А теперь посмотрим видеоролики и
познакомимся с биотическими факторами
Какие типы биотических факторов вам
запомнились? Приведите примеры?
|
Живая и неживая
Записывают в тетрадь
Зачитывают ответ
1-ый ученик
2-ой ученик
3-ий ученик
Смотрят
Отвечают ,
записывают в тетрадь
|
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на
уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий
учителя., делать выводы по результатам работы
Коммуникативные УУД: умение воспринимать
информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.
Познавательные УУД: умение структурировать
учебный материал, выделять в нем главное.
|
Закрепление нового материала
|
Учитель: Как вы думаете: о каком взаимодействии идёт речь в этих
стихотворениях и загадках?
1. Стой, плотва и караси!
И пощады не проси:
Я – хозяйка здесь в пруду,
На охоту я иду.
(Щука – плотва и караси, хищничество)
2. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Цветок – пчела, симбиоз)
3. Кровь попить у детворы
Любят летом комары,
Потому, что кровососы -
Надоеды – пискуны.
(Комар – человек, паразитизм)
4. Два организма взаимнополезны,
связаны вместе ну просто железно. Жить в одиночку огромный вопрос?
Такое сожительство есть (симбиоз)
5. В воскресенье с мамой, с папой мы поедем в лес гулять.
Соберем грибов и ягод, будем бегать,
и играть, и нарвём цветов красивых, соберём еловых шишек.
Ведь природа так красива!
Сколько у неё излишек!
|
Отгадывают
|
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на
уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в
справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий
учителя., делать выводы по результатам работы
Коммуникативные УУД: умение воспринимать
информацию на слух.
Познавательные УУД: умение структурировать
учебный материал, выделять в нем главное.
|
Контроль
|
|
|
|
Домашнее задание (инструктаж по выполнению)
|
Задает домашнее задание
|
Учащиеся записывают домашнее задание в
зависимости от уровня освоения темы урока
|
|
Рефлексия
|
-Кто работал на уроке лучше
всех?
-Кому еще надо стараться?
-С каким настроением вы уйдете с
урока?
|
Оценивают свою работу и работу
одноклассников.
|
Личностные УУД:
Самооценка на основе успешности
Адекватное понимание причин успехе/неуспеха
в учебной деятельности
Коммуникативные УУД: Умение выражать свои
мысли
Познавательные УУД: Рефлексия.
Контроль и оценка процесса и результатов
деятельности
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.